Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 110.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер110.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
План-конспект урока

«Симметрия»


  1. ФИО учителя – Симоненко Людмила Сергеевна

  2. Место работы – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 92 с углубленным изучением отдельных предметов» города Кемерово

  3. Должность – учитель информатики

  4. Предмет – информатика и ИКТ

  5. Класс – 2

  6. Тема и номер урока в теме «Симметрия»; 5 урок 1 четверти 2-го класса

  7. Базовый учебник – Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика 2 класс. («Информатика в играх и задачах»): Учебник в 2-х частях, часть 1. – Изд.-3-е, испр. –М . Баласс: Школьный дом, 2011

  8. Цель урока: Создать условия для формирования первичного представления о симметрии и её использовании.

9. Задачи:

Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

Учебная – закрепить понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева»; познакомиться с понятием симметрия, ось симметрии, симметричные фигуры, научить находить ось симметрии некоторых фигур.

Развивающая – развитие конструкторского, пространственного и алгоритмического мышления, внимания, воображения.

  1. Тип урока: объяснение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся и проверки полученных знаний

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

  3. Техническое оборудование: мультитмедиапроектор, экран, компьютеры

  4. Структура и ход урока

Таблица 1



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера

из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Оргмомент.




Приветствие. Размещение на рабочих местах.

Взаимное приветствие. Размещение.

1-2

2

Проверка домашнего задания

1. Демонстрация презентации. Слайд 1


Учитель организует проверку домашнего задания. - В №38 надо было выполнить какое задание? (вычеркнуть лишнее действие)

- Кто хочет ответить?

Учитель демонстрирует анимацию: зачёркивание лишних действий объектов.

Смотрят в свои тетради и на экран. Отвечают по очереди

2-3






















Повторение

1. Демонстрация презентации.

Слайд 2


Учитель предлагает вспомнить, с чем познакомились на прошлом уроке?

- Давайте поиграем-пошумим, вы же любите это делать? Условие: я буду перечислять действия предметов или живых существ, а вы 1 раз хлопнете, если предмет или существо выполняет это действие или 2 раза топнете, если не выполняет.

Ответ на вопрос: с действиями предметов. Настрой на активную деятельность

Реагируют на перечисление действий


2

3

Новая тема

Актуализация темы

1. Демонстрация презентации.

Слайд 3,4

Учитель рассказывает о необходимости уточнения местоположения объектов, приводя пример из жизни; называет направления: справа, слева, вверху, внизу, справа вверху и тд.

Учитель, называя различные предметы, просит учащихся указать местоположение объектов


Учащиеся по очереди отвечают, указывая местоположение объектов

2-3




1. Демонстрация презентации.

Слайд 6,7

Учитель принимает ответы и исправляет ошибки

Ученик указывает место объекта, другой – называет объект

2-3

4

Первичное закрепление


Учитель создает игровую ситуацию: предположим, что из-за тумана некоторые предметы не были видны, а потом мы их разглядели. Дает указания о местоположении предметов: например, справа внизу рыбка и тд (№40,стр.18)

В качестве поощрения рисует пиктограммы в тетрадях учеников (рыбку, облачко, флажок)

Учащиеся выполняют задание №40 в тетради, карандашом рисуют объекты в названных учителем местах

3-4

5

Физминутка, гимнастика для глаз

8 Физминутка «ЗЕРКАЛО»


Учитель выполняет упражнения вместе с учащимися, поясняя и показывая. То, что учитель делает правой рукой, ученики делают левой, поворот головы учителя вправо – ученики выполняют влево и тд

Учащиеся выполняют комплекс упражнений. Делают вывод, что похоже на отражение в зеркале

3

6

Продолжение новой темы

1. Демонстрация презентации. Слайд 9

Учитель обращает внимание учеников на отражение слова «Симметрия» относительно вертикальной оси, затем горизонтальной. Задает вопрос, кто догадался, что значит «симметрия». Помогает ответить, что симметрия – это равенство или соответствие двух половин какого-то предмета или геометрической фигуры относительно некоей линии.

Ученики выдвигают предположения.

3




2

Учитель говорит, что в природе много симметричных объектов и живых существ. Демонстрирует симметрию, перемещая оси, задаёт вопрос относительно ориентации осей

Ученики смотрят, приводят свои примеры, отвечают соответственно вопросам

1-2

Работа в тетради

1. Демонстрация презентации. Слайд 10


Учитель предлагает представить, что на линию АБ поставлено зеркало. Что мы увидим? Как изменятся в этом зеркале фигуры? Какие пары можно назвать симметричными?

Ученики находят пары симметричных фигур: кораблики и варежки.

2-3




1. Демонстрация презентации. Слайд 11



Учитель объясняет на слайде (на экране), как получить точку, симметричную данной относительно заданной оси. Аналогичные пояснения относительно построения отрезка и треугольника. Учитель ходит, подсказывает, контролирует работу учащихся. Поощряет успешную работу пиктограммами в тетради

Самостоятельная работа учащихся в тетради

5-7




Закрепление изученного. Проверка знаний

1. Демонстрация презентации.

Слайд 12


Учитель предлагает назвать симметричные буквы русского алфавита, назвать оси симметрии

Ученики называют буквы и оси симметрии

2-3

5

Домашнее задание

1. Демонстрация презентации.

Слайд 13

Рабочая тетрадь с.21, №№ 47, 48

Учитель объясняет домашнее задание, обращает внимание на основные моменты

Записывают домашнее задание в дневник

2-3

6

Итог урока



1. Демонстрация презентации. Слайд13


Подведем итоги, что мы узнали за сегодняшний урок.

Мы узнали, что говоря о местоположении объекта, можно уточнять его словами «справа», «слева», «справа внизу», «справа вверху» и тд (показывает на примере)

Можно ли сказать, что все изображенные в задании №47 фигуры симметричны?

Отгадайте загадку:

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца,

Баран - барана.

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

О чем эта загадка?

Учащиеся делают вывод о значении полученных знаний на уроке в практической деятельности; повторяют основные моменты. Дают отгадку, поясняя, что она связана с темой симметрии, фронтальная работа

3-4

7

Закрепление материала



3, 4, 5


Учитель ходит, смотрит, контролирует работу учащихся

Ученики самостоятельно выполняют работу за компьютерами

5


Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация к уроку

Презентация

Презентация

Собственная разработка к уроку, находится в этой же папке презентация

2

Ось симметрии. Практическая творческая работа

ЭОР

Интерактивная практическая творческая работа

http://fcior.edu.ru/card/4381/os-simmetrii-prakticheskaya-tvorcheskaya-rabota.html

3

Закрепление умения выбирать и располагать рисунки, симметричные заданным относительно одной или двух осей симметрии

Интерактивное задание

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24dcb285-e1aa-43a8-8933-de60f1a373ff/%5BNS-INF_2-01-05%5D_%5BID_082%5D.swf

4

Закрепление умения выбирать и располагать рисунки, симметричные заданным относительно одной или двух осей симметрии

Интерактивное задание

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8a75796e-7c57-456f-8354-666deaf9c0c8/%5BNS-INF_2-01-05%5D_%5BID_083%5D.swf

5

Проверка умения закрашивать клетки симметрично заданным относительно оси симметрии


Интерактивное задание

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dfae9310-740f-41e3-b17c-8097011096fe/%5BNS-INF_2-01-07-09%5D_%5BIM_088%5D.swf

6

Термин «симметрия»

статья

Справочный материал

http://vslovare.ru/slovo/simmetrija

7

Электронный вариант учебника «Информатика в играх и задачах»

Pdf

Рисунки для презентации

http://www.alleng.ru/d/comp/comp146.htm

8

Физминутка «ЗЕРКАЛО»

физминутка

Текст

http://uzy.ru/publ/67.html


Примечание:

Все использованные электронные образовательные ресурсы можно использовать непосредственно с сайта, но желательно их скачать и сохранить на своём компьютере, в определённом месте. Для закрепления темы и самостоятельной работы за компьютерами быть подобран дополнительный материал, с которым будут работать быстро работающие дети, если у них останется свободное время.

Для данного урока предлагаются ЭОР с сайта «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» (http://fcior.edu.ru) и сайта «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» ( http://school-collection.edu.ru)




Выводы:

Цель и задачи данного урока полностью реализованы



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск