№
| №
| Дата
| Тема урока
| Цели
| Основные понятия, вопросы
| Д/З
|
Раздел 2. Профессиональное самоопределение и карьера в Новосибирской области (16 ч)
|
Тема 2.4 Технология трудоустройства (12 ч)
|
1-2
| 1-2
|
| Способы поиска работы.
| Цель: Ознакомление со способами поиска работы, особенностями трудоустройства на рынке труда, ролью рекламы при трудоустройстве на работу.
| Особенности трудоустройства на рынке труда в г. Новосибирске, Новосибирской области. Непосредственное обращение к работодателю, использование посреднических фирм, использование личных связей, объявление о вакансиях на улицах. Роль рекламы при трудоустройстве на работу.
| Конспект, сообщение
|
3-4
| 3-4
|
| Технология приема на работу.
| Цель: Знакомство с технологией приема на работу.
| Вопросы к кандидату при приеме на работу. Технология ответов на возможные вопросы работодателя. Техника завершения разговора. Документы, необходимые при приеме на работу. Конфликтные ситуации при трудоустройстве. Пути предотвращения конфликтных ситуаций. Типичные причины отказа в приеме на работу. Способы саморегуляции при разрешении конфликтных ситуаций.
| Конспект, сообщение
|
5-6
| 5-6
|
| Технология приема на работу.
Практическая работа Ролевая игра «Трудоустройство на работу»
| Цель: Формирование знаний о технологии приема на работу.
| Вопросы к кандидату при приеме на работу. Технология ответов на возможные вопросы работодателя. Техника завершения разговора. Документы, необходимые при приеме на работу. Конфликтные ситуации при трудоустройстве. Пути предотвращения конфликтных ситуаций. Типичные причины отказа в приеме на работу. Способы саморегуляции при разрешении конфликтных ситуаций.
| Конспект, сообщение
|
7-8
| 7-8
|
| Формы самопрезентации для получения профессионального образования и трудоустройства.
| Цель: Формирование знаний о формах самопрезентации для получения профессионального образования и трудоустройства.
| Понятие презентации и самопрезентации. Понятие «резюме» и «портфолио». Структура, требования к составлению резюме и портфолио.
| Конспект
|
9-10
| 9-10
|
| Практическая работа «Составить резюме и портфолио для самопрезентации»
| Цель: Составление резюме и портфолио для самопрезентации.
| Понятие «резюме» и «портфолио». Структура, требования к составлению резюме и портфолио.
| конспект оформление, П/р
|
11
| 11
|
| Этика и психология делового общения.
| Цель: Знакомство с этикой и психологией делового общения. Упражнения на формирование навыка телефонного общения и организации диалога.
| Невербальное общение. Мастерство телефонного общения. Организация диалога. Особенности речевого стиля общения.
| конспект
|
12
| 12
|
| Практическая работа «Упражнения на формирование навыка телефонного общения и организации диалога».
| Цель: Упражнения на формирование навыка телефонного общения и организации диалога.
| Невербальное общение. Мастерство телефонного общения. Организация диалога. Особенности речевого стиля общения.
| конспект оформление, П/р
|
Тема 2.5 Адаптация на рабочем месте (4 ч)
|
13-14
| 1-2
|
| Адаптация на рабочем месте.
| Цель: Формирование знаний об адаптации на рабочем месте, видах, формах и способах адаптации.
| Адаптация как одна из форм социализации. Понятие адаптации. Виды, формы и способы адаптации. Социальная, профессиональная, психологическая адаптация на рабочем месте. Новые жизненные и профессиональные задачи, связанные с началом профессиональной деятельности.
| Конспект
|
15-16
| 3-4
|
| Сюжетно-ролевая игра «Адаптация на рабочем месте».
| Цель: Упражнение на знакомство с социальной, профессиональной, психологической адаптацией на рабочем месте, новыми жизненными и профессиональными задачами, связанными с началом профессиональной деятельности.
| Адаптация как одна из форм социализации. Понятие адаптации. Виды, формы и способы адаптации. Социальная, профессиональная, психологическая адаптация на рабочем месте. Новые жизненные и профессиональные задачи, связанные с началом профессиональной деятельности.
| Конспект
|
Раздел 3 Проектирование профессиональной карьеры с учетом потребностей Новосибирской области (18 ч)
|
Тема 3.1 Сущность проектирования профессиональной карьеры (6 ч)
|
17-18
| 1-2
|
| Проективная и технологическая культура как основа проектирования профессиональной карьеры.
| Цель: Формирование знаний о проективной и технологической культуре как основы проектирования профессиональной карьеры
| Соотношение понятий «проектирование», «проективный», «проектировочный». Понятие «проективная и технологическая культура». Компоненты технологической культуры и их роль в проектировании профессиональной карьеры.
| Конспект, сообщение
|
19-20
| 3-4
|
| Технология проектирования профессиональной карьеры.
| Цель: Знакомство с технологией проектирования профессиональной карьеры.
| Соотношение понятий «проектирование», «прогнозирование», «конструирование», «моделирование». Этапы проектирования профессиональной карьеры: исследование-диагностика, проблематизация, целеполагание, форматирование проекта, предварительная социализация - презентация проекта. Самооценка и внешняя оценка проекта. Технология презентации проекта.
| Конспект, сообщение
|
21-22
| 5-6
|
| Практическая работа «Построение модели профессиональной карьеры в соответствии с этапами проектирования профессиональной карьеры, учитывая компоненты технологической культуры».
| Цель: Формирование знаний об этапах проектирования профессиональной карьеры. Построение модели профессиональной карьеры в соответствии с этапами проектирования профессиональной карьеры, учитывая компоненты технологической культуры
| Соотношение понятий «проектирование», «прогнозирование», «конструирование», «моделирование». Этапы проектирования профессиональной карьеры: исследование-диагностика, проблематизация, целеполагание, форматирование проекта, предварительная социализация - презентация проекта. Самооценка и внешняя оценка проекта. Технология презентации проекта.
| конспект оформление, П/р
|
Тема 3.2 Выполнение проекта «Моя профессиональная карьера» с учетом потребностей Новосибирской области (12 ч)
|
23-26
| 1-4
|
| Исследовательский этап проектной работы. Практическая работа.
| Цель: Самостоятельный поиск информации о путях приобретения профессии: анализ рынков труда и образовательных услуг, особенностей обучения интересующему спектру специальностей; востребованность и характеристика трудовой деятельности потенциальных выпускников соответствующих учебных заведений, интервью с носителями интересующих профессий; анализ материалов СМИ, посвященных проблемам продолжения образования, профессиональной деятельности, достижения профессионального успеха. Основные способы получения первичной информации: интервьюирование, анкетирование, тестирование, наблюдение, эксперимент, анализ текста (художественный текст, исторический источник). Сбор информации для теоретической части исследования.
| Самостоятельный поиск информации о путях приобретения профессии: анализ рынков труда и образовательных услуг, особенностей обучения интересующему спектру специальностей; востребованность и характеристика трудовой деятельности потенциальных выпускников соответствующих учебных заведений, интервью с носителями интересующих профессий; анализ материалов СМИ, посвященных проблемам продолжения образования, профессиональной деятельности, достижения профессионального успеха. Основные способы получения первичной информации: интервьюирование, анкетирование, тестирование, наблюдение, эксперимент, анализ текста (художественный текст, исторический источник). Сбор информации для теоретической части исследования.
| Выполнение проекта
|
27-28
| 5-6
|
| Моделирующий этап проектной работы.
Практическая работа.
| Цель: Определение проблемного поля. Постановка цели и задач для ее реализации. Выделение ценностных ориентаций и ведущих мотивов для выполнения проекта. Составление плана работы над проектом. Обработка информации для теоретической части проекта. Структура. Таблицы и схемы. Сортировка. Способы анализа собранной информации.
| Определение проблемного поля. Постановка цели и задач для ее реализации. Выделение ценностных ориентаций и ведущих мотивов для выполнения проекта. Учет профессиональной пригодности. Составление плана работы над проектом. Обработка информации для теоретической части проекта. Структура. Таблицы и схемы. Сортировка. Способы анализа собранной информации.
| Выполнение проекта
|
29-32
| 7-10
|
| Формирование проектной работы. Практическая работа
| Цель: Подготовка и оформление проекта
| Формирование проектной работы.
| Выполнение проекта
|
33
| 11
|
| Презентация проектной работы. Практическая работа
| Цель: Выбор вида и формы презентации. Структурирование содержания презентации. Подготовка к защите.
| Формирование проектной работы. Выбор вида и формы презентации. Структурирование содержания презентации.
| Выполнение проекта, подготовка презентации
|
34
| 12
|
| Заключительная конференция. Практическая работа «Презентация проектной работы»
| Цель: Презентация проектной работы
|
|
|