Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 349.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.11.2013
Размер349.29 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

среднего (полного) общего образования

«Средняя общеобразовательная школа №7 г. Кировска»



Рассмотрена на заседании МО учителей ____________
Протокол №______
от «_30___»__________2012 г.
Руководитель МО
____________________

(подпись)

Рекомендована к утверждению на заседании Методического совета школы

Протокол №______
от «_31___»__________2012___ г.
Руководитель МС
____________________

(подпись)

Утверждена

приказом директора школы
№ 340

от « 01»сентября 2012 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По Информатике и ИКТ
8 – 9 класс


Разработчик:Антонов Г.М.,учитель
1 квалификационной категории


г. Кировск

2012 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Реализована посредством УМК Н.Угриновича.

В связи с развитием социально-экономических отношений в России большое значение приобрело новое качество общего образования. Оно преду­сматривает готовность и способность выпускников общеобразо­вательных школ нести личную ответственность, как за собствен­ное благополучие, так и за благополучие общества, проявлять инициативу, творчество, предприимчивость, ответственность.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

В программе отведена особая роль процессу обучения, который должен быть обеспечен использованием проблемного изложения материала, подачей материала крупными блоками, использованием опорных конспектов, применением компьютерных технологий и компьютеров.

Педагогическая целесообразность программы заключается в использовании следующих принципов:

-обучение должно быть личностно-ориентированным;

-содержание доступным и занимательным;

-предоставление возможности саморазвиваться и самосовершенствоваться.

Изучение данного курса тесно связано с предметами естественно-математического цикла, в основу планирования положены деятельностный подход и прикладная направленность обучения.

Курс рекомендован учащимся 8 - 9 класса.

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в средней школе в соответствие с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 102 часов (1 час в неделю в 8 классе, 2 часа в неделю в 9 классе). 
Требования к знаниям и умениям после изучения полного курса:

После изучения данного курса учащиеся должны

Знать:

  • основные понятия курса:

  • информация,

  • системы счисления,

  • логика,

  • строение ЭВМ,

  • алгоритмизация,

  • программирование,

  • операционные системы и оболочки к ним,

  • технологии офиса,

  • мультимедиа технологии,

  • сетевые технологии.

Уметь:

  • использовать полученные знания на практике:

  • пользоваться понятием информация, решать информационные задачи;

  • пользоваться различными системами счисления и применять знания при решении различных задач;

  • пользоваться аппаратом алгебры логики;

  • представить графически и дать объяснение структурной схеме строения ЭВМ;

  • использовать основные алгоритмические конструкции и правила языка программирования при решении задач математического и производственного характера;

  • пользоваться интерфейсом OC Windows, оболочками;

  • пользоваться средствами для обработки документов из офисных технологий;

  • обрабатывать изображения;

  • дать основные понятия средствам телекоммуникационных систем, сетям.

Цель реализации программы: формирование у обучающихся теоретических и практических навыков использования современных информационных технологий в учебной деятельности и для дальнейшего самоопределения в профессиональном выборе.

Для достижения поставленной цели решаются задачи:

  1. Овладение знаниями и умениями работы в операционной системе Windows, эффективное ее использование и применение для достижения поставленной цели.

  2. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование логического мышления, развитие умений сравнивать, анализировать, обобщать, систематизировать. Владение рациональными приемами работы и навыками самоконтроля.

  3. Обеспечение гарантированного качества подготовки для поступления в ВУЗ и сдачи экзамена ЕГЭ, а также профессиональной деятельности, требующей высокой информационной культуры.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

8 класс:

  • Введение. (4 часа)

  • Информация и информационные процессы (8 часов)

  • Компьютер как универсальное устройство обработки информации (14 часов)

  • Коммуникационные технологии (8 часов)

9 класс:

  • Введение. (4 часа)

  • Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (13 часов)

  • Кодирование и обработка текстовой информации  (11 часов)

  • Кодирование и обработка числовой информации (13 часов)

  • Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (12 часов)

  • Моделирование и формализация (9 часов)

  • Информатизация общества (4 часа)

Программа предусматривает проведение комбинированных уроков, практических и лабораторных работ, выполнение проектов.
Для данной программы разработаны тесты практически к каждому уроку.

Учебно-тематический план 8 класс.

