Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер111.96 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Информатика > Сценарий
Сценарий медиаурока
Город: Магнитогорск

МС(К)ОУ«С(К)ОШИ №3»
Учитель: Меньшикова Роза Андреевна
Класс: 9
Тема учебного занятия: Основные параметры электронных таблиц
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: комбинированный (объяснение нового материала + практическая работа)
Цели учебного занятия:

  1. Образовательная: изучить основные навыки работы с электронными таблицами, формирования умения и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер;

  2. Развивающая: сформировать способ ввода данных в ячейки ЭТ, развивать способность учащихся анализировать информацию;

  3. Воспитательная: формирование ответственного отношения к интеллектуаль­ному труду, воспитание творческого подхода к работе.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, рабочее место ученика, оснащенное звуковыми наушниками.

Программное обеспечение: операционная система Windows XP; Microsoft Excel 2007

Дидактические материалы к учебному занятию: видеоурок «Основные параметры электронных таблиц»
План урока

  1. Орг. момент - 3 мин.

  2. Актуализация опорных знаний - беседа - 5 мин.

  3. Изучение нового материала - 5 мин.

  4. Первичное закрепление изученного материала (устный опрос) – 8 мин.

  5. Физминутка - 3 мин.

  6. Закрепление изученного материала – практическая работа – 15 мин.

  7. Постановка д/з - 3 мин.

  8. Итоги урока - 3 мин.

Ход учебного занятия:



Содержание, материал урока

Наглядность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Организационный этап




Приветствует учащихся. Настраивает учащихся на учебную деятельность.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.



Актуализация опорных знаний- беседа,




– Часто при работе с документацией приходиться сталкиваться с таблицами, т.к. удобно обрабатывать числовую информацию при помощи таблиц.
Сегодня на занятии мы рассмотрим прикладную программу, которая входит в пакет прикладных программ – электронную таблицу. Узнаем о ее происхождении, назначении, использовании на предприятиях, организациях, офисах, в быту и т.д., а также рассмотрим ее основные параметры
На прошлых занятиях, изучая MS Word, мы строили таблицы. Но лишь немногие операции можно производить с таблицами в процессоре MS Word, он не позволяет производить расширенную сортировку, фильтрацию данных, устанавливать связи между ячейками, производить подбор параметров и другие дополнительные возможности.
Начало созданию электронных таблиц было положено в 1979 году, когда два студента, Дэн Бриклин и Боб Френкстон, на компьютере Apple IIсоздали первую программу электронных таблиц, которая получила название VisiCalc (наглядный калькулятор). Основная идея программы заключалась в том, что бы в одни ячейки помещать числа, а в других рассчитывать математические формулы и преобразования числа.

Внимательно слушают



Изучение нового материала

Видеоурок «Основные параметры электронных таблиц»

У.: Компьютерные программы, предназначенные для хранения и обработки данных, представленных в табличном виде, называют электронными таблицами.

Достоинства электронных таблиц:

  1. Данные, хранящиеся в электронных таблицах более наглядны.

  2. С ними проще производить расчеты (быстро и точно производятся автоматические вычисления).

  3. Электронные таблицы помогают моделировать реальные ситуации и оценивать получающиеся результаты.

Одно из самых распространенных средств управления электронными таблицами – программа Microsoft Excel.

Прошу Вас занять свои рабочие места и открыть видеоурок «Основные параметры электронных таблиц)



Смотрят видеоурок на рабочих местах и записывают в тетрадь самое главное:

Электронная таблица – это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.

Электронная таблица состоит из столбцов и строк. Ячейка – это место пересечения столбца и строки. Каждая ячейка таблицы имеет свой собственный адрес. Адрес ячейки электронной таблицы составляется из заголовка столбца и заголовка строки. Например: А1, В7 и т. д. Группа ячеек (диапазон) задается через двоеточие, Ячейка, с которой производятся какие-то действия, выделяется рамкой и называется активной.

Электронные таблицы, с которыми работает пользователь в приложении, называются рабочими листами.

Каждый лист по умолчанию имеет имя: «Лист1», «Лист2» и т. д. Рабочие листы объединяются в одну рабочую книгу, которая хранится в отдельном файле, например, Book1. xls. (Раздаю раздаточный материал)



Первичное закрепление изученного материала (устный опрос)





- Что такое электронная таблица?

- Для чего нужны электронные таблицы?

- Каков алгоритм запуска программы MS Excel? Кто нам продемонстрирует запуск программы?

-Где находится строка заголовка?

-Строка состояния?

-Ярлычки листов?

- Чем обозначаются заголовки столбцов и строк?

- Что находится на пересечении строки и столбца?

- Чем характеризуется ячейка?

- Каким образом задается диапазон ячеек?

- Какая на слайде ячейка является активной?

- Как называют электронные таблицы, с которыми работает пользователь в приложении MS Excel?


- Электронная таблица – это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.

- Электронные таблицы (ЭТ) позволяют обрабатывать большие массивы числовых данных, а так же отображают числовую информацию в виде различных графиков и диаграмм. Безусловно, ЭТ облегчают умственную работу человека, так как всю работу выполняет компьютер.

- Существует несколько способов запуска программы MS Excel:

  1. Кликнуть два раза на ярлычке программы на рабочем столе

  2. Войти в меню Пуск- все программы-Microsoft Office-Microsoft Excel

  3. Вызвать пункт Выполнить, ввести слово excel в окошко и нажать на кнопку ОК или на кнопку Enter.

Выходят к и показывают

- заголовки столбцов обозначаются латинскими буквами и сочетаниями букв. Например, АА. Заголовки строк обозначаются числами

- Ячейка – это место пересечения столбца и строки.

- Каждая ячейка таблицы имеет свой собственный адрес. Адрес ячейки электронной таблицы составляется из заголовка столбца и заголовка строки. Например: А1, В2 и т. д.

- Диапазон задается через двоеточие в поле имени ячейки, например B3:D4 (или B3..D4) и образует прямоугольник, включающий ячейки B3, C3, D3, B4, C4, D4.

- Ячейка, с которой производятся какие-то действия, выделяется рамкой и называется активной.

-Электронные таблицы, с которыми работает пользователь в приложении, называются рабочими листами.




Физминутка (См. Приложение 1)












Закрепление изученного материала (Практическая работа)


Приложение 2

Учитель раздает карточки с заданием к практической работе

Выполняют практическую работу на рабочих местах



Постановка домашнего задания




  • Выучить основные понятия и определения электронной таблицы Excel.

  • §3.2.1, ответить на вопросы 1,2 после параграфа на стр. 86

  • Выполнить задание 3.8 на стр. 86 учебника




Записывают в дневник домашнее задание



Подведение итогов




С каким программным средством мы сегодня познакомились?

Чем отличается электронная таблица от текстового редактора;

Выставить учащимся оценки за работу на занятии и выполнении практической работы на компьютере.


- с прикладной программой, которая входит в основной пакет MS Office – MS Excel

- Электронные таблицы позволяют обрабатывать большие массивы числовых данных. Программа MS Excel позволяет производить расширенную сортировку, фильтрацию данных, устанавливать связи между ячейками, производить подбор параметров и другие дополнительные возможности.


Приложение 1
РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
(3-минутный комплекс, выполняемый в середине школьного урока)
В условиях возрастающей визуальной нагрузки в школе, и особенно в дисплейных классах, установлен единственно верный путь улучшения зрения школьников, подтвержденный многолетней практикой: научиться расслаблять глаза, несмотря на психическое и эмо­циональное напряжение. Прежде чем пытаться нормализовать свое зрение, необходимо в совершенстве овладеть специальными упражнениями на расслабление, снимающими напряжение с глаз. Эти упражнения расслабляют напряженные мышцы глаз и одновременно активизируют, вливают новые силы в нервные клетки сетчатки, создавая так называемую легкую игру для зрения.

Исходное положение: займите максимально удобную позу, сидя за партой, затем расслабьтесь, не напрягайтесь;

  • мягко, не спеша, без усилий выпрямите спину. Не сутультесь! Позвоночник по возможности должен быть выправлен;

  • закройте глаза, мягко сомкните веки, не сжимая их; — верх­нее веко без усилий и напряжения соприкасается с нижним;

  • главное, расслабьте веки, с закрытыми глазами смотрите только прямо перед собой. Глаза не напрягайте, голову держите легко, не напрягая, без усилий; шею не напрягайте.

Выполним легкие наклоны головы:

вперед: на счет «раз» — опустите голову к груди, на счет «два» — в исходное положение (повторить 3 раза)

назад: на счет «раз» — запро­киньте голову, на счет «два» — в исходное положение (повторить 3 раза)

к правому плечу: на счет «раз» — наклоните голову, на счет «два» — в исходное положение (повторить 3 раза)

к левому плечу: на счет «раз» — наклоните голову, на счет «два» — в исходное положение (повторить 3 раза)

  • голова свободная, легкая;

  • плечи опущены, не напряжены, руки свободные, мягкие;

  • полная тишина в классе!

Сейчас всем надо отдохнуть, сбросить усталость, напряжение, а самое главное — постараться ни о чем не думать. Занятия должны продолжаться спокойно, интересно, без скуки и усталости. Все, что вы услышите и узнаете, вы воспримете по-новому, а самое главное — ваши глаза не устанут, не почувствуют напряжения.

Медленно приподнимите ладони рук и закройте глаза. Пальцы скрестите на середине лба, ладонями рук в виде маски прикройте закрытые глаза, не нажимая на них; слегка приоткройте глаза и создайте такое положение ладоней, что­бы внешний свет по возможности не проникал в глаза. Вновь мягко закройте веки и расслабьте их. Для удобства позы локти поставьте на парту.

Расслабьтесь и послушайте музыку (выполняется в течение 1 минуты).

Мягко, медленно уберите ладони с глаз и осторожно приоткройте глаза. Не смотрите на яркий свет. Оглянитесь по сторонам! Помор­гайте. Почувствуйте мягкость в глазах, расслабление, повышение яр­кости, четкости окружающих предметов;

Запомните это ощущение расслабления!

Сохраните это чув­ство глаз до конца урока!

Приложение 2

Практическая работа «Создание электронной таблицы»

Цель работы: получить начальные навыки работы с электронной таблицей

Порядок выполнения:

  1. Запустите табличный процессор Excel: Пуск/Программы/Microsoft Excel

  2. Создайте таблицу по образцу, для этого:

  1. Создайте заголовок таблицы

- Выделите диапазон ячеек А1:А5, осуществите вызов контекстного меню (кликнув правой кнопкой мыши), выберите пункт Формат ячеек - Выравнивание и поставьте флажок в разделе Отображение – Объединение ячеек.

- В А1 введите «Прайс-лист», нажмите Enter.




  1. Задайте шапку таблицы

- В ячейку A2 введите «№ п/п».

- В ячейку B2 введите «Фирма».

- В ячейку C2 введите – «Марка».

- В ячейку D2 введите – «Цена».

- В ячейку E2 введите – «Мощность двигателя».


  1. Введите оставшиеся данные в таблицу

- Используя режим Автозаполнения,

заполните пустые ячейки, для этого:

- Введите в ячейку A3 цифру 1, нажмите клавишу Enter; в ячейку A4 введите цифру 2, нажмите клавишу Enter.

- Выделите диапазон А3:А4 (после выделения кнопку мышки отпустить)

- Установить курсор мышки в нижний правый угол выделенного диапазона (появится черный крестик)

- Нажмите и протащите вниз до А16,

  1. Отформатируйте таблицу, для этого:

- Выделите диапазон ячеек A1:E2 и, используя панель форматирования выберите пункт выравнивание ячеек- выравнивание по центру

- Измените ширину столбца А: установите курсор в верхней адресной полосе между А и В (появится двухсторонняя стрелка), удерживая левую кнопку мыши, установите нужную ширину столбца

- Аналогично измените ширину остальных столбцов

- Активируйте ячейку E2, выполните Формат/Ячейки/закладка Выравнивание, установите

режим Переносить по словам, нажмите Ок

- Выделите диапазон А1:Е16, щелкните на Панели форматирования по кнопке Границы, выберите сетку

- Выделите D3:D16, вызвав контекстное меню, выберите формат ячеек-число-денежный формат - евро

  1. Осуществите предварительный просмотр таблицы

- Выполните Файл/Предварительный просмотр, результат показать преподавателю, щелкнуть по кнопке Закрыть

  1. Сохранение результатов работы

- Сохраните созданную таблицу, для этого выполните: Файл/Сохранить как, выберите свою Папку, измените имя файла на ПР_1, нажмите Ок. Закройте приложение Excel.

Список литературы

    1. Интернет-ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ (которые были подобраны и скомпонованы автором урока);

    2. http://www.computerhom.ru/uroki_excel

    3. http://ru.wikibooks.org/wiki/Microsoft_Excel

*Учебная литература:

    1. Учебник Угринович Н.Д.«Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса» -М.: БИНОМ, 2011

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск