Скачать 50.88 Kb.
|
Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» (МИИТ) Научно-образовательный материал «Информационный метаболизм абитуриентов» Состав научно-образовательного коллектива: 1. Шилядов Сергей Олегович, старший преподаватель; 2. Пыканов Игорь Владимирович, старший преподаватель; 3. Коржин Сергей Николаевич, кандидат технических наук, доцент; 4. Мащенко Павел Евгеньевич, кандидат технических наук, доцент; 5. Пушкин Андрей Игоревич, ведущий электроник. Москва 2010 г В рамках указанной задачи проводились занятия по курсу «Информационный метаболизм абитуриентов». Соционика изучает информационный метаболизм человека, т.е. соционика изучает информационное взаимодействие людей с окружающим миром и с другими людьми. Система информационного метаболизма имеет объективные параметры, которые и определяют, какая информация человеку доступна в полном объеме, а какая воспринимается весьма неадекватно, затруднительно. Соционика выделяет 16 типов информационного метаболизма с различным восприятием мира и описывает возможности взаимопонимания между этими типами. Аналитические методы позволяют получить надежные прогнозы, которые затем нетрудно проверить на практике. Рекомендации по коррекции взаимоотношений и поведения в коллективе составляются на основе формул типов, с учетом их сильных и слабых соционических, психологических функций. Цель курса: Освоение базовой технологии оценки, мотивации и управления персоналом на основе теории информационного метаболизма. Задачи курса: Узнать и научиться как:
Курс состоит из двух блоков:
Программа курса: I. Теоретическая составляющая курса.
II. Практическая составляющая курса: Умение правильно определять ТИМы (ТИМ – тип информационного метаболизма) – ключевая задача для дальнейшего использования полученных знаний. И если многое из теоретической части курса можно найти в соционической литературе, то (как многим практическим навыкам) типированию нельзя научиться заочно. Проявление информационных аспектов надо увидеть, услышать, прочувствовать, пропустить через себя. Это своеобразная настройка внутреннего измеряющего прибора. Здесь все решают нюансы. Цель теоретического блока - усвоение юнговских признаков, знание их особенностей, умение анализировать семантику аспектов, возникающих в общении, хорошее знание моделей всех 16-ти типов, их сильных и слабых, сознательных и бессознательных функций, умение грамотно сформулировать вопрос и правильно интерпретировать ответ испытуемого. Имея указанные знания, можно определить тип информационного метаболизма человека и проблемы, которые вносят искажения в структуру личности. Также, используя полученные знания, можно с большой точностью спрогнозировать успешность человека в той или иной профессиональной деятельности. Цель практических занятий – научиться определять тип информационного метаболизма (ТИМ) людей, специально приглашенных на занятия, а также приобрести умения рассказать им об их типе в созидательном, конструктивном ключе, не вызывая отторжения. Возможна диагностика по видеозаписи телепередач или качественных в соционическом отношении кинофильмов. Практические занятия включают в себя одну контрольную работу по теоретическому материалу. По окончании курса слушатели получают:
Курс ведут: Головчинер (Новикова) Вера Юрьевна (Интуитивно-этический экстраверт, ENFP) Пыканов Игорь Владимирович (Сенсорно-логический экстраверт, ESTP) Контакты: Пыканов Игорь Владимирович 8-926-258-75-56 pykanov@gmail.com |