Введение. (4 часа)

Номер урока

Тема



Правила техники безопасности



Вводный инструктаж



Составные части ПК



Правила работы на ПК

Информация и информационные процессы (8 часов)



Информация и информационные процессы в неживой и живой природе

1.1.1,1.1.2



Человек и информация

1.1.3



Информация и информационные процессы в технике

1.1.4



Знаковые системы

1.2.1,1.2.2



Кодирование информации

1.2.3



Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания

1.3.1



Определение количества информации

1.3.2



Алфавитный подход к определению количества информации

1.3.3

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (14 часов)



Программная обработка данных на компьютере

2.1



Процессор, системная плата, оперативная память

2.2.1,2.2.4



Устройства ввода-вывода информации

2.2.2,2.2.3



Долговременная память

2.2.5



Файл

2.3.1



Файловая система

2.3.2



Работа с файлами и дисками

2.3.3



Операционная система

2.4.1



Прикладное программное обеспечение

2.4.2



Графический интерфейс операционных систем и приложений

2.5



Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

2.6



Компьютерные вирусы и антивирусные программы

2.7



Правовая охрана программ и данных

2.8.1,2.8.2



Защита информации

2.8.3

Коммуникационные технологии (8 часов)



Передача информации

3.1



Локальные компьютерные сети

3.2



Глобальная сеть Интернет

3.3



Информационные ресурсы Интернета

3.4



Поиск информации в Интернете

3.5



Электронная коммерция в Интернете

3.6



Разработка WEB-сайтов

3.7



Годовая контрольная работа (тест)





Учебно-тематический план 9 класс.

Введение. (4 часа)

Номер урока

Тема



Правила техники безопасности



Вводный инструктаж



Составные части ПК



Правила работы на ПК

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (13 часов)



Пространственная дискретизация     

1.1.1



Растровые изображения на экране монитора

1.1.2



Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

1.1.3



Растровая графика

1.2.1



Векторная графика

1.2.2



Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах

1.3.1



Инструменты рисования растровых графических редакторов

1.3.2



Работа с объектами в векторных графических редакторах

1.3.3



Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах

1.3.4



Практическая работа. Создание рисунка о родном городе






Растровая и векторная анимация       

1.4



Кодирование и обработка звуковой информации

1.5



Цифровое фото и  видео

1.6

Кодирование и обработка текстовой информации  (11 часов)





































Кодирование текстовой информации           

2.1



Создание документов в текстовых редакторах       

2.2



Ввод и редактирование документа    

2.3



Сохранение и печать документов     

2.4



Форматирование символов

2.5.1



Форматирование абзацев

2.5.2



Нумерованные и маркированные списки

2.5.3



Таблицы

2.6



Практическая работа. Создание и форматирование документа






Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

2.7



Системы оптического распознавания документов

2.8

Кодирование и обработка числовой информации (13 часа)



























































Представление числовой информации с помощью систем счисления

3.1.1



Арифметические операции в позиционных системах счисления

3.1.2



Перевод чисел из одной системы счисления в другую






Двоичное кодирование чисел в компьютере

3.1.3



Основные параметры электронных таблиц

3.2.1



Основные типы и форматы данных

3.2.2



Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

3.2.3



Встроенные функции

3.2.4



Практическая работа. Создание таблицы.






Построение диаграмм и графиков

3.3



Практическая работа. Построение диаграмм различных типов






Представление базы данных в виде таблицы и формы

3.4.1



Сортировка и поиск в электронных таблицах




Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (12 часов)




Свойства алгоритма и его исполнители

4.1.1



Блок-схемы алгоритмов

4.1.2



Выполнение алгоритмов компьютером

4.1.3



Линейный алгоритм

4.2.1



Алгоритмическая структура «ветвление»

4.2.2



Алгоритмическая структура «выбор»

4.2.3



Алгоритмическая структура «цикл»

4.2.4



Переменные: тип, имя, значение

4.3



Арифметические, строковые и логические выражения

4.4



Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

4.5



Основы объектно-ориентированного визуального программирования

4.6



Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005

4.7

Моделирование и формализация (9 часов)













































































































Окружающий мир как иерархическая система

5.1



Моделирование как метод познания

5.2.1



Материальные и информационные модели

5.2.2



Формализация и визуализация информационных моделей

5.2.3



Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

5.3



Построение и исследование физических моделей

5.4



Приближенное решение уравнений

5.5



Экспертные системы распознавания химических веществ

5.6



Информационные модели управления объектами

5.7

Информатизация общества (4 часа)



Информационное общество

6.1



Информационная культура

6.2



Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

6.3



Годовая контрольная работа (тест)



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск