Скачать 49.81 Kb.
|
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 3 общеразвивающего вида «Радуга детства» Семинар-практикум «Непосредственно организованная деятельность дошкольников по разделу программы “Детство” «Первые шаги в математику» с применением интерактивных технологий» Выполнили: педагог-психолог Горина С.Н., воспитатель Щербакова Н.В. Новосибирск, 2011 Тема: «Непосредственно организованная деятельность дошкольников с применением интерактивных технологий». Цель:
Форма проведения: семинар-практикум. Ответственные за проведение семинара-практикума: педагог-психолог Горина С.Н., воспитатель Щербакова Н.В. Проблема: Сегодня перед педагогическим коллективом встают огромного значения и объема задачи формирования информационной культуры педагогов, родителей и детей, для чего необходимо внедрение интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Подготовительный этап: приготовление материала, используемого в работе с детьми в образовательной деятельности по разделу программы «Первые шаги в математику». Теоретическая часть. Применение интерактивной доски в дошкольном образовании В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. Преимущества интерактивной доски Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала. Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры станут отличными помощниками в диагностике развития детей:
Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобщение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализациии его обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий. Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками. Комната для интерактивных занятий в детском саду может выполнять следующие функции:
Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски:
На начало 2011-2012 учебный год нами были разработаны планы (и конспекты непосредственно образовательной деятельности) по работе с детьми старших и подготовительных групп детского сада по программе “Детство” «Первые шаги в математику» с использованием интерактивных технологий. В нашем учреждении есть специально оборудованное помещение – «Комната развития», где с 01 сентября 2011 года осуществляется данная образовательная деятельность. «Комната развития» оснащена:
Также в «Комнату развития» приобретено необходимое оборудование для работы с детьми: цифровые карточки, счетные палочки, имеются блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, фломастеры и пр. К каждому занятию мы готовим карточки для детей. Практическая часть. Показ одного из занятий, используемого в работе с детьми с использованием интерактивной доски. Заключительный этап. Памятки всем участникам «Планирование математических игр и упражнений». |