Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 224.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер224.66 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Информатика > Курсовая




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ

имени Ивана Федорова»
УТВЕРЖДАЮ

Т.В. Маркелова

« 23 » июня 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По дисциплине

СД.Ф.3 Вычислительные машины, системы и сети

По специальности

220301.65 – Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям применения)

Факультет

Информационных технологий и медиасистем

Кафедра

Автоматизации полиграфического производства




Форма

обучения

Курс

Семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские

(практические)

занятия

Лабораторные

занятия

Курсовая

работа

Курсовой проект

Самостоятельная работа

Очная

4

7

145

85

51




34







60

Экзамен

Очно-заочная

4

8

145

51

17




34







94

Экзамен

Заочная




































Москва – 2011 г.


Составитель:

Агеев В.Н., докт. техн. наук, профессор

Рецензент:











Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Автоматизация полиграфического производства» 16.06.11 , протокол № 10 .
Зав. кафедрой Самарин Ю.Н.
Одобрена Советом факультета информационных технологий и медиасистем 21.06.11 , протокол № 12 .
Председатель Иванова А.Е.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ТРЕБОВАНИЯ

К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
Цель изучения дисциплины «Вычислительные машины, системы и сети» – научить студентов квалифицированно использовать вычислительные машины (ВМ) для решения инженерно-научных задач, получить навыки проектирования средств автоматики и систем управления на основе ВМ и микроконтроллеров; развить умение оценивать и выбирать соответствующие типы микроконтроллеров для решения конкретных задач.

Частные цели – обучение практическим навыкам работы с микропроцессорными системами и микроконтроллерами.

Основной задачей изучения дисциплины является овладение методами:

  • построения и использования информационных моделей;

  • построения информационных систем управления базами данных;

  • разработки информационных систем, включая технико-экономическое обоснование проекта, разработку концепции, технического задания, задачи проектных стадий;

  • формализации комплексной задачи автоматизации управления и выполнения ее декомпозиции для последующей разработки информационных систем управления;

  • решения важнейших практических задач разработки информационных систем.


1.2. Требования к уровню освоения

содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • основные принципы организации вычислительных машин, систем и сетей;

  • многоуровневую организацию вычислительных процессов;

  • классификацию и состав средств вычислительной техники;

  • принципы построения основных устройств ВМ;

  • интерфейсы ВМ;

  • архитектурные и конструктивные принципы построения компьютеров (персональных ВМ);

  • микропроцессорные комплекты, микроконтроллеры, сигнальные процессоры, периферийные БИС;

владеть:

  • специальной терминологией в области вычислительной техники;

  • принципами и методами программирования микропроцессорных систем;

  • принципами и методами организации работы с микроконтроллерами;

уметь:

  • оценивать производительность и стоимость ВМ и систем;

  • выбирать средства при проектировании систем автоматизации и управления;

  • программировать и отлаживать системы с микроконтроллерами.


1.3. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем),

усвоение которых студентами необходимо

для изучения данной дисциплины
Дисциплина «Вычислительные машины, системы и сети» основывается на знаниях:

  • математического анализа;

  • теории вероятности;

  • математической статистики;

  • методов алгоритмизации и программирования;

  • сетевых технологий.


2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Наименование тем, их содержание и объем в часах


Наименование тем

Общая трудоемкость (часов)

Аудиторные

занятия

(всего часов)

Лекции

Практические

занятия

(семинары)

Лабораторные занятия

Тема 1. Введение в дисциплину

2

2







Тема 2. Модели вычислений

8

4




4

Тема 3. Понятия о функциональной, структурной организации и архитектуре вычислительных машин

8

8







Тема 4. Системы памяти

14

6




8

Тема 5. Современные микропроцессоры, тенденции развития

10

6




4

Тема 6. Микроконтроллеры, тенденции развития

12

6




6

Тема 7. Периферийные устройства

10

6




4

Тема 8. Персональные компьютеры

10

6




4

Тема 9. Особенности организации рабочих станций и серверов

7

3




4

Тема 10. Телекоммуникации и компьютерные сети

4

4







Итого

85

51




34


2.2. Содержание тем дисциплины
Тема 1. Введение в дисциплину

Структура дисциплины «Вычислительные машины, системы и сети», ее место в программе профессиональной подготовки. Основные понятия, принципы построения и характеристики вычислительных машин. Краткий обзор истории развития вычислительной техники. Средства вычислительной техники – основа построения автоматических и автоматизированных систем управления.
Тема 2. Модели вычислений

Системы счисления. Представление чисел в ЭВМ. Обратные и дополнительные коды. Выполнение арифметических операций с двоичными числами. Многоуровневая организация вычислительных процессов. Аппаратные и программные средства, классификация, назначение.
Тема 3. Понятия о функциональной, структурной организации и архитектуре вычислительных машин

Понятие процессора. Система команд ВМ: форматы команд, способы адресации и списки операций. Принципы работы устройств управления процессоров. Классификация и особенности организации современных процессорных устройств (СISC-, RISC-, VLIW-, суперскалярные и суперконвейерные процессоры). Основные характеристики ВМ, методы оценки. Влияние технологии производства интегральных схем на архитектуру и характеристики ВМ. Классификация ВМ. Проблемы организации обмена данными между устройствами ВМ. Основы организации системы прерываний. Многоуровневые прерывания. Векторное прерывание. Организация систем ввода-вывода, периферийные устройства.
Тема 4. Системы памяти

Средства реализации памяти, архитектурные методы повышения производительности. Иерархическая организация памяти в ВМ. Классификация и сравнительная характеристика запоминающих устройств. Оперативное запоминающее устройство, принципы организации. Организация прямого доступа к памяти. КЭШ-память, принципы организации, оценки влияния на производительность. Внешние запоминающие устройства на магнитных носителях. Принципы построения внешних запоминающих устройств. Системы адресации, используемые в различных типах внешних запоминающих устройств.
Тема 5. Современные микропроцессоры, тенденции развития

Архитектурные особенности современных микропроцессорных систем (МПС). Базовая структура, основные характеристики. Программное обеспечение и проектирование МПС. Особенности программного обеспечения МПС. Состав и основные компоненты программных систем.
Тема 6. Микроконтроллеры, тенденции развития

Микроконтроллеры (однокристальные микроЭВМ) и цифровые процессоры обработки сигналов с аналоговыми устройствами ввода-вывода. Стандартные периферийные БИС. Типовой состав и основные характеристики типовых комплектов. Основы их применения. Особенности проектирования средств автоматики на основе микроконтроллеров.
Тема 7. Периферийные устройства

Типы и основные принципы построения периферийных устройств. Организация ввода-вывода, прерывания. Унификация средств обмена и интерфейсы ВМ. Принципы организации устройств сопряжения ВМ с объектом в системах управления.
Тема 8. Персональные компьютеры

Принцип открытой архитектуры. Шины, влияние на производительность. Системный контроллер и контроллер шин. Организация внутримашинных обменов.
Тема 9. Особенности организации рабочих станций и серверов

Многомашинные комплексы. Стандартные интерфейсы для связи компьютеров. Многопроцессорные системы, оценки производительности. Вычислительные системы. Повышение производительности за счет параллельной обработки. Ограничения.
Тема 10. Телекоммуникации и компьютерные сети

Централизованные и распределенные системы обработки данных. Классификация и тенденции развития систем обработки данных. Вычислительный комплекс, система, сеть – как развитие понятия ВМ в процессе эволюции средств вычислительной техники. Влияние сетевых технологий на архитектуру компьютеров. Комплексирование информационных и управляющих систем. Основные понятия о телекоммуникационных вычислительных сетях. Принципы построения локальных вычислительных сетей. ЛВС – магистральное направление развития информационно-управляющих систем с распределенной обработкой данных.
2.3. Лабораторные занятия, их наименование

и объем в часах




п/п

Наименование лабораторных занятий

Объем

в часах

1

2

3

1

Арифметические операции с двоичными числами

4

2

Синтез комбинационных одновыходных логических схем

4

3

Синтез комбинационных многовыходных логических схем

4


Окончание таблицы

1

2

3

4

Синтез цифрового автомата

8

5

Программирование микроконтроллера

6

6

Программирование последовательного порта ПК

4

7

Организация локальной вычислительной сети

4


2.4. Курсовой проект (работа) и его характеристика
Не предусмотрен.
2.5. Организация самостоятельной работы


Наименование тем

Виды и формы самостоятельной работы *

(распределение часов по формам обучения)

Подготовка к практическому (семинару, лаб. работе)

Подготовка рефератов (докладов, сообщений, информационных материалов и т.п.)

Выполнение домашних, контрольных и иных заданий

Подготовка к промежуточной аттестационной работе (в т.ч. к коллоквиуму, тестированию и пр.)

Подготовка к зачету

(экзамену)

Очная

Очно-заочная

Заочная

Очная

Очно-заочная

Заочная

Очная

Очно-заочная

Заочная

Очная

Очно-заочная

Заочная

Очная

Очно-заочная

Заочная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Тема 1. Введение в дисциплину

1

1




1

1













1

1




1

2




Тема 2. Модели вычислений

1

3




1

1













1

1




2

4




Тема 3. Понятия о функциональной, структурной организации и архитектуре вычислительных машин

2

4




2

2













2

2




3

6




Тема 4. Системы памяти

2

4




2

2













2

2




3

6




Тема 5. Современные микропроцессоры, тенденции развития

1

2




1

1













1

1




3

4




Тема 6. Микроконтроллеры, тенденции развития

1

2




1

1













1

1




3

6




Тема 7. Периферийные устройства

1

2




1

1













1

1




3

6




Тема 8. Персональные компьютеры

1

2




1

1













1

1




2

4





Окончание таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Тема 9. Особенности организации рабочих станций

и серверов

1

2




1

1













1

1




2

4




Тема 10. Телекоммуникации и компьютерные сети

1

2




1

1













1

1




2

4




* Могут быть предложены иные формы СРС.
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
3.1. Литература
Основная
1. Агеев В.Н. Вычислительные машины, системы и сети. Конспект лекций. Для студентов, обучающихся по специальностям 220201.65 и 220301.65. – М.: Изд-во МГУП, 2010.

2. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети: принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005.

3. Агеев В.Н. Вычислительные машины, системы и сети. Лаб. работы для студентов, обучающихся по специальностям 220201.65 и 220301.65. – М.: Изд-во МГУП, 2009.

Дополнительная
4. Иванько А.Ф. Структура и архитектура микропроцессоров современных ПЭВМ: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГУП, 2000.


Сайты

http://www.hrm.ru

http://www.print.ru

http://www.dis.ru

http://www.polimag.ru/

http://www.printer-publisher.ruprint.ru/

3.2. Перечень наглядных и других пособий,

методических указаний по проведению

конкретных видов учебных занятий,

а также используемых в учебном процессе

технических средств


  • Компьютерный класс, оснащенный компьютерами не ниже Pentium 1000 МГц с ОС Windows ХР или Windows NT, а также микроконтроллерными модулями и ПО для работы с этими модулями.

  • Презентационный комплекс (электронный формат pps, печатный раздаточный материал).

  • Банк тестовых заданий в объеме 450 заданий в соответствии со спецификацией.

  • Комплекс технических средств, позволяющих проецировать изображение из программ подготовки презентаций (экран, проектор, Notebook).

  • Возможность доступа в Интернет.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск