Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 307.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации24.11.2013
Размер307.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3


ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал Южно-Уральского государственного университета в г. Златоусте





УТВЕРЖДАЮ



Декан машиностроительного



факультета



_________________С.П. Максимов

______________2011_г















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ДВ.3.05.01 Системы автоматизированного проектирования

для 220700 Автоматизация технологических процессов и производств

профиль подготовки:

форма обучения: очная

кафедра-разработчик: Технология машиностроения, станки и инструменты
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 220700, утвержденным приказом Минобрнауки от 25.10.2011 №2520
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Технология машиностроения, станки и инструменты, протокол №____ от ________________


Зав. кафедрой разработчика программы: д.т.н., профессор А.В.Козлов ___________


Разработчик программы: к.т.н., доцент С.П. Максимов ________________________
Златоуст 2011
1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов комплекса знаний и практических навыков, необходимых для эффективного использования систем автоматизированного проектирования при выполнении проектно-конструкторских работ в процессе освоения других общеинженерных и специальных дисциплин, а также в будущей профессиональной деятельности.

Задачами изучения дисциплины являются:

– ознакомление с принципами создания систем автоматизированного проектирования;

– изучение основных САПР, видов обеспечения САПР;

– освоение методов работы в САПР конструкторского и технологического назначения;

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

– о возможностях предоставляемых САПР при проектировании ;

знать:

– основные закономерности создания и эксплуатации САПР;

– основные приемы работы в САПР конструкторского назначения;

уметь:

– использовать современные методы, средства и технологии разработки объектов профессиональной деятельности;

– участвовать в проведении научных исследований и выполнении технических разработок в своей профессиональной области;

иметь навыки:

– проектирования машиностроительных конструкций с использованием САПР.
Краткое содержание дисциплины

Введение в курс. Общие сведения о САПР. Организация информационного обеспечения САПР. Математическое и лингвистическое обеспечение. Системы автоматизированного проектирования. Проблемы и перспективы развития САПР.




2.Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «САПР ТП» относится к дисциплинам профессионального цикла вариативной части.


Перечень предшествующих дисциплин,

видов работ

Перечень последующих дисциплин,

видов работ

В.2.01 Информатика

В.2.03 Информационные технологии

В.2.04 Компьютерная обработка информации

Б.3.01.03 Компьютерная графика

Б.3.06 Технологические процессы автоматизированных производств

В.3.04 Моделирование систем и процессов

В.3.07 Основы проектирования автоматизированных систем

ДВ.3.05.02 Автоматизированное проектирование электромеханических систем

ДВ.3.03.01 Программно-аппаратные комплексы

Государственный экзамен

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы


Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин.
Студент должен знать:

– стандартные программные средства для решения задач в области автоматизации технологических процессов и производств, управления жизненным циклом продукции и ее качеством;

– методы и средства автоматизации выполнения и оформления проектно-конструкторской документации;

– методы проектно-конструкторской работы; подход к формированию множества решений проектной задачи на структурном и конструкторском уровнях; общие требования к автоматизированным системам проектирования;

– структуры и функции автоматизированных систем управления;

– основы автоматизации процессов жизненного цикла продукции.

Студент должен уметь:

– применять физико-математические методы для решения задач в области автоматизации технологических процессов и производств, управления жизненным циклом продукции и ее качеством;

– выбирать средства при проектировании систем автоматизации управления;

– составлять структурные схемы производств, их математические модели как объектов управления, определять критерии качества функционирования и цели управления;

– использовать основные принципы автоматизированного управления жизненным циклом продукции и функционирования виртуального предприятия.

Студент должен владеть:

– навыками применения стандартных программных средств в решении задач в области автоматизации технологических процессов и производств, управления жизненным циклом продукции и ее качеством;

– навыками выбора аналогов и прототипа конструкций при их проектировании;

– навыками построения систем автоматического управления системами и процессами;

– навыками проектирования простых программных алгоритмов и реализации их на языке программирования;

– навыками оформления результатов исследований и принятия соответствующих решений.
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Изучение дисциплины направлено на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

– способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, владением культурой мышления (ОК-1);

– способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

– способностью находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

– способностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

– способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-18);

б) профессиональными компетенциями (ПК):

– способностью собирать и анализировать исходные информационные данные для проектирования технологических процессов изготовления продукции, средств и систем автоматизации, контроля, технологического оснащения, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-1);

– способностью использовать прикладные программные средства при решении практических задач профессиональной деятельности, методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей материалов и готовых изделий, стандартные методы их проектирования, прогрессивные методы эксплуатации изделий (ПК-4);

– способностью участвовать в постановке целей проекта (программы), его задач при заданных критериях, целевых функциях, ограничениях, разработке структуры их взаимосвязей, определении приоритетов решения задач с учётом правовых и нравственных аспектов профессиональной деятельности (ПК-6);

– способностью участвовать в разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с автоматизацией производств, выборе на основе анализа вариантов оптимального, прогнозировании последствий решения (ПК-7);

– способностью использовать современные информационные технологии при проектировании изделий, производств (ПК-10);

– способностью выбирать средства автоматизации технологических процессов и производств (ПК-11);

– способностью разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию в области автоматизации технологических процессов и производств, управлять жизненным циклом продукции и ее качеством, оформлять законченные проектно-конструкторские работы (ПК-13);

– способностью выполнять работы по расчету и проектированию средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством в соответствии с техническими заданиями и использованием стандартных средств автоматизации расчетов и проектирования (ПК-18);

– способностью выполнять работы по автоматизации технологических процессов и производств их обеспечению средствами автоматизации и управления, использовать современные методы и средства автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-21);

– способностью осваивать средства программного обеспечения автоматизации и управления, их сертификации (ПК-26);

– способностью разрабатывать планы, программы, методики, связанные с автоматизацией технологических процессов и производств, управлять процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством, инструкции по эксплуатации оборудования, средств и систем автоматизации и управления, программного обеспечения, другие текстовые документы, входящие в конструкторскую и технологическую документацию (ПК-28);

– систематизировать, проводить необходимые расчеты с использованием современных технических средств и программного обеспечения (ПК-38);

– способностью участвовать в разработке алгоритмического и программного обеспечения средств и систем автоматизации и управления процессами (ПК-41);
В результате изучения дисциплины «Системы автоматизированного проектирования технологических процессов» студент должен

иметь представление:

– о этапах, методах и направлениях организации и проведения работ по проектированию современных автоматизированных систем;

знать и уметь использовать:

– системный подход к проектированию автоматизированных систем;

– стадии и этапы проектирования систем автоматизации и управления;

– принципы проектирования систем автоматизации и управления;

– проектную документацию;

иметь опыт:

– организации работ по проектированию систем автоматизации и управления.
4.Объем и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.


Вид учебной работы

Всего

часов

Разделение по

семестрам в часах.

Номер семестра

4

5

Общая трудоемкость дисциплины

216

108

108

Аудиторные занятия

108

54

54

Лекции (Л)

36

36



Практические занятия, семинары (ПЗ)







Лабораторные работы (ЛР) и (или) другие виды аудиторных занятий

72

18

54

Самостоятельная работа (СРС):

– курсовой проект

– курсовая работа

– реферат

– расчетно-графическая работа

– семестровое задание

– подготовка к экзамену, зачету

– другие виды самостоятельной работы

97

46







+

+

+



51









+





Контроль самостоятельной работы студента (КСР)






11

Вид итогового контроля (ИА) (зачет, экзамен)






экзамен


5. Содержание дисциплины

Номер раздела, темы

Наименование

разделов,

тем дисциплины

Объем занятий по видам в часах

Всего

Л

ПЗ

ЛР

СРС

КСР

ИА

1

Введение в курс. Общие сведения о САПР

35

5



10

18

2

экз.

1.1
1.2

Цели и задачи дисциплины.

Подходы к автоматизированному проектированию технологических процессов

– Проблемы автоматизации проектирования технологических процессов.

– Метод анализа (адресации).

– Метод синтеза.

– Метод прямого (диалогового) проектирования..



















Тест, проверка п.р., л.р., срс

2



Организация информационного обеспечения САПР

37

7



12

16

2

экз.

2.1

2.2
2.3

– Информационное обеспечение (ИО) на основе банков данных.

– ИО на файловой основе.

– Таблицы решений и соответствий.



















Тест, проверка п.р., л.р., срс

3


Математическое обеспечение

44

8



14

20

2

экз.

3.1

3.2

– Табличные, сетевые, перестановочные модели.

– Методы оптимизации технологических процессов.



















Тест, проверка п.р., л.р., срс

4


Лингвистическое обеспечение

32

4



14

12

2

экз.

4.1

4.2

– Проблемы передачи информации между системами.

– Форматы представления информации.



















Тест, проверка п.р., л.р., срс

5

Системы автоматизированного программирования ЧПУ.

38

6



14

16

2

экз.

5.1

5.2
5.3

– Понятие САП ЧПУ.

– Типовая структура САП ЧПУ.

– Основные этапы разработки управляющей программы с использованием САП ЧПУ.




















Тест, проверка п.р., л.р., срс

6

Проблемы и перспективы развития САПР.

32

6



10

15

1

экз.

6.1

6.2

6.3

– Проблемы формализации технологических решений.

– Обзор функциональных возможностей современных САПР.

– Понятие CALS-технологии.



















Тест, проверка п.р., л.р., срс




ИТОГО

216

36



72

97

11

экзамен



5.1. Лабораторные работы


Номер занятия

Номер

раздела или

темы

Наименование и краткое

содержание практических занятий

Характер занятий

и цель


Кол-во

часов

1.

2, 3, 4

Разработка модели и программы поиска оптимального плана обработки поверхности

Работа с ПК в специализированной лаборатории

12

2.

2, 3, 4, 6

Параметрическая оптимизация (расчет оптимальных режимов резания)

Работа с ПК в специализированной лаборатории

8

3.

2, 3, 4, 6

Проектирование ТП обработки детали в программе САПР ТП Вертикаль

Работа с ПК в специализированной лаборатории

14

4.

2, 4, 5

Основные этапы разработки управляющей программы с использованием САП ЧПУ.

Работа с ПК в специализированной лаборатории

12

5.

1, 2, 3, 4

Алгоритмизация процессов проектирования частных задач

Расчетно-графическая работа

8

6.

3, 4, 5, 6

Проектирование планов обработки поверхностей

Расчетно-графическая работа

8

7.

2, 3, 4

Структурная оптимизация

Расчетно-графическая работа

6

8.

3, 4, 5, 6

Информационная модель детали

Расчетно-графическая работа

4




Итого







72


Контрольные вопросы к лабораторным работам.

1. Разработка модели и программы поиска оптимального плана обработки поверхности

  • Что называется планом обработки поверхности?

  • Как разрабатывается сводная матрица стоимостей?

  • По каким принципам формируется план обработки?

2. Параметрическая оптимизация (расчет оптимальных режимов резания)

  • В чем отличие параметрической оптимизации от структурной?

  • Что называется оптимизацией?

  • Как ставится задача оптимизации?

  • Что входит в математическую модель оптимизации?

3. Компьютерная отладка операций обработки отверстий

  • Что называется компьютерной отладкой?

  • Место компьютерной отладки в ТПП

  • Какие параметры операции корректируются в процессе отладки?

4. Разработка информационного обеспечения САПР ТП

  • Основной методологический принцип САПР ТП

  • Порядок решения технологических задач на ЭВМ

  • Уровни типовых решений

5. Алгоритмизация процессов проектирования частных задач

  • Что называется типовым решением?

  • Как составить массив типовых решений?

  • Как описать типовые решения?

6. Проектирование планов обработки поверхностей

  • По каким принципам маршрут обработки детали разбивается на стадии?

  • Этапы проектирования техпроцесса

  • Состав задач по этапам

7. Структурная оптимизация

  • Что называется структурной оптимизацией?

  • Постановка задачи структурной оптимизации

  • Основные методы решения задач при структурной оптимизации

8. Информационная модель детали

  • К какому виду обеспечений САПР относится задача описания чертежа детали?

  • Из каких элементов состоит информационная модель детали?

  • Правила нумерации поверхностей детали

5.2. Практические занятия

(не предусмотрены учебным планом)
5.3. Семинары

(не предусмотрены учебным планом)


5.4. Самостоятельная работа студентов

Номер

раздела

Наименование и

содержание

разделов,

вынесенных на

самостоятельную

работу

Вид работы

Объем

работы

в часах

для

одного

студента

Список литературы

(с указанием

разделов, глав,

страниц)

Форма

контроля

1

Введение в курс. Общие сведения о САПР

Изучение темы, не выносимой на лекции

18

1.Введение в современные САПР: Курс лекций / В.Н. Малююх – "ДМК Пресс".: Лань, 2010. – 192 с.

(глава x, стр.y-z)

2. Введение в математические основы САПР: курс лекций/ Ушаков Д.М.– "ДМК Пресс": Лань, 2011.– 208

(глава x, стр.y-z).

Экзамен.

Проверка:

конспектов,

практических и лабораторных работ;

2

Организация информационного обеспечения САПР

Изучение тем, не

выносимых на лекции.

Выполнение

курсового

проекта.

16

1.Введение в современные САПР: Курс лекций / В.Н. Малююх – "ДМК Пресс".: Лань, 2010. – 192 с.

(глава x, стр.y-z)

2. Введение в математические основы САПР: курс лекций/ Ушаков Д.М.– "ДМК Пресс": Лань, 2011.– 208

(глава x, стр.y-z).

Экзамен.

Проверка:

конспектов,

практических и лабораторных работ;

3

Математическое обеспечение

Изучение тем, не

выносимых на лекции

20

1.Введение в современные САПР: Курс лекций / В.Н. Малююх – "ДМК Пресс".: Лань, 2010. – 192 с.

(глава x, стр.y-z)

2. Введение в математические основы САПР: курс лекций/ Ушаков Д.М.– "ДМК Пресс": Лань, 2011.– 208

(глава x, стр.y-z).


Экзамен.

Проверка:

конспектов,

практических и лабораторных работ;

4

Лингвистическое обеспечение

Изучение тем, не

выносимых на лекции

12

1.Введение в современные САПР: Курс лекций / В.Н. Малююх – "ДМК Пресс".: Лань, 2010. – 192 с.

(глава x, стр.y-z)

2. Введение в математические основы САПР: курс лекций/ Ушаков Д.М.– "ДМК Пресс": Лань, 2011.– 208

(глава x, стр.y-z).

Экзамен.

Проверка:

конспектов,

практических и лабораторных работ;

5

Системы автоматизированного программирования ЧПУ.

Изучение тем, не

выносимых на лекции.

Выполнение

курсового

проекта.

16

1.Введение в современные САПР: Курс лекций / В.Н. Малююх – "ДМК Пресс".: Лань, 2010. – 192 с.

(глава x, стр.y-z)

2. Введение в математические основы САПР: курс лекций/ Ушаков Д.М.– "ДМК Пресс": Лань, 2011.– 208

(глава x, стр.y-z).

Экзамен.

Проверка:

конспектов,

практических и лабораторных работ;

6

Проблемы и перспективы развития САПР.

Изучение тем, не

выносимых на лекции.

Выполнение

курсового

проекта.

15

1.Введение в современные САПР: Курс лекций / В.Н. Малююх – "ДМК Пресс".: Лань, 2010. – 192 с.

(глава x, стр.y-z)

2. Введение в математические основы САПР: курс лекций/ Ушаков Д.М.– "ДМК Пресс": Лань, 2011.– 208

(глава x, стр.y-z).

Экзамен.

Проверка:

конспектов,

практических и лабораторных работ;




Итого




97








5.5. Контроль самостоятельной работы студентов

Формы управления самостоятельной работой студента

и формы контроля СРС

Кол-во

часов

1.Индивидуальные беседы и консультации с преподавателем по темам 1, 2, 3, 4, 5 и 6 разделов лекционных и практических занятий и проверка конспектов практических занятий.

11
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск