Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 225.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер225.36 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины



Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет бизнес-информатики и прикладной математики

Программа дисциплины «Современные технологии баз данных»


для направления 010400.68 «Прикладная математика и информатика» подготовки магистра для магистерской программы «Прикладная математика и информатика»

Автор программы:

Савченко А.В., кандидат технических наук, avsavchenko@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры информационных систем и технологий «___»_________ 2012г.

Зав. кафедрой Э.А. Бабкин_______________________
Рекомендована секцией УМС "Информатика" «___»____________ 2012 г.

Председатель А.Н. Визгунов_______________________
Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2012 г.

Председатель Н.С. Петрухин. ________________________

Нижний Новгород, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400.68 «Прикладная математика и информатика», обучающихся по магистерской программе «Прикладная математика и информатика» по специализациям «Математическое моделирование» и «Компьютерная лингвистика», изучающих дисциплину «Современные технологии баз данных».

Программа разработана в соответствии с:

  • ОрОС НИУ ВШЭ по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика»;

  • Образовательной программой для направления 010400.68 «Прикладная математика и информатика».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 010400.68 «Прикладная математика и информатика», обучающихся по магистерской программе «Прикладная математика и информатика» по специализациям «Математическое моделирование» и «Компьютерная лингвистика, утвержденным в 2011г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Современные технологии баз данных» являются изучение студентами принципов построения современных информационных систем уровня предприятия (enterprise information system) на основе технологий баз данных, формирование у студентов четкого представления места и роли современных систем управления базами данных (СУБД) в общей IT-структуре предприятия и особенностей проектирования, реализации, внедрения, получение практических навыков работы с соответствующими инструментальными средствами и программами для конечного пользователя, освоение теоретических основ моделирования и обработки информации, понимание тенденций развития отрасли и направления перспективных исследований, изучение студентами принципов построения современных систем поддержки принятия решений на основе технологий Data Warehousing и OLAP. Достижение этих целей обеспечивает выпускнику получение высшего профессионально профилированного (на уровне магистра) образования и обладание перечисленными ниже общими и предметно-специализированными компетенциями. Они способствуют его социальной мобильности, устойчивости на рынке труда и успешной работе в таких сферах, как проектирование архитектуры предприятия, стратегическое планирование развития ИС и ИКТ управления предприятием, организация процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием, аналитическая поддержка процессов принятия решений для управления предприятием.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать сложившуюся в отечественной и зарубежной практике терминологию баз данных, виды информационных моделей и соответствующее языковое обеспечение, основные типы СУБД, их архитектуру, функции и принципы использования СУБД в организации, математические методы, влияющие на принципы разработки СУБД;

  • уметь применять полученные знания к решению вопросов проектирования логической структуры баз данных, формированию запросов к реляционным базам данных на языке SQL для СУБД Oracle XE, разработке объектно-ориентированных систем на основе технологий баз данных, построению отображения концептуальных классов в термины реляционной модели данных с использованием технологии Hibernate;

  • иметь представление о проблемах создания и эксплуатации информационных систем уровня предприятия, использующих СУБД, и о подходах к их решению, перспективных направлениях развития систем управления базами данных;

  • обладать навыками формулирования запросов на языке SQL, работы в многопользовательской СУБД с архитектурой «клиент-сервер», информационного моделирования предметной области, интеграции баз данных с существующими информационными системами на предприятии, реализации информационных моделей DataWarehouse, работы в современных графических средствах OLAP ведущих производителей (IBM, Microsoft, Basegroup).

  • иметь представление об этических и социальных аспектах активного использования информационных систем, основанных на технологиях баз данных, а также о перспективах развития таких систем на основе технологий Internet, баз знаний, экспертных систем, многоагентных систем;




В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности.

СК-1

Дает определения изучаемым понятиям, анализирует взаимосвязи осваиваемых объектов и делает соответствующие выводы.

Систематическое изучение конспектов и электронных версий лекций, литературы по учебному плану, руководств по работе в вычислительных компьютерных средах, обсуждения возникающих вопросов с преподавателем и коллективом учебной группы, поиск нужной информации в библиотеках и сети Интернет

Способность публично представлять результаты профессиональной деятельности (в том числе с использованием информационных технологий).

ИК-4

Демонстрирует навыки проведения анализа предметной области и представления результатов для аудитории.

Публичная защита рефератов, грамотное выполнение и оформление домашних заданий, лабораторных работ и другой отчетности по изучаемой дисциплине

Способность осуществлять целенаправленный многокритериальный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и в других источниках

ИК-5

Самостоятельно изучает научную и техническую литературу, умеет анализировать информацию и применять полученные знания для решения поставленных задач.

Реферат по современным СУБД, хранилищам данных и библиотекам объектно-реляционного отображения

Способность описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя язык и аппарат прикладной математики при решении междисциплинарных проблем

ИК-6

Обладает опытом изучения предметной области с различных точек зрения и выработки решения в соответствии с требованиями задачи

решение задач программной инженерии систем уровня предприятия, имеющих характер самостоятельного исследования с применением современных вычислительных средств и компьютерного экспериментирования

Способность создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение технологических требований и нормативов в профессиональной деятельности

ИК-7

Использует государственные стандарты для документирования информационных систем

Оформление программной документации в соответствии с ГОСТ для информационной системы, основанной на технологии баз данных, спроектированной и разработанной в рамках домашнего задания

Способность строить и решать математические модели в соответствии с направлением подготовки и специализацией.

ИК-9

Имеет навыки разработки моделей и проведения имитационного моделирования, для анализа и оптимизации бизнес-процессов

самостоятельное проектирование структуры базы данных и пакета прикладных программ для реальных бизнес-процессов

Способность применять в исследовательской и прикладной деятельности современные языки программирования и языки манипулирования данными, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии и т.п.

ИК-12

Применяет современные объектно-ориентированные языки программирования, технологии и языки манипулирования и описания данных для реализации информационных систем предприятия

Домашнее задание по проектированию и реализации учебного примера в области программной инженерии и баз данных



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин программы (по выбору) и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку магистра по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика».
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Алгоритмы и структуры данных

  • Основы информатики и программирования

  • Базы и хранилища данных

  • Управление и разработка информационных систем

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • основные принципы управления информационными системами;

  • современные методы проектирования и реализации информационных систем;

  • теория и практика использования реляционных систем управления базами данных (СУБД);

  • программирование на языках Java и C++

5Тематический план учебной дисциплины






Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Назначение и основные принципы архитектуры систем управления базами данных




4




0

8

2

Понятие модели данных. Теоретические основы реляционных систем управления базами данных




8




2

10

3

Использование языка SQL в прикладных программах




2




8

12

4

Понятие активной базы данных. Хранимые процедуры и триггеры.




4




6

14

5

Основные принципы проектирования структуры баз данных




4




0

12

6

Технологии объектно-реляционного отображения




2




6

14

7

Основы транзакционной обработки в системах управления базами данных




2




2

8

8

Безопасность систем управления базами данных




2




2

8

9

Элементы технологии Data Warehousing.




4




6

12

Итого

162

32




32

98


6Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 год

Кафедра

Параметры

3

4







Текущий

(неделя)

Реферат




9




Реферат по применению современных технологий баз данных в промышленных информационных системах

Домашнее задание

8







Проектирования и реализации информационной системы на основе СУБД Oracle XE, языка программирования Java 6/7, технологий Hibernate, Spring

Итоговый

Зачет




v




Заключительная письменная работа по материалам курса 90 мин.


6.1Критерии оценки знаний, навыков


Для любого из оговоренных в пункте 5 видов контроля требования к отчетности соотнесены с указанными в пункте 2 компетенциями. Результатом проверки работы является оценка, выставляемая по 10-ти балльной шкале в соответствии со следующими критериями:

  • высшая оценка в 10 баллов выставляется при отличном выполнении задания, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных решений задач, дополненных при необходимости документами, полученными в результате реализации (проверки) решения в компьютерной вычислительной среде, верных ответов и высококачественного оформления работы.

