Классификация информации по разным признакам
Информация, как предмет, обладает следующими основными видами показателей:
Показатели назначения – характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обуславливающее область ее применения.
Показатели надежности и долговечности – определяют одноименные свойства информации в конкретных условиях ее применения
Показатели технологичности – характеризуют информацию с точки зрения ее производства и обработки.
Эргономические показатели – учитывают показатели воздействия ее на человека
Эстетические показатели
Показатели стандартизации и унификации
Потентно-правовые показатели
Экономические показатели
Информация – не материальная продукция, поэтому все эти показатели применимы к ней лишь отчасти, соотв. Применение ее сильно зависят от ее потребит. Адекватности и как правило характеризуется:
Репрезентативность – правильность, качественная адекватность заданных свойств реального объекта
Содержательность – это удельная семантическая емкость информации
Достаточность – количество информации, которое позволяет при ее минимальном количестве принять правильное управленческое решение.
Доступность – свойство информации, для восприятия человеком, осуществляющим управленческое решение
Актуальность – свойство информации сохранять свою полезность в течение какого-либо интервала времени.
Своевременность – свойство информации, обеспечивающее возможность ее использования в заданный момент времени.
Точность – возможность различать почти равные значения. Реальная точность – определяется последним разрядом числа, верность которого гарантируется.
Достоверность – свойство информации отражать реально существующие объекты с необходимой точностью
Устойчивость – свойство информации реагировать на изменение входных данных, сохраняя необходимую точность
Ценность – свойство информации определять меру ее прогматической адекватности.
Использованная литература: Конспект лекций ИС |