Скачать 135.6 Kb.
|
Конспект урока по геометрии в 8 классе «Площади плоских фигур». Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади плоских фигур», научить применять знания в нетрадиционных ситуациях, показать связь математики с практической необходимостью людей, воспитывать умения взаимопомощи, аботать коллективе. Ход урока
а) Приветствие класса; б) Сообщение темы урока и целей урока. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим необыкновенный урок геометрии. Мы, как обычно, будем решать задачи на вычисление площадей плоских фигур, но сами задачи у нас необычные, они связаны непосредственно с нашей жизненной необходимостью. Тема «Площади плоских фигур» одна из основополагающих тем курса геометрии. И, правда, само слово «геометрия» произошло от древнегреческого слова «землемерие».
а) Фронтальный опрос класса. Представьте, что вы это не наш обычный 8 класс, а некая фирма по проектированию и ремонту квартир и офисов. Мы получили заказ на обновление офиса. Итак, первый ряд - это бухгалтерский отдел, второй ряд - проектировщики, а третий ряд - дизайнеры. Как всякой солидной фирме, нам, для выполнения работ необходимо получить лицензию. Для этого ряд сотрудников фирмы получат квалификационные задания, а другие будут защищаться коллективно, отвечая на вопросы и решая задачи по готовым чертежам. а1) Дать задания по карточкам пятерым учащимся: Карточка № 1. Напишите меры площади:
Карточка № 2. Запишите формулы площадей. Sквадрата=__________________ Sпрямоугольника=______________ Sромба=____________________ Sтр-ка=____________________ Sпрямоуг. тр-ка=_______________ Sпараллелограмма=_______________ Sтрапеции=________________________ Карточка № 3. Заполните таблицу площадей (S), где сторона квадрата равна 1 единице.
Карточка № 4. Заполните пропуски: Периметр трапеции равен 22см. Непараллельные стороны равны 6см и 4см, а высота трапеции равна 4см. Найдите площадь трапеции. Решение. а)РABCD=__________________________ Р=______ по условию б)Сумма AD и BC равна:_______________ в)Площадь трапеции (формула)S=________ S=____________________________________ Ответ:____________ Карточка № 5. Заполните таблицу площадей (S), где сторона квадрата равна 1 единице.
а2) Вызвать трех учеников к доске для индивидуальных заданий с последующей проверкой классом. Задание № 1. Дано ВК=5 см, MN=6 см Найти SABCD (Ответ 30 см 2) Задание № 2. Дано ∆ АВС – прямоугольный; АВ=20 см Найти S∆АВС (Ответ 100 см2) Задание № 3 Заполнить пропуски в формулах: Sпар-ма= h S∆= ah Sромба= d2 Sтрапеции (а+в) h S∆=, где . а3) Вопросы классу:
б) Решение задач по готовому чертежу Задача № 1 Дано BD-медиана, S∆ABD=7 см2. Найти S∆СBD (Ответ 7 см2 ) Задача № 2. Дано SMNPE= S Найти SABD (Ответ 2S) Задача № 3. Дано АС=8 см, BD=5см Найти Sромба (Ответ 20 см2) Задача № 4. Найти Sквадрата (Ответ 8 ) Проверить решения учащихся на доске, карточках и ответы учеников с места, оценить их ответы и решения с помощью разноцветных жетонов.
а) Задания по группам. Ну, вот лицензию мы получили, теперь самое время приступить к выполнению заказа. В бухгалтерию фирмы поступил запрос: Определите, сколько нужно рулонов обоев для оклейки комнаты шириной 3 м, длиной 4 м и высотой 2,5 м, если в ней есть окно в виде квадрата со стороной 1,5 м. Размер рулона обоев: 0,5*10 м. Сколько понадобится денег для покупки обоев, при стоимости одного рулона 45 рублей? Наметить план решения данной задачи и вызвать ученика первого ряда к доске для выполнения задания. Ответ к заданию 7 рулонов и 315 рублей. В отдел к проектировщикам поступил следующий заказ: Для оформления банкетного зала заказали 6 фонарей Стекла фонарей, имеют форму трапеции, параллельные стороны которой равны 22 см и 18 см, а расстояние между ними равно 10 см. Найдите площадь всех стекол фонарей, если в каждом фонаре их четыре. Хватит ли двух листов стекла размерами 1,5*2 м для вырезки всех 24 стекол для фонарей? Наметить план решения задачи проектировщиков и вызвать ученика второго ряда к доске для выполнения задания. Ответ к заданию 0,48 м2, хватит Дизайнеры решили выложить эксклюзивный потолок. Для этого им необходимо решить такую проблему: Для укладки потолочной плитки берут прямоугольные заготовки и вырезают из них фигуры, указанные на рисунках. Вычислите площадь этих фигур, если размеры даны в сантиметрах. Наметить план решения задачи дизайнеров и вызвать ученика третьего ряда к доске для выполнения задания. Ответ к заданию 1250 см2, 266,5 см2, Проверить решения всех учащихся на местах и у доски, отметить решения некоторых учеников жетонами. б) коллективная работа Бригада подрядчиков просит фирму оказать помощь в решении следующей проблемы: Написать в общем виде формулу для определения площади фигуры Выслушать различные версии по решению данной проблемы, наметить план решения, вызвать к доске ученика по желанию, оценив ответ жетоном соответствующего цвета. Ответ к заданию: Те сотрудники, которые решают задачи быстрее других, получают дополнительные задания на оценку. Дополнительные задачи. Вычислите площади следующих закрашенных фигур, сделав дополнительные построения и измерения: Ответы к дополнительным задачам: S1=10 см2, S2=6,92 см2. 4. Творческое задание. Пол в новом офисе решили выложить различными геометрическими фигурами: Ваша задача: Найти площадь всех этих фигур наиболее рациональным способом. Подсказка: Собрать из всех этих фигур квадрат и вычислить площадь получившегося квадрата. Решение смотри на чертеже. 5.Итоги урока и домашнее задание Сегодня мы хорошо поработали, попробовали себя в новой сфере деятельности, и каковы наши результаты? Ребята, у которых жетоны красного цвета получают отметку «5», синего цвета-«4», зеленого цвета-«3». Для домашней работы вам необходимо вычислить площади фигур, сделав дополнительные построения и измерения: На этом урок - практикум решения задач на вычисление площадей плоских фигур закончен, до свидания! |