  • оценка в 7-8-9 баллов выставляется при наличии решений задач и правильных ответов, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления, представления алгоритма или последовательности решения задач.

  • Оценка в 6 баллов выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах (включая грамматические ошибки) или неточностях в решении задач непринципиального характера (описки и случайные ошибки арифметического характера).

  • Оценка в 5 баллов выставляется в случаях, когда в ответах и в решениях задач имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам.

  • Оценка в 4 балла выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике.

  • Оценка в 3 балла выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в представленной работе.

  • Оценка в 2 балла выставляется при полном отсутствии положительных моментов в представленной работе.

  • Оценка в 1 или 0 баллов выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы и решения, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом.

Высший балл при оценивании видов работ, не допускающих контроля за личным выполнением (домашние расчетные задания), может быть увязан с результатами контрольной работы по текущей теме.


7Содержание дисциплины


Раздел представляется в удобной форме (список, таблица). Изложение строится по разделам и темам. Содержание темы может распределяться по лекционным и практическим занятиям.

  1. Раздел 1 Назначение и основные принципы архитектуры систем управления базами данных

Терминология СУБД: банк и база данных, ЯОД, ЯМД. Эталонная архитектура СУБД. Категории СУБД, различия и возможности. Категории пользователей СУБД (администраторы, непостоянные пользователи, конечные пользователи, прикладные программисты, информационные аналитики), их требования к СУБД и необходимые навыки. Жизненный цикл базы данных.
Количество часов аудиторной работы – 4.

Литература по разделу: [1, 5, 9, 11, 12]


  1. Раздел 2 Понятие модели данных. Теоретические основы реляционных систем управления базами данных

Модели данных: логические структуры и механизмы/методы работы. Требования к моделям данных. Реляционная алгебра. Терминология реляционных отношений. Реляционные операции манипулирования данными.
Количество часов аудиторной работы – 10.

Литература по разделу: [1, 3, 4, 6, 9, 11, 12, 18]


  1. Раздел 3. Использование языка SQL в прикладных программах

Требования к языковым средствам СУБД. История. Классификация. Дополнительные сведения о SQL. Типа данных Oracle XE 11g. Основные инструкции SQL в Oracle XE 11g. Интерфейсы СУБД с прикладными программами. JDBC.
Количество часов аудиторной работы – 10.

Литература по разделу: [1, 2, 3, 11, 13-17, 21, 23]


  1. Раздел 4. Понятие активной базы данных. Хранимые процедуры и триггеры.

Клиент-серверная организация приложений на основе технологий баз данных. Активный сервер баз данных. Понятие хранимой процедуры (persistent stored module). Язык PL/SQL Oracle. Понятие целостности данных. Триггеры, их реализация в Oracle XE 11g.
Количество часов аудиторной работы – 10.

Литература по разделу: [1, 2, 5, 7, 10, 11-14, 17, 21]


  1. Раздел 5. Основные принципы проектирования структуры баз данных

Инфологическое и даталогическое проектирование. Модель "сущность-связь". Диаграммы классов, сценариев использования UML. Понятие нормальных форм в реляционной модели.
Количество часов аудиторной работы – 4.

Литература по разделу: [1, 3, 5-11, 18, 24]


  1. Раздел 6. Технологии объектно-реляционного отображения

Потребность в объектно-реляционном отображении для объектно-ориентированных информационных систем. Алгоритмы объектно-ориентированного отображения. Коллекция идентичности. Преобразователи данных. Загрузка объектов по требованию. Библиотека Hibernate.
Количество часов аудиторной работы – 8.

Литература по разделу: [1, 5, 15, 16, 20, 22]


  1. Раздел 7. Основы транзакционной обработки в системах управления базами данных

Понятие транзакции, основные свойства транзакций. Алгоритмы поддержания целостности и восстановления данных на основе механизма транзакций. Мониторы транзакций. Основные стандарты на транзакционную обработку данных в современных информационных системах.
Количество часов аудиторной работы – 4.

Литература по разделу: [1, 2, 5, 9, 11, 12, 14, 21]


  1. Раздел 8. Безопасность систем управления базами данных

Проектирование безопасности. Контролируемая авторизация. Принудительная авторизация. Понятие роли в SQL Таблица авторизации в информационных системах уровня предприятия.
Количество часов аудиторной работы – 4.

Литература по разделу: [1, 5, 9, 11, 13, 14]


  1. Раздел 9. Элементы технологии Data Warehousing.

Понятие интеллекта бизнеса (Business Intelligence) и его воплощение в технологии Data Warehousing. Концепция распространения информации. Основные свойства хранимых и обрабатываемых данных. Разные категории программных систем (Data Warehouse и Data Mart). Преимущества использования технологии Data Warehouse при выработке стратегических решений и примеры из реальных прикладных областей. Аналитическая система Deductor Academic. Практическая реализация технологий Data Waregousing в системе Deductor
Количество часов аудиторной работы – 10.

Литература по разделу: [1, 3, 4, 6-8, 10, 18, 19]

8Образовательные технологии


В ходе практических занятий осуществляется подробный разбор решений типичных задач текущей тематики, заслушиваются доклады студентов по текущей тематике. При реализации учебных задач курса «Современные технологии баз данных» предусмотрено широкое использование современной СУБД Oracle XE 11g, визуализация данных и результатов решения задач и компьютерный эксперимент.

8.1Методические указания студентам


При выполнении самостоятельных и практических работ по изученным методов информационного моделирования на основе технологий баз данных поощряется использование самостоятельно найденной справочной информации и программных разработок из Интернет–источников, но с обязательной ссылкой на адрес сайта и авторов использованных материалов. Предпочтительной представляется работа, выполненная, например, в виде адаптации существующего алгоритма, реализации информационной системы на другом языке программирования или интеграции в целостную систему с указанием изменений, выполненных в оригинальном алгоритме с объективной оценкой характеристик полученного решения. Приветствуется работа с актуальными материалами из зарубежной профессиональной периодики, посвященными обсуждению реальных проблем построения и эксплуатации СУБД в выбранной для самостоятельной работы предметной области.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Примерные задания для домашнего задания - самостоятельного проектирования и реализации информационной системы на основе технологий баз данных студентам предлагаются такие отрасли (предметные области):

  1. ретейл-торговля;

  2. инвентарный учет;

  3. контроль выполнения поручений (procurement);

  4. обработка заказов;

  5. взаимодействие с клиентами (CRM);

  6. бухгалтерский учет;

  7. управление кадрами;

  8. финансовые услуги;

  9. телекоммуникации;

  10. коммунальные услуги;

  11. транспорт;

  12. образование;

  13. здравоохранение;

  14. электронная торговля;

  15. страхование.


Рекомендации по структуре моделей данных для аналитической обработки информации и типичные запросы к базе данных студенты должны изучить по книге [10]. Для учета Российских особенностей и специфики принципов управления в выбранных отраслях рекомендуется также пользоваться периодической литературой и доступными отечественными источниками.
Тема реферата для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке.

9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу.

  1. Понятие информационно-поисковой системы, классификация ИПС. Роль ИПС в моделировании информационных процессов.

  2. Различные уровни представления данных в фактографических информационных системах. Понятие внешних и внутренних моделей данных, представлений.

  3. Эволюция методов унификации хранения и доступа к информации в информационных системах. Причины перехода от позадачного подхода в обработке данных к системам управления базами данных.

  4. Основные требования к архитектуре СУБД. Трехуровневая архитектура ANSI/SPARC. Главные компоненты и их назначение.

  5. Терминология СУБД: банк и база данных. Категории СУБД, различия и возможности. Категории пользователей СУБД, их требования к СУБД и необходимые навыки.

  6. Понятие модели данных. Различные примеры моделей данных. Требования к моделям данных различных групп пользователей. Терминология моделей данных: информационный объект, атрибут, отношение. Виды отношений. Основные группы моделей данных.

  7. Реляционная модель данных. Основные термины и правила над реляционными отношениями.

  8. Ключ и суперключ отношения. Неизвестные значения в отношениях. Правила работы с неизвестными отношениями. Принципы моделирования связей объектов в реляционной модели. Понятия кандидатного, первичного и внешнего ключа.

  9. Понятие реляционной алгебры. Язык и принципы работы с реляционными отношениями. Методы использования реляционной алгебры для оптимизации запросов в СУБД. Теоретико-множественные операции реляционной алгебры. Реляционные операции реляционной алгебры. Определения, примеры.

  10. Реляционное исчисление с переменными-кортежами. Формальное определение. Редукция реляционной алгебры к реляционному исчислению с переменными-кортежами.

  11. Использование теории предикатов первого порядка для преобразования выражений реляционного исчисления с переменными-кортежами (редукция кванторов всеобщности и оператора логического следствия). Практические примеры на языке SQL.

  12. Стандартизация языка SQL- причины, прошлое, настоящее, будущее. Основные организации, занимающиеся стандартизацией SQL. Основные производители SQL-ориентированных СУБД.

  13. Основная операция определения схемы и способы задания ограничений целостности в языке SQL. Стандартные типы данных.

  14. Структура запросов в языке SQL. Основные элементы запроса.

  15. Операции модификации данных в языке SQL (INSERT, DELETE, UPDATE). Их работа в присутствии введенных ограничений целостности.

  16. Понятие курсора в SQL. Причины появления механизма курсора. Его отличие от оператора выборки. Специфичные операции с курсором в СУБД Oracle 11g.

  17. Назначение хранимых процедур в языке SQL. Способы реализации и использования на примере СУБД Oracle 11g

  18. Способы ограничения прав доступа к реляционным данным на примере операции SQL GRANT/REVOKE.

  19. Принципы организации СУБД при использовании технологии «клиент-сервер». Задачи, выполняемые клиентским и серверным приложением. Функции пользователей. Архитектура СУБД Oracle 11g.

  20. Понятие транзакции в СУБД. «Замечательные» свойства транзакций. Возможности, предоставляемые механизмом транзакций для прикладных программистов. Понятие сохранения (commit) и отката (rollback) транзакции. Аномалии доступа, блокировки, взаимный захват. Реализация транзакций в SQL.

  21. Восстановление информации в СУБД на основе механизма транзакций. Основные понятия («грязные» страницы, журнал транзакций, точка синхронизации, откат, повторный запуск). Алгоритмы реализации.

  22. Недостатки реляционной модели данных. Другие причины появления новых моделей данных. Основные отличия объектно-реляционной модели данных и конкретная реализация на примере СУБД Oracle 11g.

  23. Понятие объектно-реляционного отображения. Алгоритмы реализации

  24. Объектно-реляционное отображение в библиотеке Hibernate

  25. Причины широкого распространения, назначение и особенности Хранилищ Данных (data warehouse) .

  26. Отличия аналитических (OLAP) и операционных (OLTP) систем баз данных

  27. SnowFlake-схема и Star-схема проектирования хранилищ данных.



10Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: правильность решения задач на семинаре. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: правильность выполнения домашних работ, задания для которых выдаются на семинарских занятиях, полнота освещения темы реферата, который студент защищает на практических занятиях. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = 0,25·Ореф + 0,75·Одз ;

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.
Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Оитоговый = 0,4·Озачет + 0,4·Отекущий + 0,1·Осам. работа + 0,1·Оаудиторная

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: арифметический

На зачете студент может получить дополнительный вопрос, ответ на который оценивается в 1 балл. Таким образом, результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета, получаемая на пересдаче, выставляется по формуле

итоговый = 0,4·Озачет + 0,4·Отекущий + 0,1·Осам. работа + 0,1·Оаудиторная) + Одоп.вопрос

11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1Базовый учебник


Ридер, составленный по следующим источникам.

11.2Основная литература


  1. R. Elmasri and S.B. Navathe, Fundamentals of Database Systems, 6th ed., Pearson Ed. 2010. Доступна электронная версия. http://www.studmed.ru/elmasri-r-navathe-sb-fundamentals-of-database-systems_21872b70ca5.html

  2. Фейерштейн С., Прибыл Б. Oracle PL/SQL для профессионалов. СПб.: Питер, 2011. Доступна электронная версия http://www.kodges.ru/10514-oracle-plsql-dlja-professionalov.html.



11.3Дополнительная литература


  1. Бабкин Э.А., Козырев О.Р., Куркин А.А., Визгунов А.Н. Информационные системы поддержки принятия решений. Нижний Новгород: Н.Новгород: Литера, 2011. 306 с.

  2. Паклин Н.Б., Орешков В.И. Бизнес-аналитика: от данных к знаниям. СПб.: Питер, 2010.

  3. Мацяшек Л. А., Лионг Б. Л. Практическая программная инженерия на основе учебного примера. М.: Бином, 2010.

  4. Simsion G. C., Witt G. C. Data Modeling Essentials, Elsevier, 2005.

  5. Ponniah P. Data Warehousing fundamentals, John Willey & Sons, Inc., 2001.

  6. Kimball R., Ross M. (2002) The Data Warehouse toolkit: The Complete Guide to Dimensional Modeling, John Willey & Sons, Inc.2nd ed.

  7. Голицына, О.Л. Базы данных: учебное пособие / О.Л.Голицына, И.И.Попов, Н.В.Максимов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, Форум, 2006

  8. Кравченко Т.К., Пресняков В.Ф.. Инфокоммуникационные технологии управления предприятием, М., ГУ-ВШЭ, 2003.

  9. Дейт К. Введение в системы баз данных. М.:Вильямс, 2006.

  10. Ржеуцкая С.Ю. Базы данных. Язык SQL Вологда: ВоГТУ, 2010.

  11. Richmond Shee, Kirtikumar Deshpande, K. Gopalakrishnan Oracle Wait Interface. A Practical Guide to Performance Diagnostics & Tuning McGraw-Hill Osborne Media, 2004.

  12. Werner De Gruyter, Matthew Hart, Daniel Nguyen. Oracle Enterprise Manager 10g Grid Control Handbook McGraw-Hill Osborne Media, 2010.

  13. Хемраджани А. Гибкая разработка приложений на Java с помощью Spring, Hibernate и Eclipse, М.:Вильямс, 2008

  14. Тимоти Р. Ф. Java. Карманный справочник, М.:Вильямс, 2008.

  15. Мишра С., Бьюли А., Секреты Oracle SQL, СПб.: Питер, 2003.

  16. Moss L.T., Atre S. (2003). Business Intelligence Roadmap: The Complete Project Lifecycle for Decision-Support Applications, Addison-Wesley.

11.4Справочники, словари, энциклопедии


  1. http://www.basegroup.ru – Интернет-портал Basegroup, свободно распространяемая версия аналитической платформы Deductor Academic.

  2. http://www.hibernate.org – библиотека Hibernate

  3. http://www.oracle.com/technetwork/database/express-edition/overview/index.html - Oracle Database 11g Express Edition (XE).

  4. http://www.springsource.org - Spring framework

  5. http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/index.html - Java SE Downloads

  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/UML - язык UML

11.5Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

  • Свободно-распространяемая СУБД Oracle XE 11g

  • Аналитическая платформа Deductor Academic 5.2

  • Среда программирования Java Development Kit 6/7

  • Библиотека Hibernate

11.6Дистанционная поддержка дисциплины


Предусмотрено регулярное снабжение студентов текущими материалами по базам данных в форме электронных документов, содержащих лекции, практические пособия по использованию вычислительных сред, примеры компьютерного экспериментирования в ходе выполнения учебного плана

12Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения лекций и семинаров используется проектор, ноутбук, экран.
Автор программы

Савченко А.В.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск