№ п/п
| Этап урока
| Организация работы учащихся при изучении темы на основе ЭОР
|
| Содержание
| Деятельность учащихся
| Деятельность учителя
|
1.
| Ведение в исследовательскую работу
7-10 мин
| Информационные ЭОР: 1.http://www.fcior.edu.ru/card/23222/spros-i-predlozhenie.html
3.http://www.fcior.edu.ru/card/23100/spros-i-predlozhenie-vidoizmeneniya-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-sluha.html
| 1.Знакомятся с информацией учителя:
Понятия : исследовательская деятельность, методы исследования;
Правила работы в группе
2. Участвуют в беседе по вопросам:
1.Что такое рынок?
2. Роль рынка в жизни общества?
3. Должны ли быть на рынке законы?
3. Совместно с учителем выдвигают гипотезу:
Законов рынка не существует, он действует стихийно.
| Информирование учащихся:
А) об особенностях исследовательской деятельности
Б) о тематике исследования (мини-исследование): «Основные законы современного рынка»
В) алгоритме (этапах) действий:
1. Изучение информации на основе ЭОР.
2. Выделение основных компонентов, согласно заданному плану.
3. Подготовка к выступлению. Обсуждение формы представления продукта деятельности:
схема; конспект с использованием иллюстративного материала; ролевая ситуация
4. Защита результатов исследования.
|
2.
| Проведение мини-исследования (групповое)
15 минут
| Работа с ЭОР
Три группы учащихся работают с одним из источников информации по одному алгоритму:
1. Найти определение основных признаков рынка.
2. Назвать основные законы рынка.
3.Показать на конкретных примерах действие законов рынка.
1 группа: Спрос и предложение. (1)
2группа: Спрос и предложение. Видоизменения. (2)
3группа Спрос и предложение. Видоизменения. (3)
|
1.Изучают материалы ЭОР
2. Отбирают необходимую информацию в соответствии с поставленными задачами.
3. Анализируют,
4.Обсуждают форму представления результатов (продукт деятельности)
5. Готовят продукт.
| Консультирование учащихся:
1. Работа с графиками.
2. Пояснение незнакомых терминов, фактов.
3.
|
3.
| Представление и проверка исследовательского продукта
15 мин
| Презентация продукта:
схема; конспект с использованием иллюстративного материала; ролевая ситуация
| Презентуют результаты:
1. Объясняют схему
2. Рассказывают и показывают.
3. Проигрывают ситуацию
| Проверка результатов: контроль
|
4.
| Подведение итогов
(5-7 мин)
| Выводы по исследовательской проблематике.
| Фиксируют выводы
| Делает выводы
|