Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 237.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации24.11.2013
Размер237.42 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2







Рабочая программа

по информатике и ИКТ 8 класса

2012 – 2013 уч. год

Пояснительная записка (информатика и ИКТ - 8)

Программа по информатике составлена на основе

  1. обязательного минимального содержания образования в соответствии с ФГОС 2004 года.

  2. Авторской программы Макаровой Н.В.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • Воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

При изучении информатики в 8 классе учащиеся познакомятся с понятием и представлением информации, информационной деятельностью человека и информационными процессами, компьютером как универсальным средством работы с информацией, историей создания и развития информационных ресурсов, научатся работать в среде текстового процессора и графического редактора.

Место предмета

Количество часов по программе[2] – 68

На изучение предмета в учебном плане школы отводится:

Количество часов на учебный год - 35

В неделю - 1

Плановых контрольных - 3

Зачётов – 3

Тестов - 4

Практических работ – 7

Один урок, выпадающий на 1 мая 2013 г. планируется провести за счет уплотнения учебного материала.

Основное содержание:


  1. Информационная картина мира – 8 ч.

  2. Техническое обеспечение информационных технологий – 5 ч.

  3. Программное обеспечение информационных технологий – 19 ч.

  4. Повторение – 3ч.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков информатики и ИКТ в 8 классе

на 2012-2013 уч. год

Урока

урока в теме

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы
содержания


Требования
к уровню
подготовки


Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

  1. Информационная картина мира (8 часов)

1

1

Введение. Инструктаж по ТБ. Понятие об информации.

1

УОНМ

Информация.

Органолептическая информация.

Свойства информации

Знать: понятие информации и её основные свойства, виды органолептической информации.

Уметь: приводить примеры различной информации, приводить характеристику свойств информации на примерах.




Тема 1

с. 12 в. 15

5. 09. 2012

2

2

Представление информации

1

УПЗУ

Форма и язык представления информации. Код и кодирование. основные единицы измерения информации. Понятие бита и байта.

Знать: основные формы представления информации, единицы измерения объема информации, способы кодирования в компьютере разного вида информации, назначение языка, кода и кодирования информации.

Уметь: кодировать текст с помощью какого-либо способа.

Проверка домашнего задания

Тема 2

с. 26 в. 3-6, 11-15

12. 09. 2012

3

3

Информационная деятельность человека.

1

УИНМ

Понятие об информац. деятельности человека и роли в ней различных устройств. Основные виды работ с инф-й. Входная и выходная инф-ция. Носители инф-ции. Способы защиты инф-ции.

Знать: основные виды информационной деятельности человека, основные составляющие схемы передачи инф-ции, назначение носителей инф-ции, основные средства защиты инф-ции.

Уметь: приводить примеры информационной деятельности человека, приводить примеры носителей инф-ции, способов защиты инф-ции, шифровать фразы с помощью своего ключа.

Проверка домашнего задания, тест 1

Тема 3

с. 26 в. 3-6, 11-15

19.09. 2012


4

4

Информационные процессы. Информационные основы процессов управления

1

УИНМ

Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе, живой природе и технике. Информационные технологии. понятие объекта управления. Схемы управления.

Знать: понятие информационного процесса, информ. технологии, объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи, структуру замкнутой и разомкнутой систем управления.

Уметь: приводить примеры информационных процессов в различных средах, выделять объект управления и управляющее воздействие, указывать наличие или отсутствие обратной связи, приводить примеры систем управления разных типов.

Проверка домашнего задания

Тема 4, 5

с. 49 в. 3-11,

с. 55 в. 1-6

26.09.2012


5

5

Представления об объектах окружающего мира, их классификация

1

КУ

Понятие объекта. Его свойства и параметры. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта.

Знать: понятие объекта и его свойств, параметра и его зн6ачений, действия объекта, иметь представление о среде существования объекта.

Уметь: выделять объекты из окружающего мира и рассказывать о их параметрах, свойствах, действиях, среде существования, представлять сведения об объекте в виде таблицы.

Проверка домашнего задания, тест 2

Тема 6

с. 69 в. 3-10

3.10. 2012


6

6

Понятие модели объекта. Информационная модель объекта

1

УИНМ

Модель объекта, их классификация.

Информационная модель объекта.

Знать: понятие модели объекта, информационной модели.

Уметь: приводить примеры материальных и нематериальных моделей, формулировать цель создания информационной модели и выделять соответствующие характеристики объекта.

Проверка домашнего задания

Тема 7.1-7.2

с. 80 в. 1-10

10.10. 2012

7

7

Контрольная работа № 1 «Информац. картина мира»

1

КЗУ

Информация, её свойства и формы представления. Объект, его свойства. Модель, их классификация.

Знать: основные понятия по разделу «Информационная картина мира».

Уметь: приводить примеры по свойствам информации, описывать характеристики объекта: имя, параметры, действия, среду.

КР № 1




17.10.2012

8

8

Решение задач по теме «Кодирование информации»

1

УПЗУ

Информация, единицы измерения информации.

Знать: подходы к измерению информации

Уметь: применять формулы в зависимости от подхода к измерению информации.

Проверка дом. Зад.

Конспект, индивидуальные карточки

24.10.2012

  1. Техническое обеспечение информационных технологий (5 часов)

9

1

Компьютер как средство обработки информации. Представление о микропроцессоре

1

УИНМ

Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структуре компьютера; основные характеристики микропроцессора.

Знать: понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера, основные этапы обработки инф-ции, назначение и основные характеристики микропроцессора.



Проверка дом. Зад.

Тема 16, 17

с. 275 в. 1-8

31.10.2012

10

2

Назначение и основные характеристики памяти

1

УИНМ

Понятием памяти компьютера; назначение памяти, её виды, типы устройств внешней памяти и их характеристики.

Знать: классификацию видов памяти компьютера, понятие носителя, устройств внешней памяти.

Уметь: объяснить отличие одного вида памяти от другого; сравнивать различные виды памяти по основным характеристикам.

Проверка дом. Зад.

Тема 18

с. 296 в. 6,7, 9-15

14.11.2012

11

3

Устройства ввода/вывода информации

1

УИНМ

Классификация устройств ввода/вывода информации.

Знать: классификацию устройств ввода/вывода информации; назначение драйвера устройства; характеристику каждого класса устройств ввода/вывода.

Уметь: свободно работать на клавиатуре компьютера; выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода/вывода и его установку в компьютере.

Проверка дом. Зад.

Тема 19, 20

с. 308 в. 1-8, с. 318 в. 1-11

21.11.2012

12

4

История развития компьютерной техники. Классификация компьютеров по функциональным возможностям

1

УЗИМ

Основные поколениями ЭВМ; перспектива развития компьютерных систем. Класс больших компьютеров. Серверы, суперкомпьютеры.

Знать: историю развития компьютерной техники; перспективы развития компьютерной техники; классификацию современного парка компьютеров; характеристики классов больших и малых компьютеров; иметь представление о сервере и его типах; о суперкомпьютере.

Уметь: рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники; привести примеры моделей ЭВМ каждого из четырех поколений.

Проверка дом. Зад.

Тест 3

Тема 24, 25

с. 380 в. 1-6

28.11.2012

13

5

Контрольная работа №2 «Техническое обеспечение ИТ»

1

КЗУ




Знать: основные понятия по разделу «Техническое обеспечение информационных технологий».

Уметь: рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники; основных устройствах ПК и их характеристиках.

КР № 2




05.12.2012

  1. Программное обеспечение информационных технологий (19 часов)

14

1

Системная среда Windows. Графический интерфейс.

1

УИНМ

Операционная система, файл, папка и их параметры

Знать: понятие файла и папки, их назначения и параметры; иметь представление о приложении, документе, задаче; назначение и структуру графического интерфейса.

Проверка дом. Зад.

Тема 14

П. 1, 5

12.12.2012

15

2

Представление о файле и папке. Пр. работа № 1 «Параметры файлов и папок»

1

КУ

Файл, папка

Уметь: просматривать ифн-цию о файлах и папках, выполнять разными способами действия с ними; выполнять стандартные действия с окнами.

Пр.р. 1

Тема 14

П. 2, 3

Записать с практикума стр. 6-10 зад. 1.1 -1.3

19.12.2012

16

3

Программа Проводник. Практическая работа № 2 «Работа с окнами графического интерфейса»

1

КУ

Окно, интерфейс

Знать: назначение программы Проводник, строение интерфейса окна, назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления.

Уметь: работать с программой Проводник.

Проверка дом. Зад. Пр.р.2

Тема 14

П. 4,5

с. 240 в. 15-29

Практикум зад.1.15-1.19

26.12.2012

17

4

Приложение и документ. Практическая работа № 3 «Запуск приложений и программ»

1

КУ

Приложение, документ, задача

Знать: иметь представление о приложении, документе, задаче .

Уметь: запускать приложения и переключаться между задачами, работать в стандартных средах (Калькулятор, Блокнот, Paint).

Проверка дом. Зад. Пр.р.3

Тема 14

П. 6.7

с. 240 в. 30-38

Практикум зад.1.31-1.34

16.01.2013

18

5

Антивирусная защита информации.

1

УИНМ

Архивный файл, архивация, антивирусная программа, вирус

Знать: назначение антивирусных программ, архивации файлов и папок.

Уметь: проверять файлы на наличие вируса, архивировать и разархивировать файлы и папки.

Проверка дом. Зад.

Тест 1

Тема 1.9-1.10 (практикум)

23.01.2013

19

6

Зачет №1 по теме «Основы операционной системы Windows»

1

КЗУ




Знать: основные понятия по разделу «Системная среда Windows».

Уметь: работать с файлами и папками графического интерфейса, запускать и переходить между приложениями и документами.

Зачет № 1




30.01.2013

20

7

Общая характеристика прикладной среды.

1

УИНМ

Прикладная среда. Особенности прикладных сред Windows. Структура интерфейса прикладной среды.

Знать: назначение и особенности прикладных сред Windows.

Уметь: рассказывать, как проявляются в прикладных средах их свойства.

Проверка дом. Зад.

С.р.1

Тема 15

П. 1-3

с. 270 в. 1-11

06.02.2013

21

8

Графический редактор, его особенности.

1

УИНМ

Растровая и векторная графика. Инструменты графического редактора.

Знать: возможности графического редактора, особенности растровой и векторной графики.

Уметь: определять вид графики.




Тема 2.1 (практ),

вопросы

13.02.2013

22

9

Практическая работа № 4 «Создание и редактирование рисунка»

1

УПЗУ

Графический редактор. Графические примитивы

Знать: технологию создания и редактирования графических объектов, основные графические объекты-примитивы, используемые для создания рисунка.

Уметь: создавать и редактировать любой графический объект, осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом.

Проверка практического дом. Зад.

Пр.р.4,5

Тест 2

Тема 2.2 (практ)

Зад. 2.2-2.5

20.02.2013

23

10

Практическая работа № 5 «Действия с фрагментами рисунка»

1

УПЗУ

Тема 2.1-2.3 (практ)

Зад. 2.6-2.9

27.02.2013

24

11

Зачет №2 по теме «Графический редактор»

1

КЗУ




Знать: основные понятия по разделу «Графический редактор».

Уметь: создавать и редактировать любой графический объект, осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом.

Зачет №2





06.03.2013

25

12

Общая характеристика текстового процессора. Отличие редактора от процессора. Текстовый документ, его макет.

1

УИНМ

История обработки текстовых документов. Характеристики текстового процессора.

Редактирование и форматирование

Знать: определение текстового процессора, его отличие от текстового редактора, иметь представление о макете текстового документа.


Проверка дом. Зад.


Тема 15

П. 4-6
Тема 3.1 (практ)

Стр. 84-88


13.03.2013

26

13

Объекты текстового документа и их параметры.

1

УИНМ

Текстовый документ, его макет и объекты. Способы выделения объектов текстового документа.

Знать: основные объекты текстовых документов и их параметры, технологию создания, редактирования и форматирования текстового документа.


Проверка дом. Зад.


Тема 3.1 (практ)

Стр. 89-96, вопр.


20.03.2013

27

14

Практическая работа № 6 «Создание и редактирование текстового документа»

1

УПЗУ

Текстовый документ, его макет и объекты. Способы выделения объектов текстового документа.

Знать: технологию создания и редактирования текстового документа, технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста с помощью буфера обмена.

Уметь: создавать и редактировать текстовый документ

Пр.р. 6

Тема 3.2 (практ)

Зад. 3.3-3.6 (по выбору)

03.04.2013

28

15

Практическая работа № 7 «Форматирование текстового документа»

1

УПЗУ

Текстовый документ. Форматирование текстового документа.

Знать: технологию форматирования текстового документа.

Уметь: форматировать текстовый документ

Пр.р. 7

Тема 3.3.-3.4(практ)

Зад. 3.10

10.04.2013

29

16

Вставка рисунков и таблиц в текстовый документ.

1

УИНМ

Текстовый документ.

Знать: технологию вставки рисунков и таблиц в текстовый документ.





Тема 3.5 (практ)

17.04.2013

30

17

Оформление и печать документа. Практическая работа №8 «Оформление текста в виде таблицы и печать документа»

1

КУ

Текстовый документ, его макет.

Знать: технологию работы с таблицами в структуре текстового документа, технологию подготовки текстового документа к печати.

Уметь: изменять параметры таблицы в текстовом документе, распечатывать документ.

Пр.р. 8

Тест 3

Тема 3.4 (практ)

Зад. 3.13, 3.14

24.04.2013

31

18

Зачет №3по теме «Текстовый редактор»

1

КЗУ




Знать: основные понятия по разделу «Текстовый процессор».

Уметь: создавать, редактировать и форматировать текстовый документ, производить вставку рисунков и таблиц.

Зачет 3

Тема 15

Тема 1-3 (Практ) повт.


01.05.2013

32

19

Контрольная работа № 3 «Программное обеспечение информационных технологий»

1

КЗУ




Знать: основные понятия по разделу «Программное обеспечение информационных технологий».

Уметь: рассказать о технологии работы в изученных прикладных средах, приводить примеры, иллюстрирующие свойства прикладных сред Windows.

КР 3




08.05.2013

  1. Повторение (3 часа)

33

1

Обобщающее повторение курса информатики 8 класса

1

УОСЗ




Знать: основные понятия курсу 8 класса.

Уметь: приводить примеры к изученным понятиям

фронтальный опрос

Повт. темы 1-7, 15-20

15.05.2013

34

2

Итоговый тест по курсу 8 класса.

1

КЗУ




Знать: основные понятия курсу 8 класса.

Уметь: приводить примеры к изученным понятиям

Тест 4

Повт. темы 1-7, 15-20

22.05.2013

35

3

Повторение.

1

УОСЗ




Знать: основные понятия курсу 8 класса.

Уметь: приводить примеры к изученным понятиям




Повт. темы 1-7, 15-20

29.05.2013


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск