Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 128.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер128.14 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Задание 1.3 Тема: Проектирование урока с использованием ресурсов ИОС
Выполнила:

Куулар Чечек Эрес-ооловна,

зам. директора по информатизации,

Республика Тыва

В качестве примера использования ресурсов ИОС, можно привести конспект урока технологии учителя начальных классов Хууракай А.А.

Класс - Четвертый

Тема – «Орнамент в вышивке»

Цели урока:

образовательная:

дать представление об орнаменте, его назначении, видах и закономерностях построения, научить определять раппорт орнамента, обогащать словарный запас; продолжить освоение тамбурного шва, отработать положение рук при шитье;

развивающая:

развивать кругозор, мышление, фантазию, творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

воспитывающая:

воспитывать терпение, усидчивость, прививать эстетический вкус и аккуратность при завершении работы.

Время реализации урока – 40 мин.

Медиапродукт:

- наглядная презентация (48 слайдов);

- тестовое задание (в электронных таблицах)

Применение ИКТ: программа для создания презентаций Power Point, текстовый редактор Microsoft Word, электронные таблицы Excel.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, наглядно-дидактический материал в презентациях, выставка открыток, книг с тувинскими орнаментами.

Оборудование для учащихся: иголка, игольница, нитки, ножницы, на каждого учащегося твердый простой карандаш, лоскут ткани квадратной формы, копировальная бумага, рисунки орнаментов, образец выполнения основного тамбурного шва, компьютеры.

Технологии, методы:

  1. Проектный метод.

  2. Традиционные (словесные, наглядные, практические, методы контроля) с поддержкой техническими средствами ИКТ.

Категорийный аппарат: орнамент, раппорт, тератологический орнамент, антропоморфный орнамент, сетчатый орнамент, розетка.
Целесообразность использования ИКТ на занятии:

  • недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях;

  • повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;

  • развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности;

  • развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы.


Структура медиаурока


№ п/п

Структурные элементы

Временная реализация

№ слайда

1

Организационный момент


1 мин

3

2

Актуализация деятельности и вовлечение в нее учащихся

4

3

Повторение правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами

2 мин

5

4

Новый материал

1. Определение темы урока. Выполнение логического упражнения.

2.Беседа «Что такое орнамент?»

3.Сообщение детей о видах орнамента по изобразительному ряду

4.Сообщение учителя:

а) способ построения орнамента;

б) русские орнаменты;

в) тувинские орнаменты.

6 мин


6


7-13

14-21


22-26

27-29

30-32

5

Физминутка

1 мин

33

6

Идеи, идеи, идеи.

2 мин

34-44

7

Закрепление. Тест «Проверь себя!»

4 мин

Тест «Проверь себя!»

8

Практическая работа.

20 мин

45

9

Подведение итога урока.

3 мин

46

10

Домашнее задание.

1 мин

47-48


План урока




Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Оргмомент

Проверка готовности. Мотивация учащихся.

Положительный настрой на урок.

2

Актуализация деятельности и вовлечение в нее учащихся

Подведение учащихся к самостоятельной формулировке названий инструментов. Загадывание загадок

Отгадывают название инструментов, определяют следующий этап.

3

Повторение правил ТБ

Задаёт вопросы, корректирует ответы учащихся

Слушают, отвечают на вопросы

4

Новая тема

Подведение учащихся к самостоятельной формулировке понятия «орнамент»

Беседа. Изложение нового материала с опорой на имеющиеся знания

Выполнение логического задания - распределяют представленные изображения на орнаментальные и просто рисунки

Восприятие, высказывание своих предположений.

5

Физминутка







6

Идеи, идеи, идеи!

Подведение учащихся к творчеству

Творческое воображение, фантазия

7

Закрепление изученного. Тест «Проверь себя!»

Поверка знаний учащихся

Работа с тестом. Контроль.


8

Практическая работа учащихся

Обход детей, дает индивидуальные консультации детям, следит за соблюдением техники безопасности, за правильностью выполнения технологии вышивки «тамбурным» швом, обращает внимание на аккуратность в работе.

Самостоятельная работа по плану. Соблюдение техники безопасности

9



Итог урока

Краткий анализ результатов работы.

Побуждение к дальнейшей творческой работе.

Представление своей работы, просмотр работ одноклассников. Высказывание мнений.

10

Домашнее задание




Запись домашнего задания.


Ход урока

  1. Организационный момент (слайд 3)

- Вы готовы к уроку по технологии?

- Какое у вас настроение? Выберите и покажите рожицу, подходящую для вашего настроения. (Дети выбирают и показывают)

(По щелчку мышки учитель на экране показывает, какую смайлик выбрали дети)
(отличное) (плохое) (не знаю)


  1. Актуализация деятельности и вовлечение в неё учащихся.

- Ребята, сегодня на уроке мы сделаем «Подарок». А с какими инструментами будем делать наш подарок, вы узнаете, отгадав следующие загадки (слайд 4).
Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Хвост тащу, сама иду,

Петли рядышком кладу.

Прошагала раз полста-

Оглянулась - нет хвоста. (Иголка)
На пальце одном

Ведёрко вверх дном. ( Наперсток)

- Какой подарок можно сшить с помощью этих инструментов? (Салфетку с вышивкой, прихватку, игольницу, мягкую игрушку, …)

- Правильно, молодцы! Но сначала давайте вспомним технику безопасности при работе с иглой и ножницами.


  1. Повторение. Правила ТБ при работе с иглой и ножницами. (Ответы детей) (слайд 5)

  1. Хранить иголки в игольнице.

  2. Не оставлять иголки на рабочем месте.

  3. Не пользоваться ржавыми иголками.

  4. Не брать иголки в рот.

  5. Ножницы хранить в рабочей коробке.

  6. Класть ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.

  7. Передавать ножницы кольцами вперёд.




  1. Новый материал.

- Что у нас уже имеется? (Лоскут ткани квадратной формы.)

- Сегодня я предлагаю вам заняться вышиванием салфетки.

- Сейчас, выполнив следующее задание, узнаете, чем мы украсим наши салфетки. Разделите представленные изображения на две группы (слайд 6).

(Подтвердить догадки учащихся помогает анимация картинок, которая возникает по щелчку мышки учителем. Эта работа должна подвести к основному признаку, характеризующему, что орнамент – повторение элементов.)

- Сегодня мы выполним орнамент в вышивке.

- Ребята, что такое орнамент? (Орнамент – узор, состоящий из повторяющихся элементов.)

- Каково назначение орнамента? (Орнамент служит для украшения различных предметов (в переводе с латинского означает «украшение»).

- Где применяют орнамент? ( Орнаментом украшаются одежда, мебель, деревянная и кожаная посуда, изделия из серебра и золота, конская сбруя седла и чепраки.)

(Слайд 8 помогает обобщить и уточнить всю информацию озвученную учащимися. Орнамент – узор, состоящий из повторяющихся элементов. Орнамент служит для украшения различных предметов (в переводе с латинского означает «украшение»).

- А сейчас, я познакомлю вас как построен орнамент.

(Слайд 9- содержит определение раппорта.)

- Раппорт – минимальная, повторяющаяся часть узора.

(Слайды 10, 11 содержат динамическое изображение, помогающее лучше понять процесс построения орнамента.)

- Теперь поговорим о видах орнамента. Существует несколько признаков деления орнаментов. Мы рассмотрим два основных. Орнаменты можно разделить по изобразительному ряду (в зависимости от того, что на них изображено) и по способу построения (слайд 12).

- По изобразительному ряду орнаменты делят: геометрические, растительные, тератологические, антропоморфные, смешанные. Многие названия говорят сами за себя (слайд 13).
Работа над произношением: тератологические, антропоморфные.

- Ваши одноклассники приготовили сообщения о следующих видах орнамента по изобразительному ряду.
1. Сообщения детей (Можно дать задание: найти в Интернет)

Геометрический орнамент – состоит из точек, прямых и перекрещивающихся линий, линий зигзагов, кругов, треугольников, прямоугольников и звезд. Появился на заре человеческого существования, когда люди освоили технику плетения из лозы, а затем и ткачество (слайды 14, 15).
Растительный орнамент – узор, составленный из стилизованных элементов: цветов, ягод, плодов, веток, листьев. Еще одной особенностью орнамента является то, что при его создании объекты значительно упрощаются. Орнамент отражает лишь типичные (наиболее характерные) признаки объекта. В этом существенное отличие от живописи, где художник стремится максимально точно повторить все тонкости, например, цветка (слайд 16).
Тератологический орнамент. От греческого teras – чудовище. Для него характерны стилизованные изображения реальных и сказочных зверей и птиц (слайды 17, 18).
Антропоморфный - орнамент с изображениями человека. Эти изображения перерабатываются и значительно упрощаются. Пример исторического орнамента (слайд 19). Современный вариант (слайд 20).
Смешанный орнамент – причудливое переплетение звериных, геометрических и растительных мотивов (слайд 21).

Можно встретить и другие виды орнаментов: символический, каллиграфический, фантастический, пейзажный, предметный.
2. Сообщение учителя

- Теперь поговорим о закономерности построения орнамента.
а) По способу построения орнаменты делят на орнаментальные ленты, розетки, сетчатые (слайд 22):

- Орнаментальные ленты (фризы, окаймления, бордюры) (слайды 23, 24);

- Розетки (узоры, вписанные в круг) (слайд 25);

- Сетчатые (заполняющие поверхность сплошным узором) (слайд 26).
б) Славянские орнаменты (слайды 27-29)

Среди изображений самыми популярными были мотивы женской фигуры, изображения ромба, дерева или цветущего сада, птицы.

Женская фигура – довольно распространенный мотив в вышивке. Такие изображения использовались в орнаменте рубахи, передника, головного убора невесты и молодой женщины.
Цветущее дерево олицетворяло плодородие земли, птица символизировала приход весны, а в форме ромба, круга, розетки изображалось солнце – символ тепла, жизни.
в) Туви

- Ребята, вы знаете тувинские орнаменты?

- Тувинцам известны те же геометрические орнаменты: ромб, зигзаг, круг, сетка. Большое развитие получил криволинейный орнамент. Мотивы этого орнамента похожи то на рога (завитки, спирали). Можно встретить и крестообразные узоры, и мотивы, похожие на растительные побеги. Значительное место принадлежит разного рода розеткам.


  1. Физминутка (слайд 33)


Волшебные пальчики

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.


  1. Идеи, идеи, идеи (слайды 34-44)

- Ребята, а какие у вас появились идеи? Что бы вы хотели украсить и вышить орнаментом? (Ответы детей.)

(По щелчку мышки учителем на экране показываются изделия украшенные орнаментом)


  1. Закрепление (Тест «Проверь себя!»)

- Сейчас я предлагаю вам самим оценить свои знания, выполнив тест. Будьте честны с собой и считайте только те «улыбки», которые получили с первого раза.


  1. Практическая работа.

- Ребята, давайте вспомним, какой недостаток (плохое качество) имеет копировальная бумага при работе с тканью? (Копировальная бумага любит пачкать ткань. Поэтому её не прижимаем сильно к ткани, подложим маленький кусочек по размерам рисунка. Её прикалывать не будем никогда.)
Самостоятельная работа.

План работы: (слайд 45)

  1. Подложим кусочек копировальной бумаги под рисунок блестящей стороной вниз, приколем рисунок.

  2. Обведем рисунок твёрдым простым карандашом.

  3. Вышивание по рисунку орнамента тамбурным швом.

  4. Следим за тем, чтобы стежки ложились ровно, были одинаковыми, нитки сильно не натягивать.

  5. Обработка краев салфетки бахромой. Вытягиваем нити при оформлении бахромы по краям салфетки.


IX. Итог урока (слайд 46)

- Вам понравилось занятие? (Ответы детей.)

(По щелчку мышки учитель показывает, какую рожицу выбрали дети)



Было очень интересно Было неинтересно
- Что нового узнали на уроке? (Орнамент – узор, состоящий повторяющихся элементов. Орнамент служит для украшения различных предметов)

(Выставка работ учащихся)
Домашнее задание (слайд 47, 48)

- Если не успели на уроке вышить орнамент или обработать края салфетки бахромой, закончите работу дома.

- Успеха в новом творческом деле! Спасибо за работу!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск