№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера
из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| Оргмомент.
|
| Приветствие. Размещение на рабочих местах.
| Взаимное приветствие. Размещение.
| 1-2
|
2
| Проверка домашнего задания
| № 1. Демонстрация презентации. Слайд 1
| Учитель организует проверку домашнего задания. - В №38 надо было выполнить какое задание? (вычеркнуть лишнее действие)
- Кто хочет ответить?
Учитель демонстрирует анимацию: зачёркивание лишних действий объектов.
| Смотрят в свои тетради и на экран. Отвечают по очереди
| 2-3
|
|
|
|
|
|
|
| Повторение
| № 1. Демонстрация презентации.
Слайд 2
| Учитель предлагает вспомнить, с чем познакомились на прошлом уроке?
- Давайте поиграем-пошумим, вы же любите это делать? Условие: я буду перечислять действия предметов или живых существ, а вы 1 раз хлопнете, если предмет или существо выполняет это действие или 2 раза топнете, если не выполняет.
| Ответ на вопрос: с действиями предметов. Настрой на активную деятельность
Реагируют на перечисление действий
| 2
|
3
| Новая тема
|
Актуализация темы
| № 1. Демонстрация презентации.
Слайд 3,4
| Учитель рассказывает о необходимости уточнения местоположения объектов, приводя пример из жизни; называет направления: справа, слева, вверху, внизу, справа вверху и тд.
Учитель, называя различные предметы, просит учащихся указать местоположение объектов
|
Учащиеся по очереди отвечают, указывая местоположение объектов
| 2-3
|
| № 1. Демонстрация презентации.
Слайд 6,7
| Учитель принимает ответы и исправляет ошибки
| Ученик указывает место объекта, другой – называет объект
| 2-3
|
4
| Первичное закрепление
|
| Учитель создает игровую ситуацию: предположим, что из-за тумана некоторые предметы не были видны, а потом мы их разглядели. Дает указания о местоположении предметов: например, справа внизу рыбка и тд (№40,стр.18)
В качестве поощрения рисует пиктограммы в тетрадях учеников (рыбку, облачко, флажок)
| Учащиеся выполняют задание №40 в тетради, карандашом рисуют объекты в названных учителем местах
| 3-4
|
5
| Физминутка, гимнастика для глаз
| №8 Физминутка «ЗЕРКАЛО»
| Учитель выполняет упражнения вместе с учащимися, поясняя и показывая. То, что учитель делает правой рукой, ученики делают левой, поворот головы учителя вправо – ученики выполняют влево и тд
| Учащиеся выполняют комплекс упражнений. Делают вывод, что похоже на отражение в зеркале
| 3
|
6
| Продолжение новой темы
| № 1. Демонстрация презентации. Слайд 9
| Учитель обращает внимание учеников на отражение слова «Симметрия» относительно вертикальной оси, затем горизонтальной. Задает вопрос, кто догадался, что значит «симметрия». Помогает ответить, что симметрия – это равенство или соответствие двух половин какого-то предмета или геометрической фигуры относительно некоей линии.
| Ученики выдвигают предположения.
| 3
|
| №2
| Учитель говорит, что в природе много симметричных объектов и живых существ. Демонстрирует симметрию, перемещая оси, задаёт вопрос относительно ориентации осей
| Ученики смотрят, приводят свои примеры, отвечают соответственно вопросам
| 1-2
|
Работа в тетради
| № 1. Демонстрация презентации. Слайд 10
| Учитель предлагает представить, что на линию АБ поставлено зеркало. Что мы увидим? Как изменятся в этом зеркале фигуры? Какие пары можно назвать симметричными?
| Ученики находят пары симметричных фигур: кораблики и варежки.
| 2-3
|
| № 1. Демонстрация презентации. Слайд 11
| Учитель объясняет на слайде (на экране), как получить точку, симметричную данной относительно заданной оси. Аналогичные пояснения относительно построения отрезка и треугольника. Учитель ходит, подсказывает, контролирует работу учащихся. Поощряет успешную работу пиктограммами в тетради
| Самостоятельная работа учащихся в тетради
| 5-7
|
| Закрепление изученного. Проверка знаний
| № 1. Демонстрация презентации.
Слайд 12
| Учитель предлагает назвать симметричные буквы русского алфавита, назвать оси симметрии
| Ученики называют буквы и оси симметрии
| 2-3
|
5
| Домашнее задание
| № 1. Демонстрация презентации.
Слайд 13
Рабочая тетрадь с.21, №№ 47, 48
| Учитель объясняет домашнее задание, обращает внимание на основные моменты
| Записывают домашнее задание в дневник
| 2-3
|
6
| Итог урока
|
№ 1. Демонстрация презентации. Слайд13
| Подведем итоги, что мы узнали за сегодняшний урок.
Мы узнали, что говоря о местоположении объекта, можно уточнять его словами «справа», «слева», «справа внизу», «справа вверху» и тд (показывает на примере)
Можно ли сказать, что все изображенные в задании №47 фигуры симметричны?
Отгадайте загадку:
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
Баран - барана.
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
О чем эта загадка?
| Учащиеся делают вывод о значении полученных знаний на уроке в практической деятельности; повторяют основные моменты. Дают отгадку, поясняя, что она связана с темой симметрии, фронтальная работа
| 3-4
|
7
| Закрепление материала
|
№ 3, 4, 5
| Учитель ходит, смотрит, контролирует работу учащихся
| Ученики самостоятельно выполняют работу за компьютерами
| 5
|