Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 135.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.11.2013
Размер135.6 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект урока по геометрии
в 8 классе
«Площади плоских фигур».
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади плоских фигур», научить применять знания в нетрадиционных ситуациях, показать связь математики с практической необходимостью людей, воспитывать умения взаимопомощи, аботать коллективе.

Ход урока

  1. Организационный момент.

а) Приветствие класса;

б) Сообщение темы урока и целей урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим необыкновенный урок геометрии. Мы, как обычно, будем решать задачи на вычисление площадей плоских фигур, но сами задачи у нас необычные, они связаны непосредственно с нашей жизненной необходимостью.

Тема «Площади плоских фигур» одна из основополагающих тем курса геометрии. И, правда, само слово «геометрия» произошло от древнегреческого слова «землемерие».

  1. Устная работа с классом.

а) Фронтальный опрос класса.

Представьте, что вы это не наш обычный 8 класс, а некая фирма по проектированию и ремонту квартир и офисов. Мы получили заказ на обновление офиса. Итак, первый ряд - это бухгалтерский отдел, второй ряд - проектировщики, а третий ряд - дизайнеры.

Как всякой солидной фирме, нам, для выполнения работ необходимо получить лицензию. Для этого ряд сотрудников фирмы получат квалификационные задания, а другие будут защищаться коллективно, отвечая на вопросы и решая задачи по готовым чертежам.

а1) Дать задания по карточкам пятерым учащимся:

Карточка № 1.

Напишите меры площади:


Сторона квадрата

Площадь квадрата

(единица измерения площади в м2)

Особые единицы

1 мм







1 см







1 дм







10 м




1 сотка

100 м




1 га

1 км








Карточка № 2.

Запишите формулы площадей.

Sквадрата=__________________

Sпрямоугольника=______________

Sромба=____________________

Sтр-ка=____________________

Sпрямоуг. тр-ка=_______________

Sпараллелограмма=_______________

Sтрапеции=________________________
Карточка № 3. Заполните таблицу площадей (S), где сторона квадрата равна 1 единице.



























































а) S=



















































































































б) S=







а)













б)



































































в)










в) S=



















































































































г) S=









































д)
























г)














































д) S=


Карточка № 4. Заполните пропуски:

Периметр трапеции равен 22см. Непараллельные стороны равны 6см и 4см, а высота трапеции равна 4см. Найдите площадь трапеции.

Решение.

а)РABCD=__________________________

Р=______ по условию

б)Сумма AD и BC равна:_______________

в)Площадь трапеции (формула)S=________

S=____________________________________
Ответ:____________
Карточка № 5. Заполните таблицу площадей (S), где сторона квадрата равна 1 единице.























































































































а) S=






















б)












































































б) S=



















































































































в) S=








































в)



































































г) S=

а)


















































































д)



















д) S=

а2) Вызвать трех учеников к доске для индивидуальных заданий с последующей проверкой классом.
Задание № 1.

Дано ВК=5 см,

MN=6 см

Найти SABCD (Ответ 30 см 2)

Задание № 2.
Дано ∆ АВС – прямоугольный;

АВ=20 см

Найти SАВС (Ответ 100 см2)
Задание № 3

Заполнить пропуски в формулах:

Sпар-ма= h S= ah

Sромба= d2 Sтрапеции (а+в) h

S=, где .

а3) Вопросы классу:

  1. Сформулируйте основные свойства площадей;

  2. Сформулируйте теорему о площади треугольника и следствия из неё;

  3. Что можно сказать о площадях треугольников, на которые делит медиана данный треугольник?

  4. Что такое средняя линия трапеции, чему она равна, как можно вычислить площадь трапеции через среднюю линию трапеции;

  5. Как найти площадь четырехугольника, у которого диагонали перпендикулярны?

  6. По каким двум формулам можно вычислить площадь ромба?

  7. Что называется квадратом? Какими свойствами он обладает?

б) Решение задач по готовому чертежу

Задача № 1

Дано BD-медиана, S∆ABD=7 см2.

Найти SСBD (Ответ 7 см2 )

Задача № 2.




Дано SMNPE= S

Найти SABD (Ответ 2S)

Задача № 3.

Дано АС=8 см,

BD=5см
Найти Sромба (Ответ 20 см2)



Задача № 4.

Найти Sквадрата (Ответ 8 )

Проверить решения учащихся на доске, карточках и ответы учеников с места, оценить их ответы и решения с помощью разноцветных жетонов.

  1. Решение задач по теме урока.

а) Задания по группам.

Ну, вот лицензию мы получили, теперь самое время приступить к выполнению заказа.

В бухгалтерию фирмы поступил запрос: Определите, сколько нужно рулонов обоев для оклейки комнаты шириной 3 м, длиной 4 м и высотой 2,5 м, если в ней есть окно в виде квадрата со стороной 1,5 м. Размер рулона обоев: 0,5*10 м. Сколько понадобится денег для покупки обоев, при стоимости одного рулона 45 рублей?

Наметить план решения данной задачи и вызвать ученика первого ряда к доске для выполнения задания.

Ответ к заданию 7 рулонов и 315 рублей.

В отдел к проектировщикам поступил следующий заказ: Для оформления банкетного зала заказали 6 фонарей Стекла фонарей, имеют форму трапеции, параллельные стороны которой равны 22 см и 18 см, а расстояние между ними равно 10 см. Найдите площадь всех стекол фонарей, если в каждом фонаре их четыре. Хватит ли двух листов стекла размерами 1,5*2 м для вырезки всех 24 стекол для фонарей?

Наметить план решения задачи проектировщиков и вызвать ученика второго ряда к доске для выполнения задания.

Ответ к заданию 0,48 м2, хватит
Дизайнеры решили выложить эксклюзивный потолок. Для этого им необходимо решить такую проблему:


Для укладки потолочной плитки берут прямоугольные заготовки и вырезают из них фигуры, указанные на рисунках. Вычислите площадь этих фигур, если размеры даны в сантиметрах.

Наметить план решения задачи дизайнеров и вызвать ученика третьего ряда к доске для выполнения задания.

Ответ к заданию 1250 см2, 266,5 см2,
Проверить решения всех учащихся на местах и у доски, отметить решения некоторых учеников жетонами.
б) коллективная работа

Бригада подрядчиков просит фирму оказать помощь в решении следующей проблемы: Написать в общем виде формулу для определения площади фигуры



Выслушать различные версии по решению данной проблемы, наметить план решения, вызвать к доске ученика по желанию, оценив ответ жетоном соответствующего цвета.

Ответ к заданию:

Те сотрудники, которые решают задачи быстрее других, получают дополнительные задания на оценку.

Дополнительные задачи.

Вычислите площади следующих закрашенных фигур, сделав дополнительные построения и измерения:
Ответы к дополнительным задачам: S1=10 см2, S2=6,92 см2.
4. Творческое задание.

Пол в новом офисе решили выложить различными геометрическими фигурами:

Ваша задача: Найти площадь всех этих фигур наиболее рациональным способом.

Подсказка: Собрать из всех этих фигур квадрат и вычислить площадь получившегося квадрата.

Решение смотри на чертеже.

5.Итоги урока и домашнее задание

Сегодня мы хорошо поработали, попробовали себя в новой сфере деятельности, и каковы наши результаты?

Ребята, у которых жетоны красного цвета получают отметку «5», синего цвета-«4», зеленого цвета-«3».

Для домашней работы вам необходимо вычислить площади фигур, сделав дополнительные построения и измерения:



На этом урок - практикум решения задач на вычисление площадей плоских фигур закончен, до свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск