Скачать 128 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» пгт Парма «Челядьлöн шылад школа» челядьлы содтöд тöдöмлун сетан Парма ккп муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение» Мониторинг качества образования в МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа» пгт Парма
Темы педагогических советов: - Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год; - Утверждение образовательных программ; - Поиск эффективных методов развития творческих способностей детей средствами здоровьесберегающих технологий; - Мониторинг образовательной деятельности; - Допуск обучающихся к итоговой аттестации; - Подведение итогов учебного года и выпускных экзаменов. В 2012 - 2013 учебном году было проведено пять педагогических советов. Педагогический совет ДШИ возглавляет директор школы Симонова Т.С. Было проведено 5 заседаний , на которых рассматривались следующие вопросы: - Планирование методической работы на 2012-2013 учебный год и утверждение основных направлений методической работы в школе на 2012-2013 учебный год. - о ходе подготовки к городскому семинару «Использование здоровьесберегающих технологий в ДМШ». Организация творческой группы педагогов по подготовке и проведению тематического педсовета, городского семинара. - об итогах проведения городского семинара «Использование здоровьесберегающих технологий в ДМШ» - О выдвижении кандидатов на финал конкурса «Преподаватель года». - Подготовка анализа за 2012-2013 учебный год. - Составление и обсуждение плана работы на 2013 -2014 учебный год. 2. Работа методических объединений ДМШ. Координация деятельности и анализ результативности методической работы по направлениям контролируется педагогическим советами. Учитывая достижения и просчеты 2012 – 2013 учебного года, одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы преподавателей ДМШ, в 2012 – 2013 учебном году была поставлена задача повышения уровня профессионального мастерства педагогов через совершенствование их профессиональной компетентности, обучение педагогов современным образовательным технологиям и технологиям здоровьесбережения, создания системы обучения, обеспечивающей повышение качества обучения и развитие творческих способностей обучающихся. Над этой задачей работали преподавателей: хореографии, народных инструментов (баян, аккордеон, гитара), хорового пение(академический хор, эстрадный вокал, фольклор), фортепиано, ИЗО (изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество). В соответствии с методической темой школы каждый преподаватель определил для себя основное направление работы: Хореография: «Популяризация двигательной активности обучающихся средствами классического танца». Класс народных инструментов: «Индивидуальный подход к обучающимся при обучении по типовой программе» Класс хорового пения: «Влияние певческого дыхания на здоровье ребенка». Класс фортепиано: «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях фортепиано». Тема ИЗО: «Технологии развития творческих способностей детей средствами ИЗО» В 2012 – 2013 учебном году заседания преподавателей проводились регулярно. Всего за учебный год было проведено по 5 заседаний.. Темы заседаний педагогического совета школы:
В этом учебном году в ДШИ была создана школа профессионального мастерства педагогов Цель: создание условий для саморазвития личности и повышения профессионального мастерства и психологической компетентности педагога. 4. Основные направления деятельности. - Аналитическая работа: анализ количественно-качественного состава педагогов ДМШ, анализ уровня их профессиональной компетентности, оценка эффективности и результативности работы с педагогами. - Индивидуальная и групповая информационно-консультативная работа. - Проведение обучающих занятий и отработка практических навыков по организации различных форм учебно-воспитательной работы, по организации работы с родителями и взаимодействию с другими педагогами ДМШ. - Знакомство с нормативно-правовой базой. Основные формы работы: Обучающие семинары, практикумы, лекции, круглые столы, деловые игры, посещение и анализ занятий, беседы, диагностика, выработка рекомендаций, индивидуальные и групповые консультации. Тема: «Современное учебное занятие в ДМШ». В течение учебного года из запланированных 7 занятий было проведено 6, на которых были рассмотрены следующие темы: 1. Понятия «урок» и «учебное занятие». Факторы, определяющие лицо современного урока. Классификация. Традиционные и нетрадиционные формы его проведения. Алгоритм разработки и модель занятия. 2. Цель и задачи учебного занятия. 3. Основные этапы занятия. Методы и приемы повторения, изучения, закрепления изученного материала. 4. Формирование здоровьесберегающей среды на занятиях в ДМШ. 5.Мотивация и стимулирование учебной деятельности детей. 6.Современные формы оценивания деятельности детей. Формы фиксации результатов. Портфолио ребенка в ДМШ. Позитивным моментом в работе является повышение качества проведения учебного занятия, решение педагогов продолжить работу в ДМШ и повысить в следующем учебном году квалификационную категорию. 5. Теоретические семинары В течение учебного года для всех педагогов проведено два теоретических семинара на темы: «Современные требования к содержанию и оформлению образовательных программ», «Применение здоровьесберегающих технологий как средство повышения эффективности образовательного процесса. Выделение элементов здоровьесберегающих технологий на занятии в ДМШ». 6. Временная творческая группа. В этом учебном году была образована временная творческая группа, которая объединила педагогов, интересующихся не только проблемой здоровьесбережения обучающихся и педагогов в . Данная творческая группа объединила 5 педагогов, которые наиболее активно работали над инновационной для школы проблемой «Усиление здоровьесберегающего аспекта в образовательном процессе». Была разработана и внедрена программа «Мое здоровье». Педагоги творческой группы приняли активное участие в подготовке и проведении педагогического совета и городского семинара на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в ДШИ». В 2012 – 2013 учебном году в ДМШ проводился мониторинг качества образования с целью получения объективной точной информации, чтобы объективно, а не на глазок ответить на вопросы: каковы изменения и что надо сделать, чтобы улучшить качество образовательного процесса с целью выработки стратегии успешного саморазвития ДМШ. В течение года решалась главная задача мониторинга - обеспечить участников образовательного процесса информацией о соответствии фактических результатов реализации образовательной программы ее конечным результатам. Главными объектами мониторинга являлись дети, обучающиеся в учебных группах и творческих объединениях, профессиональное мастерство преподавателей. 7.Объект мониторинга - обучающиеся. Были определены следующие показатели качества: 1. Количественный – качественная сохранность контингента обучающихся. 2. Результативный; Качественная сохранность контингента обучающихся. В начале года были разработаны сквозные таблицы сохранности контингента обучающихся, которые вели преподаватели. Таблицы заполнялись по итогам каждого триместра с последующим самоанализом. Мониторинг сохранности контингента обучающихся показал, что контингент обучающихся в течение года в основном стабилен. Движение обучающихся происходит в основном на первом году обучения в связи с выбором детей занятий по интересам. Движение остальных детей происходит по объективным причинам (смена места жительства, по состоянию здоровья) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Однако в 2012 - 2013 уч. году общее количество обучающихся меньше, чем в прошлом году, так как было плановое переселение жителей поселка в город, и к концу учебного года количество детей уменьшилось. Поэтому перед коллективом встала проблема не только сохранности контингента обучающихся, но его увеличения. Сводная таблица сохранности контингента обучающихся.
2. Результативный. А) Результаты учебной деятельности. Отслеживание уровня освоения обучающимися учебного материала образовательных программ (по результатам учебно-воспитательной деятельности) проводилось путем проведения педагогами контролирующих и диагностирующих мероприятий. Система данного мониторинга предполагает следующие этапы: вводный, текущий (по четвертям), промежуточный (по итогам года) и итоговый (выпускные экзамены). Значительное увеличение качества знаний обучаемых отмечается на отделениях фортепиано, народных инструментов, хоровом отделении. Сравнительный анализ успеваемости по итогам года показал следующие результаты: - динамику абсолютной и качественной успеваемости на отделениях фортепиано, народных инструментов, хоровом, ИЗО; - стабильно высокие результаты на отделении бальных танцев; - динамику абсолютной успеваемости, но снижение качественной успеваемости на отделениях хореографии и фольклора. Б) Результативность участие обучающихся в конкурсных мероприятиях международного, российского, регионального, областного, городского, окружного и школьного уровней. 8.Объект мониторинга – педагоги. Цель: повышение профессионального мастерства педагогов. Мониторинг качества преподавания ставит педагога в ситуацию, когда постоянное повышение профессионального мастерства становится необходимым. Для этого в ДМШ каждый преподаватель ведет личное портфолио. В прошедшем учебном году была начата работа по формированию портфолио педагога. В настоящее время наиболее полно и грамотно составлены портфолио у педагогов, повысивших свою категорийность в 2012 – 2013 учебном году. Информация по данным показателям обрабатывается администрацией и обсуждается в индивидуальной беседе с педагогом, итоги подводятся на педсовете или совещании при директоре. Эффективность проведения мониторинга качества образования позволил более объективно оценить результативность обучения детей и работы педагога, зафиксировать полученные результаты и сопоставить их с предыдущими и планируемыми, обеспечить контроль и коррекцию деятельности, направлять процесс изменений и осуществлять качественный анализ деятельности. 9. Работа по повышению педагогического мастерства педагогов: Повышение квалификации педагогов ДШИ в 2012 – 2013 учебном году осуществлялось в следующих формах: Аттестация педагогических работников. В этом учебном году аттестовались 1 человека на первую квалификационную категорию: Курсы повышения квалификации. Ежегодно педагоги школы повышают свою квалификацию через очно – заочную курсовую подготовку в образовательных учреждениях города, Республики и России. Руководство школы рассматривает направление на курсы, семинары, конференции по актуальным проблемам образования, новейшим инновационным образовательным технологиям как одно из мотивационных условий участия педагогов в инновационной деятельности и методической работе. Для развития образовательной системы школы обеспечивается повышение квалификации педагогов через очно – заочную курсовую подготовку не менее чем у 25 % от педагогического состава ежегодно. Повышение квалификации педагогических работников за последние три года:
Посещение семинаров, конференций, методических объединений на уровне города, Республики. Также педагогами школы посещено 4 городских семинара Взаимопосещение. Всего в течение года преподавателями и концертмейстерами посещено 35 уроков и отчетных мероприятий у своих коллег. Самообразование педагогов: Также в соответствии с методической темой школы продолжена работа педагогов над темами самообразования. В этом учебном году 20 педагогов школы заявили о работе по теме самообразования, из них 11 в течение учебного года отчитались, выбрав различные формы:
|