Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 278.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер278.5 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 7»

ОТЧЕТ

о работе экспериментальной площадки

ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Князева Татьяна Викторовна

Преподаватель специальных дисциплин

по профессии «Повар, кондитер»

Тымовское

2013

СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение------------------------------------------------------------------------------------- 3

2. Цели и задачи экспериментальной деятельности----------------------------------- 5

3. Использование информационных технологий на уроках------------------------- 6

4.Материально-техническая и кадровая обеспеченность эксперимента---------- 6

5. Результаты деятельности работы экспериментальной площадки--------------- 10

6. Заключение---------------------------------------------------------------------------------- 18

7. Список литературы------------------------------------------------------------------------ 20

1. Введение

Значительная часть предприятий общественного питания России находится на уровне, соответствующему европейским стандартам по технологии обслуживания, эстетическому и техническому состоянию. В условиях высокой конкуренции на ресторанном рынке возникла потребность в высококвалифицированных, профессиональных кадрах, что требует нового отношения к подготовке специалистов в профессиональных учебных заведениях.

В настоящее время многие страны мира стремятся модернизировать систему образования на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий, которые сегодня предлагают новые перспективы и поразительные возможности для обучения.

Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании разработал образовательная программу, которая отражает современные мировые тенденции в применении информационных и коммуникационных технологий в образовании.

Одним из важнейших направлений применения ИКТ в образовании является использование мультимедийных возможностей компьютерной техники. Использование мультимедийных средств обучения позволяет активизировать процесс обучения за счет усиления наглядности и сочетания логического и образного способов усвоения информации. Интерактивность мультимедийных технологий предоставляет широкие возможности для реализации личностно ориентированных моделей обучения.

«Информационные технологии» это совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющая знания людей и развивающая их возможности по управлению техническими и социальными процессами».

Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей обучающихся в информационном обществе, а также интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

Можно выделить основные педагогические цели использования средств современных информационных технологий:

1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий :

- повышение эффективности и качества процесса обучения;

- повышение активности познавательной деятельности;

- углубление межпредметных связей;

- увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.

2) Развитие личности обучаемого, адаптация обучающихся к условиям информационного общества:

- развитие различных видов мышления;

- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

- эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

- развитие умений моделировать задачу или ситуацию;

3) Работа на выполнение социального заказа общества:

- подготовка информационно грамотной личности;

- подготовка пользователя компьютерными средствами;

- осуществление профориентационной работы.

Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения в учебном процессе и во внеурочной занятости.

В нашем училище созданы все условия для внедрения и использования мультимедийных средств обучения в процессе формирования профессиональных и общих компетенций. Для инновационной деятельности в училище были усовершенствованы учебно-методический комплекс и материально-техническая база с учетом нового поколения Федеральных государственных образовательных стандартов.
2. Цели и задачи экспериментальной деятельности

Вся работа экспериментальной площадки по профессии «Повар, кондитер» направлена на реализацию целей и задач, поставленных в плане работы ПЛ. №7

Цели:

  • Внедрить в практическую деятельность мультимедийные средства обучения.

  • Повысить качество учебно-воспитательного процесса через внедрение информационно-коммуникативных технологий.

  • Повысить продуктивность учебных занятий.

Задачи:

  • Создать УМК по использованию мультимедийных средств обучения на уроках специальных дисциплин по профессии «повар, кондитер»

  • Создать базу электронных методических и дидактических разработок.

  • Повысить качество организации современного урока и качество знаний по предметам специального цикла посредством использования мультимедийных средств обучения в учебном процессе и во внеурочной занятости.

  • Повысить свою профессиональную компетентность в преподавании специальных дисциплин

  • Распространить накопленный опыт по использованию мультимедийных средств обучения, опубликовать статью в СМИ.



3. Использование информационных технологий на уроках

Оснащение кабинетов специальных дисциплин мультимедийными системами позволяет преподавателям и мастерам производственного обучения использовать новые информационные технологии на уроках теоретического и производственного обучения как средство формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности обучающихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Преимущества мультимедийного урока:

  • повышается интерес т.к. современные обучающиеся - это дети экранной информации;

  • средствами мультимедиа удается добиться усиления обучающего эффекта (видеоизображения, звук позволяют изучаемые события сделать более доступными, а учебный процесс проходит в более комфортных для учащегося условиях);

  • увеличивается плотность урока, за счет более рациональной организации рабочего времени преподавателя;

  • сэкономленное время используется для увеличения объема предъявленной информации или для организации повторения, закрепления;

  • открываются новые возможности для управления учебным процессом (преподаватель может быстро реагировать на изменившуюся ситуацию, обеспечить разноуровневые задания, постоянно следить за учебной ситуацией)

  • меняется эстетика урока.

Такой урок выглядит как своеобразный развернутый план-конспект. Обучающимся предъявляются учебный план, учебные задачи. Шаг за шагом реализуется задуманное с помощью самих обучающихся. Увеличивается плотность урока. В ходе урока можно влиять на темп его проведения, на формирование эмоционального фона.

Степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла. Это может быть, к примеру, демонстрация какого-то видеофрагмента, анимаций, иллюстрирующих какое-то явление, событие, звуковой фрагмент, схема.

Урок не эффективен и, по большому счёту, бесполезен, если он не имеет под собой технологической основы, если он не спроектирован по всем этапам с четко выверенными дидактическими целями, воспитательными и развивающими задачами, с учётом психолого-педагогических особенностей конкретной группы и каждого учащегося в отдельности. Поэтому на каждый урок готовлю наряду с конспектом урока и технологическую карту, которая помогает лучше управлять педагогическими ситуациями, создавать их, предусматривать возможные варианты их разрешения.

Содержание урока как мини-технологии подразумевает наличие «полного пакета» документов:

  • Мультимедийная презентация или электронный урок;

  • Подробное описание, детализирующее постановку и пути решения учебных задач, описание технологических приёмов;

  • Сопутствующий уроку дидактический раздаточный материал;

  • Контрольно-измерительные материалы, помогающие отследить результативность занятия;

  • Оценка образовательных результатов производится путём сопоставления усвоенных алгоритмов деятельности с заданным эталоном деятельности;

  • Подготовка подобных уроков требует ещё более тщательной подготовки, чем учебного занятия без мультимедиа.


Необходимо учитывать и недостатки применения компьютера на уроках:

  • диалог с программой обычно лишен эмоциональности;

  • контроль знаний ограничен несколькими формами - тестами или программированными опросами;

  • компьютер не может заменить учителя, его живого и эмоционального общения с обучающимися;

  • способствует формированию компьютерной зависимости.


4. Материально-техническая и кадровая обеспеченность эксперимента

4.1 Время проведения эксперимента: 2009-2013 годы.

4.2 Данные о преподавателе:

Князева Татьяна Викторовна

Дата рождения: 13 июля 1964 г

Образование: высшее. Специальность: инженер-технолог

Дальневосточный торговый институт, 1987г.

Общий трудовой стаж: 26 лет

Стаж педагогической работы: 16 лет

Квалификационная категория: высшая,

Занимаемая должность: преподаватель, с 5 декабря 1996 г

4.3 Оснащение кабинета

1.В кабинете имеется персональный компьютер и телевизор (используется в качестве настенной электронной панели).

Кабинет оснащен учебно-методической литературой по всем предметам.

Кабинет оборудован таблицами и стендами:

- по кулинарии

- по технологии приготовления мучных кондитерских изделий

-по организации работы предприятий общественного питания

- по оборудованию предприятий общественного питания

Имеются разнообразные электронные учебники и материалы в электронной форме:

Электронная версия «Кулинария»,

Электронные учебники: «Повар №1», «Повар №2», «Повар №3»

Электронные книги: №1 «Традиционная кухня»

№2 «Необыкновенная кухня»

№3 «Вегетарианская кухня»

Электронная книга «Справочник покупателя

Систематизирован материал в компьютере.

4.4 Визуальная информация в кабинете

Постоянно обновляются стенды

- готовимся к экзамену

- готовимся к зачету

-«Кулинарные хитрости»

-«Старинные рецепты»

-«Новое в технологии»

Оформлены стенды с материалами по модулям нового поколения Федеральных государственных образовательных стандартов по профессии «повар, кондитер».
4.5 Систематизация дидактического материала

Систематизирован дидактический материал и карточки для индивидуальной работы. Были составлены различные тексты контрольных работ, самостоятельных. Отпечатаны и систематизированы контрольные материалы, оформлены папки.

Имеются методические разработки открытых мероприятий и уроков.

4.6 Внеаудиторная деятельность

Проводятся конкурсы профессионального мастерства.

Проводятся консультации по итоговой письменной работе, консультации по предметам.

Проводятся факультативные занятия «Волшебный мир востока»

5. Результаты деятельности работы экспериментальной площадки

Работа площадки была организована следующим образом:

2009-2011г – эксперимент по учебной дисциплине «Кулинария» для профессии: 34.2 «Повар, кондитер»

2011-2012г – эксперимент по учебной дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» для профессии: 34.2 «Повар, кондитер»

2011-2013г – эксперимент по модулям ФГОС для профессии: 260807.01 «Повар, кондитер»

Экспериментальная деятельность проходила параллельно в группах ПК-11, ПК-21, ПК-31 по старым и новым программам.
5.1 Итоги эксперимента для профессии: 34.2 «Повар, кондитер»

Итоги эксперимента по предмету «Кулинария»


Период

СОУ

Средний балл

Контрольная группа



Эксперимен

тальная группа


Контрольная группа

Эксперимен

тальная группа

2009-2010 год













1 полугодие

66

79

4.05

4.38

2 полугодие

52

80

З.4

4.4

год

52

80

3.4

4.4

2010-2011 год













1 полугодие

42

81

3.9

4.5

2 полугодие

42

72

3.8

4.2

год

63

82

3.9

4.3
















Итого:

52

79

3.7

4.4
















Экзамен

59

81

3.75

4.2

Сравнивая успеваемость в экспериментальной группе за 1 и 2 годы обучения можно сделать следующий вывод:

Итоги эксперимента по предмету «Кулинария»

Сравнивая данные таблицы за два года, можно сделать вывод, что успеваемость в экспериментальной группе, по сравнению с контрольной группой, повысилась:

  • средний балл увеличился с 3.7 до 4,4

  • показатель СОУ увеличился с 52% до 79%

Экзамен по предмету «Кулинария»

Учебный год

Группа

Кол-во человек

Успевает

(УО)

в %

(КЗ)

в %

СОУ

в %

Средний

балл

«5»

«4»

«3»













2009-2010

ПК-21

16

4

4

8

100

50

59

3.75

2010-2011

ПК-21

11

4

5

2

100

82

81

4.2


Сравнивая данные таблицы, можно сделать вывод, что успеваемость в экспериментальной группе, по сравнению с контрольной группой, повысилась:

  • средний балл увеличился с 3.75 до 4,2

  • показатель СОУ увеличился с 59% до 81%


2009-2011г – эксперимент по учебной дисциплине «Кулинария» для профессии: 34.2 «Повар, кондитер»

Показатели СОУ
Показатель СОУ за время эксперимента увеличился с 52% до 79%

показатель СОУ по данным экзаменов увеличился с 59% до 81%

Средний балл
экзамен эксперимент

Средний балл за время эксперимента увеличился с 3.7 до 4,4

средний балл по данным экзаменов увеличился с 3.75 до 4,2



Итоги эксперимента по предмету

«Технология приготовления мучных кондитерских изделий»



Период

СОУ

Средний балл

Контрольная группа



Эксперимен

тальная группа


Контрольная группа

Эксперимен

тальная группа

2010-2011 год




























2 полугодие

64

79

3.9

4.4

год

64

79

3.9

4.4

2011-2012 год













1 полугодие

63

69

3.9

4.1

2 полугодие

51

77

3.4

4.5

год

51

77

3.4

4.5

экзамен

64

72

4

4.3

Итого:

