Скачать 232.76 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 общеразвивающего вида г. Горно – Алтайска» «Волшебные ножницы» 2 года обучения детей 5 -7 лет Несмачных Татьяна Михайловна, воспитатель г. Горно – Алтайск 2012 – 2014 год Паспорт проекта Название проекта: «Волшебные ножницы». Адрес: г. Горно – Алтайск, ул Объездная № 18 Тип проекта: творческий, информационный, исследовательский. Руководитель проекта: старший воспитатель Бырышкакова Алена Викторовна. Участники проекта: дети старшей группы «а», воспитатели, родители. Срок реализации проекта: 2012 – 2014 учебный год. Межпредметные связи: изобразительная деятельность (аппликация, рисование), ознакомление с художественной литературой, экскурсии в мини – музеи, развитие речи. Вид проекта: долгосрочный (2 года). Предполагаемые продукты проекта: творческие работы, альбомы, аппликации, совместные проекты родителей и детей. Распределение деятельности между участниками проекта. Педагоги:
Дети:
Родители:
Пояснительная записка. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Поэтому наш коллектив создал программу по изучению декоративно – прикладного искусства, а именно – аппликации. Эта программа создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании». По своему происхождению декоративно – прикладное искусство, а в частности, аппликация – один из древнейших видов искусства. Произведения декоративно – прикладного искусства обладают художественно – эстетическими свойствами, имеют практическое применение в быту. Аппликация также дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространстве. Дошкольники становятся участниками увлекательного процесса создания красивых и полезных вещей. Аппликация позволяет, одновременно с раскрытием духовной ценности изделий народных мастеров, формировать эстетический вкус, развивать трудовые умения и навыки. Аппликация органически сочетает в себе эстетически выразительные и утилитарные моменты. В ней сосредоточено единство творчества и труда, она составляет предметную среду, окружающую детей, оказывает влияние на их образ жизни. Это искусство уходит корнями в народное творчество и доступно для понимания дошкольников. Описание организации и опыта работы. В 2012- 2014 учебном году педагоги нашей группы, под руководством старшего воспитателя решили разработать долгосрочный проект «Волшебные ножницы» и воплотить его в жизнь через кружковую работу. Была создана творческая группа педагогов по данному направлению, в составе воспитателей: Несмачных Татьяны Михайловны и Матвеевой Натальи Александровны. Руководителем проекта назначена – старший воспитатель Бырышкакова Алена Викторовна. Творческая группа определила тип проекта как развивающий (дети совместно с родителями и воспитателями собирают информацию из различных источников); творческий (дети создают аппликации, рисуют). Проект рассчитан на детей среднего, а затем старшего возраста ( участвуют дети средней и старшей групп). Темы кружковой работы соответствуют возрастным программам данных групп, но интереснее и более красочны по содержанию, Но несколько сложнее, чем занятия по программе. Цель проекта: Развитие художественно – творческих способностей. Обогащение духовной культуры детей через аппликацию. Формирование сенсорных способностей в разных видах художественной деятельности. Задачи. Образовательная:
Воспитательная:
Принципы реализации проекта:
План работы кружка составлен на учебный год. Большая часть часов отводится на практическую работу, т. к. кружковая работа ведется второй год. Старший возраст
Методы работы: - Объяснительно - иллюстративный (беседа, художественное слово) - Репродуктивный (разучивание, закрепление материала); - Исследовательский (оценка, самооценка); - Метод побуждения к сопереживанию (эмоциональная отзывчивость); - метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности); В работе используют технические средства обучения ТСО: (музыкальный центр, телевизор, видеокамеру) Методы отслеживания результатов работы: Для более оперативного диагностирования следует отобрать ограниченный набор показателей и критериев. Анализ уровня развития творческой деятельности того или иного ребенка является показателем его эстетического и интеллектуального развития, в тот или иной возраст. Критерии объединены в две группы: первая – анализ продуктов деятельности, вторая – анализ процесса деятельности. Анализ продуктов деятельности 1. Передача формы: - форма передана точно; -есть незначительные искажения; - искажения значительные, форма не удалась. 2. Передача строения предмета: - части расположены верно; - есть незначительные искажения; - части предмета расположены неверно. 3. Передача пропорций предмета: - пропорции предмета соблюдены; - есть незначительные искажения; - пропорции предмета переданы неверно. 4. Пропорции композиции: А) расположение предмета - по всей плоскости; - на полосе; - не продумано, носит не случайный характер. Б) соотношение по величине разных предметов, составляющих картину: - соблюдается пропорциональность; - есть незначительные искажения; - пропорциональность передана неверно. 5. Цвет: - цветовое решение соответствует замыслу; - преобладание нескольких цветов или оттенков, в большей степени случайное; - безразличие к цвету. Анализ процесса деятельности: 1.регуляция деятельности: А) отношение к оценке взрослого: - адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, неточности; - эмоционально реагирует на замечания взрослого (при похвале радуется, увеличивается темп работы, при замечании сникает, деятельность замедляется); - безразличен к оценке взрослого; 2. Уровень самостоятельности: - выполняет задание самостоятельно, без помощи взрослого, в случае необходимости обращается с вопросами; - требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослому обращается редко; - необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается; 3. Творчество: - самостоятельность замысла; - оригинальность; - Стремление к наиболее полному раскрытию замысла. Оценка детских работ детей по критерию «творчество» и названным в нем показателям носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме. Высокий уровень – 3 балла; второй средний балл – 2 балла; третий низкий – 1 балл. 4.Мониторинг показателей
Таблица 2
Построение рангового ряда позволяет увидеть уровень овладения детьми умениями и навыками деятельности, сравнивать по успешности овладения параметрами деятельности. В результате работы ребенок дошкольного возраста должен: 5. Ожидаемые результаты: Должны уметь: Самостоятельно организовывать рабочее пространство; Заинтересованно заниматься созданием изображения посредством аппликации; Должны иметь представления о преобразовании одних геометрических фигур – в другие и создавать из этих фигур изображения различных предметов или декоративные композиции; Форма подведения итогов данной дополнительной образовательной программы являются: конкурсы, развлечения, досуги, выставки. Методическое обеспечение 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой 2. «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С. Комаровой. 3. «Аппликация в детском саду» А.Н.Малышева, Н.В. Ермолаева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 “Сказка” общеразвивающего вида г.Горно Алтайска» Конспект занятия «Шерстяные елочки» Несмачных Т.М. Воспитатель старшей группы г.Горно –Алтайск 2012г. Тема: "Шерстяные елочки". Цель: Формирование эстетического вкуса в процессе нетрадиционного художественного творчества детей. Программные задачи: Учить составлять узор из ниток, выполнять растительные узоры на различных формах. Формировать эстетический вкус, развивать творчество, воспитывать аккуратность, чувство ритма и цвета. Учить детей применять художественные навыки в работе по заданной теме, прививать любовь к искусству. Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас к себе в гости. Проходите, присаживайтесь. Устраивайтесь поудобнее. Сегодня я хочу рассказать вам старую, старую сказку про маленькую девочку. "Давным-давно, жила-была маленькая девочка. Родители у нее давно умерли и осталась она одна-одинешенька. Не было у нее никого из близких на белом свете, только "маленькая овечка шерсти колечко". Летом девочка пасла свою овечку на лугу, а для себя собирала грибы и ягоды. Тем и сыты были. Но лето кончилось, пришла зима лютая. Ударили морозы сильные, а у девочки не было ни одежды теплой, ни еды. Совсем уже девочка замерзать стала, прощается со своей подружкой - овечкой. А та ей вдруг и говорит: "Возьми, девочка у меня шерстки, скрути из нее ниточку и свяжи себе теплую одежду". Девочка так и сделала. Взяла у "овечки - шерсти колечко" немного шерсти и связала себе теплые вещи. С тех пор так они и жили. Овечка давала шерсть, а девочка вязала теплые вещи - так и зарабатывали себе на хлеб. С тех пор прошло много лет. Имя девочки забылось, а овцы по-прежнему дают нам свою шерсть для того, чтобы мы не мерзли холодной зимой". Люди назвали шерстяную нитку "пряжей", научились красить ее в разные цвета. Посмотрите, у меня в корзинке очень много различных клубочков пряжи. Они все разного цвета, величины и качества. Но у них есть одно общее качество. Какое? (Ответы детей. Они рассматривают пряжу, описывают ее.) Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется "Волшебная коробочка". (Дети на ощупь находят в коробочке клубок ниток и описывают свои тактильные ощущения: мягкий, жесткий, большой, маленький, пушистый, гладкий и т.д.) Воспитатель: Ребята! Я приглашаю вас в свой маленький музей. (На стенде расположены изделия, связанные из пряжи.) - Посмотрите на них и расскажите из чего они сделаны. (Ответы детей). Воспитатель: Вы все молодцы, ребята. Давайте немного отдохнем. Физ. Минутка. Солнышко, солнышко, в небе свети. Яркие лучики нам протяни. Руки мы вложим в ладони твои, Нас покружи, оторви от земли. Вместе с тобой мы пойдем на лужок, Там мы все встанем дружно в кружок. С песнями будем водить хоровод. Воспитатель: Ребята, подойдите к своим рабочим местам. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию. Но не простую, из бумаги, а необычную, из разноцветных шерстяных ниточек. И выкладывать ее мы будем не на бумаге, а на клейкой пленке. Давайте нарисуем Красивую картинку с елочкой, солнышком, сугробами, а шерстяные ниточки нам помогут. (Дети выполняют свои работы). - А для того, чтобы к нашим картинкам не прилипало ничего лишнего, мы посыплем их манной крупой. (Дети выставляют свои работы, любуются на них, вспоминают, чем занимались на занятии). |