Скачать 56.53 Kb.
|
Родительское собрание на тему «Дети и компьютер. Компьютерные игры: вред или польза?», проведённое в 3 классе, Добровольской Ю.П. Родительское собрание-практикум . Цель собрания: расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером. «Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» З.и Н. Некрасовы Ход собрания 1.Вступительное слово учителя. Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Родители часто жалуются на отсутствие у детей интереса к чтению, к книгам. Но немного у нас найдётся родителей, которые пожалуются на равнодушное отношение их ребёнка к компьютеру. Заниматься спортом не уговоришь, в поездку за город не редко приходится тянуть на аркане, зрение ухудшается, а осанка, как у старичка. Конечно, ничто не заменит маленькому человечку тепло общения, когда он «тычет в книжку пальчик» на коленях у отца или деда. Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребёнку хочется именно сейчас задать кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка. Умная в том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером. 2. Обсуждение проблемы: 1)Анкетирование детей и родителей. –Анкетирование, проведённое среди детей показало следующее…(анализ детских анкет ) Итак, можно сделать следующий вывод….. -А теперь я попрошу родителей ответить на следующие вопросы (заполнение анкет родителями). 2) Работа в микрогруппах . Инструкция: сейчас я вам предлагаю поработать в группе и выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка.
Вывод: проведённая работа показывает, что, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети. 3) Компьютерные игры: вред или польза? 1. В западном обществе одна из центральных тем психологических исследований - проблема агрессивности несовершеннолетних и связанных с ней правонарушений. Однако данные многочисленных работ на эту тему свидетельствуют о том, что игры с агрессивным содержанием способны стимулировать агрессивность у детей младшего школьного возраста (6-10 лет). 2. Так же влияют на детей телепрограммы и рекламные ролики с элементами насилия. Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:
1. Игры типа «убей их всех» Слайды говорят сами за себя. Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей. Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности. 2. Игры - стратегии Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим. 3. Игры- приключения Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже. Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги. 4. Обучающие и развивающие игры Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов. Вывод: к выбору детской компьютерной игры или программы нужно относится с особым вниманием, потому то как показывают исследования психологов в этой области ребёнок попадает в зависимость от компьютера. 4) «Факторы зависимости» от компьютерных игр. Выделяют «Факторы зависимости»:
Наличие уже трёх признаков свидетельствует о формировании зависимости, поэтому, родители, находите время для общения с вашим ребёнком. 5). Влияние вертуальной реальности на подрастающее поколение. Положительные стороны:
Отрицательные стороны:
Влияние компьютерных игр на физическое здоровье детей
3.Подведение итогов собрания. Советы родителям. Раздать памятки по пользованию компьютером и памятки находите время для…. «Постарайтесь шагать рядом с ребёнком по дороге жизни- и ему не нужно будет удирать в виртуальный мир.» З.и Н.Некрасовы |