Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер57.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Предмет: физика, урок «открытия» нового знания

Тема: «Отражение света»

Продолжительность: 40 мин

Класс: 7

Технологии: ЭОР Интернет, собственно разработанные ресурсы: компьютерный тест, компьютерная презентация

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: мультимедийный компьютер, проектор, Flash-плеер, Ms Office (Power Point, Excel), видеоплеер

Образовательные ресурсы Интернет: «Классная физика», «Единая коллекция ЦОР» ( http://class-fizika.narod.ru,  http://school-collection.edu.ru)
Цель урока: сформировать способность применения закона отражения света к решению графических и расчетных задач; повторить, закрепить знание закона прямолинейного распространения света.
Задачи урока:

- образовательные: сформировать знания определения понятий; «падающий луч», «отраженный луч», «угол падения», «угол отражения», «зеркальное отражение», «диффузное отражение», «обратимость светового луча»; знание закона отражения света; развить умения графически изображать процесс отражения света, рассчитывать угол падения, отражения света;
- развивающие: формировать мотивацию постановкой познавательных задач, раскрытием связи опыта и теории, формировать умение решать поставленную проблему, анализировать факты при наблюдении явлений, продолжить развивать умения осуществлять самооценку своей учебной деятельности, определять эффективность своего труда, осуществлять самокоррекцию своей учебной деятельности;
- воспитательные: продолжить работу по воспитанию самостоятельности, активности, дисциплинированности, внимательности, самокритичности
Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Повторение пройденного материала. Актуализация имеющихся знаний

  1. Компьютерный тест «Источники света. Прямолинейное распространение света» - (4 человека)

  2. Устный интерактивный опрос-тест на соотнесение (с использованием интерактивной доски)

А) К каким видам источников света относится Солнце

(варианты ответов: тепловой источник, источник отраженного света, люминесцирующий источник, естественный источник, искусственный источник)

Б) Как распространяется свет в однородной среде?

(варианты ответов: изменяет направление своего распространения, криволинейно, прямолинейно, нельзя однозначно ответить на этот вопрос)

В) Какой рисунок соответствует сходящемуся пучку света? параллельному пучку света? расходящемуся пучку света?



Г) Укажите на рисунке область тени и полутени.

Что такое тень?

Что такое полутень?

Д) Лунное затмение можно наблюдать, когда Земля, Луна, Солнце выстраиваются на одной прямой в следующем порядке: …

(варианты ответов: Земля – Солнце – Луна, Солнце – Земля – Луна,

Солнце – Луна – Земля, Луна – Солнце – Земля)

Е) Солнечное затмение можно наблюдать, когда …

(варианты ответов: Луна находится в тени Земли, Земля находится между Солнцем и Луной, Земля находится в тени Луны, Солнце находится между Луной и Землей)

3. Сообщения «Театр теней», «Солнечные часы»


  1. Целеполагание

Постановка проблемы

А) Отгадайте загадку:

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.

(Ответ: Зеркало)

 Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеется тоже.

Б) Для каких целей человек использует зеркало? (выслушать ответы)

В) Что происходит с лучом света при его падении на зеркало?

Об отражении света и пойдет речь на сегодняшнем уроке (ребята записывают тему урока в тетрадь)

Г) Проецирование рисунков с изображением перископа. Что изображено на рисунках?

С какой целью используются перископы?

В устройстве перископа используются зеркала. Какое явление мы должны изучить, чтобы понять работу перископа?

Д) Какую цель перед собой вы на сегодняшнем уроке поставите?

  1. Открытие «нового» знания

  1. Формирование понятий «падающий луч», «отраженный луч», «угол падения», «угол отражения» на основе наблюдения демонстрации опыта «Отражение света», компьютерной анимации «Отражение света» (выполнение задания №279 в РТ)

  2. Постановка учебной проблемы: Каким законам подчиняется отражение света? Выполнение каких действий приведет нас к решению этой проблемы?

  3. Самостоятельная исследовательская деятельность «Изучение явления отражения света» (рабочая тетрадь (Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская) стр.123, лабораторная работа №13).

  4. Анализ выводов, полученных в ходе исследования – формулирование закона отражения света

  5. Формирование понятий «зеркальное отражение», «диффузное отражение», «обратимость светового луча» на основе закона отражения света

  6. Рефлексия данного этапа урока:

А) все ли были успешны при проведении исследования и формулировании выводов на основе наблюдаемых явлений?

Б) какие трудности испытывали?

В) в чем, на ваш взгляд, их причина?

  1. Отработка учебных действий

  1. Самостоятельное решение задач (РТ №№281, 282, 283). Перед началом выполнения работы попросить ребят выставить себе «предварительную оценку».

  2. Проверка правильности выполнения заданий (компьютерная презентация с алгоритмами решений и ответами)

  3. Принцип работы перископа

  1. Рефлексия

  1. Поставьте заключительную оценку своей деятельности на этапе решения задач. Совпала ли она с предварительной оценкой? Сделайте вывод

  2. Заполнение оценочного листа (частичное)

    Задача, в которой была ошибка

    Причины ошибки

    Решение похожей задачи

    Как действовал я

    Как надо было

    действовать

    Почему я ошибся
















  3. Был ли полезен для вас урок?

  4. Какие новые знания вы приобрели?

  5. Какие развили умения?

  1. Домашнее задание: §53, завершить заполнение оценочного листа (раздел «Решение похожей задачи»); подготовить по желанию одно из следующих сообщений: «История создания и принцип действия перископа», «История создания и принцип действия калейдоскопа», «Фокусы с зеркалами», «Дворец иллюзий», «Пытка зеркалами»

Используемые ресурсы:

  1. Максимов Л.К., Максимова Л.В. Информационно-методические материалы по проблеме контроля и оценки в учебной деятельности школьников: Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2007.

  2. Перельман Я.И. Занимательная физика, кн.1 – Уфа: слово, 1993.

  3. «Единая коллекция ЦОР» (http://school-collection.edu.ru)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск