Скачать 45.07 Kb.
|
07.04.2012г. Скоро в школу! Школа будущего первоклассника (урок с родителями) Конспект урока составила Петрова С.В. Программное содержание:
1.Организационный момент. Сегодня на уроке мы будем учиться применять свои знания о составе чисел при выполнении действий сложения и вычитания; повторим правила деления слов на слоги, а также будем развивать наше внимание, мышление и речь. Ребята, какое время года наступило? Почему вы так думаете? А еще весной прилетают птицы с юга! К нам на урок они тоже прилетели! Посчитайте, сколько их? (6) Счет птиц. А маленькая галочка раскидала по доске все числа- попробуйте их поставить по порядку! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Что у нас получилось? (натуральный ряд чисел) Назовите самое большое однозначное число. Самое маленькое. Вспомните, где в ряду стоит предыдущее число? Справа или слева от данного? А последующее? 2. Игра в мяч. Назовите соседей числа 8. Назовите предыдущее число для чисел: 4, 9. Назовите последующее число для числа 5. Какое число больше: 7 или 8? Какое число стоит между числами 3 и 5? Итак, мы повторили все, что знаем о натуральном ряде чисел. 3. Загадки. А кто знает, на каких уроках в школе дети учатся считать? А на каких уроках мы будем учиться читать? А кто из вас умеет читать? Прочитайте: ШКОЛА МАМА ПАПА РОДИНА А почему я взяла именно эти слова? (Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие и дорогие люди это его родители. Где бы человек не был, он скучает по Родине. Обо всем вы будете узнавать , учась в школе.) Ну а пока вам, наверное , мамы много читают или бабушки? Посмотрим, как вы знаете сказки и их героев! Догадайтесь, о ком идет речь? -Кто спаситель Мухи-Цокотухи? Комар. -Волшебник, который всегда лезет в бутылку? Джинн Средство передвижения Бабы Яги? Ступа -Как звали девочку с голубыми волосами? Мальвина -Детское прозвище Дяди Степы? Каланча -Как звали волшебника Изумрудного города? Гудвин Молодцы! Видно, все вы много читали и много знаете! И вы готовы идти в школу! А что вы возьмете с собой в школу? 1.Отгадайте загадки! 1. Я в линейку, я и в клетку Жду хорошую отметку. На уроках я молчу Быть отличником хочу. (тетрадь) 2. В этой узенькой коробке Что угодно для души: Ручки, ластики, точилка, И цветные карандаши. (пенал) 3. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (книга) 4. До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься. Тут жильцы бумажные Все ужасно важные. (портфель) 5. Угадай, что за вещица Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке- На листах твоей тетрадки. (ручка) 2. Деление слов на слоги. - Скажите, сколько слогов в слове ПЕ-НАЛ, КА-РАН-ДАШ, РУЧ-КА, МЕЛ? 4.Физкультминутка. 5.Ребята! В школе изучают геометрические фигуры. Какие? Ориентировка на листе бумаги. -Ребята, вам нужно собрать портфель в школу Задание в тетради: приклей! - В нижнем правом углу лежит круглая точилка. - В верхнем левом углу находится треугольник. - В нижнем левом углу лежит прямоугольная тетрадь. - В верхнем правом углу находится квадратный пенал. - Молодцы, ребята. Покажите, что у вас получилось!!! 6. Закрепляем правила счета и знание геометрических фигур! Задание на листочках с птичками ! Зачеркни столько прямоугольников, сколько ты видишь птичек!.... (так же про кружки, про треугольники) Молодцы! Дома вы покажете своим родителям, как выполнили это задание. 7.А сейчас задание на внимание и развитие памяти! «Выложи узор по памяти» Задание: Выкладывание узора из счётных палочек. Учитель выставляет образец на 1 минуту, затем убирает. Дети по памяти составляют узоры №1 и №2. Правильно сделали ….. 8. Игра. А сейчас я предлагаю отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где говорится про вас, говорите: « Я!» -Кто любит шоколад? Я Кто любит мармелад? Я Кто любит груши? Я Кто не моет уши? Грязнуля! Кто любит апельсин? Я Кто любит мандарин? Я Кто пьёт бензин? Машина! 9. Ну что, отдохнули? А теперь мы поработаем с компьютером! Чтобы раскрасить картинку, мы должны решить все примеры! Надо вспомнить, как можно получить какое-то число! И если мы все решим правильно, то нам покажут мультфильм! Раскраска «Ну, погоди!» 10.Сейчас и мы тоже порисуем. А заодно повторим цифры! Задание: «Бабочка». Раскрасить ее части: 1- красным 2- синим 3- желтым… Покажите нам своих бабочек, какие они получились!!!! Молодцы! 11.Игра в компьютер. Задание: «Учимся мыслить!» Ребята, в школе вы будете учиться рассуждать, устанавливать закономерности, сравнивать. И сейчас нам Елена Премудрая даст несколько заданий на развитие логического мышления. -«устанавливаем закономерности» Итог: Вы все замечательно отвечали! Молодцы! 12.Ну вот и закончен наш последний урок в Школе будущего первоклассника! Поднимите руки, кому из вас очень захотелось в школу? А на память и в знак того, что вы окончили этот курс , я вам вручаю сегодня такой Диплом! (вручение дипломов) 13.А сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм о том, как вы занимались здесь, в школе Будущего первоклассника! До свидания, ребята. Мы ждем вас, 1 сентября в нашей школе! |