Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер50.88 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов»
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»

(МИИТ)
Научно-образовательный материал

«Информационный метаболизм абитуриентов»

Состав научно-образовательного коллектива:

1. Шилядов Сергей Олегович, старший преподаватель;

2. Пыканов Игорь Владимирович, старший преподаватель;

3. Коржин Сергей Николаевич, кандидат технических наук, доцент;

4. Мащенко Павел Евгеньевич, кандидат технических наук, доцент;

5. Пушкин Андрей Игоревич, ведущий электроник.
Москва 2010 г

В рамках указанной задачи проводились занятия по курсу «Информационный метаболизм абитуриентов».

Соционика изучает информационный метаболизм человека, т.е. соционика изучает информационное взаимодействие людей с окружающим миром и с другими людьми. Система информационного метаболизма имеет объективные параметры, которые и определяют, какая информация человеку доступна в полном объеме, а какая воспринимается весьма неадекватно, затруднительно.

Соционика выделяет 16 типов информационного метаболизма с различным восприятием мира и описывает возможности взаимопонимания между этими типами. Аналитические методы позволяют получить надежные прогнозы, которые затем нетрудно проверить на практике. Рекомендации по коррекции взаимоотношений и поведения в коллективе составляются на основе формул типов, с учетом их сильных и слабых соционических, психологических функций.
Цель курса:

Освоение базовой технологии оценки, мотивации и управления персоналом на основе теории информационного метаболизма.
Задачи курса:

Узнать и научиться как:

  • оценивать объективно сильные и слабые стороны людей, оптимально распределяя обязанности и формируя эффективные команды в зависимости от поставленной перед командой цели.

  • оптимизировать систему мотивации с учетом типных установок, существенно снижая затраты на только лишь приятные, но реально не мотивирующие людей факторы.

  • разрабатывать адекватные программы обучения людей, вкладываясь в потенциал сильных аспектов и минимизируя бесполезные инвестиции в слабые.

  • формировать корпоративную культуру, сочетая интересы компании с вектором внутреннего развития сотрудника.

  • решать сложные конфликтные ситуации, используя знание о специфике интертипного взаимодействия между людьми.


Курс состоит из двух блоков:

  • Теоретический курс - лекции;

  • Практические занятия –типирование специально приглашённых людей с подтверждённым (известным) ТИМом; типирование случайно приглашённых людей;


Программа курса:

I. Теоретическая составляющая курса.

  • Введение в соционику. Базис Юнга: экстраверсия-интроверсия. Принципы проявления и определения этих признаков. Профориентация. Аспектоника. Аспекты логики и этики. Семантика аспектов. Базис Юнга: логика-этика. Принципы проявления и определения признаков. Профориентация. Аспекты сенсорики и интуиции. Семантика аспектов. Базис Юнга: сенсорика-интуиция. Принципы проявления и определения признаков. Профориентация. Базис Юнга: рациональность-иррациональность. Блоки аспектов. Семантика блоков аспектов. Принципы взаимодействия с миром в экстравертных-инровертных и рациональных-иррациональных блоках. Таблица типов информационного метаболизма (ТИМов).

  • Модель А. Функции, мерность функций, аспекты в функциях. Блоки Модели А. Модель А - продолжение лекции 5. Алгоритм обработки информации. Признаки Рейнина. Основные принципы социодиагностики. Тест аспектных метафор.

  • Соционические клубы. Профориентация по клубам. Клуб сайентистов. Описание достоинств и проблем ТИМов, входящих в этот клуб. Клуб управленцев. Достоинства и проблемы ТИМов, входящих в этот клуб. Клуб социалов. Достоинства и проблемы ТИМов, входящих в этот клуб. Клуб гуманитариев. Достоинства и проблемы ТИМов, входящих в этот клуб. Понятие квадры. "Дух квадры". Описание четырех соционических квадр. Дополнительные характеристики ТИМов: темперамент, стрессоустойчивость, стиль общения, стимулы к деятельности.

  • Интертипные отношения. Виды и особенности отношений. Основные принципы построения рабочих коллективов. Соционическое и индивидуальное в личности человека. Влияние соционических и индивидуальных факторов на профпригодность и социальную адаптивность человека. Концепции о возникновении ТИМа, о развитии и наполнении структур психики.


II. Практическая составляющая курса:

Умение правильно определять ТИМы (ТИМ – тип информационного метаболизма) – ключевая задача для дальнейшего использования полученных знаний. И если многое из теоретической части курса можно найти в соционической литературе, то (как многим практическим навыкам) типированию нельзя научиться заочно. Проявление информационных аспектов надо увидеть, услышать, прочувствовать, пропустить через себя. Это своеобразная настройка внутреннего измеряющего прибора. Здесь все решают нюансы.
Цель теоретического блока - усвоение юнговских признаков, знание их особенностей, умение анализировать семантику аспектов, возникающих в общении, хорошее знание моделей всех 16-ти типов, их сильных и слабых, сознательных и бессознательных функций, умение грамотно сформулировать вопрос и правильно интерпретировать ответ испытуемого. Имея указанные знания, можно определить тип информационного метаболизма человека и проблемы, которые вносят искажения в структуру личности. Также, используя полученные знания, можно с большой точностью спрогнозировать успешность человека в той или иной профессиональной деятельности.

Цель практических занятий – научиться определять тип информационного метаболизма (ТИМ) людей, специально приглашенных на занятия, а также приобрести умения рассказать им об их типе в созидательном, конструктивном ключе, не вызывая отторжения. Возможна диагностика по видеозаписи телепередач или качественных в соционическом отношении кинофильмов. Практические занятия включают в себя одну контрольную работу по теоретическому материалу.
По окончании курса слушатели получают:

  • Учебно-методические материалы в печатном виде (конспект лекций)

  • Развёрнутую карту собственного типа информационного метаболизма (соционический паспорт) с подробными рекомендациями в области профессиональной деятельности.


Курс ведут:

Головчинер (Новикова) Вера Юрьевна

(Интуитивно-этический экстраверт, ENFP)

Пыканов Игорь Владимирович

(Сенсорно-логический экстраверт, ESTP)
Контакты:

Пыканов Игорь Владимирович

8-926-258-75-56

pykanov@gmail.com



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск