Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 232.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер232.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№8 общеразвивающего вида г. Горно – Алтайска»

«Волшебные ножницы»
2 года обучения детей 5 -7 лет
Несмачных Татьяна Михайловна,

воспитатель

г. Горно – Алтайск

2012 – 2014 год

Паспорт проекта

Название проекта: «Волшебные ножницы».

Адрес: г. Горно – Алтайск, ул Объездная № 18

Тип проекта: творческий, информационный, исследовательский.

Руководитель проекта: старший воспитатель Бырышкакова Алена Викторовна.

Участники проекта: дети старшей группы «а», воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: 2012 – 2014 учебный год.

Межпредметные связи: изобразительная деятельность (аппликация, рисование), ознакомление с художественной литературой, экскурсии в мини – музеи, развитие речи.

Вид проекта: долгосрочный (2 года).

Предполагаемые продукты проекта: творческие работы, альбомы, аппликации, совместные проекты родителей и детей.
Распределение деятельности между участниками проекта.

Педагоги:

  1. Участвуют в обсуждении возможных тем проектов

  2. Организуют работу по реализации проекта

  3. Участвуют в презентации и защите проекта

  4. Организуют выставку проектов

  5. Оформляют тематические папки по проекту

Дети:

  1. Совместно с взрослыми собирают информацию из разных источников

  2. Посредством аппликации формулируют свои идеи

  3. Участвуют совместно с родителями и воспитателями в презентации и защите проектов

Родители:

  1. Совместно с детьми собирают информацию из различных источников

  2. Совместно с детьми оформляют проект (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки посредством аппликации).

  3. Совместно с ребенком готовят презентацию проекта, участвуют в защите проекта.

Пояснительная записка.
Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Поэтому наш коллектив создал программу по изучению декоративно – прикладного искусства, а именно – аппликации. Эта программа создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании». По своему происхождению декоративно – прикладное искусство, а в частности, аппликация – один из древнейших видов искусства. Произведения декоративно – прикладного искусства обладают художественно – эстетическими свойствами, имеют практическое применение в быту. Аппликация также дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространстве. Дошкольники становятся участниками увлекательного процесса создания красивых и полезных вещей. Аппликация позволяет, одновременно с раскрытием духовной ценности изделий народных мастеров, формировать эстетический вкус, развивать трудовые умения и навыки. Аппликация органически сочетает в себе эстетически выразительные и утилитарные моменты. В ней сосредоточено единство творчества и труда, она составляет предметную среду, окружающую детей, оказывает влияние на их образ жизни. Это искусство уходит корнями в народное творчество и доступно для понимания дошкольников.

Описание организации и опыта работы.
В 2012- 2014 учебном году педагоги нашей группы, под руководством старшего воспитателя решили разработать долгосрочный проект «Волшебные ножницы» и воплотить его в жизнь через кружковую работу. Была создана творческая группа педагогов по данному направлению, в составе воспитателей: Несмачных Татьяны Михайловны и Матвеевой Натальи Александровны. Руководителем проекта назначена – старший воспитатель Бырышкакова Алена Викторовна. Творческая группа определила тип проекта как развивающий (дети совместно с родителями и воспитателями собирают информацию из различных источников); творческий (дети создают аппликации, рисуют).

Проект рассчитан на детей среднего, а затем старшего возраста ( участвуют дети средней и старшей групп). Темы кружковой работы соответствуют возрастным программам данных групп, но интереснее и более красочны по содержанию, Но несколько сложнее, чем занятия по программе.

Цель проекта:
Развитие художественно – творческих способностей.
Обогащение духовной культуры детей через аппликацию.
Формирование сенсорных способностей в разных видах художественной деятельности.

Задачи.
Образовательная:

  1. Расширять представления детей о различных видах изобразительной деятельности, традициях своего народа.

  2. Способствовать формированию представления о своем родном крае.

  3. Расширять и обогащать знания детей об аппликации, как о самом простом и эффективном способе работы с бумагой.

  4. Продолжить обучение основам техники вырезывания деталей и наложения их на основу.

Воспитательная:

  1. Воспитывать патриотизм, уважение к культуре своего народа средствами эстетического воспитания.

  2. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.


Принципы реализации проекта:


  1. Принцип создания комфортных условий для совместной работы детей и педагога.

  2. Принцип самопознания и самореализации каждой личности.

  3. Принцип вариативности реализации содержания, форм и методов учебно - воспитательного процесса.

  4. Принцип последовательности (предполагает планирование изучаемого материала от простого к более сложному).

  5. Принцип наглядности ( широкое представление иллюстраций, различных образцов)

  6. Принцип занимательности ( изучаемый материал должен быть интересным и увлекательным для детей и не повторять обязательные занятия).




  1. Учебно – тематический план


План работы кружка составлен на учебный год. Большая часть часов отводится на практическую работу, т. к. кружковая работа ведется второй год.

Старший возраст



П.п

Тема

Задачи

Тео

Реет.

часть

Прак

тич.

часть

1

«Шарики воздушные, ветерку послушные»

Развивать творчество, воображение, Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования клеем и бумагой.




1

2

«Гусеничка»

Развивать образные представления детей. Учить составлять красивую и несложную композицию. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.




1

3

«Красивые тарелки»

Учить детей составлять красивый узор на круглой форме. Равномерно заполнять края и середину.




1

4

«Мы милашки – куклы – неваляшки»

Учить детей создавать заданные воспитателем изображения. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать детали.




1

5

«Пирамидка»

Учить детей создавать изображение игрушки из частей, правильно передавая пропорции и их величину.




1

6

«Платочек»

Учить детей выделять углы и стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной форм. Упражнять в подборе цветосочетаний.




1

7

«Красивые флажки»

Закрепить приемы аккуратного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету. Развивать чувства ритма и цвета.




1

8

«Корзинка с грибами»

Развивать образные представления детей. Закрепить умение правильно располагать изображение. Учить оценивать сои работы и работы товарищей.




1

9

«Маленькой елочке холодно зимой»

Закреплять технические приемы аппликации. Учить приклеивать аккуратно, посередине листа.




1

10

«Снеговик»

Учить передавать в аппликации образ снеговика. Закреплять приемы наклеивания. Учить оценивать свои работы.




1

11

«Бусы на елку»

Упражнять детей в вырезывании и наклеивании форм в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая их в высоту от самого большого до самого маленького.




1

12

«Елочка, елка»

Учить детей передавать в аппликации несложный сюжет. Развивать образное восприятие. Развивать чувство цвета и композиции.




1

13

январь

«Снеговик»

Упражнять детей в вырезывании и наклеивании форм в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая их в высоту от самого большого до самого маленького.




1

14

«Деревья зимой»

Воспитывать у детей интерес к природе, развивать наблюдательность. Учить подбирать цвета. Закрепить приемы аккуратного наклеивания.




1

15

«Аквариум»

Учить вырезать и располагать рыбок в различных направлениях, воспитывать самостоятельность, закреплять приемы аккуратного наклеивания.




1

16

февраль

«Автобус»

Учить вырезать части для создания нужного образа. Закрепить умение срезать углы у квадрата и прямоугольника, разрезать полоску на одинаковые части. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.




1

17

«Грузовик»

Учить создавать знакомые предметы, срезая углы у прямоугольников и квадратов. Закрепить знание геометрических фигур.




1

18

«Рукавичка»

Учить составлять узор на рукавичке, украшая середину и края изделия. Развивать творческие способности и воображение.




1

19

«Пирамидка»

Учить вырезывать округлые формы из прямоугольников(плавно срезая углы), составлять пирамидку и располагать изображение аккуратно, ровно, на середине листа.




1

20

март

«Букет для мамы»

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-либо красивое. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному.




1

21

«Домик для птиц»

Учить создавать изображения из бумаги. Закрепить умение вырезывать круг из квадрата. Развивать чувство цвета, композиции.




1

22

«Летящие самолеты»

(коллективная работа)

Учить детей правильно составлять изображение из частей, находить место той или иной детали. Закрепить знание геометрических фигур. Вызывать радость от совместно созданной работы.




1

23

«Декоративный поднос»

Развивать цветовое восприятие, чувство композиции. Закрепить приемы аккуратного вырезывания и наклеивания.




1

24

апрель

«Цыпленок»

Познакомить с новым способом выполнения аппликации – отрывание, когда пространство заполняется кусочками бумаги неправильной формы, оторванными от целого листа.




1

25

«Сказочная птица»

Учить вырезать округлые формы из прямоугольников и квадратов. Развивать чувство цвета и композиции.




1

26

«Веселый поезд»

Повторить и закрепить различные способы вырезывания, приемы аккуратного наклеивания.




1

27

«»Космическая ракета»

Познакомить со способом симметричного вырезывания. Учить правильно располагать изображение на листе – основе.




1


Методы работы:

- Объяснительно - иллюстративный (беседа, художественное слово)

- Репродуктивный

(разучивание, закрепление материала);

- Исследовательский (оценка, самооценка);

- Метод побуждения к сопереживанию (эмоциональная отзывчивость);

- метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности);

В работе используют технические средства обучения ТСО:

(музыкальный центр, телевизор, видеокамеру)
Методы отслеживания результатов работы:
Для более оперативного диагностирования следует отобрать ограниченный набор показателей и критериев. Анализ уровня развития творческой деятельности того или иного ребенка является показателем его эстетического и интеллектуального развития, в тот или иной возраст. Критерии объединены в две группы: первая – анализ продуктов деятельности, вторая – анализ процесса деятельности.

Анализ продуктов деятельности

1. Передача формы:

- форма передана точно;

-есть незначительные искажения;

- искажения значительные, форма не удалась.

2. Передача строения предмета:

- части расположены верно;

- есть незначительные искажения;

- части предмета расположены неверно.

3. Передача пропорций предмета:

- пропорции предмета соблюдены;

- есть незначительные искажения;

- пропорции предмета переданы неверно.

4. Пропорции композиции:

А) расположение предмета

- по всей плоскости;

- на полосе;

- не продумано, носит не случайный характер.

Б) соотношение по величине разных предметов, составляющих картину:

- соблюдается пропорциональность;

- есть незначительные искажения;

- пропорциональность передана неверно.

5. Цвет:

- цветовое решение соответствует замыслу;

- преобладание нескольких цветов или оттенков, в большей степени случайное;

- безразличие к цвету.

Анализ процесса деятельности:

1.регуляция деятельности:

А) отношение к оценке взрослого:

- адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, неточности;

- эмоционально реагирует на замечания взрослого (при похвале радуется, увеличивается темп работы, при замечании сникает, деятельность замедляется);

- безразличен к оценке взрослого;

2. Уровень самостоятельности:

- выполняет задание самостоятельно, без помощи взрослого, в случае необходимости обращается с вопросами;

- требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослому обращается редко;

- необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается;

3. Творчество:

- самостоятельность замысла;

- оригинальность;

- Стремление к наиболее полному раскрытию замысла.

Оценка детских работ детей по критерию «творчество» и названным в нем показателям носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме.

Высокий уровень – 3 балла; второй средний балл – 2 балла; третий низкий – 1 балл.

4.Мониторинг показателей


№ п.п

Ф.И ребенка

Форма

Строение предмета

Пропорции

Композиция

Цвет

1

Адарова Арунай

1

2

2

3

2

2

Бармашов Андрей

1

1

1

1

2

3

Бируля Ваня

1

2

2

2

2

4

Боброва Рита

3

3

3

3

3

5

Боровков Тимофей

2

2

2

2

2

6

Вдовина Вика

3

3

3

3

3

7

Галкин Влад

2

2

1

2

2

8

Гуров Женя

2

1

1

1

2

9

Каракчеев Вадим

1

1

1

1

1

10

Кергилова Кунель

2

2

2

3

3

11

Киселева Аня

2

2

2

2

3

12

Климкина Катя

3

2

3

2

3

13

Сафронова Ангелина

2

2

2

2

3

14

Туйденова Дарина

1

1

1

2

2

15

Фролова Соня

3

2

3

3

3

16

Шутов Кирилл

2

1

1

2

2

17

Колесникова Алина

2

2

2

2

3

18

Писарев Кирилл

1

1

1

1

1


Таблица 2

№ п.п

Ф.И ребенка

Общее число баллов

1

Адарова Арунай

11

2

Бармашов Андрей

6

3

Бируля Ваня

9

4

Боброва Рита

15

5

Боровков Тимофей

10

6

Вдовина Вика

15

7

Галкин Влад

9

8

Гуров Женя

7

9

Каракчеев Вадим

5

10

Кергилова Кунель

12

11

Киселева Аня

11

12

Климкина Катя

13

13

Сафронова Ангелина

11

14

Туйденова Дарина

7

15

Фролова Соня

14

16

Шутов Кирилл

8

17

Колесникова Алина

11

18

Писарев Кирилл

5

Построение рангового ряда позволяет увидеть уровень овладения детьми умениями и навыками деятельности, сравнивать по успешности овладения параметрами деятельности.

В результате работы ребенок дошкольного возраста должен:
5. Ожидаемые результаты:

Должны уметь:

Самостоятельно организовывать рабочее пространство;

Заинтересованно заниматься созданием изображения посредством аппликации;

Должны иметь представления о преобразовании одних геометрических фигур – в другие и создавать из этих фигур изображения различных предметов или декоративные композиции;

Форма подведения итогов данной дополнительной образовательной программы являются: конкурсы, развлечения, досуги, выставки.

Методическое обеспечение
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

2. «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С. Комаровой.

3. «Аппликация в детском саду» А.Н.Малышева, Н.В. Ермолаева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 “Сказка” общеразвивающего вида г.Горно Алтайска»

Конспект занятия

«Шерстяные елочки»

Несмачных Т.М.

Воспитатель старшей группы


г.Горно –Алтайск

2012г.
Тема: "Шерстяные елочки".

Цель: Формирование эстетического вкуса в процессе нетрадиционного художественного творчества детей.

Программные задачи: Учить составлять узор из ниток, выполнять растительные узоры на различных формах. Формировать эстетический вкус, развивать творчество, воспитывать аккуратность, чувство ритма и цвета. Учить детей применять художественные навыки в работе по заданной теме, прививать любовь к искусству.

Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас к себе в гости. Проходите, присаживайтесь. Устраивайтесь поудобнее.

Сегодня я хочу рассказать вам старую, старую сказку про маленькую девочку.
"Давным-давно, жила-была маленькая девочка. Родители у нее давно умерли и осталась она одна-одинешенька. Не было у нее никого из близких на белом свете, только "маленькая овечка ­шерсти колечко". Летом девочка пасла свою овечку на лугу, а для себя собирала грибы и ягоды. Тем и сыты были. Но лето кончилось, пришла зима лютая. Ударили морозы сильные, а у девочки не было ни одежды теплой, ни еды. Совсем уже девочка замерзать стала, прощается со своей подружкой - овечкой. А та ей вдруг и говорит: "Возьми, девочка у меня шерстки, скрути из нее ниточку и свяжи себе теплую одежду". Девочка так и сделала. Взяла у "овечки - шерсти колечко" немного шерсти и связала себе теплые вещи. С тех пор так они и жили. Овечка давала шерсть, а девочка вязала теплые вещи - так и зарабатывали себе на хлеб.

С тех пор прошло много лет. Имя девочки забылось, а овцы по-прежнему дают нам свою шерсть для того, чтобы мы не мерзли холодной зимой".

Люди назвали шерстяную нитку "пряжей", научились красить ее в разные цвета.

Посмотрите, у меня в корзинке очень много различных клубочков пряжи. Они все разного цвета, величины и качества. Но у них есть одно общее качество. Какое?
(Ответы детей. Они рассматривают пряжу, описывают ее.)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется "Волшебная коробочка".
(Дети на ощупь находят в коробочке клубок ниток и описывают свои тактильные ощущения: мягкий, жесткий, большой, маленький, пушистый, гладкий и т.д.)
Воспитатель: Ребята! Я приглашаю вас в свой маленький музей.
(На стенде расположены изделия, связанные из пряжи.) - Посмотрите на них и расскажите из чего они сделаны. (Ответы детей).
Воспитатель: Вы все молодцы, ребята. Давайте немного отдохнем.

Физ. Минутка.

Солнышко, солнышко, в небе свети.

Яркие лучики нам протяни.

Руки мы вложим в ладони твои,

Нас покружи, оторви от земли.

Вместе с тобой мы пойдем на лужок,

Там мы все встанем дружно в кружок.

С песнями будем водить хоровод.
Воспитатель: Ребята, подойдите к своим рабочим местам. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию. Но не простую, из бумаги, а необычную, из разноцветных шерстяных ниточек. И выкладывать ее мы будем не на бумаге, а на клейкой пленке. Давайте нарисуем Красивую картинку с елочкой, солнышком, сугробами, а шерстяные ниточки нам помогут.
(Дети выполняют свои работы).

- А для того, чтобы к нашим картинкам не прилипало ничего лишнего, мы посыплем их манной крупой.

(Дети выставляют свои работы, любуются на них, вспоминают, чем занимались на занятии).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск