Конспект урока по математике
Класс 7 «к»
Тема: Решение задач на сравнение чисел
Цель урока: закрепление навыка сложения и вычитания многозначных чисел.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение выполнять арифметические действия с многозначными числами в ходе решения задачи, совершенствовать вычислительные навыки, анализировать условия задачи; дифференцировать нахождение числа больше (меньше) заданного на определенное количество в условиях задачи и нахождение ответа на вопрос, на сколько одно число больше (меньше) другого.
Коррекционные: расширять кругозор учащихся, развивать слуховое и зрительное внимание, память, умение выделять первый звук в слове, совершенствовать навык самостоятельной работы.
Воспитательные: расширять представление о родном крае, воспитывать чувство любви и гордости к богатствам края.
Межпредметные связи:
биология – обобщающие понятия (насекомые, деревья);
география, краеведение – реки родного края;
русский язык – выделение первого звука в словах.
Ход урока.
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Орг.момент
| Проверка готовности учащихся к уроку.
| Настрой на работу на уроке.
| Проверка дом.задания
| Демонстрация слайда 2. Разбор условий задачи и решения. Анализ ошибок при решении задачи.
Предлагает учащимся оценить свое выполнение дом.задания.
| Проверяют правильность выполнения дом.задания, оценивают .
| Актуализация знаний, постановка цели урока.
| Скажите, какие арифметические действия вам пришлось выполнить при решении задачи? А какие числа использовались в условиях задачи? Что может вам помешать получить правильный ответ, даже если вы поняли правильно условие задачи и записали действие правильно?
Делает вывод: значит даже при решении задач важно уметь выполнять действия с многозначными числами. Сегодня мы с вами будем решать задачи и совершенствовать свои вычислительные навыки.
| Отвечают на вопросы учителя: - сложение и вычитание; многозначные; ошибки при вычислении.
Слушают учителя.
| Основной этап
| Я покажу вам изображения животных, узнайте их и назовите одним словом, кто это. Слайд 3, 4, 5.
Послушайте задачу об этих насекомых. (демонстрация слайда 6). Давайте повторим условия задачи:
-о ком известно, сколько особей живет в одном гнезде? Что сказано про шмелей? Что сказано про пчел? На какой вопрос мы должны дать ответ? Сколько действий будет в задаче? Что будем узнавать первым (вторым и т.д.) действием?
Решите задачу.
Какие результаты получили?
| Смотрят слайды, называют животных и обобщающее понятие – насекомые.
Дают ответы на вопросы учителя.
Решают задачу.
Сверяют ответы.
| Физкультминутка.
| Встали, слушаем слова. Если слово начинается с гласного звука, руки подняты вверх, вращаем кисти над головой, если слово начинается с согласного звука, то руки в стороны и также вращаем кисти. (Арбуз, банан, огурец, помидор, баклажан, апельсин)
| Выполняют упражнение.
|
| А теперь запишите на карточку внутри прямоугольника первые буквы следующих слов: рябина, ель, кедр, акация. Какое слово получилось? (слайд 7)
Какие реки есть в нашем крае? Про них тоже можно составить задачу.( Слайды 8,9)
Скажите, каким действием мы решаем задачу, чтобы ответить на вопрос, на сколько одно число меньше другого? А каким действием мы решаем задачу, чтобы ответить на вопрос, на сколько одно число больше другого? А если в условии задачи сказано. Что одно число меньше другого, как мы его находим?
А если – больше другого?
| Выполняют задание, участвуют в беседе, предлагают варианты задач.
Отвечают на вопросы учителя.
| Закрепление
| Работа на карточках: решение задач.
| Самостоятельно решают задачи
| Итог урока.
| Что мы сегодня делали на уроке? С какой целью мы решали задачи? Что мы сравнивали в задачах? Что нового мы узнали на уроке?
| Принимают участие в беседе.
| Дом.задание
| Индивидуальные карточки с краткой записью задач. Составить по ней задачу и решить.
| Записывают дом.задание, выбирают карточки.
| |