58

78

3.65

4.45
















Итоги эксперимента по предмету «Технология приготовления мучных кондитерских изделий»

2010-2011 год

Сравнивая данные таблицы, можно сделать вывод, что успеваемость в контрольной группе по итогам учебного года повысилась:

средний балл увеличился с 3,9 до 4,4

показатель СОУ увеличился с 64% до 79%
2011-2012 год

Сравнивая данные таблицы, можно сделать вывод, что успеваемость в контрольной группе по итогам учебного года повысилась:

средний балл увеличился с 3,4 до 4,5

показатель СОУ увеличился с 51% до 77%
Средние показатели

Сравнивая данные таблицы, можно сделать вывод, что успеваемость в экспериментальной группе, по сравнению с контрольной группой, в среднем повысилась:

средний балл увеличился с 3.65 до 4,45

показатель СОУ увеличился с 58 % до 78 %
2011-2012г – эксперимент по учебной дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» для профессии: 34.2 «Повар, кондитер»

Показатели СОУ

эксперимент экзамен

Показатель СОУ за время эксперимента увеличился с 58% до 78%

показатель СОУ по данным экзаменов увеличился с 64% до 72%

Средний балл

экзамен эксперимент

Средний балл за время эксперимента увеличился с 4 до 4.3

средний балл по данным экзаменов увеличился с 3.65 до 4,45

5.2 Итоги эксперимента по модулям ФГОС для профессии: 260807.01 «Повар, кондитер»

Итоги 1 полугодия учебного года: 2011-2012 г

МДК «Приготовление блюд из овощей и грибов»

Учебный год

Группа

Кол-во человек

Успевает

(УО)

в %

(КЗ)

в %

СОУ

в %

Средний

балл

«5»

«4»

«3»













2011-2012

ПК-11

27

15

8

4

100

85

80

4,4


Изучив данные таблицы, можно сделать вывод, что успеваемость по итогам первого полугодия высокая:

средний балл, по сравнению с прошлым годом,

увеличился с 4, 39 до 4,4

показатель СОУ увеличился с 79% до 80%

Итоги 2 полугодия учебного года: 2011-2012 г
МДК «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста»

Учебный год

Группа

Кол-во человек

Успевает

(УО)

в %

(КЗ)

в %

СОУ

в %

Средний

балл

«5»

«4»

«3»













2011-2012

ПК-11

25

11

9

5

100

80

74.2

4.2


Изучив данные таблицы, можно сделать вывод, что по итогам МДК успеваемость на среднем уровне: средний балл 4,2

Итоги 1 полугодия учебного года: 2012 -2013 г

МДК «Приготовление супов и соусов»

Учебный год

Группа

Кол-во человек

Успевает

(УО)

в %

(КЗ)

в %

СОУ

в %

Средний

балл

5

4

3

2

2012-2013

ПК-21

25

7

14

3

1

96

84

68,7

4,1


Изучив данные таблицы, можно сделать вывод, что по итогам МДК успеваемость на среднем уровне: средний балл 4,1
Итоги 2 полугодия учебного года: 2012 -2013 г
МДК « Приготовление блюд из рыбы»


Учебный год

Группа

Кол-во человек

Успевает

(УО)

в %

(КЗ)

в %

СОУ

в %

Средний

балл

5

4

3

2

2012-2013

ПК-21

24

13

9

2

0

100

91.7

81.2

4.5



Изучив данные таблицы, можно сделать вывод, что по итогам МДК успеваемость на высоком уровне: средний балл 4,5

Итоги 2 полугодия учебного года: 2012 -2013 г
МДК «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы

Учебный год

Группа

Кол-во человек

Успевает

(УО)

в %

(КЗ)

в %

СОУ

в %

Средний

балл

5

4

3

2

2012-2013

ПК-21

24


























Изучив данные таблицы, можно сделать вывод, что по итогам МДК успеваемость на высоком уровне: средний балл __________
2011-2013г – эксперимент по модулям ФГОС для профессии: 260807.01 «Повар, кондитер»

1 модуль 2 модуль 3 модуль 4 модуль
Изучив данные таблицы, можно сделать вывод, что по итогам МДК успеваемость на высоком уровне: средний балл 4,3

Положительная динамика - это результат применения новых технологий преподавания, использования мультимедийных средств обучения в преподавании специальных дисциплин по профессии «Повар, кондитер»

5.3 Распространение накопленного опыта по использованию мультимедийных средств обучения

1. Проходили выступления по теме индивидуальной методической работы:

  • На заседании МО профессионального лицея № 7




Место

выступления

Тема выступления

1

Методическое объединение ПЛ№7



«Контроль знаний, умений, навыков на уроках специальных дисциплин»


2

Методическое объединение ПЛ №7

«Зачетная система в преподавании специальных дисциплин»

3

Методическое объединение ПЛ №7

Обмен опытом по теме «Использование мультимедийных средств в преподавании специальных дисциплин по профессии «Повар, кондитер»

4

Методическое объединение IIЛ №7

«Итоги работы экспериментальной площадки»

5

Методическое объединение ПЛ №7

Самоанализ проведенных открытых уроков.


6

Методическое объединение ПЛ №7

Открытые уроки по Модулю 1




  • На семинаре по обмену опытом среди преподавателей и мастеров Сахалинских училищ, проходившего на базе профессионального лицея № 7

  • На заседании областного методического объединения по профессии

  • «Повар-кондитер», проходившего в г. Южно-Сахалинске.

2. На уровне училища работаю в методическом объединении по профессиям.

3. Участвовала в марафоне «Профессионал»

4. Принимала участие в конкурсе методических разработок.

5. Проводила открытые уроки в экспериментальных группах.

6. Участвовала в Фестивале педагогических идей «Открытый урок». Издательский дом «Первое сентября». Получены диплом и сертификат.

7. Выступала с докладом на областной научно-практической конференции «Экспериментальные площадки как вектор стратегического развития образования в Сахалинской области» Получен сертификат от Министерства образования Сахалинской области».

6. Заключение

По итогам экспериментальной деятельности можно судить, что работа экспериментальной площадки была успешной и достигнуты следующие результаты:

1. Разработаны программы, тематическое планирование, лабораторные работы по модулям ФГОС для профессии: 260807.01 «Повар, кондитер»

  • Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов

  • Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых

и макаронных изделий, яиц, творога, теста

  • Приготовление супов и соусов

  • Приготовление блюд из рыбы

  • Приготовление блюд из мяса и домашней птицы

2. Создан УМК по использованию мультимедийных средств обучения на уроках специальных дисциплин по профессии «Повар, кондитер»

  1. Создана база электронных методических и дидактических разработок.

  2. Проведен мониторинг эффективности использования мультимедийных средств обучения в учебном процессе.

  3. Повышено качество организации современного урока и качество знаний по предметам.

  4. Распространен накопленный опыт по использованию мультимедийных средств обучения.

Создание экспериментальной площадки и условий для проведения эксперимента в нашем училище является частью модернизация системы образования на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий, которые сегодня предлагают новые перспективы и поразительные возможности для обучения.

Применение информационных технологий в рамках проведенного эксперимента позволяет:

- построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому обучающемуся собственную траекторию обучения

-  коренным образом изменить организацию процесса обучения, формируя у обучающихся системное мышление

-  рационально организовать познавательную деятельность обучающихся в ходе учебно-воспитательного процесса

-  использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам

- изучать явления и процессы на основе использования средств компьютерной графики и моделирования

- снабдить обучающихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний

- развивать интеллектуальные, творческие способности обучающихся

- самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации

- овладеть профессиональными и общими компетенциями с учетом нового поколения Федеральных государственных образовательных стандартов.

7. Список литературы

Интернет- ресурсы:

  1. www.5ballov.ru.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск