Скачать 53.8 Kb.
|
МОУ Плесская средняя общеобразовательная школа Использование циклических алгоритмов для построения геометрических орнаментов (конспект урока) Автор: учитель информатики Юдин Андрей Борисович г. Плес. 2009 год. Тема: Использование циклических алгоритмов для построения геометрических орнаментов. Место урока в разделе курса: после темы «Ветвления в программах» 4 урок в теме «Циклы» Перед уроком «Вычислительные задачи с использованием циклов» Вид урока: тренировочный (закрепление изученного материала) Цели урока:
Задачи
Учащиеся должны
Оборудование:
Структура урока:
Ход урока. 1. Постановка цели урока. (Слайд № 1) Приветствие, объявление темы занятия. Тема занятия выводится на экран на слайде презентации. Выдать учащимся карточки самоконтроля. Напомнить, как ими пользоваться. Карточки самоконтроля не подписываются учащимися, и служат для обратной связи. Учащиеся ставят «+» или «-» напротив названия части урока в зависимости от того смогли они выполнить предложенное учителем задание или нет, понятно объяснение или нет. Карточки помогут учителю в оценке этого урока и планировании дальнейших занятий. (См. приложение №1) 2. Повторение ключевых слов (Задание - слайд презентации № 2). Расставить соответствия между операторами для организации циклов и их русским переводом. Сначала учащиеся выполняют это задание в тетради а затем один ученик выносит решение на доску. 3. Повторение видов циклов (Задание - слайды презентации № 3,4,5). По изображению блок-схемы определить вид алгоритма назвать его отличительные особенности и ключевые слова, которые служат для организации этого вида цикла. Учащиеся отвечают с места. 4. Повторение графических операторов (Слайды № 6,7) По слайдам повторить операторы рисования отрезка и окружности, их параметры. Объяснение учителя. 5. Разбор задачи на построение геометрического орнамента. (Слайды № 8,9,10) Учащимся предлагается составить программу решения следующей задачи. Построить изображение при помощи оператора цикла. I вариант при помощи цикла с параметром, II вариант при помощи цикла с предусловием, III вариант при помощи цикла с постусловием. Решения выносятся на доску с последующей проверкой при помощи презентации, в которой показаны возможные варианты правильных решений. 6. Решение обратной задачи. (Слайд № 11) По программе, не набирая ее построить изображение. Учащиеся выполняют задание в тетради. А затем получившиеся варианты выносятся на доску, и производится показ работы программы на слайде презентации. 7. Физкультминутка (Слайд № 12) На экран выводится слайд, на котором изображен фрагмент алгоритма для исполнителя человек. Алгоритм выполняется пока учитель стоит у стола. Как только учитель сядет за стол, учащиеся должны прекратить выполнение упражнений. 8. Самостоятельная работа за компьютером. Учащиеся выполняют индивидуальные задания по карточкам. Составить программы решающие одну и туже задачу с использованием всех трех видов циклов. (См приложение №2) 9. Постановка домашнего задания. (Слайды № 13,14) Составить программу по рисунку изображенному на слайде. На следующем слайде дана подсказка. 10. Подведение итогов, и выставление оценок активно работающим ученикам. Приложения. Приложение №1. Карточка самоконтроля.
Приложение №2. Карточки для самостоятельной работы. |