Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер54.77 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспекта урока русского языка

Дата проведения

Тема: Рр Стили речи

Цель: создать условия для знакомства со стилями речи;

Задачи:

образовательная: закрепить понятие «стили речи»; • познакомить с понятием «официально-деловой стиль речи» • научить работать с текстами разных стилей речи.;

развивающая: сформировать умение находить характерные для каждого стиля признаки.

воспитательная: воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, группировка, обобщение

Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы

Форма урока: урок-заполнение таблицы

Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, рефлексия.

Термины и понятия: официально-деловой стиль

Оборудование: раздаточные карточки


Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний




Организационный момент.

Мотивация к началу урока.

Работа над ошибками.

Поэтическая минутка. Послушайте стихотворение  и определите, в чём заключается его основная тема? (учащийся читает стихотворение):

Читает ученик: Нужно ясно понимать,
Что задача не простая.
Мысль словами выражать -
Суть стилистики такая.
Диссертация, беседа,
Речь, статья или роман?
Заявление на соседа,
Что устроил балаган.
В языке во всём система.
Не к чему же нам гадать,
Чтоб не мучила дилемма, -
Нужно стили речи знать!

Сформулируйте теперь тему урока.

Запись в тетради даты, темы.

Познавательные УУД:

Научатся – обобщать, анализировать увиденное на рисунках; строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Научатся – формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и позицию, формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3)формируем умение работать в паре.

Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные УУД: умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

  1. Постановка учебной задачи

- В зависимости от устной или письменной речевой ситуации мы можем разделить стили речи на два основных стиля. Каких? (Разговорный и книжный)

Вы видите схему «Стили речи», которую мы будем заполнять на протяжении всего урока.

Название стиля речи

Где употребляется данный стиль

С какой целью употребляется данный стиль речи

Особые слова, которые присущи только этому стилю речи

















































  1. Работа с текстами (читает учитель)

  1. Поделиться впечатленьем
    Если с другом захочу,
    То ему, без промедленья,
    По мобиле позвоню:
    «Ну, привет!..Я тут скучаю.
    Приходи-ка на чаёк!
    Поболтать с тобой мечтаю.
    Дивный нынче вечерок!
    Нет, не болен,- просто скука!
    Если хочешь, то хандра!
    Мне молчать - ох, это мука!
    Сплетен хватит до утра!» (разговорный стиль). Заполняют таблицу. Учитель: Разговорный стиль используется в повседневной жизни: люди делятся с окружающими своими мыслями и чувствами, обмениваются информацией по бытовым вопросам. Например, это может быть телефонный звонок, дружеская беседа, письма. В непринуждённой обстановке мы используем разговорную и просторечную лексику (чаёк, поболтать, мобила). Для этого стиля характерны эмоциональность, образность («Сплетен хватит до утра!» - это гипербола).

  2. Стиль логичный, объективный,
    В нём – прямое слов значенье.
    Применять нам эффективно
    В описании явленья.

Можем мы всегда узнать
Стиль сухой, немного скучный.
«Термин!» - стоит лишь сказать, -
Перед нами стиль -..

 Ученики: Научный! Заполняют таблицу

  1. Документ в законную силу вступает.


В установленном порядке оформлен кредит.
Банк гарантию предоставляет.
Приговор обжалованию не подлежит.

-Занесем этот стиль и в ваши опорные схемы.

Учитель: Для этого стиля характерны полные наименование государственных учреждений, имен людей, точное обозначение дат, употребление слов только в их прямом значении, ребята, а где мы можем встретить такой стиль?

Учащиеся: В организации, деловое письмо, справка.

Учитель: А для чего нам нужен такой стиль? (Точная передача информации)

2.Физкультминутка

«Дежурный, проведи зарядку!»

ΙΙΙ. Применение знаний

  Эксперимент! Мы попробуем перевести разговорный стиль в официально-деловой.

Вам будут даны речевые ситуации, некий набор информации, который вам предстоит преобразовать в Объявление.

- слышь, прикинь завтра у нас в гимназии клевое мероприятие будет!

 - Да? А где?

 - Вроде в актовом зале, праздник какой-то, пойдешь?

 - Не знаю, а во сколько?

 - Вроде в три дня. Так мне наша классная сказала.
Другой вариант экспериментальной работы: Определить стили речи в учебнике с. 9

 Для работы дается 4 мин.

 

Проверка

ΙV. Домашнее задание

Упр. 14 (письменное задание)

V. Итоги урока.


Рефлексия

Молодцы, ребята! Итак, наша схема «Стили речи» почти заполнена! Осталось только одно пустое окно. А это значит, что вам предстоит еще много узнать о стилях речи.

Давайте подведем итог нашему уроку:

 - Почему так важно знать стили речи и уметь их правильно использовать?

Учащиеся: для того, чтобы правильно действовать в любой речевой ситуации, уметь передать информацию, написать сочинение и т.д.

 - Что нового вы сегодня узнали?

Учащиеся: Новый стиль – официально-деловой, его характерные признаки.

Учитель: Молодцы, ребята. Вы отлично поработали. Предлагаю вам теперь побыть экспертами. Оценить понравился или не понравился ли вам урок.

Для этого возьмите «определители»: красные- -понравился, белые – не понравился. И поставьте их в вазу.



Регулятивные УУД:

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск