Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 156.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер156.24 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации


Приложение 1.

Информационное табло о деятельности по организационно - методическому обеспечению

введения ФГОС НОО за 2010-2011 уч. год


Территория г. Канск




Мероприятия

Сроки

Участники

Результаты

Продукты

Краткое описание деятельности

1

Заседание ГМО учителей начальных классов

(на базе ГМО)

14 сентября 2010г.

Руководители ШМО учителей начальных классов, учителя начальных классов

Самоопределение учителей начальных классов в городские творческие группы

Протокол заседания ГМО, план работы ГМО, ГТГ на 2010-2011 уч.год

Планирование работы на 2010-2011 уч. год, анкетирование учителей

2

Сбор рабочей группы по введению ФГОС НОО (расширенный) «Выстраивание модели взаимодействия ОУ с УДО в рамках реализации ФГОС»

(на базе УО)


16 сентября 2010г.

Члены городской рабочей группы по введению ФГОС НОО, заместители руководителей учреждений дополнительного образования (СЮН, ДДТ, ДДЮТ и Э)

Создание банка программ внеурочной деятельности

Протокол заседания рабочей группы, модель взаимодействия МОУ СОШ № 2 с УДО

Обсуждение вариантов взаимодействия учреждений, анализ имеющихся программ внеурочной деятельности

3

Семинары (инструктивно-методические) «Стартовая диагностика первоклассников – один из критериев готовности образовательных учреждений к переходу на стандарты второго поколения»

(на базе УО)


1 октября 2010г.,

26 апреля 2011 г.

Учителя первых классов всех ОУ, психологи общеобразовательных учреждений (в т.ч. специалисты пилотной школы)

Проведены инструктажи по организации диагностики, сбору, обработке и интерпретации данных

Методические рекомендации по использованию диагностическихматериалов

Актуализация темы, знакомство с методиками проведения исследования готовности первоклассников к обучению в школе, методиками диагностики образовательных достижений, разработанными ЦОКО ИСМО РАО (г. Москва). Получение опыта организации подобной диагностики на уровне передовой отечественной практики

4

Презентационные мероприятия для учащихся 1 классов и их родителей по выбору курсов внеурочной деятельности

(на базе ПШ)

12 октября 2010г.

Учителя 1 классов, учителя-предметники, педагоги УДО

Презентация курсов внеурочной деятельности. Самоопределение учащихся по выбору направлений внеурочной деятельности

Создание модели внеурочной деятельности; расписание курсов

На основании приказа директора проведены презентации курсов по 5 направлениям внеурочной деятельности


5

Семинар «Техники и приемы организации мониторинга образовательных результатов в начальной школе»

(на базе ГМО)

13 октября 2010 г.

Члены ГТГ учителей начальных классов, работающих по теме «Механизмы снятия образовательных результатов в начальной школе»

Выявлены техники и приемы организации мониторинга образовательных результатов младших школьников

Методические рекомендации по использованию инструментария, разработанного ГТГ в 2008-2009, 2009-2010 уч.гг.

Актуализация темы, понимание связи теории и образовательной практики, понимание требований ФГОС НОО к результатам

6

Городские педагогические чтения учителей начальных классов «Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования – основа национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

(на базе УО)

3 ноября 2010 г.

Учителя начальных классов, заместители директоров ОУ, педагоги дополнительного образования, представители дошкольных образовательных учреждений

Актуализированы вопросы использования деятельностного подхода, создания системы воспитывающей внеучебной и внешкольной деятельности, развития УУД, создания здоровьесберегающей среды

Виртуальный сборник работ, представленных на пед.чтениях (на сайте учителей начальных классов г. Канска)

Обсуждение наиболее актуальных вопросов, связанных с подготовкой к введению ФГОС НОО

7

Семинар (учебный) «Требования к программам образовательного курса в рамках новых ФГОС»

(на базе МОУ ДОД ДДТ)

7 декабря 2010 г.

Учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования ОУ и учреждений ДОД

Зафиксированы особенности разработки образовательных программ

Рекомендации по составлению образовательных программ (для организации внеурочной деятельности)

Предъявлен опыт педагогов учреждения дополнительного образования (ДДТ) в составлении программ. Дана установка на корректировку имеющихся программ с учетом УУД

8

Аппаратное совещание

специалистов и методического кабинета

(на базе УО)


8 декабря 2010 г.

Директора СОШ №2 и ОУ, заявившихся на участие в программе подготовки введения ФГОС ООО

При подготовке к совещанию в пилотной школе проведена аналитическая работа по исполнению плана организации работы по введению ФГОС

Протокол аппаратного совещания

Совещанию предъявлены отчеты организации введения ФГОС в пилотной школе, анализ готовности ОУ к введению ФГОС НОО

9

Семинар для учителей начальных классов «Система работы с одаренными детьми»

(на базе ГМО)

12 декабря 2010 г.


Члены ГТГ учителей начальных классов, работающих по теме «Сопровождение одаренных учащихся средствами учебной и внеучебной деятельности»

Представлен опыт профессиональной деятельности в данном направлении 6 учителями разных ОУ города, состоялся обмен опытом

Методические рекомендации по организации работы с одаренными детьми

В ходе обмена опытом произошло обсуждение вариантов сложившегося опыта, анализ имеющихся программ работы с одаренными детьми, произведена их корректировка

10

Заседание рабочей группы по введению ФГОС «Программа методического сопровождения введения ФГОС в ОУ»

(на базе УО)


14 декабря 2010г.

Члены городской рабочей группы по введению ФГОС НОО, заместители директоров МОУ лицея №1, МОУ СОШ №21

Согласованы действия, направленные на достижение результата по основным направлениям введения ФГОС НОО

Проект плана мероприятий МКУ «УО администрации г.Канска» по сопровождению введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях г. Канска на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы

Обсуждение основных направлений деятельности по обеспечению введения ФГОС НОО

11

Подготовка и проведение семинара «Введение ФГОС НОО»

(на базе УО)

17 января 2011 г.

Методисты, специалисты МКУ «УО администрации г. Канска»

Распределены ответственности за исполнение мероприятий плана по введению ФГОС НОО

Программа семинара

Обсуждение вопросов организационно-методического сопровождения введения ФГОС НОО

12

Совещание руководителей общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования «Реализация основных направлений развития системы образования по итогам 1 полугодия текущего учебного года»

(на базе УО)

26 января 2011 г.

Руководители, заместители руководителей ОУ (школ, УДОД)

Определены ближайшие задачи, в числе которых – создание и реализация плана введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях


Протокол совещания руководителей ОУ и УДОД

Информирование о плане МКУ «УО администрации г. Канска» по сопровождению введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях г. Канска на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы

13

Расширенное заседание ШМЦ «Детство» в МОУ СОШ № 7 «Введение стандартов второго поколения в начальной школе»

(на базе МОУ СОШ № 7) – ПШ как ресурс

26.01.2011.10

Зам.директора по УВР нач. школы, руководитель ШМО пилотной школы, учителя начальных классов СОШ № 7, административная команда СОШ № 7

Распространение опыта работы коллектива пилотной школы по введению ФГОС НОО

Рекомендации по организации введения ФГОС НОО

Консультирование по актуальным проблемам введения ФГОС (по заявке коллектива СОШ № 7)


14

Проведение методической недели по теме «Требования к современному уроку в рамках введения ФГОС»

(на базе ПШ)

февраль

Учителя начальных классов, администрация школы, учителя - предметники

Практика самоанализа урока с точки зрения формирования УУД

Конспекты уроков с самоанализом

Посещение открытых уроков, обсуждение, анализ, обмен опытом

15

Методический семинар «Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования»

(на базе УО)


25 февраля 2011 г.

Заместители директоров по УВР, ВР общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования

Выявлены особенности разработки ООП НОО образовательного учреждения

Алгоритм работы с ООП НОО

Обсуждение примерного формата составления пояснительной записки ООП НОО, учебного плана, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Как информационный ресурс привлечены заместители директоров по УВР 4 общеобразовательных учреждений, прошедшие курсы повышения квалификации в КК ИПК

16

Работа секции «Создание здоровьесберегающей среды в рамках требований новых ФГОС» - на V-ой педагогической конференции работников муниципальных образовательных учреждений г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений»

(на базе ПШ, инициатор – УО)

30 марта 2011 г.

Учителя начальных классов, заместители директоров ОУ, педагоги дополнительного образования

Актуализированы вопросы создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении

6 работ, в том числе учителей ПШ, представленных на секции, рекомендованы для публикации в сборнике работ конференции

Обсуждение в рамках секции вопросов, связанных с созданием здоровьесберегающей среды, представление мастер-классов по теме секции

17

Семинар «Ориентиры к разработке рабочей программы учителя начальных классов, реализующего новые ФГОС НОО»

(на базе УО, ПШ как ресурс)


7 апреля 2011г.

Руководители ШМО учителей начальных классов, учителя 4 классов

Выявлены особенности, принципы разработки рабочей программы учителя начальных классов для реализации требований ФГОС НОО

Формат рабочей программы учителя начальных классов

Программа семинара предусматривала как обучающие эффекты для учителей, так и практическое использование полученной информации по составлению элементов рабочей прграммы учителя в группах

18

Инструктивно-методический семинар «Введение ФГОС НОО»

(на базе УО)


12 мая 2011 г.

Заместители директоров общеобразовательных учреждений по УВР, учителя 4-х классов

18 заместителей директоров прошли инструктаж

Инструкции по организации введения ФГОС НОО

Проведен инструктаж по темам: организация учебного процесса, методического и нормативного обеспечения

19

Аналитико-проектировочный семинар

(на базе Канского педагогического колледжа)


19 мая 2011 г.

Методист УО, заместитель директора по УВР СОШ № 2, учителя 1-х, 4-х классов, педагог дополнительного образования пилотной школы

Освоение способов анализа и проектирования ООП в рамках ФГОС, анализ реализации ООП 1 кл., проектирование разработки ООП 2 кл.

Программа семинара (КПК), аналитическая записка по результатам реализации ООП 1 кл., рекомендации по составлению ООП 2 кл.

Установочные доклады, групповая работа с последующим совместным обсуждением и дискуссиями по заданным темам

20

Заседание руководителей ШМО учителей начальных классов «Анализ деятельности за 2010-1011 учебный год. Основные направления работы на 2011-2012 уч. год»

(на базе ГМО)

26 мая 2011 г.

Руководители ШМО учителей начальных классов, руководители ГТГ учителей начальных классов

Согласование действий, планов, приоритетов деятельности ШМО, ГТГ, ГМО

Протокол заседания руководителей ШМО, анализ работы ГМО, ГТГ, примерный план работы на 2011-2012 уч.год

В ходе круглого стола прошло обсуждение работы за 2010-2011 уч.г., предварительное примерное планирование работы на 2011-2012 уч. год

21

Участие в заочной экспертизе нового учебного оборудования


Март 2011 г.

Методисты УО, руководитель ГМО учителей начальных классов, рабочая группа пилотной школы

-

-

Изучение перечня учебного оборудования и учебно-наглядных пособий для общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС НОО

22

Собеседования команды УО с административными командами ОУ

(на базе УО)

С 25 по 29 апреля 2011 г.

Команда Управления образования, административные команды общеобразовательных учреждений

Каждым ОУ проведена аналитическая работа по итогам учебного года, сформулированы основные задачи развития учреждения на ближайшую и долгосрочную перспективу с обоснованием их актуальности и перечнем основных мероприятий для их решения

Программы развития общеобразовательных учреждений

Выступление команд общеобразовательных учреждений, обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к введению ФГОС НОО

23

Семинар «Отражение требований новых ФГОС в учебной литературе» с участием представителей фирмы ООО «Градъ»

(на базе УО)

12 мая 2011 г.

Учителя начальных классов, заместители директоров ОУ по УВР, библиотекари ОУ

Выставка продукции фирмы ООО «Градъ», где представлены учебники и дидактические материалы

Предоставлена возможность приобрести методические материалы фирмы «Градъ»

Презентация продукции ООО «Градъ», консультирование по теме семинара

24

Совещание руководителей общеобразовательных учреждений

(на базе УО)

6 июня 2011 г.

Руководители общеобразовательных учреждений

Подготовка проекта школьных, а также муниципальной программ оснащения учебным оборудованием и учебно-наглядными пособиями общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Протокол совещания руководителей ОУ, разработанная форма перспективного плана оснащения ОУ учебным оборудованием и учебно-наглядными пособиями

Информирование руководителей ОУ о содержании демонстрационного фильма «Новое учебное оборудование»

25

Цикл семинаров в пилотной шоле: «Организация ведения ФГОС в 1 классах», «Формирование и развитие УУД», «Организация внеурочной деятельности», «Требования к современному уроку в рамках введения ФГОС. Самоанализ урока»

1 раз в четверть

Зам. директора по УВР нач.школы,

руководитель ШМО, учителя нач. классов, педагог дополнительного образования


Создание условий для продуктивной работы по реализации ООП НОО 1 кл.

Модель внеурочной деятельности, план анализа урока, варианты

Совместное обсуждение вопросов, связанных с реализацией ООП НОО, корректировка содержания разделов ООП

26

Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам сопровождения введения ФГОС

(на базе УО, ПШ)

В течение года

Специалисты УО, Методист УО, зам.директора по УВР нач.кл. ПШ,

руководитель ШМО ПШ, учителя начальных классов ПШ

Методическое сопровождение

-

Обсуждение наиболее актуальных вопросов.

Выявление проблем, определение путей решения

27

Педагогическая практика студентов педагогического колледжа на базе ПШ

Апрель 2011 г.

Учителя первых классов пилотной школы, студенты, преподаватели КПК

При подготовке к урокам актуализированы требования к современному уроку в рамках введения ФГОС, согласована схема для самоанализа

Конспекты уроков

Самоанализ урока с точки зрения формирования УУД, использования системно-деятельностного подхода



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск