Скачать 142.65 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 г. Томска Методическая разработка урока «Я бы хотел стать…» в 5 классе по УМК Биболетовой М. З. издательство «Титул» Автор: Романова Ангелина Георгиевна, учитель английского языка МАОУ СОШ № 22 г. Томска, высшая квалификационная категория Аннотация к уроку Актуальность Образовательный стандарт второго поколения ставит перед учителем и школой новую задачу, направленную на воспитание человека знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Стратегия разработанного и проведенного урока согласуется с требованиями ФГОС, программой развития учреждения «Самостоятельная деятельность школьника как результат реализации компетентностного подхода в образовании» и словами доктора педагогических наук, профессора Г.И.Саранцева-«Познавательная самостоятельность-качество личности, необходимое для активного, самостоятельного, творческого овладения знаниями на основе умений и навыков, сформированных в учебном процессе». Адресат Данный урок рассчитан на обучающихся 5 класса, занимающихся по УМК М. З. Биболетовой. Тема урока-«I’d like to be…» («Я бы хотел стать…») разработан и проведен в рамках раздела по теме «Learning more about each other» («Узнаем больше друг о друге») по плану в соответствии с тематическим планированием. Обучающиеся уже изучили прилагательные, относящиеся к описанию характера, названия некоторых профессий. На предыдущих уроках речь шла о том, какие черты характера необходимы людям разных профессий. По типу урока данный урок является уроком комплексного применения знаний и умений, так как в серии уроков по счету данный урок – пятый, считаю необходимым обобщить имеющиеся знания и скорректировать дальнейшее усвоение нового материала. Цель урока: организация самостоятельной коммуникативно-направленной деятельности школьников. Задачи:
Планируемые результаты обучения: -предметные умения:
-метапредметные умения:
-личностные умения:
Формирование УУД и формы организации учебно-познавательной деятельности УУД- умение школьника учиться, способность к самостоятельному усвоению знаний и умений. Это умение развивается в определенных образовательных условиях. На данном уроке этими условиями является парная и групповая работа, в которой у школьника формируются следующие УУД: - совместно с учителем и одноклассниками ставить учебную цель(на данном уроке- узнать о разных профессиях, какими чертами должны владеть люди этих профессий, что они делают) -использовать необходимые способы достижения цели (схематизация текста, используя «кластер») -оценивать свою деятельность на уроке (рефлексия эмоционального состояния и рефлексия деятельности) Условия реализации Для осуществления поставленных задач и реализации цели урока созданы условия, в которых развивается самостоятельная познавательная деятельность школьников.
На уроке ученик работает в разных режимах, применяя изученные лексические единицы, работая с текстовым материалом, учится строить коммуникацию со всеми участниками образовательного процесса, развивает самостоятельность, самовыражается и познает новое. Весь урок состоит из коммуникативно-учебной, познавательно- учебной и операционно-учебной деятельности, являющейся необходимым условием достижения коммуникативных и познавательных целей. Реализации образовательной цели способствует также система упражнений, реализуемых УМК, дополнительный раздаточный материал, мультимедийная поддержка, оценочные листы самостоятельной деятельности. На уроке прослеживаются межпредметные связи: планирование своего речевого поведения на английском языке, умение определить в тексте знакомый и новый материал, извлечение из текста необходимой информации, которая должна быть представлена другим группам, умение анализировать, систематизировать, схематизировать и представлять информацию, факты из текста по определенной схеме. На последнем этапе урока происходит синтез и обобщение понятий и информации через написание синквейна. Это рассматривается также как и средство контроля изученного материала. План-конспект урока
Самоанализ урока Урок комплексного применения знаний и умений «Мир профессий» был проведен в 5 классе средней общеобразовательной школы, в группе, состоящей из 14 учеников с разным уровнем развития коммуникативной компетентности, самостоятельной познавательной деятельности. Данный урок является пятым в системе уроков по теме «Узнаем больше друг о друге». Логически он связан с предыдущими уроками, на которых закреплялось употребление прилагательных, характеризующие черты, особенности характера на примере некоторых профессий. Обучающиеся описывали себя, своих друзей, рассказывали кем работают их родители. На последующих уроках планируется введение названий новых профессий, небольшое исследование по теме «Кем ты хочешь стать» защита своих эссе «Я хотел бы стать…». На начальном этапе урока перед классом была поставлена проблема, ученикам был предложен фоторяд картинок, на которых изображены люди разных профессий. Совместно с учениками была определена цель для каждого ученика- узнать о профессиях ветеринара, телохранителя и библиотекаря, изучить и схематизировать текст и презентовать продукт совместной творческой и интеллектуальной деятельности классу. Центральным компонентом урока было групповая работа по приему технологии РКМЧП- «Зигзаг». Целью данного приема является изучение и систематизация текстового материала. Работа с текстами предполагала несколько этапов:
Для того, чтобы добиться выполнения цели урока- организации самостоятельной коммуникативно-направленной деятельности школьников, в начале урока методом «мозгового штурма» была активизирована лексика по изучаемой теме, проведена работа в парах, которая позволила собрать идеи о предложенных профессиях и схематизировать начальные сведения, обсудить их в паре. Подготовительная работа позволила снять трудности в понимании прочитанного текста, дала возможность на практике применить знания. Итогом групповой работы стал прием технологии РКМЧП- синквейн, как средство расширения словарного багажа, обобщения изученного материала, самоконтроля. Поддержка индивидуального маршрута каждого ребенка в собственном продвижении к тем целям, которые он принял в качестве своих собственных осуществлялась через разноуровневый и дифференцированный подход. Обучающимся с высоким уровнем развития были предложены задания развивающего, углубленного характера, повышенной сложности, что отражено в плане-конспекте урока. На уроке использовались воспитательные возможности изучаемого материала- умение обучающихся работать самостоятельно, в разных режимах взаимодействия, возможность адекватно оценить свою деятельность на уроке и работу групп. Для этого разработаны оценочные листы, которые способствовали развитию контрольно-оценочной компетентности. С целью создания ситуации успеха и создания на уроке благоприятного климата, применялась рефлексия эмоционального состояния в виде речевой разминки, когда дети по цепочке спрашивали друг у друга о самочувствии и настроении, с помощью карточек двух цветов, которыми обучающиеся выразили свой настрой на урок и настроение после урока. В конце урока обучающиеся оценили содержание учебной деятельности, ответив на вопросы учителя о том, что понравилось/не понравилось на уроке, чему научились, какие трудности испытали. Для снятия напряжения и усталости использовались разные режимы работы, применялись ИКТ, была проведена физкультминутка. Объем домашнего задания соответствовал возрастным особенностям, интересам обучающихся и носил творческий характер, что дало возможность продолжить самостоятельную познавательную деятельность дома, в автономном режиме. Для достижения поставленной цели на уроке применялись визуальные средства в виде компьютерной презентации, дидактические средства в виде раздаточного материала для групповой работы, информационные средства в виде УМК Биболетовой М. З. Считаю, что сочетание методов, приемов и средств обучения являлось на уроке оптимальным для данного состава группы. Считаю, что выбор приемов и методов, организация познавательной деятельности, возможности ИКТ, индивидуальный и дифференцированный подход обеспечили высокую результативность урока. Учащиеся включились в ситуацию самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания. С целью контроля предметных умений в конце урока был проведен тест, который показал уровень выше среднего, 52% качества. Анализируя проведенный урок, отмечаю, что оценивание своей деятельности и работы групп для обучающихся вызвало некоторые трудности. Думаю, что это связано со слабо развитой оценочно-рефлексивной компетентности, поэтому на последующих уроках планируется системное применение оценочных карт после каждого этапа урока, совместное с учениками определение критериев оценивания. Наблюдения показали, что при групповой работе обучающиеся с низким уровнем развития коммуникативной компетентности имели проблемы с чтением и пониманием, и как результат- со схематизацией и презентацией совместной работы. Решение этой проблемы вижу в адаптации таких учеников к режиму парной работы, а затем к групповой, в создании условий для развития навыков публичного выступления. Урок может быть проведен в 5 классе общеобразовательной школы, обучающимися по УМК Биболетовой М. З. Приложение
3.Структура пятистишья:
4.Тексты для групповой работы № 1 “The Vet” Animals are very important for people. We keep dogs, cats, parrots as pets. Some farmers have sheep, cows, pigs to produce milk and meat. We ride horses. We watch lions, tigers, elephants in the zoo and on the circus. Vets love animals very much. They treat many kinds of animals such as horses, dogs, cats, guinea pigs. They should be very friendly, loving and responsible. They have to learn about different diseases. They always help our pets when they have problems with their health № 2 “The Librarian” Many people like to read. They often go to the library to take an interesting book to read. There are a lot of different books, newspapers, and magazines in the library. You can go to the library and find useful information for your classes. A librarian should be polite, sociable and friendly with the readers. She should advise interesting books to the children and adults. She should know a lot about animals, nature, history and literature. Sometimes a librarian arranges special festivals and parties for children. №3 “The bodyguard” The world we live in can be dangerous for us. Some people have bodyguards to protect them and their families. The president of the United States never goes anywhere without Secret Service agents. A bodyguard is a dangerous job. They should be athletic, clever and caring. Good bodyguards risk their lives to protect their clients. Bodyguards teach their clients how to avoid dangerous situations.
True or false
Wink your eyes quickly, close them and count till 5. Open your eyes and look into the distance. Look to the right, look to the left, look up, look down Список литературы:
|