Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 179.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер179.31 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация


ГОУ СОШ № 1223

с углубленным изучением английского языка

Северного округа г. Москвы

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

на тему: «Реферат или проект – в чём разница?»

авторы работы: Вайсберг Григорий, 5 класс «В»

Вайсберг Маргарита, 4 класс «Б»

руководитель проекта: Долгова Елена Валерьевна,

учитель начальных классов



Москва, 2012 год

План

I. Введение стр:

Актуальность выбранной темы, цели и задачи проекта……………………………………..1

II. Основная часть

  1. Первый этап исследования (проведение анкетирования в классе)…………………….2

  2. Второй этап исследования (изучение интернет информации для определения основных понятий исследовательской деятельности)

-понятие доклада, реферата и проекта

-этапы создания проекта

-основные требования к проекту…………………………………………………………………………..4

  1. Третий этап исследования (проведение опроса среди участников конкурсов проектов)…………………………………………………………………………………………………………………8

4. Проведение эксперимента с помощью ознакомительной презентации на тему «Доклад, реферат, проект – что это?»……………………………………………………………………….9

  1. Создание пособия с рекомендациями по проведению исследовательской деятельности………………………………………………………………………………………………………..10

III. Заключение.

Выводы и результаты по проделанной работе……………………………………………………11

Приложения

  1. Анкеты одноклассников

  2. Фильм, созданный на основе интервью

  3. Презентация на тему «Реферат и проект: сходства и различия»

  4. Пособие с рекомендациями.

Используемая литература:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola.ru., Волкова О.Н., Организация проектно - исследовательской деятельности в начальной школе, Москва, 2009г.

  2. http://www.coe1679.ru/index.php?dir=tehno ЦО «Школа здоровья», Технопарк

  3. http://www.mgpu.ru/article.php?article=17., Азарова Л.Н., Оленева Н.А., Основные подходы к пониманию сущности понятий «проектная деятельность», «метод учебных проектов», «учебный проект», 2010г

  4. Воробьёва Л.В., Учебный проект как творческий продукт, Красноярск,2010г.

Введение

Три года назад мы начали принимать участие в конкурсах исследовательских проектов. Приступить к осуществлению проектов было очень сложно. Мы столкнулись с проблемой нахождения понятных для нас советов и рекомендаций по созданию проектов. Все пособия и программы, которые мы находили в интернете и в книжных магазинах написаны взрослыми и для взрослых.

На первом этапе нам объяснили главное отличие проекта от доклада, но знание особенностей исследовательской работы стало приходить только с опытом. Было набито много обидных «шишек», что сказывалось и на окончательном результате. Только благодаря опыту учителей и помощи родителей мы стали понимать требования конкурсов к оформлению проектов и достойно представлять их жюри. Но как часто было обидно за других ребят, чьи темы были очень интересны, но недостаточно исследованы, а часто, просто неправильно представлены. А многие ребята из-за незнания технологии исследовательской деятельности просто отказываются от этой сложной, но увлекательной работы.

В интернете можно найти много пособий, написанных скучными и не всегда понятными словами. Стало понятно, что написаны они взрослыми и для взрослых. Их иногда трудно даже прочитать, а прочитав, становится страшно браться за работу, слишком уж много непонятного в этих пособиях.

Мы решили провести исследование и предложить своё решение этой проблемы.

Проблема исследования:

Отсутствие доступных и понятных для школьников рекомендаций по проведению исследовательской работы и оформлению проекта.

Наша гипотеза решения проблемы:

Возможно, многие ребята захотят приступить к созданию своих проектов, когда увидят, что многие термины и требования из условий конкурсов проектов понятны, если их объяснить интересным и доступным для них языком.

Итак, гипотезой исследования стала версия о зависимости исследовательской активности учеников от интересной подачи и грамотного разъяснения требований конкурсов проектов.

Для решения этой проблемы мы определили задачи проекта, методы и этапы исследования.

Задачи проекта: - понять и объяснить различие между докладом, рефератом и исследовательским проектом

- установить главные этапы исследовательской деятельности

- заинтересовать одноклассников исследовательской деятельностью

Цель проекта: Создание понятного, удобного и интересного пособия для привлечения одноклассников к исследовательской работе.

II. Основная часть

1. Проведение анкетирования в классе.

Методом анкетирования мы решили проверить нашу гипотезу о том, что количество желающих участвовать в создании проектов зависит от наличия интересных и увлекающих пособий с разъяснениями, как лучше приступить к этой трудной работе. Чем больше будет понятных рекомендаций и пособий, тем больше ребят захотят принять участие в творческих проектах.

Были опрошены ученики двух классов 4 «Б» и 5 «В», всего на вопросы ответили 47 человек.

По результатам анкетирования были созданы диаграммы и сделаны выводы.

1)Знаете ли вы, чем отличается доклад от реферата, а реферат от проекта?



Итак, по итогам первого вопроса стало понятно, что 57% учеников не знают основных понятий исследовательской деятельности. Возможно, что и из остальных 43% не все правильно ответили бы на этот вопрос.

2)Знаете ли вы, что такое проект?



Только 6% ответили, что не знают что такое «проект». Знают ли остальные 94%, помогает разобраться следующий вопрос.

3)Знаете ли вы как сделать проект?



На этот вопрос уже почти 40% отвечают, что не знают как делается проект, что говорит о том, что и понятие «проекта» у них поверхностное.

4)Пригодилось бы вам пособие с рекомендациями по созданию и оформлению проекта? 1) очень пригодится 2) хотел бы ознакомится 3) я знаю всё сам(а)



Ну что же, больше чем каждый второй хотел бы видеть такие рекомендации и целых 9% считают, что эти рекомендации очень нужны.

5)Хотели бы вы посмотреть презентации разных проектов?



Этот результат ответов можно было и предположить, т.к. интерес к творчеству своих одноклассников всегда есть среди учеников. 36 человек из 47 проявили интерес к уже созданным работам, возможно чтобы на примере посмотреть, как ребята создают проекты.

6)Хотели бы вы делать проекты и участвовать в конкурсах?



Больше половины ребят хотели бы поучаствовать в проектной деятельности и презентовать свои работы на конкурсах. Однако на практике этот процент бывает не больше 1-2 по классу. Здесь явно видна проблема, которую можно решить разными способами.

Если «да», на какую тему вы бы сделали проект? Это был последний вопрос анкеты. Темы ребята назвали самые разные. Чаще всех встречалась тема о животных.

Также назывались темы о футболе, любимый школьный предмет, страны мира, природа и воздух, музыка в нашей жизни и другие.

После подведения итогов анкетирования, стало понятно, что мы верно увидели одно из решений проблемы почему ученики мало участвуют в создании проектов.

Многим очень интересна исследовательская деятельность, и многие хотели бы попробовать свои силы в создании проектов и принять участие в конкурсах, но с чего начать и как это сделать они не знают.

2. Теоретические понятия, раскрывающие основные термины и требования к проектным работам.

Первый вопрос, который возник у нас и, скорее всего, возникает у всех ребят, услышавших о том, что кто-то делает проект, что же это такое они делают? Когда учитель, предлагает ребятам подумать, не хочет ли кто-нибудь поучаствовать в проектной деятельности, сразу хочется узнать, а чем интересна эта деятельность, что она даст интересного тебе и насколько это трудно. Иногда рассказывая о работе над проектом, говорят только о том, что это очень интересно и полезно для нашего интеллектуального развития, боясь, что разговор о трудностях работы отпугнёт ребят от желания поработать над проектом. Тогда, ребята, не готовые столкнуться с дополнительными трудностями, думают, что это только у них такая тяжёлая работа и могут на полпути «сойти с дистанции». Иногда взрослые, наоборот, подчёркивают, что это хотя и интересная, но очень трудная и долгая работа. Ребят ждут впереди дополнительные «занятия» когда другие их одноклассники будут свободны для развлечений. Но, может быть, для того чтобы ребёнок сам принял решение об участии в проектной деятельности ему надо предложить ознакомится с требованиями к этой работе в доступной для него форме?

В этой части мы предложим свой вариант донесения этой информации на примере сравнения текстов «взрослого» и «детского» восприятия.

Перед Вами текст из методических рекомендаций (автор Л.В.Воробьёва, преподаватель специальных дисциплин, г. Красноярск)

«Среди различных видов самостоятельных работ учащихся ближе всего по жанру к проектам стоят доклады, рефераты и учебные исследования. Может быть, поэтому их часто путают не только дети, но и взрослые. Так что, прежде чем говорить о проекте как методе обучения, давайте внесем ясность.

Доклад – устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определенной темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств. Поскольку подготовка доклада может потребовать много времени, изучения различных источников, определенного оформления результатов, возникает искушение говорить о нем как о проекте, так как и работа над проектом связана с представлением информации. Однако доклад и проект – не одно и то же.

Реферат – сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов. При работе над проектом имеется похожий этап – реферативный.

Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Если научное исследование направлено на выяснение истины, на получение нового знания, то учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоение исследовательского типа мышления, формирование активной позиции в процессе обучения. Такая работа имеет большое сходство с проектом. Однако в данном случае исследование – это лишь этап проектной работы.

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы, но только как способов достижения результата».[3]
Скажите честно, Вы дочитали до конца эту цитату? Мы с трудом, хотя нам и надо это было сделать для дальнейшей работы. Прочитав её несколько раз для перевода на «детский язык» мы сформулировали свой вариант:
Часто взрослые произносят слова «доклад», «реферат», «проект» или «исследовательская работа», предлагая нам поучаствовать в их создании, но в чём же разница между ними? Попробуем разобраться вместе!

Докладом в школе принято называть 5 минутное сообщение, которое ученик подготовил дома на заданную тему, с целью познакомить слушателей с научными фактами. Доклад может основываться только на одном источнике информации, не требующей доказательства. Доклад устно (лучше не читая, а рассказывая) представляется в классе.

Рефератом называется развёрнутый доклад на заданную тему. Главное его отличие от доклада в более подробном изучении темы. При написании реферата используется несколько источников информации, и рассматриваются разные взгляды на изучаемую тему, которая не требует доказательства. Реферат представляется письменно или устно, часто с показом слайдов.

Исследовательской работой называется деятельность, направленная на выяснение какого-либо вопроса. Итогом исследовательской деятельности станет новое знание. Результат работы заранее не известен. Исследование может быть выполнением задания, полученного на уроке или Вашим любимым занятием, в свободное время. Это исследование можно использовать для работы над проектом.

Проект - это работа, на выбранную Вами тему, с заранее запланированным результатом. Проектом решается конкретная проблема. В процессе работы необходимо осуществить самостоятельное исследование. Школьные проекты обычно создаются для участия в выездных конкурсах.

Итак, реферат отличается от доклада использованием нескольких источников информации, т.е. более глубоким изучением темы. Проект отличается от реферата самостоятельным выбором темы и обязательным проведением исследования для решения выдвинутой проблемы.
В дальнейшей работе мы больше не будем приводить примеры из найденных рекомендаций, написанных взрослыми. Переходя к рассмотрению этапов создания проекта, приведём лишь ещё один («Организация проектно - исследовательской деятельности в начальной школе», автор: учитель Волкова И. В., Москва 2009-2010 учебный год):

«Этап текущей рефлексии служит обязательным условием для того, чтобы учащиеся увидели схему организации проекта, осознали рассматриваемую проблематику и оценили промежуточные результаты. Они должны понять способы деятельности, обнаружить ее смысловые особенности. Формы образовательной рефлексии различны (устное обсуждение, письменное анкетирование, графическое изображение происходящих изменений на протяжении этапа проекта). Ученикам начальной школы нравится графическая рефлексия, когда требуется начертить, нарисовать, изобразить свое настроение в ходе проекта».[1]

Думаем, что, окунувшись в мир интернета, Вам встретятся ещё более «толковые» объяснения и рекомендации.

Итак, этапы создания проекта нашими глазами и в нашем понимании, основываясь на переработке представленных взрослых источников информации.

Подготовительный этап

1) Тема исследования. Выбрать тему не сложно, если точно знаешь, что тебя интересует, какая проблема волнует. Если не можешь сразу понять, попробуй задать себе вопросы:

- Что мне интересно больше всего?

- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

- Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

2) Проблема исследования Проблема – это какая-то трудность в жизни. Ваш проект должен исследовать её, есть она или Вам так только кажется. И если есть, то это докажет актуальность Вашего проекта.

3) Гипотеза исследования. Гипотеза – предложение, догадка ещё не доказанная логически. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно». Самую главную гипотезу надо поставить на первое место, остальные расположить по степени важности. Гипотеза – это вариант решения проблемы Вашего проекта.

4) Цель исследования. Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим.

5) Задачи исследования. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Этап исследования

1) Планирование графика работы над проектом. На этом этапе определяется кто, какими способами и когда (возможна разбивка по неделям, дням или определение конкретной даты) будет проводить исследование и оформлять полученные результаты.

2)Выбор конкурса проектов. Найдите подходящий Вам по тематике конкурс проектов. Внимательно изучите информацию организаторов конкурсов. Узнайте точную дату проведения конкурса и условия участия в нём. Возможно, первоначальную информацию о вашем проекте Вам надо будет предоставить для рассмотрения задолго до окончания Вашего исследования. Это поможет правильно сформировать график работ.

3) Поиск информации. На этом этапе окончательно выбираются методы исследования и определяются способы их решения. Вот примерный список методов исследования, доступных школьникам:

- провести анкетирование;

- провести опрос в виде интервью;

- проанализировать информацию из интернета или литературы;

- понаблюдать;

- провести эксперимент.

- провести исследовательскую экспедицию.

4) Создание продукта проекта

Продукт проекта (выход проекта)– это необходимая часть проекта, созданная самим автором проекта. Это не доказанное исследование, а настоящий физический объект, помогающий решить проблему проекта.

Вот некоторые самые распространённые продукты исследовательских творческих проектов: видеофильм для обучения, альбом, компьютерная игра или газета, игровое поле, макет для игры или для проведения эксперимента, правила проведения ролевой игры, поделка, пособие и т.д.

Этап обработки исследования Рассказать в письменной форме о проделанной работе. Для этого потребуется:

- Дать определения основным понятиям.

-Описать методы исследования, применяемые в проекте.

- Сделать выводы.

- Описать полученный результат в письменном отчёте.

Отчет о работе должен содержать следующие разделы:

  • Введение, в котором следует четко сформулировать цель исследования (она должна быть отражена и в названии проекта) и указать проблему, на решение которой направлено исследование, место, сроки и продолжительность его выполнения, состав исследовательской группы.

  • Основная часть, т.е. отчет о проведенных исследованиях: описание объекта исследования, методика работы, полученные результаты.

  • Выводы и результаты: Они должны быть представлены в удобном для понимания виде: в таблицах, графиках, диаграммах, тезисах.

  • Список использованной литературы.

- Приготовить материалы для приложений к проекту (макеты, рисунки, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования).

- Сформировать Портфолио проекта, т.е. папку, в которой собраны все окончательные и рабочие материалы проекта, в том числе черновики, приложения и Программка.

- Подготовить текст и оформление выступления к защите. ( Как правило, оно оформляется слайдами). Подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования.

Этап защиты (презентации) проекта

Защиту проекта пропустить нельзя. Без нее исследование не может считаться завершенным. Это кульминация всей работы, ожидание оценки от жюри конкурса. Перед решающим выступлением советуем Вам провести репетицию защиты в своём классе и в других. Проводите репетицию с привлечением авторов других проектов и зрителей (одноклассники, учителя, родители). Время представления проекта должно быть примерно 7–10 мин, в зависимости от требований конкурса.

Требования к проекту.

Требования к проектной работе делятся на:

- требования к созданию проекта, это требования о наличии проблемы, гипотезы, цели и задач исследования. Проект должен основываться на исследовании, иначе он будет считаться докладом или рефератом. Вывод и результат так же должен следовать из проведённого исследования.

-требования к оформлению проекта. Эти требования, как правило, прописаны в условиях конкурса. Наиболее общие требования, это наличие отчёта с приложениями и выполнение регламента защиты (презентации) проекта на конкурсе.

Этот этап исследования основывался на самостоятельном изучении информации, собранной из интернета. Были созданы рекомендации по работе над отдельными этапами создания проекта и проекта в целом. Писались эти рекомендации доступным «детским» языком, для учеников, заинтересованных в участии в конкурсах творческих проектов.

3. Этап исследования – проведение опроса участников конкурсов проектов

Подготавливаясь к проведению данного этапа, мы собрали информацию у учителей нашей школы об учениках, принимавших участие в конкурсах проектов, и провели в интернете поиск электронных адресов участников конкурсов из других школ. Итак, данный этап исследования разделился на два направления. Рита проводила устный опрос учеников разных классов нашей школы в виде интервью. Гриша вступил в переписку с незнакомыми ребятами по электронной почте. Участникам опроса предлагалось ответить на такие вопросы.

Вопросы:

1)Были ли Вы первым человеком в классе, кто начал делать проекты?

2)Почему Вы участвовали в конкурсе проектов? (заинтересовала конкретная тема, интересно освоить что-то новое, настояли учитель или родители, это сейчас модно и полезно для будущей учёбы)

3)Занимали ли Вы призовые места?

4) Обращались ли Вы к помощи каких-либо пособий и рекомендаций, например из интернета?

5)Помогли ли Вам эти рекомендации или проект был создан только при содействии учителя и родителей?

6)Нужны ли более доступные для детского понимания рекомендации по созданию проектов?

Рита опросила несколько человек из нашей школы, из 5ых и 8ых классов.

Все они с удовольствием принимают участие в создании проектов, создали уже не одну работу. Почти все из них согласились, что на первом этапе очень важна доступная информация по созданию проектов. Чтобы ученики смогли сами для себя определить сложность предстоящей работы, а с другой стороны, видели, что это всё доступно при правильном понимании схемы работы.

Грише ответы приходили в электронном виде, от учеников, которых он никогда не виде и они не узнали о нём только из его письма. На 15 разосланных предложений ответило 9 человек. Это были учащиеся разных классов из 6 городов России.

Их ответы подтвердили устные ответы. Все считают, что им было бы легче создавать проекты, если бы не только учитель или родители объясняли им что и как делать, а они смогли бы сами познакомиться с понятной информацией о создании проекта. Ведь даже родители не всегда могли понять требования к работе, которые написаны очень кратко или слишком сложным языком.

4.Проведение эксперимента с помощью ознакомительной презентации на тему « Доклад, реферат, проект – что это?»

Для более полного ознакомления наших одноклассников с понятиями, которые встречаются при создании проекта, для представления этапов его создания и разъяснения требований, мы создали игровую презентацию. Презентация была представлена сначала в наших классах, а потом, учителя из других классов, узнав о ней, попросили провести её и в других классах.

Мы решили воспользоваться ситуацией и провести эксперимент: Проверить, захотят ли ребята взять наше пособие с собой, ведь мы и так уже всё им рассказали?

После презентации в наших классах, мы предложили всем желающим взять пособие с собой.

Наш эксперимент удался! Очень многие наши одноклассники взяли пособия с собой. После двух презентаций из 30 экземпляров не осталось ни одного!

Лучшим подтверждением нашей гипотезы стало то, что все экземпляры пособия были разобраны ребятами.

5.Создание пособия с рекомендациями по проведению исследовательской деятельности.

После окончания работы над этапом теоретической части стали понятны и основные советы, которые мы хотим передать начинающим исследователям. Т.к. мы уже знакомы с программой PowerPoint, и многие наши предыдущие работы и презентации выполнены с помощью этой программы, то наш продукт выполнен в этом формате.

Это должно было быть ПОНЯТНОЕ и ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ пособие, которое заинтересует исследовательской деятельностью новых участников и поможет им разобраться в непростых понятиях и требованиях конкурсов проектов.

Важным требованием к своему пособию мы считаем ДОСТУПНОСТЬ (КОМПАКТНОСТЬ), т.е. возможность размножить данное пособие без особых физических или материальных затрат.

Решено было уместить рекомендации на одном листе формата А4 и красиво оформить их. Во время работы над проектом шли жаркие споры о дизайне пособия. Мы предлагали друг другу разные варианты оформления наших рекомендаций. Каждый из нас предложил своим одноклассникам выбрать наиболее понравившийся или сказать, что лучше в каждом варианте. После обсуждений и рассмотрения вариантов пришли к общему окончательному решению.

Все увидевшие окончательный вариант пособия согласились, что оно получилось и отвечает всем поставленным перед ним требованиям.



  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, прошёл этап сбора и анализа информации, проведена исследовательская работа. Подведём итоги и определим результаты нашего проекта с учётом выводов сделанных по этапам исследования. С самого начала мы поняли, что наша тема нашла отклик среди наших друзей и многие наши одноклассники ждали окончания работы над проектом и выхода «в свет» нашего пособия.

Итогами анкетирования стали первые выводы о том, что многие ребята с удовольствием принимали бы участие в проектной деятельности, но не знают, как и с чего начать. Итоги опроса среди участников различных конкурсов подтвердили эти выводы.

Проведённый эксперимент доказал, что ребятам хочется владеть знаниями, которые помогут им правильно создавать творческие проекты, вливаться в интересную жизнь юных исследователей, участвовать в конкурсах и побеждать!

Благодаря помощи нашей семьи и одноклассников достигнута цель проекта:

Исследовано и доказано, что доступные для понимания рекомендации способны привлечь учеников к участию в исследовательской деятельности.

Результатами проекта являются:

  1. Создание «Пособия для начинающих исследователей»

  2. Размещение рекомендаций в открытом доступе в Интернете.

Но самым главным результатом мы считаем увеличение заинтересованности наших одноклассников в создании исследовательских проектов.

Спасибо за внимание!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск