Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер56.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Использование ИИП «КМ-Школа» на уроках информатики

(методические рекомендации)

Пикулик Ольга Викторовна

ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения

квалификации и переподготовки работников

образования»
План-конспект урока по информатике в 8 классе

Урок 3. Создание и простейшее редактирование документа

(перенос фрагмента текста, копирование фрагмента текста, поиск и замена фрагментов текста).
Цели и задачи:

Обучающая:

1. Познакомить учащихся с режимом ввода-редактирования текста, форматированием текста, режимом помощи пользователю;

2. Научить автоматической проверке правописания, поиск и замена фрагмента текста;
Развивающая:

1. Развитие логического мышления, внимания, памяти

2. Развивать устойчивый познавательный интерес у учащихся

3. Продолжить развитие навыков работы на компьютере.
Воспитательная:

1. Воспитание информационной культуры учащихся.

2. Воспитывать у учащихся мотивацию учебной деятельности
Тип урока: урок изучения нового материала
Программное обеспечение: сетевой компьютерный класс, с установленным информационным тренингом «Практический курс Word XP»; лекционный материал, презентация, созданная в контенте «КМ-Школа»,
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Объяснение нового материала.

(Объяснение материала учителем и запись основных определений в тетрадь учащегося, проецирование слайдов на экран через проектор с компьютера учителя)
Создание нового документа в Word
Для создания нового документа необходимо запустить программу Word. Выполнить команду Файл - Создать или нажать кнопку на панели инструментов Стандартная . По умолчанию новому документу присваивается имя, которое сохраняется до тех пор, пока при сохранении документа не будет назначено другое имя файла.
Режим ввода-редактирования текста
Ввод-редактирование — это основной режим работы тек­стового редактора
При записи текста на бумаге мы пользуемся ручкой или карандашом. Ввод (запись) текста в память компьютера про­изводится с помощью клавиатуры. Если в прежние времена, до массового распространения ПК, быстро набирать текст на клавишах пишущих машинок умели только профессиональ­ные машинистки, то сейчас этот навык становится необходи­мым для большинства людей.

При работе с текстовым редактором в режиме ввода-редак­тирования по экрану дисплея перемещается курсор, который указывает текущую позицию для ввода. Символ, соответству­ющий нажатой клавише, помещается в позицию курсора, ко­торый после этого перемещается на один шаг вправо или, если достигнут конец строки, в начало следующей строки.

Под редактированием понимается внесение любых изме­нений в набранный текст. Чаще всего приходится стирать ошибочный символ, слово, строку; заменять один символ на другой; вставлять пропущенные символы, слова, строки. В процессе редактирования текста пользователь может изме­нять шрифты, форматировать текст, выделять фрагменты и манипулировать ими (переносить, уничтожать, копировать).
Работа с фрагментами текста
Большинство текстовых редакторов позволяют выделять в тексте куски, которые называют фрагментами (блоками). Чаще всего блок на экране отмечается изменением цвета фона и символов.

С выделенным блоком могут быть выпол­нены следующие действия:

  • переформатирование;

  • изменение шрифта;

  • удаление;

  • перенос;

  • копирование.

Три последние операции связаны с использованием специ­альной области памяти, которую называют буфером обмена.

Для примера рассмотрим, как происходит перенос фрагмен­та текста из одного места в другое. Вот последовательность действий для такой операции:

1. Выделить копируемый фрагмент в тексте.

2. Выбрать команду «Вырезать».

3. Установить курсор в позицию вставки.

4. Выбрать команду «Вставить».

Удаленный из текста по команде «Вырезать» фрагмент не исчезает совсем, а только перемещается в буферную область. Затем из буферной области он копируется в указанное курсо­ром место. Такое копирование можно производить много­кратно.

Если в пункте 2 вместо команды «Вырезать» выполнить команду «Копировать», то выделенный блок не только скопируется в буфер, но и останется в тексте на прежнем месте.
Поиск и замена фрагмента
Представьте, что в большом по объему тексте вам нужно найти определенное слово или фразу. В «бумажном» тексте, например в книге, такой поиск может занять довольно много времени. В компьютерном тексте текстовый редактор за вас это сделает достаточно быстро. В большинстве текстовых ре­дакторов реализован режим поиска. Указав искомое слово (или фразу) и отдав команду ПОИСК, вы можете быть увере­ны, что текстовый редактор не пропустит ни одного места в тексте, где оно встречается.

Часто поиск фрагмента текста совмещается с заменой од­них слов на другие. Например, в некотором тексте вам тре­буется заменить слово «монитор» на слово «дисплей». Для этого достаточно отдать команду: ЗАМЕНИТЬ «монитор» на «дисплей». И текстовый редактор произведет такую за­мену во всем документе.


Автоматическая проверка правописания
Когда воз­никают сомнения в написании какого-нибудь слова, мы за­глядываем в орфографический словарь. Современный тексто­вый редактор может помочь пользователю и в такой ситуа­ции. В тех ТР, в которых реализован режим орфографическо­го контроля, во внешней памяти хранится достаточно боль­шой словарь. Благодаря этому становится возможным авто­матический поиск ошибок в тексте.

В современных текстовых процессорах производится по­иск пунктуационных и даже стилистических ошибок. Здесь работает система, которой известны правила грамматики и стилистики. Система не только обнаруживает ошибки, но и дает советы пользователю, как их можно исправить.
Файловые операции
Документы, создаваемые с помощью текстового редакто­ра, сохраняются в файлах на внешних носителях. Значит, работая с текстовым редактором, пользователь должен иметь возможность выполнять основные файловые операции:

  • создать новый файл;

  • сохранить текст в файле;

  • открыть файл (загрузить текст из файла в оперативную память).

В системе команд текстового редактора имеется коман­да включения режима работы с файлами. Обычно она так и называется: ФАЙЛ. Затем пользователь отдает одну из команд: СОЗДАТЬ, СОХРАНИТЬ, ОТКРЫТЬ. Обращение к конкретному файлу происходит путем указания его имени.




III. Закрепление нового материала
Работа учащихся за компьютерами с информационным тренингом

1. Запустить информационный тренинг (Пуск - Все программы - Компьютерный курс «Изучаем Word XP» - «Изучаем Word XP» или нажать двойным щелчком мыши на ярлык «Изучаем Word XP» на рабочем столе)

2. После запуска курса нажать любую клавишу

3. Ввести имя ученика или выбрать из списка.

4. Нажать закладку Содержание.

5. Выбрать раздел 1. Знакомство с программой Word, пункт 3. Создание документа.


6. Выполнить пункты 3-12 раздела 1.

7. Завершить работу с тренингом, нажав кнопку Закрыть, подтвердить о выходе из курса, нажав кнопку Да.
Опрос (проецирование слайдов на экран через проектор с компьютера учителя)

1.Перечислите основные режимы работы текстового редактора.

2.Какие основные начертания шрифтов используются в тексто­вом редакторе?

3.Что понимается под форматированием текста?

4.Что такое фрагмент текста? Какие действия с ним можно вы­полнять?

5.Как осуществляется в текстовом редакторе поиск и замена?
IV. Итоги урока.

Рефлексия.

Выставление оценок за работу на уроке.
V. Домашнее задание.

Конспект.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск