Обобщающий урок по теме "Системы счисления"-9 класс
Цели урока:
Образовательная – закрепление, обобщение, систематизация знаний учащихся, в том числе, с использованием нестандартных заданий.
Воспитательная - повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач.
Развивающая – развитие мышления учащихся при помощи логических задач.
Оборудование:
Компьютер,
Мультимедийный проектор,
Экран,
Презентация (приложение 1),
Раздаточный материал.
Этап урока
| Действия
| 1. Организационный момент
| -Приветствие
Я - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сергей Евгеньевич, я проведу у вас урок информатики Слайды 1 – 3 Картинки с разной информацией
Я - Что вы увидели общего на этих слайдах?
Дети – любую информацию можно представить в цифровом виде.
- Информация на компьютере хранится в виде двоичного кода. (в двоичной системе счисления) Я - Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Системы счисления”. Мы приведем в систему изученный материал.
- нам предстоит решить ряд интересных логических задач и узнать о практическом применении систем счисления.
Слайд 4 Тема
Откройте тетради, запишите число и тему нашего урока
| 2. Повторение
| Над этой темой вы работали на протяжении нескольких уроков, поэтому с первым заданием справитесь легко.
Итак, внимание на слайд:
Слайд 5 Стихотворение Определите, в чем заключается “неразбериха” стихотворения Ей было 1100 лет. (12 лет) Она в 101 класс ходила.(5 класс) В портфеле по 100 книг носила.(4 книги) Всё это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, (2 ноги) Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. (4 ноги) Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, (2 уха) И 10 загорелых рук (2 руки) Портфель и поводок держали. И 10 тёмно - синих глаз (2 глаза) Оглядывали мир привычно. Но станет всё совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. Я – В чем же неразбериха этого стихотворения? Дети- числа представлены в двоичной системе счисления. /комментарии/
(Разбор задания)
|
| Вы умеете работать со стандартными системами счисления. Теперь я вам предлагаю применить эти же методы к другим системам счисления.
№1. В классе 1000х учеников, из них 120х девочек и 110х мальчиков. В какой системе счисления велся счет учеников?
Решение.
120х+110х=1000х
1* х2+2* х+1* х2+1* х=х3
х3-2х2-3х=0
х(х2-2х-3)=0
х=0 или
х2-2х-3=0
d/4=1+3=4
х1=1+2=3
х2=1-2=-1 <0 не удовлетворяет условию задачи
х=0 не удовлетворяет условию задачи
Ответ: троичная система счисления
№2. При проверке компьютера антивирусник обнаружил 1425 вирусов. При лечении 225 вируса вылечилось. Но при копировании информации с flesh карты 213 вируса поселились на компьютер. Сколько вирусов теперь «обитает» теперь на компьютере?
Решение.
1425-225+213=1* 52+4* 51+2* 50-2* 51-2* 50+2* 31+1* 30=25+20+2-10-2+6+1=42
Ответ: 42 вируса
№3. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из 2 бит, для некоторых из 3). Эти коды представлены в таблице.
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110.
A
| b
| c
| d
| e
| 000
| 110
| 01
| 001
| 10
| А) baаde Б) bade В) bacde Г) bacdb
Решение.
1100000100110 – 13 символов
А) baаde – 14 символов
Б) bade – 11 символов
В) bacde – 13 символов – 1100000100110
Г) bacdb – 14 символов
Ответ: в
| Физкультминутка
|
| Самостоятельная работа
| Мы прорешали несколько заданий, вспомнили материал. Теперь у вас самостоятельная работа. Задания, которые вы выполните в тетрадях, после решения всей работы можнобудет проверить на компьютере с помощью инженерного калькулятора.
Вторая карточка содержит задания для домашней работы. Ее вы сразу вложите в тетрадь.
| Итог урока
| Рефлексия:
— Какое задание было самым интересным?
— Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?
— С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
— Какие задания вы считаете самыми интересными и какие задания можете предложить по данной теме?
Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей, а также показали хорошие знания по теме «Системы счисления». За работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого ученика за работу на уроке).
Спасибо всем за хорошую работу. Молодцы!
| 0> |