Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 142.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер142.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 г. Томска


Методическая разработка урока

«Я бы хотел стать…»

в 5 классе по УМК Биболетовой М. З.

издательство «Титул»
Автор: Романова Ангелина Георгиевна,

учитель английского языка МАОУ СОШ № 22 г. Томска,

высшая квалификационная категория

Аннотация к уроку

Актуальность

Образовательный стандарт второго поколения ставит перед учителем и школой новую задачу, направленную на воспитание человека знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Стратегия разработанного и проведенного урока согласуется с требованиями ФГОС, программой развития учреждения «Самостоятельная деятельность школьника как результат реализации компетентностного подхода в образовании» и словами доктора педагогических наук, профессора Г.И.Саранцева-«Познавательная самостоятельность-качество личности, необходимое для активного, самостоятельного, творческого овладения знаниями на основе умений и навыков, сформированных в учебном процессе».

Адресат

Данный урок рассчитан на обучающихся 5 класса, занимающихся по УМК М. З. Биболетовой. Тема урока-«I’d like to be…» («Я бы хотел стать…») разработан и проведен в рамках раздела по теме «Learning more about each other» («Узнаем больше друг о друге») по плану в соответствии с тематическим планированием. Обучающиеся уже изучили прилагательные, относящиеся к описанию характера, названия некоторых профессий. На предыдущих уроках речь шла о том, какие черты характера необходимы людям разных профессий. По типу урока данный урок является уроком комплексного применения знаний и умений, так как в серии уроков по счету данный урок – пятый, считаю необходимым обобщить имеющиеся знания и скорректировать дальнейшее усвоение нового материала.

Цель урока: организация самостоятельной коммуникативно-направленной деятельности школьников.

Задачи:

  1. Расширить лексику по теме «Профессии» через чтение текста

  2. Развивать навыки самостоятельной деятельности через работу в парах и группах

  3. Развивать коммуникативную компетентность через приемы технологии развития критического мышления и на основе изученного материала

  4. Формировать контрольно-оценочную и рефлексивную деятельность

Планируемые результаты обучения:

-предметные умения:

  • Понимать на слух речь учителя и одноклассников, а также небольшой текст, построенный на изученном материале;

  • Применять в устной и письменной речи изученную лексику;

  • Умение работать с иноязычным текстом, пользоваться словарем

  • Строить монологическое высказывание по прочитанному тексту, используя прием «кластер»;

  • Обобщать изученный материал, используя прием технологии РКМЧП «синквейн».

-метапредметные умения:

  • Формировать мотивацию к изучению английского языка;

  • Формировать навыки самооценки

-личностные умения:

  • Доброжелательное и уважительное отношение к одноклассникам, умение выслушать собеседников

Формирование УУД и формы организации учебно-познавательной деятельности

УУД- умение школьника учиться, способность к самостоятельному усвоению знаний и умений. Это умение развивается в определенных образовательных условиях. На данном уроке этими условиями является парная и групповая работа, в которой у школьника формируются следующие УУД:

- совместно с учителем и одноклассниками ставить учебную цель(на данном уроке- узнать о разных профессиях, какими чертами должны владеть люди этих профессий, что они делают)

-использовать необходимые способы достижения цели (схематизация текста, используя «кластер»)

-оценивать свою деятельность на уроке (рефлексия эмоционального состояния и рефлексия деятельности)

Условия реализации

Для осуществления поставленных задач и реализации цели урока созданы условия, в которых развивается самостоятельная познавательная деятельность школьников.

  1. Материально-технические. Наличие в кабинете английского языка интерактивной доски SMART BOARD, магнитофона, учебно- методических комплектов, контрольно-измерительного, дидактического материала, словарей, художественной литературы

  2. Информационно-цифровые. Программное обеспечение к УМК М. З. Биболетовой «Английский с удовольствием» издательства «Титул», аудиоматериал к уроку, презентационно-иллюстративный материал, созданный в программе POWER POINT, тестирующий материал.

На уроке ученик работает в разных режимах, применяя изученные лексические единицы, работая с текстовым материалом, учится строить коммуникацию со всеми участниками образовательного процесса, развивает самостоятельность, самовыражается и познает новое. Весь урок состоит из коммуникативно-учебной, познавательно- учебной и операционно-учебной деятельности, являющейся необходимым условием достижения коммуникативных и познавательных целей. Реализации образовательной цели способствует также система упражнений, реализуемых УМК, дополнительный раздаточный материал, мультимедийная поддержка, оценочные листы самостоятельной деятельности. На уроке прослеживаются межпредметные связи: планирование своего речевого поведения на английском языке, умение определить в тексте знакомый и новый материал, извлечение из текста необходимой информации, которая должна быть представлена другим группам, умение анализировать, систематизировать, схематизировать и представлять информацию, факты из текста по определенной схеме. На последнем этапе урока происходит синтез и обобщение понятий и информации через написание синквейна. Это рассматривается также как и средство контроля изученного материала.

План-конспект урока

Этапы урока, целевые ориентиры, время

Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учеников и возможные варианты ответов

Планируемые результаты, формирование УУД

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня

предметные

личностные,

метапредметные

Greeting and warming up

3 min







Good morning, everybody. It’s a nice day, isn’t it? How are you? Show me your cards. I hope everything is OK. Ask each other.

Well, look at the slide and say what can you see on it?

What do these people do? What are we going to speak about today?

Ss greet the teacher and answer the questions, ask each other “How are you?” Show colorful cards.

Ss look at the slide. We can see a lot of people. They do different jobs. We are going to speak about jobs.

Понимание речи учителя на слух, умение вступать в диалог друг с другом и учителем


Планирование речевого действия;

Совместное целеполагание, прогнозирование деятельности

Working with the presentation

2 min

Say what are these people?

Say what do they do?

Say what are these people?

Say what do they do?

They are pilots, teachers, librarians, workers…

They teach children, work at the factory, work on a computer, work in the field….

Активизация текущей лексики, применение её в практической деятельности

Планирование речевого действия

Pair work

“Brainstorming”

5 min

Remember how to say about treats of character(adjectives)

Try to remember the words with opposite meaning

Look at the slide. There are 3 jobs. Try to make a small cluster about jobs in pairs using adjectives at page 44

Make a cluster and present it to the class

Применение изученного материала в письменной речи

Умение выслушать партнера, стремление совершенствовать свои языковые навыки, само и взаимообучение

Group work and reading

5 min

Find information about main characteristics of these people and what do they do

Find information why it’s important, dangerous, necessary to be a bodyguard, a vet, a librarian

Let’s split into 3 groups: ”Bodyguard”, “Librarian”, “Vet”. Read small texts and add some information and facts to your clusters. You have 4 minutes

Ss make 3 groups.

Ss read texts and add some information to the clusters


Понимание текста, содержащего изученную и незнакомую лексику, языковая догадка. Моделирование речевого высказывания

Развитие навыков смыслового чтения, выделение главных фактов, установление логической последовательности, самостоятельная деятельность

Group work and speaking

5 min

Tell about the job

Say would you like to be a bodyguard, a vet, a librarian. Why? Why not?

Make another groups and tell your classmates about your job using your cluster

Ss make another groups and tell classmates about the job using clusters

Понимание речи на слух, монологическое высказывание по кластеру

Стремление практического использования языка, самореализация, самостоятельная деятельность Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Group work and presentation the results

5 min

share your information and present your results

Make some questions while your partners are speaking

Return to your first groups, share your information and present your results, ask each other questions

Ss return to the first groups, share the information and present their results, answer questions

Обобщение информации, взаимообучение

Сотрудничество в группах, самостоятельная деятельность, Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

The gymnastics for eyes 2 min







Our eyes are tired, let’s do gymnastic (see appendix)

Ss do gymnastics

Понимание речи на слух

Повышение мотивации

Test

5 min

Do the test

Do the test and make a small test for your classmates

You have worked well in your groups, let’s do a small test about these jobs

Look at the slide and check if you were right

Ss do a small test a

Ss test yourself

Контроль и самоконтроль (знание текущей лексики и грамматики)

Оценивание своей деятельности, рефлексия

Writing

Individual work

7 min

Write a cinquain

Write a cinquain

Look at the slide and remember how to write a cinquain.

Ss write a cinquain then present them to the class

Обобщение понятий, синтез, анализ

Рефлексия содержания учебной темы

Assigning

2 min

Assign your work at the lesson

Assign your work and work of your partners at the lesson

You have worked well today, take the tables and try to assign your work at the lesson

Ss assign their work at the lesson

Понимание речи на слух

Анализ результатов урока, развитие навыков самооценки

Reflection

2 min

Answer the questions. Show the cards

Answer the questions. Show the cards. Pretend what are we going to speak next lesson

Did you like the lesson? What did you like best? Show me your cards.

Ss analyze their own activity Show colorful cards to express the feelings

Понимание речи учителя и одноклассников на слух, анализ речевой деятельности

Рефлексия эмоционального состояния

Giving marks and homework

2 min

Write an essay “I would like to be…”

Write an essay “I would like to be …and I wouldn’t like to be…»

Your marks are…

Your hometask is to write an essay “I would like to be…”

Ss write down the homework and marks

Понимание речи учителя на слух. Планирование речевого высказывания в письменной речи. Применение нового способа действия

Повышение мотивации, осознание возможности самореализации средствами иностранного языка

Самоанализ урока

Урок комплексного применения знаний и умений «Мир профессий» был проведен в 5 классе средней общеобразовательной школы, в группе, состоящей из 14 учеников с разным уровнем развития коммуникативной компетентности, самостоятельной познавательной деятельности. Данный урок является пятым в системе уроков по теме «Узнаем больше друг о друге». Логически он связан с предыдущими уроками, на которых закреплялось употребление прилагательных, характеризующие черты, особенности характера на примере некоторых профессий. Обучающиеся описывали себя, своих друзей, рассказывали кем работают их родители. На последующих уроках планируется введение названий новых профессий, небольшое исследование по теме «Кем ты хочешь стать» защита своих эссе «Я хотел бы стать…».

На начальном этапе урока перед классом была поставлена проблема, ученикам был предложен фоторяд картинок, на которых изображены люди разных профессий. Совместно с учениками была определена цель для каждого ученика- узнать о профессиях ветеринара, телохранителя и библиотекаря, изучить и схематизировать текст и презентовать продукт совместной творческой и интеллектуальной деятельности классу. Центральным компонентом урока было групповая работа по приему технологии РКМЧП- «Зигзаг». Целью данного приема является изучение и систематизация текстового материала. Работа с текстами предполагала несколько этапов:

  • Фаза вызова, само задание - организация работы с текстом и задание-проблема к нему послужило вызовом.

  • Смысловая стадия. Класс разделился на группы. Группе выдаются тексты различного тематического содержания. Каждая группа работает со своим текстом: выделяя главное, составляет опорный конспект в виде графической формы- кластера. По окончании работы учащиеся переходят в другие группы - группы экспертов.

  • Стадия размышления: работа в группе "экспертов". Новые группы были составлены так, чтобы в каждой оказались «специалисты» по одному тексту. Решается вопрос о том, кто будет проводить итоговую презентацию. Затем учащиеся пересаживаются в свои первоначальные группы. Вернувшись в свою рабочую группу, эксперт знакомит других членов группы с текстом, пользуясь общей презентационной схемой. В группе происходит обмен информацией всех участников рабочей группы. Таким образом, в каждой рабочей группе, благодаря работе экспертов, складывается общее представление по изучаемым текстам.

  • Следующим этапом стала презентация результатов самостоятельной деятельности по отдельным текстам, которую проводит один из экспертов, другие вносят дополнения, отвечают на вопросы. Таким образом, идет "второе чтение и слушание" текстов.

Для того, чтобы добиться выполнения цели урока- организации самостоятельной коммуникативно-направленной деятельности школьников, в начале урока методом «мозгового штурма» была активизирована лексика по изучаемой теме, проведена работа в парах, которая позволила собрать идеи о предложенных профессиях и схематизировать начальные сведения, обсудить их в паре. Подготовительная работа позволила снять трудности в понимании прочитанного текста, дала возможность на практике применить знания. Итогом групповой работы стал прием технологии РКМЧП- синквейн, как средство расширения словарного багажа, обобщения изученного материала, самоконтроля. Поддержка индивидуального маршрута каждого ребенка в собственном продвижении к тем целям, которые он принял в качестве своих собственных осуществлялась через разноуровневый и дифференцированный подход. Обучающимся с высоким уровнем развития были предложены задания развивающего, углубленного характера, повышенной сложности, что отражено в плане-конспекте урока. На уроке использовались воспитательные возможности изучаемого материала- умение обучающихся работать самостоятельно, в разных режимах взаимодействия, возможность адекватно оценить свою деятельность на уроке и работу групп. Для этого разработаны оценочные листы, которые способствовали развитию контрольно-оценочной компетентности. С целью создания ситуации успеха и создания на уроке благоприятного климата, применялась рефлексия эмоционального состояния в виде речевой разминки, когда дети по цепочке спрашивали друг у друга о самочувствии и настроении, с помощью карточек двух цветов, которыми обучающиеся выразили свой настрой на урок и настроение после урока. В конце урока обучающиеся оценили содержание учебной деятельности, ответив на вопросы учителя о том, что понравилось/не понравилось на уроке, чему научились, какие трудности испытали. Для снятия напряжения и усталости использовались разные режимы работы, применялись ИКТ, была проведена физкультминутка. Объем домашнего задания соответствовал возрастным особенностям, интересам обучающихся и носил творческий характер, что дало возможность продолжить самостоятельную познавательную деятельность дома, в автономном режиме.

Для достижения поставленной цели на уроке применялись визуальные средства в виде компьютерной презентации, дидактические средства в виде раздаточного материала для групповой работы, информационные средства в виде УМК Биболетовой М. З. Считаю, что сочетание методов, приемов и средств обучения являлось на уроке оптимальным для данного состава группы.

Считаю, что выбор приемов и методов, организация познавательной деятельности, возможности ИКТ, индивидуальный и дифференцированный подход обеспечили высокую результативность урока. Учащиеся включились в ситуацию самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания. С целью контроля предметных умений в конце урока был проведен тест, который показал уровень выше среднего, 52% качества. Анализируя проведенный урок, отмечаю, что оценивание своей деятельности и работы групп для обучающихся вызвало некоторые трудности. Думаю, что это связано со слабо развитой оценочно-рефлексивной компетентности, поэтому на последующих уроках планируется системное применение оценочных карт после каждого этапа урока, совместное с учениками определение критериев оценивания. Наблюдения показали, что при групповой работе обучающиеся с низким уровнем развития коммуникативной компетентности имели проблемы с чтением и пониманием, и как результат- со схематизацией и презентацией совместной работы. Решение этой проблемы вижу в адаптации таких учеников к режиму парной работы, а затем к групповой, в создании условий для развития навыков публичного выступления. Урок может быть проведен в 5 классе общеобразовательной школы, обучающимися по УМК Биболетовой М. З.
Приложение

  1. Прием для рефлексии настроения и эмоционального состояния. У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. Можно проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия. (это ценная информация для размышления и корректировки педагогической деятельности)

  2. Таблица оценивания деятельности на уроке

Оценка

Говорение (самооценка)

Работа в группах

5

Я говорил четко, с правильным произношением, логично, без ошибок

Наша группа работала слаженно, быстро распределили роли, смогли найти в тексте все важные факты, оформить кластер и без ошибок презентовать его классу

4

Я говорил четко, логично, были ошибки в произношении и незначительные речевые ошибки

Наша группа работала слаженно, долго распределяли роли, смогли найти в тексте некоторые важные факты, оформить кластер и презентовать его классу с незначительными ошибками

3

Я говорил нечетко, нарушил логику монолога, были грубые речевые ошибки

Наша группа работала разрозненно, долго распределяли роли, смогли найти в тексте несколько важных фактов, с трудом оформили кластер и презентовали его классу с ошибками


3.Структура пятистишья:

  1. Первая строка – одно слово, описывающее тему (обычно имя существительное).

  2. Вторая строка – два слова, описывающие тему (обычно имена прилагательные).

  3. Третья строка – три слова, описывающие тему (обычно глаголы).

  4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

  5. Последняя строка – одно слово (обычно синоним слова из первой строки), которое еще раз подчеркивает сущность темы.

4.Тексты для групповой работы

№ 1 “The Vet”

Animals are very important for people. We keep dogs, cats, parrots as pets. Some farmers have sheep, cows, pigs to produce milk and meat. We ride horses. We watch lions, tigers, elephants in the zoo and on the circus. Vets love animals very much. They treat many kinds of animals such as horses, dogs, cats, guinea pigs. They should be very friendly, loving and responsible. They have to learn about different diseases. They always help our pets when they have problems with their health

№ 2 “The Librarian”

Many people like to read. They often go to the library to take an interesting book to read. There are a lot of different books, newspapers, and magazines in the library. You can go to the library and find useful information for your classes. A librarian should be polite, sociable and friendly with the readers. She should advise interesting books to the children and adults. She should know a lot about animals, nature, history and literature. Sometimes a librarian arranges special festivals and parties for children.

№3 “The bodyguard”

The world we live in can be dangerous for us. Some people have bodyguards to protect them and their families. The president of the United States never goes anywhere without Secret Service agents. A bodyguard is a dangerous job. They should be athletic, clever and caring. Good bodyguards risk their lives to protect their clients. Bodyguards teach their clients how to avoid dangerous situations.


  1. Тест для контроля понимания текстов

True or false

  1. Vets treat children and adults.

  2. Vets should be cruel, rude and naughty.

  3. A librarian should be polite, sociable and friendly.

  4. She should know a lot about Biology, Maths.

  5. A bodyguard is a dangerous job

  6. Good bodyguards doesn’t risk their lives to protect their clients




  1. Физкультминутка-зарядка для глаз

Wink your eyes quickly, close them and count till 5. Open your eyes and look into the distance. Look to the right, look to the left, look up, look down

Список литературы:

  1. Учебник «Английский с удовольствием», издательство «Титул»,2011г

  2. Книга для учителя «Английский с удовольствием», издательство «Титул»,2009г

  3. Методический журнал «Иностранный язык в школе», № 1,2005г

  4. http://www.google.ru/#hl=ru&newwindow=1&sclient=psy-ab&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8+%D0%

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск