Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации27.11.2013
Размер0.73 Mb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Информатика > Методическое пособие
  1   2   3   4
Главное управление МЧС России по Челябинской области

Пресс-центр
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для подразделений

по организации работы по пропаганде

основ безопасности жизнедеятельности

Челябинск, 2007

Содержание:
Введение ……………………………………………………………………………………. с. 4

Часть 1. Законодательная база …………………………………………………………с. 4

Часть 2. Основные понятия и термины ………………………………………………с. 5

Часть 3. Основные направления работы по пропаганде………………………… с. 7

Часть 4. Работа инспектора (специалиста) по пропаганде в кризисной (чрезвычайной) ситуации ………………………….…………………………………….с. 26
Приложение:

  1. Концепция информационной политики МЧС России (без методических рекомендаций)………………………………………………………………………………. с. 28


Список приложений на электронном носителе:

  1. Концепция информационной политики МЧС России на 2007 – 2009 гг. с методическими рекомендациями.

  2. Административный регламент.

  3. Межведомственная инструкция.

  4. ФЗ «О защите населения от ЧС природного и техногенного характера».

  5. Выдержки из Правил эксплуатации жилого фонда.

  6. Закон «О пожарной безопасности в Челябинской области».

  7. Закон «О рекламе».

  8. Закон «О СМИ».

  9. Закон «О связи».

  10. Закон «Об информации, информатизации и защите информации».

  11. Приказ МЧС РФ «О совершенствовании подготовки населения в области ЧС».

  12. Постановление Челябинской области о Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.

  13. Постановление Челябинской области об обучении населения мерам пожарной безопасности.

  14. Выдержка из Инструкции по осуществлению ГПН.

  15. Примерное Постановление об инструкторах пожарной профилактики (из опыта работы Златоустовского городского округа).

  16. Учебное планирование по курсу «ОБЖ» в средней общеобразовательной школе.

  17. Образцы стационарных противопожарных стендов (в формате .jpeg).

  18. Методическое пособие «Телерепортаж».

  19. Примерные тексты экспресс-информаций (3 образца).

  20. Примерные тексты пресс-релизов (3 образца).

  21. Примерные тексты тематических радиовыступлений (3 образца).

  22. Примерный план совместной работы с управлением образования (из опыта работы ОГПН Чебаркульского района).

  23. Примерный план работы по пропаганде.

  24. Оформление разделов журнала по пропаганде.

  25. Образец заключения по факту гибели людей на пожаре.

  26. Методические материалы:

    • Пособие «25 лучших занятий и уроков по основам пожарной безопасности».

    • Пособие «Все о дружинах юных пожарных».

    • Пособие «Дети – о пожарах и пожарных».

    • Листовка «Как уберечь ребенка от опасностей».

    • Листовка «Действия при лесных пожарах».

    • Памятка по ППБ при пользовании отопительными печами.

    • Листовка «Как вести себя при пожаре в многоэтажном доме».

    • Советы по ПБ для православных.

    • Советы по ПБ для мусульман.

    • Листовка по правилам безопасного поведения на воде.

    • Памятка с советами по ПБ для домовладельцев.

    • Памятка по ППБ для автолюбителей.

    • Памятка по безопасному паводку.

    • Памятка по ППБ для жителей частного сектора.

    • Памятка по ППБ для социальных работников.

    • Памятка ребенку «Чтобы не сгореть».

    • Памятка по правилам поведения на тонком льду.

    • Советы по ПБ для садоводов.



Составители пособия:

- Шигарова М.М., майор вн. службы, начальник отделения противопожарной пропаганды ОППиСО (пресс-центра) ГУ МЧС России по Челябинской области,

(351) 239-70-81;

- Юрин М.А., ст. лейтенант вн. службы, инспектор ОППиСО (пресс-центра) ГУ МЧС России по Челябинской области, (351) 239-70-82, press@ blaze.uu.ru.
Введение
В соответствии с руководящими документами МЧС России работа по пропаганде мер безопасного поведения и обучению населения является одним из приоритетных направлений деятельности сотрудников подразделений Государственного пожарного надзора, Государственной инспекции по маломерным судам и управлений гражданской защиты муниципальных образований.

Однако при осуществлении этой деятельности возникает ряд вопросов о том, как целесообразнее организовать работу, какими документами она регламентируется, какие формы и методы работы с различными категориями населения (аудиториями) наиболее эффективны и т.п. С целью ответа на все эти вопросы пресс-центром Главного управления МЧС России по Челябинской области разработано данное методическое пособие.
Часть 1. Законодательная база
Работа по пропаганде и обучению населения мерам безопасного поведения основана на базовых принципах «Концепции информационной политики МЧС России на 2007-2009 годы» и направлена на реализацию следующих нормативно-правовых актов:

    • федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», «О пожарной безопасности» (статьи 25, 26, 34, 36, 37), «Об информации, информатизации и защите информации», «О средствах массовой информации»,  «Об участии в международном информационном обмене»,  «О связи», 

    • указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и других нормативно-правовых актов;

    • Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

    • федеральных целевых программ «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», по пожарной безопасности, «Электронная Россия» и других;

    • Доктрины информационной безопасности Российской Федерации;

    • Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года Правительства Российской Федерации,

    • Концепции патриотического воспитания граждан России и Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 -2010 годы»;

    • приказа МЧС России от 29.06.2006 г. № 386 «Об утверждении административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

    • других нормативных актов (в том числе органов местного самоуправления), регулирующих отношения в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в информационной сфере.


Часть 2. Основные понятия и термины
Пропаганда – деятельность, направленная на распространение знаний, художественных ценностей и другой информации с целью формирования определенных взглядов, представлений, эмоциональных состояний, оказания влияния на социальное поведение людей.

Печатная пропаганда – 1) пресса (периодическая печать): газеты, журналы, специализированные бюллетени;

2) наглядно-изобразительная пропаганда (буклеты, листовки, экспресс-информации, плакаты, настенные и карманные календари);

3) пресс-релизы, информационные листы;

4) книжная, почтовая и фотографическая продукция.

Аудиопропаганда – областные, городские радиовещательные каналы и станции, районные сети, объектовые и школьные радиоузлы.

Теле-, видео- и кинопропаганда – 1) центральное, региональное, областное телевидение, местные телеканалы, кабельное телевидение;

2) социальные ролики профилактического характера на телеэкранах и плазменных экранах в местах с массовым пребыванием людей;

3) киноустановки в кинотеатрах и на объектах.

Наружная реклама – 1) социальная реклама профилактической направленности на щитах, баннерах, в общественном транспорте, на досках объявлений;

2) противопожарные уголки в закрытых помещениях и стационарные противопожарные стенды на открытых площадках в местах с массовым пребыванием людей;

3) использование световых табло, неоновой рекламы, «бегущей строки».

Обучение – целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека.

Связь с общественностью – деятельность, направленная на достижение эффективной коммуникации как внутри организации, так и между организацией и общественностью.

Масс-медиа – средства массовой информации: телевидение, радио, печать и информационные агентства.

Пресс-релиз – подготовленная и отпечатанная сжатая информация для возможной бесплатной публикации в прессе.

Пресс-конференция – встреча какого-либо ответственного лица или руководства с журналистами, проводимая в форме «вопрос-ответ», с целью информирования средств массовой информации (СМИ) по какому-либо заслуживающему интереса поводу.

Брифинг – короткое выступление ответственного лица перед журналистами с пояснительной информацией о каком-либо событии.

Листовка – средство печатной рекламы небольшого формата с текстом и иллюстрациями.

Памятка – краткое нормативное, производственно-практическое или справочное издание, содержащее самые важные сведения, которыми надо руководствоваться в своей деятельности.

Буклет – средство печатной рекламы, представляющее собой издание, размещенное на одном листе, сложенное в несколько параллельных сгибов.

Имидж – целостный, качественно определенный образ объекта, устойчиво живущий и воспроизводящийся в массовом и/или индивидуальном сознании.
Часть 3. Основные направления работы по пропаганде
Цель пропаганды – донести до определенных категорий граждан определенные знания. При этом необходимо соблюдать необходимые правила:

1. Любое сообщение должно быть ориентировано на определенную категорию людей или ведомство (целевую аудиторию): администрация города (района), средства массовой информации, жилищные и социальные организации, УВД и т.д.

2. При работе с различными категориями людей необходимо использовать такие формы сообщений (телесюжет, статья и т.п.) и такие каналы коммуникаций (телевидение, радио, личное общение и т.д.), которые наиболее доступны для этой целевой аудитории. Например, по мнению большинства психологов и педагогов, дети младшего школьного возраста легче усваивают визуальную информацию. Следовательно, в работе с ними более эффективно использовать картинки, мультфильмы и другие средства визуальной информации.

На схемах 1 и 2 выделены приоритетные для нашей работы группы людей и организации:
Схема № 1. Внешние целевые аудитории

Администрация города (района)

Средства массовой информации

Управление внутренних дел



Отдел государственного пожарного надзора

Жилищные и социальные организации

Широкая общественность

Детские коллективы

Трудовые коллективы

Управление образования




Схема № 2. Внутренние целевые аудитории


Вышестоящие подразделения



Руководители подразделения ГПН, ОГПС (ПЧ)

Подразделение







Подчиненные сотрудники

ВДПО



      1. Взаимодействие с администрацией

Взаимодействие с администрацией города (района) должно быть одним из наиболее эффективных инструментов в работе с остальными категориями широкой общественности. А для того, чтобы администрация знала о ваших профессиональных интересах и требованиях, ее следует регулярно информировать о своей деятельности. Методика подобного информирования уже давно разработана и во многих подразделениях эффективно используется: она называется «адресной рассылкой». Ее основные принципы – регулярность, оперативность и актуальность.

При этом информирование должно носить не только негативный характер (иначе у администрации может появиться впечатление, что ваше подразделение ничего не делает для улучшения ситуации), но и позитивный (например, «нарушений правил пожарной безопасности на таких-то объектах не обнаружено»). Таким образом, вы сможете не только поддерживать постоянный контакт с администрацией, но и приобретете имидж организации, которая держит ситуацию под постоянным контролем.

Важным элементом работы с руководителями города (района) должно стать лоббирование интересов МЧС на местном уровне. Первым шагом в этой работе должно стать постановление главы города (района) об обучении населения мерам безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях. При этом в соответствии с руководящими документами МЧС России речь в постановлении должна идти не только о противопожарной пропаганде, но и о других аспектах безопасности (на воде, тонком льду, при работе с химически опасными веществами и т.д.).

Не меньшее внимание следует уделять работе представителя ОГПС (ПЧ) в комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности. Необходимо регулярно информировать членов КЧС о ситуации с безопасностью в вашем городе (районе). Причем по каждому негативному факту следует принимать определенные решения (с обязательным занесением в протокол заседаний КЧС).

Отдельного рассмотрения требует вопрос о штатных инструкторах пожарной профилактики. Как показывает практика, именно при непосредственном участии КЧС этот вопрос решается положительно и эффективно. Опыт различных городов и районов нашей области подсказывает несколько вариантов решения этого вопроса: например, в Златоусте два штатных инспектора за счет средств администрации города приняты в штат работников Управления гражданской защиты, их рабочее место там же, хотя обучили их основам пожарной безопасности и контролируют их работу сотрудники ОГПН Златоустовского городского округа. В Увельском районе 14 штатных инспекторов занимаются обучением населения мерам пожарной безопасности вдобавок к своим различным основным служебным обязанностям за отдельную оплату. В Кыштыме 4-х штатных инструкторов за счет финансирования городской администрации ввели в штат городского ВДПО, при этом они работают под руководством Госпожнадзора, и рабочее место их – в ОГПН Кыштымского городского округа и т.д.

Отчетность, отражающая работу подразделения по взаимодействию с администрацией города (района), должна храниться в специальной папке «Работа с администрацией»:

  1. это копии информаций на имя главы администрации по вопросам обеспечения безопасности в городе (районе);

  2. копии подготовленных и направленных в администрацию экспресс-информаций с указанием их тиража;

  3. постановление по обучению населения города (района) мерам безопасного поведения;

  4. копии протоколов и решений КЧС и ОПБ;

  5. документы (постановление, переписка и т.д.) по вопросу о штатных инструкторах пожарной профилактики.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск