Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер69.1 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №7

г. Минеральные Воды

Программа элективного курса по математике

«Системы счисления»

Возрастной состав учащихся - 7 класс

Срок реализации - 1год



Автор-составитель:

Ромодина Александра Дмитриевна,

учитель математики

МБОУ СОШ №7

г.Минеральные Воды

Ставропольского края

2012год

Пояснительная записка

Данный элективный курс «Системы счисления» посвящен ключевому понятию математики-числу, а также системам счисления-способам записи чисел в виде удобном для прочтения и выполнения арифметических операций. С понятием «системы счисления» ученики впервые встречаются в пятом классе основной школы, когда знакомятся с десятичной системой счисления, и в дальнейшем по школьной программе более подробно изучается именно эта система счисления (арифметические действия, признаки делимости). При изучении базового курс «Информатики» в теме «Представление информации» ученики вновь встречаются с понятием «системы счисления». На изучение этой темы в базовом курсе отводится очень мало часов и по программе рекомендуется рассматривать те системы счисления ,которые используются в компьютере( двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную). На арифметику в этих системах счисления, включая арифметические действия, признаки делимости, разнообразные текстовые и игровые задачи, времени не отводится. Кроме того, при работе на компьютере ученики видят «внешние» результаты работы программы и вопрос, как и что происходит внутри компьютера всегда их интересует. Частично на него отвечает данный курс.

Содержание курса рассматривает вопросы истории числа, системы счисления с различными основаниями, арифметические операции признаки делимости в этих системах счисления, перевод числа в десятичную систему счисления, используя схему Горнера, что дает возможность применения компьютера.

Задачи, предлагаемые в курсе, интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учеников и даёт им возможность проверить свои способности к математике и информатике.

Основные цели курса:

  • Расширение представлений знаний учащихся о числе, способах его записи;

  • Создание условий для формирования и развития у учащихся интереса к изучению математики и информатики;

  • Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.



Основные задачи курса:

  • Формирование представления о математике как целостной структуре;

  • Развитие и совершенствование информационных умений и навыков, навыков самоорганизации саморазвития, познавательного интереса к математике;

  • Развитие исследовательской деятельности учащихся;

  • Совершенствование логического мышления, аналитических навыков;

  • Подготовка учащихся к ГИА и дальнейшему обучению в других учебных заведениях.

Формы работы:

  • Групповая;

  • Индивидуальная;

  • Микрогруппы;

  • Лекции.

Технологии работы:

  • Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровой урок, система обучения на основе схемы и моделей учебного материала, опорные конспекты (В.Ф.Шаталова).

  • Технологии, ориентированные на эффективность управления и организации учебного процесса (перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении С.Н.Лысенковой, технологии уровневой дифференциации система КСО-коллективного способа обучения, групповые технологии разных видов-групповой опрос, смотр заданий)

  • Технологии развивающего обучения(классно-урочная система Л.В.Занкова).

В технологии проведения занятий присутствуют следующие этапы:

  • Справочно-ознакомительный(теория-лекция учителя, работа с учебными пособиями);

  • Тренировочный (практикум, тренировочные упражнения, тестовые задания);

  • Контролирующий (тесты)



Методы обучения:

  • Эвристическая беседа;

  • Исследование;

  • Проблемно-поисковые задания.

Ожидаемые результаты:

В результате изучения элективного курса учащийся должен

знать:

  • Основные системы счисления;

  • Способы записи чисел;

  • Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.

уметь:

  • Применять правила перевода в десятичную систему счисления;

  • Выполнять арифметические операции в основных системах счисления;

  • Уметь разлагать многочлены по схеме Горнера;

  • Применять полученные знания при решении задач.

Формы контроля по усвоению элективного курса:

Контроль уровня сформированности усвоения ЗУН осуществляется на трёх уровнях:

  • Текущий(коэффициент выполнения заданий на каждом занятии);

  • Промежуточный(проводится в виде тестов и самостоятельных работ);

  • Итоговый(в конце курса)проводится в тестовой форме.

Содержание курса.

1. Исторические сведения. (Способы записи чисел. Римские цифры. Следы различных систем счисления в языках и культурах разных народов. Запись числа палочками).

2. Основные системы счисления. Основные системы счисления (двоичная, троичная, восьмеричная, шестнадцатеричная). Позиционные и непозиционные системы счисления.

3. Арифметические операции в основных системах счисления. (Таблицы сложения и умножения. Признаки делимости).

4. Схема Горнера. (Разложение многочлена по схеме Горнера).

5. Представление числа в различных системах счисления. (Общий случай перевода числа из одной системы счисления).

6. Перевод дробной части смешанного числа.

7. Двоичная система счисления. (Перевод из десятичной системы счисления в двоичную и обратно).

8.Периодические двоичные дроби. (Двоично-десятичная система, её отличие от двоичной).

Учебно-тематический план курса



п/п

Тема

Всего часов

Лекция

Практикум

Тестиро-вание

1

Исторические сведения о системах счисления

2

1

1

0

2

Основные системы счисления.

2

1

1

0

3

Позиционные и непозиционные системы счисления.

2

1

1

0

4

Перевод чисел в десятичную систему счисления

3

1

2

0

5

Арифметические операции в основных системах счисления.

3

1

1

1

6

Таблицы сложения и умножения.

3

1

2

0

7

Признаки делимости в различных системах счисления

3

1

2

0

8

Представление числа в различных системах счисления.

3

1

2

0

9

Схема Горнера.

2

1

1

0

10

Перевод дробной части смешанного числа.

3

1

1

1

11

Перевод дробной части смешанного числа.

2

1

1

0

12

Двоичная система счисления.

2

1

1

0

13

Перевод из десятичной системы счисления в двоичную и обратно.

2

1

1

0

14.

Периодические двоичные дроби.


1

1

0

0

15.

Итоговое занятие


1

0

0

1




Итого


34










Литература

1. О.Е.Вершинин За страницами учебника информатики.-М.:Просвещение2009.

2. А.Г.Гейн, А.И.Сенокосов Информатика7-9.Методическое пособие.-М.:Дрофа,2002.

3. В.Н.Касаткин Информация.Алгоритмы.ЭВМ.-М.:Просвещение2000.

4. В.Д.Чистяков Исторические задачи.М:Просвещение,2002.

5. В.Л.Минковский За страницами учебника математики. М.:Просвещение2005.

6. Б.А.Кордемский Великиие жизни в математике. М.: Просвещение2005.

7. А.В.Спивак Тысяча и одна задача по математике:Кн.для учащихся 5-7кл.М.:Просвещение,2002.

8. В.Д.Чистяков Рассказы о математике._М.:Просвещение,2001.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск