№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
1
| Самоопределение к деятельности
| -
| Приветствие учащихся; включение в деловой ритм.
| Проверяют готовность к уроку
| 1
|
2
| Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
| -
| Выявляется уровень знаний учащихся по данной теме .
Вспоминают отличительные особенности отрезков от других геометрических фигур, отыскивают отрезки среди других фигур. Сравнивают отрезки по длине на глаз, наложением,
с использованием мерок. А как еще можно измерить длину отрезков?
- Кто догадался, какая будет тема нашего урока?
| Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки, называют и анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по длине,
предлагают свои варианты,
высказывают свои предположения.
| 6
|
3
| Побуждение к деятельности Знакомство со старинными мерами длины
| «Знакомлюсь со старинными мерами длины»
ЭОР №1
| Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль.
(измерение футами и саженями)
| Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины
| 4
|
|
4
| Постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации
| -
| Создает проблемную ситуацию. (-А какими мерами длины пользуются в современное время?)
- Откройте учебник на странице 18.
- Найдите и прочитайте тему урока. Тема урока: Измерение длины отрезка. Сантиметр.
- Определите цели нашего урока.
| Дети читают,
задают вопросы,
изучают условные обозначения, рассматривают рисунки, предлагают различные варианты выхода из затруднения.
Ставят цели, уточняют тему урока.
| 7
|
5
| Введение понятия «сантиметр» -современной единицы измерения длины Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
| Как можно измерить отрезок
ЭОР №2
| - Кто из вас знает, каким инструментом мы можем измерить длину? (линейкой) Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Задает вопросы по содержанию ЭОР
- Миша тоже решил познакомиться с этим инструментом. Прочитайте задание №1 на странице 18.
(Дети ,прочитав диалог между Машей и Мишей узнают о новой единице длины – сантиметре. Находят его на линейке и рассматривают на наглядном примере, как определить длину карандаша в сантиметрах, учатся записывать эту длину в тетради.)
| Выполняют задание №1 в учебнике на стр.18
Записывают данные измерения в тетрадь. Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы.
| 8
|
6
| Первичное закрепление изученного (самостоятель-
ная работа)
| Выбери отрезок длиной 12 см
ЭОР №3
| Выполняется практическая самостоятельная работа для всех учащихся по учебнику задание№2. Организует индивидуальную работу учащихся за компьютером учителя(по очереди) с использование ЭОР. Проводит проверку выполненной работы фронтально и индивидуально.
| В учебнике измеряют длину изображенных предметов(кисточки, карандаша, гвоздя и шурупа) На компьютере при помощи интерактивной линейки находят отрезок длиной 12 см.
| 6
|
7
| Применение теоретических знаний на практике
| -
| Выполнение задания №3 (построение отрезков заданной длины и их сравнение)
| Строят отрезки длиной 6см и 10см, сравнивают их длину
| 4
|
8
| Самостоятельное использование сформированных умений и навыков
| -
| Выполнение задания №4 в парах (отрезать ленту длиной 9 см)
| Работают в паре.
Взаимопроверка.
| 3
|
9
| Обобщение знаний и включение их в систему ранее усвоенных знаний
| -
| Работа в тетради для самостоятельной работы №2 стр.24-25. Выполнение заданий разного уровня
№1-типичный уровень, №2-средний уровень,
№3- высокий уровень
по выбору учащихся.
|
Дети работают самостоятельно.
Самооценка.
| 5
|
10
| Рефлексия. Итог урока.
| -
| Выясняет уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и карточки самооценки
| Высказывают мнение. Оценивают свою работу на уроке. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться
| 5
|