Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Измерение длины отрезка. Сантиметр.






ФИО: Мукменева Светлана Геннадьевна



Место работы: МБОУ «СОШ с. Зеленый Дол»



Должность: учитель начальных классов



Предмет: математика



Класс: 1



Тема и номер урока в теме: Измерение длины отрезка. Сантиметр. Первый урок.



Базовый учебник: Математика , часть 2, автор А.Л. Чекин




  1. Цель урока: Познакомить с величиной для измерения длины отрезков - сантиметром. Учить измерять длину отрезков при помощи линейки, строить отрезки заданной длины..

9. Задачи:

- обучающие: Ввести понятие «сантиметр» для точного измерения длины отрезков.

Учить наблюдать за объектами и сравнивать их, анализировать и обобщать полученные знания

-развивающие: Развивать умение высказывать свои предположения, выдвигать новые версии и идеи. Развивать умение применять полученные на уроке практические навыки в повседневной жизни.

-воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, умение работать в группе и паре, уважать мнения других учащихся.


  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая и индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер у учителя.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Самоопределение к деятельности

-

Приветствие учащихся; включение в деловой ритм.



Проверяют готовность к уроку

1

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-

Выявляется уровень знаний учащихся по данной теме .

Вспоминают отличительные особенности отрезков от других геометрических фигур, отыскивают отрезки среди других фигур. Сравнивают отрезки по длине на глаз, наложением,

с использованием мерок. А как еще можно измерить длину отрезков?

- Кто догадался, какая будет тема нашего урока?


Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки, называют и анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по длине,

предлагают свои варианты,

высказывают свои предположения.


6

3

Побуждение к деятельности Знакомство со старинными мерами длины

«Знакомлюсь со старинными мерами длины»

ЭОР №1

Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль.

(измерение футами и саженями)


Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины

4




4

Постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации

-

Создает проблемную ситуацию. (-А какими мерами длины пользуются в современное время?)

- Откройте учебник на странице 18.

- Найдите и прочитайте тему урока. Тема урока: Измерение длины отрезка. Сантиметр.

- Определите цели нашего урока.


Дети читают,

задают вопросы,

изучают условные обозначения, рассматривают рисунки, предлагают различные варианты выхода из затруднения.

Ставят цели, уточняют тему урока.

7

5

Введение понятия «сантиметр» -современной единицы измерения длины Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала


Как можно измерить отрезок

ЭОР №2

- Кто из вас знает, каким инструментом мы можем измерить длину? (линейкой) Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Задает вопросы по содержанию ЭОР

- Миша тоже решил познакомиться с этим инструментом. Прочитайте задание №1 на странице 18.

(Дети ,прочитав диалог между Машей и Мишей узнают о новой единице длины – сантиметре. Находят его на линейке и рассматривают на наглядном примере, как определить длину карандаша в сантиметрах, учатся записывать эту длину в тетради.)



Выполняют задание №1 в учебнике на стр.18

Записывают данные измерения в тетрадь. Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы.

8

6

Первичное закрепление изученного (самостоятель-

ная работа)

Выбери отрезок длиной 12 см

ЭОР №3

Выполняется практическая самостоятельная работа для всех учащихся по учебнику задание№2. Организует индивидуальную работу учащихся за компьютером учителя(по очереди) с использование ЭОР. Проводит проверку выполненной работы фронтально и индивидуально.

В учебнике измеряют длину изображенных предметов(кисточки, карандаша, гвоздя и шурупа) На компьютере при помощи интерактивной линейки находят отрезок длиной 12 см.

6

7

Применение теоретических знаний на практике


-

Выполнение задания №3 (построение отрезков заданной длины и их сравнение)

Строят отрезки длиной 6см и 10см, сравнивают их длину

4

8

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков


-

Выполнение задания №4 в парах (отрезать ленту длиной 9 см)

Работают в паре.

Взаимопроверка.

3

9

Обобщение знаний и включение их в систему ранее усвоенных знаний


-

Работа в тетради для самостоятельной работы №2 стр.24-25. Выполнение заданий разного уровня

№1-типичный уровень, №2-средний уровень,

№3- высокий уровень

по выбору учащихся.


Дети работают самостоятельно.

Самооценка.


5

10

Рефлексия. Итог урока.

-

Выясняет уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и карточки самооценки

Высказывают мнение. Оценивают свою работу на уроке. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

5



Приложение к плану-конспекту урока

Измерение длины отрезка. Сантиметр.
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Знакомлюсь со старинными мерами длины

информационный

Модель

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/a2/b5/81/a3/98/d2/40/a3/f0/0f/b6/73/09/0d/d0/f4/html/content/index.html

2

Как можно измерить отрезок

информационный

Мультимедий-

ный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73c72f3d-8ba2-4365-ad96-837db449b3a0/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_056%5D.swf

3

Выбери отрезок длиной 12 см

практический

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a69-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск