Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 174.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер174.01 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ



Учебная программа курса






Министерство образования Российской Федерации

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ



Учебная программа курса

по специальности

350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления»

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2005





ББК **.**

Учебная программа по дисциплине «Введение в специальность» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта России. Предназначена для студентов специальности 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления».

Составитель: Царева Н.А., канд. пол. наук, доцент, кафедра ГТАП.
Утверждена на заседании кафедры ГТАП 25.11.2004 г., протокол № 2

Рекомендована к изданию методическим советом Института права ВГУЭС., протокол № 

© Издательство Владивостокского
государственного университета
экономики и сервиса, 2005

Введение

В настоящее время рост объема информации и соответственно документов, внедрение компьютерных технологий для их создания, переработки, хранения и использования предъявляют повышенные требования к службам документационного управления (ДОУ) и их кадрам. Службы ДОУ играют все более значительную роль в функционирование управленческого аппарата.

К числу наиболее актуальных проблем относятся такие направления как информационно-документационный менеджмент, электронный документооборот, различные аспекты защиты информации, проблемы экспертизы ценности документов, создание электронных архивов и другие. Профессионально подготовленные кадры по ДОУ сегодня особенно востребованы на рынке труда.

Курс "Введение в специальность" относится к группе общепрофесси­ональных дисциплин государственного общеобразовательного стандарта высшего профессионального образования и открывает обучение по специ­альности. Особое место данного курса в профессиональной подготовке обусловлено тем, что с него начинается формирование профессиональных знаний, углубленное понимание выбранной профессии, ее места в управленческой, оргпроектной, исследовательской, педагогической деятельности.

Программа дисциплины «Введение в специальность» федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Документоведение и документационное обеспечение управления» на основе примерных программ, утвержденных Министерством образования Российской Федерации по специальности 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления».

Организационно-методические указания

Цель настоящего курса – дать студенту полное представление о выбранной им специальности, возможных видах будущей профессиональной деятельности, месте специалиста в системе управления.

Основные задачи курса – показать значение документа и документационного обеспечения в управленческой деятельности, проследить историю становления и развития специ­альности, определить ее место в системе знаний, ознакомить с общими тре­бованиями к уровню подготовки специалиста, его знаниям и умениям.

В структуре изучаемого курса выделяются следующие основные темы: Актуальность специальности и потребность в специалистах–документоведах; документационное обслуживание как главная обеспечивающая функция управления, выполняемая кадрами, имеющими профессиональную подготовку. История появления специальности и её развитие. Увеличение потребности в специалистах по ДОУ в условиях перестройки экономики страны и повсеместного внедрения автоматизированных систем управления. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности. Требования к профессиональным знаниям, умениям и опыту. Объекты и виды профессиональной деятельности. Возможности профессиональной адаптации к видам смежной профессиональной деятельности.

Специфика данной учебной дисциплины обусловлена тем, что студент знакомится со специальностью, ее историей, спецификой, ее местом в системе знаний. Получает представление об актуальности специальности и общих требованиях к подготовке специалиста-документоведа.

Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение ролевой игры «Объекты и виды профессиональной деятельности», выполнение контрольной работы «Актуальность специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления» и ее место на рынке труда». Подготовка к ролевой игре включает в себя изучение конспекта лекций преподавателя, основной и дополнительной литературы, источников, должностных инструкций.

Общий объем курса - 51 час. На самостоятельное изучение курса студентам дается 34 часа.

В результате изучения курса "Введение в специальность", в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника, студент должен:

во-первых, иметь представление об актуальности специальности и ее месте на рынке труда; об общих гуманитарных, социально-экономических, математических, общеобразовательных и специальных дисциплинах, формирующих его зна­ния как специалиста.

Во-вторых, знать:

  • историю своей специальности;

  • требования к его профессиональным знаниям, умениям и навыкам,

  • возможные объекты профессиональной деятельности;

  • виды профессиональной деятельности;

  • возможности профессиональной адаптации в смежных областях дея­тельности.

В-третьих, быть ознакомлен с государственным образовательным стандартом высшего професси­онального образования по своей специальности.

Курс «Введение в специальность» общим объемом 51 часов, изучается в течение первого семестра. Курс завершается зачетом в первом семестре. Обязательным условием допуска студента к зачету является участие в деловой игре «Объекты и виды профессиональной деятельности» и выполнение контрольной работы «Актуальность специальности 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления» и ее место на рынке труда».

Текущий контроль заключается в проверке полученных знаний по каждой теме во время практического занятия. Формы - устный опрос, письменное тестирование. Промежуточный контроль заключается в проверке знаний определенного объема материала (несколько тем). Формы – устный опрос, письменное тестирование. Изучение курса студентами завершается зачетом в первом семестре.

Тематический план курса «Введение в специальность» характеризует структуру дисциплины с учетом видов организации учебного процесса (лекции, практические занятия, контрольные работы, самостоятельная работа студентов) на основании учебного плана.

Тематический план курса «Введение в специальность»

№№

Наименование темы

Всего часов

Лекции

Практические

Самостоятельная работа

1.

Актуальность специальности и потребность в специалистах-документоведах

2

2




20

контр.

работа

2.

История появления специальности и ее развитие

4

4




4

3.

Требования образовательного стандарта к профессиональным знаниям, умениям и опыту

2

2




2

4.

Объекты и виды профессиональной деятельности

8

4

4

8




Всего

50

12

4

34

Содержание курса

Тема 1. АКТУАЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ПОТРЕБНОСТЬ В СПЕЦИАЛИСТАХ-ДОКУМЕНТОВЕДАХ

Информация - основа принятия любого решения. Документ как носи­тель информации. Роль информации в социально-экономических процес­сах. Информация в автоматизированных системах. Увеличение объемов информации. Управление информационно-документационными ресурсами. Информационно-документационное обслуживание как главная обеспечи­вающая функция управления, выполняемая специальными структурными подразделениями и кадрами, имеющими профессиональную подготовку. Служба ДОУ в системе управления, ее кадровый состав.

Тема 2. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ЕЕ РАЗВИТИЕ

Исторический характер документов и документирования. Институт площадных подьячих как зарождение русского нотариата. Состав должност­ных лиц (служилых людей) в учреждениях ХУ-ХУП вв. Штатный состав и должностные обязанности работников канцелярий XVIII в. Табель о ран­гах. Штатный состав и должностные обязанности канцелярских служащих в XIX начале XX в. Появление женского труда в сфере управления в конце XIX начале XX в.

Службы делопроизводства и их состав в советский период. Внедре­ние принципов МОТ в сферу управления в 1920-е гг. ЦКК-НК РКИ Оргстрой - ИТУ и их работы по рационализации госаппарат. Разработки Ин­ститута техники управления в области рационализации делопроизводства. Появление и развитие оргпроектирования. Организация делопроизводства в 1930-1950-е гг. Постановка задачи совершенствования управленческого труда в 1950-е гг. Необходимость разработки ЕГСД. Потребность в квали­фицированных кадрах для разработки и внедрения ЕГСД в конце 1950-х гг. и начало подготовки специалистов-документоведов в Московском государ­ственном историко-архивном институте в сентябре 1960 т. Постановление Совета Министров РСФСР от 8 мая 1964 г. "Об увеличении выпуска средств механизации делопроизводства и улучшении подготовки кадров по дело­производству" и открытие в МГИАИ факультета государственного делоп­роизводства. Развитие специальности в конце 1980-х гг. Открытие факуль­тетов в Донецком, Свердловском государственных университетах и Мос­ковском институте управления им. С. Орджоникидзе.

Увеличение потребности в специалистах по ДОУ в условиях перестрой­ки экономики страны и повсеместного внедрения автоматизированных сис­тем управления. Открытие специальности во многих вузах страны. Подго­товка специалистов-документоведов в вузах, техникумах, институтах и кур­сах повышения квалификации. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 350800 "Документоведение и документационное обеспечение управления".

Тема 3. ТРЕБОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И ОПЫТУ

Общие требования, предъявляемые к специалисту, получающему выс­шее гуманитарное образование. Дисциплины, дающие эти знания и умения. Требования к знаниям в практической профессиональной деятельно­сти. Общеобразовательные профессиональные дисциплины. Специальные образовательные дисциплины. Знания, получаемые специалистом при изу­чении общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Комплекс знаний о документах, закономерностях документообразования, системах документации в учреждениях, организациях, предприя­тиях различных организационных правовых форм, управлении информационно-документационными ресурсами в них (от создания до сдачи в ар­хив и уничтожения), получаемых по специальности.

Методы и навыки, получаемые при освоении общепрофесспоиальных и специальных дисциплин. Методика унификации и стандартизации функциональных и отрасле­вых систем документации, проектирования рациональных информацион­но-документационных систем обеспечения деятельности управленческих структур любого уровня. Методика разработки рациональных технологий документационного обслуживания, осваиваемая в процессе обучения.

Требования к выпускной квалификационной работе и государствен­ному экзамену.

Тема 4. ОБЪЕКТЫ И ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Служба ДОУ в системе управления. Организационные формы служ­бы ДОУ: управления делами, общие отделы, канцелярии, секретариаты, их структура и должностной состав. Секретари-референты и их место в управ­ленческом аппарате.

Виды профессиональной деятельности: организационно-управленчес­кая, оргпроектная, аналитическая, исследовательская, педагогическая, консультационная. Особенности каждого вида деятельности и общие требования к ним.

Возможности профессиональной адаптации к видам смежной профес­сиональной деятельности.

Методические рекомендации по изучению курса

Целью методических рекомендаций по изучению дисциплины является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой: учеб­но-теоретической, учебно-практической, учебно-наглядной на основе рациональной организации ее изучения.

Методические рекомендации преследуют цель – закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретического материала по дисциплине «Введение в специальность». Предлагаемая деловая игра «Объекты и виды профессиональной деятельности» является активным методом обучения, преследующим цель ускоренного освоения на практике сферы профессиональной деятельности документоведа. Занятие занимает 4 аудиторных часа.

Помимо этого закрепление лекционного материала происходит в ходе выполнения контрольной работы «Актуальность специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления» и ее место на рынке труда». Форма отчетности о результатах самостоятельной работы по дисциплине – участие в деловой игре и сдача контрольной работы.

Контрольные вопросы для самопроверки знаний

    1. Причины актуальности специальности в современных условиях.

    2. Охарактеризуйте терминосистему документоведения.

    3. Понятия «документ» и «информация». Как эти термины определены в нормативно-методических источниках?

    4. Способы документирования.

    5. Перечислите носители информации 19-20 вв.

    6. Охарактеризуйте функции документа.

    7. История возникновения профессии документоведа.

    8. Этапы развития специальности.

    9. Когда появились должностные лица, занимающиеся делопроизводством?

    10. Приказы как органы государственного управления в 16-17 вв.

    11. Состав приказной бюрократии.

    12. Административные реформы в 18 веке. Коллежское делопроизводство.

    13. «Генеральный регламент» 1720 г. как первый законодательный акт регулирующий делопроизводство.

    14. Значение «Табель о рангах…» 1722 г. для развития специальности.

    15. Статс-секретари и их обязанности.

    16. «Общее учреждение министерств» 1811 г. Министерское делопроизводство.

    17. Первые теоретические работы по делопроизводству.

    18. Появление женского труда в государственном аппарате.

    19. Советские учреждения 1920-1930-х гг. Внедрение принципов НОТ.

    20. Основные задачи и деятельность «Оргстроя».

    21. Деятельность Института техники управления.

    22. Создание нормативно-методической базы делопроизводства во второй половине ХХ в.

    23. Когда начинается подготовка специалистов-документоведов?

    24. Что явилось причиной появления новой специальности?

    25. Кого готовят ВУЗы по специальности 350800?

    26. Какой документ определяет государственные требования к подготовке специалистов с высшим образованием?

    27. Какие требования предъявляются к профессиональным знаниям по специальности 350800?

    28. Что должен уметь специалист-документовед?

    29. Каковы требования к выпускной квалификационной работе?

    30. Где может работать специалист-документовед?

    31. Кем может работать специалист-документовед?

    32. Какие виды профессиональной деятельности возможны после окончания ВУЗа?

    33. Каковы возможности профессиональной адаптации специалиста-документоведа?

    34. Какое место занимает служба ДОУ в системе управления?

    35. Роль ДОУ в работе аппарата управления.

Список рекомендованной литературы

Основная литература:

    1. Андреева В.И. Делопроизводство: Практическое пособие. - М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 2000. 176 с.

    2. Делопроизводство: Учебник для вузов. Под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой.- М.:МЦФЭР, 2004. 544 с.

    3. Кузнецова Т.В. Введение в специальность «Документоведение и документационное обеспечение управления» (350800): Учебное пособие. М.: РГГУ, 2003. 70с.

    4. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). - М.:ЗАО Бизнес-школа Интел-синтез, 1999. 320 с.

    5. Организация работы с документами: учебник/В.А.Кудряев и др. - М.: ИНФРА-М, 1998. 575 с.


Дополнительная литература:

  1. Куперштейн В.И. Современные информационные технологии в делопроизводстве и управлении. - СПб: БХВ - Санкт-Петербург, 1999. - 256с.

  2. Кушнаренко Н.Н. Документоведение: Учебник. - К.: Т-во Знания; КОО, 2004.- 460 с.

  3. Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. - М.: Научная книга, 1998. - 137 с.

  4. Мазур Л.Н. Информационное обеспечение управления: Основные тенденции развития: Уч.пособие. - Ебг: УрГУ, 1999. - 188 с.

  5. Додонова М.И. Исторический опыт организации секретарской службы в России // Секретарское дело.1997.№1.

  6. Конькова А.Ю. Развитие средств связи и стенографии в России во второй половине 19 века и появление женского труда в государственном аппарате // Секретарское дело.1999.№2

  7. Конькова А.Ю. Статус канцелярских служащих в прореформенной России 19 века // Секретарское дело. 1997. №2

  8. Кузнецов С.Л. Совершенствование государственного аппарата в начале 1920-х годов (Отдел нормализации НК РКИ) // Делопроизводство. 2002. №2

  9. Кузнецова Т.В. Специальность «Документоведение и ДОУ» // Делопроизводство 2002 №1

  10. Кузнецова Т.В., Подольская И.А. Методические разработки Института техники управления по рационализации делопроизводства // Делопроизводство. 2002. №2.

  11. Райхцаум А.Л. Деятельность Оргстроя по рационализации делопроизводства в 20-30-х голах XX века // Делопроизводство, 2001. № 1.

  12. Райхцаум А.Л. Первая в стране выставка-музей Оргстроя и ИТУ НК РКИ СССР по рационализации управленческого труда //Секретарское дело. 2002. № 4.

  13. Санкина Л.В. Статс-секретари Екатерины II // Секретарское дело. 1996 № 2(4).

  14. Янковая В.Ф. Писать по образцам (о роли письмовников в русском делопроизвод­стве) // Секретарское дело. 2002. № 1.

  15. Пащенко В.Г., Фионова Л.Р. Документоведы. Кто они? Какими они должны быть? // Делопроизводство. 2003. №4.

Список нормативных документов, государственных стандартов.

  1. ГОСТ Р51141-98 Делопроизводство и архивное дело: Термины и определения. - М.: Издательство стандартов, 1998.

  2. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации: Унифицированная система организационно-распорядительной документации: Требования к оформлению документов. - М.:ВНИИДАД, 1991.

  3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М.: Государственный комитет РФ по высшему образованию, 1995.

  4. Государственная система документационного обеспечения управления: Основные положения: Общие требования к документам и службам документационного обеспечения управления. - М.: ВНИИДАД, 1991.

  5. Закон об образовании Российской Федерации // Российская газета.- 1992. - 30 июня.

  6. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. М.: Минтруд РФ, 1998.

  7. Конституция Российской Федерации. Принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М., 1994.

  8. Общероссийский классификатор управленческой документации. - М.: Издательство стандартов, 1994.

  9. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти РФ. - М.: Росархив, 2000.

  10. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. "Об информации, информатизации и защите информации" // Собрание законодательства РФ. -1995. - № 8. - Ст.609.

  11. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ред. От 25 июня 2002 г.

Литература для подготовки к деловой игре.

  1. Грачев С.М. Сборник должностных инструкций. М., 2003. – 832 с.

  2. Татарников М.А. Справочник кадровика. М., 2004.

  3. Труханович Л.В., Щур Д.Л. Кадры предприятия. Практическое пособие. М., 2003. – 912с.


Словарь основных терминов

Архив - организация или ее структурное подразделение, осущест­вляющее прием и хранение архивных документов с целью использования.

Выпускная квалификационная работа документоведа - законченная общая или локальная оргпроектная разработка информационно-документационного обеспечения управления на базе кон­кретной организации или теоретическая работа по проблемам документообразования, развития документа, систем документации или истории де­лопроизводства.

Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) - это совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях, в учреждениях и общественных организациях.

Делопроизводство - отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

Документация – комплект документов сгруппированных по какому-либо признаку.

Документирование - это процесс создания и оформления документа.

Документоведение - научная дисциплина, которая изучает в историческом развитии закономерности образования документов; способы их создания; становление и развитие систем документации, складывающиеся в различных отраслях человеческой деятельности.

Документ - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, по которым можно ее идентифицировать (ГОСТ Р 51141-98); информация, записанная любым способом на любом материале, издания или полученная любым физическим или юридическим лицам, в любой организации для использования в своей деятельности.

Инструкция - это правовой акт, издаваемый органом государственного управления в целях установления правил, регулирующие организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности организаций, должностных лиц и граждан.

Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Кинодокумент - изобразительный или аудиовизуальный документ, созданный кинематогра­фическим способом

Машиночитаемый текст — документ, использование которо­го требует применения специально предназначенных технических средств.

Нормативные документы — документы, в которых устанав­ливаются какие-либо правила, нормы.

Нормативы — документы, содержащие показатели затрат вре­мени, материальных или денежных ресурсов, показатели изготов­ляемой продукции, приходящиеся на какую-либо единицу (изде­лие, операцию и т.д.).

Носитель документированной информации - материальный объект, используемый для закреп­ления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде.

Организационно-распорядительный документ - вид письменного документа, в котором фик­сируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предпри­ятий, организаций, их подразделений и должностных лиц.

Организация работ с документами - это обеспечение движения документов в аппарате управления, их использования в справочных целях и хранения.

Официальные документы — документы, составленные учреж­дением или должностным лицом и оформленные в установленном порядке.

Распорядительные документы — документы, в которых фик­сируется решение административных и организационных вопро­сов.

Реквизит документа — обязательный информационный эле­мент (автор, дата и т.п.), присущий тому или иному виду письмен­ного документа.

Стандарт — нормативно-технический документ, устанавлива­ющий требования к группам однородной продукции и в необходи­мых случаях требования к конкретной продукции, правила, обес­печивающие ее разработку, производство и применение, а также требования к иным объектам стандартизации, устанавливаемые Госстандартом РФ.

Унифицированная система документации (УСД) - система документации, созданная по еди­ным правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в опреде­ленной сфере деятельности.

Формуляр документа — совокупность расположенных в уста­новленной последовательности реквизитов документа (автор, ад­рес, дата, заголовок, содержание и т.п.).

Фотодокумент - изобразительный документ, созданный фотографическим способом.

Фонодокумент - документ, содержащий звуковую информацию, зафиксированную любой системой звукозаписи.

Юридическая сила документа - свойство официального документа, сообщаемое ему действу­ющим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком офор­мления.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск