Скачать 21.04 Kb.
|
Урок. Социальный статус личности. Эпиграф к уроку: «Займите место и положение, подобающие вам, и все признают это» (Р. Эмерсон) Цели:
Тип урока – исследование проблемы. Понятия: социальный статус, социальная роль, социализация, социальная адаптация. План исследования: 1. Социальный статус. 2. Социальная роль. 3. Социализация личности. 4. Социальная адаптация. Ход урока. 1. Мотивация урока. - Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на цитату, которая помещена на экране. Она является своеобразным эпиграфом к исследованию темы урока. «Займите место и положение, подобающие вам, и все признают это» (Р. Эмерсон). С проблемой, которую мы будем исследовать сегодня на уроке, вы сталкивались не раз на бытовом уровне. Сегодня мы подведем под нее научную основу. Итак, тема сегодняшнего урока – Социальный статус личности. Проблема исследования –
Мы рассмотрим следующие вопросы: 1. Социальный статус. 2. Социальная роль. 3. Социализация личности. 4. Социальная адаптация. 2.Изучение нового материала. Итак, класс должен разделиться на группы, каждая из которых будет представлять и защищать свой пакет заданий. Условие лишь одно: вы должны быть убедительны во время представления своей работы. А для этого вам придется поработать с материалами параграфа и дополнительными материалами. Группа1 готовит выступление о социальном статусе личности, используя п.1 «Что такое социальный статус» §20 и дополнительный материал. Группа 2 готовит выступление о социальных ролях личности, используя п.2 «Социальные роли личности» §20 и дополнительный материал. Группа 3 готовит выступление о социализации, используя п.3 «Социализация» §20 и дополнительный материал. Группа 4 готовит выступление о социальной адаптации, используя п.5 «Социальная адаптация» §20 и дополнительный материал. Каждая группа предъявит результаты своей работы, опираясь на вопросы и задания. (См.Приложения с пакетами документов для групп.) 3.Защита проектов. 4.Итог урока. Рефлексия. Давайте подведем итоги.
(Выводы учащихся). Домашнее задание. §20, подобрать в Интернете информацию о социальном статусе личности. |