Скачать 42.86 Kb.
|
УРОК. Практическая работа «Приведение в порядок, поиск и фильтрация данных в базе даннях» Цель: Учебная: Освоить способы редактирования и настройки структурированных данных; Показать важность проектирования базы данных Научить определять цель проектирования базы данных. Развивающая: Развивать умение и привычки редактировать и настраивать работу таблицы в среде СУБД. Развитие мышления и творческого воображения. Воспитательная: Формировать привычки собранности, внимательности, аккуратности при работе с компьютером. Воспитывать информационную культуры учащихся. Оборудование урока: компьютерный класс с наличием ученических и учительского компьютеров, проектор, экран. ХОД УРОКА I. Орг. Момент. Подведение к цели урока. II. Актуализация Учитель: Цель нашего урока- изучить новый способ ввода и редактирования базы данных, но прежде чем перейти к изучению нового материала, вспомним знаний, приобретенные на предыдущих уроках. Фронтальное опрашивание: Определение Базы данных (БД)? Что такое СУБД? Типы СУБД? Основные объекты СУБД? Примеры СУБД? III. Новая тема. Выполнение практической работы. На прошлом уроке вы познайомились с готовой базой данных «База работников». Имея готовую БД нужно уметь ей пользоваться. Данных в БД, как правило, достаточно много. Как найти нужные данные? Сегодня мы и будем учиться искать данные в БД на примере СУБД «База работников». Способы поиска называются: Поиск информации в таблице; Фильтрация данных. Ученики получают задание проекта работы с готовой базой данных «База работников» Несколько вариантов проетных запросов.
Производить данные вычисления можно используя множество вариантов. Каждый самостоятельно решает каким способом он это сделает. IV. Итог урока. Выставление оценок. Мы научились использовать базу данных? Где это может пригодится? V. Домашнее задние Выучить основные понятия урока. Подготовить конспект многоуровневые базы данных, виды баз данных интернета. Задание: Просчитать сколько в БД присутствует записей пол = женский и оклад меньше 1850 р. Подготовить расчёты и обосновать их. Задание: Просчитать сколько в БД присутствует записей пол = женский и оклад больше 1850 р. Подготовить расчёты и обосновать их. Задание: Просчитать сколько в БД присутствует записей пол = мужской и оклад меньше 2000 р. Подготовить расчёты и обосновать их. Задание: Просчитать сколько в БД присутствует записей пол = мужской и оклад больше 2000 р. Подготовить расчёты и обосновать их. Задание: Просчитать сколько в БД присутствует записей должность = сторож и оклад меньше 1300 р. Подготовить расчёты и обосновать их. Задание: Просчитать сколько в БД присутствует записей должность = кассир и оклад меньше 1850 р. Подготовить расчёты и обосновать их. Задание: Просчитать сколько в БД присутствует записей должность = кассир и детей более 1. Подготовить расчёты и обосновать их. Задание: Просчитать сколько в БД присутствует записей пол = женский и детей более 2. Подготовить расчёты и обосновать их. Задание: Просчитать заработную плату всех работников среднюю зароботную плату. Подготовить расчёты и обосновать их. Задание: Просчитать заработную плату всех работников среднюю зароботную плату. Общую массу денежных средств выданных сотрудникам. Подготовить расчёты и обосновать их. Задание: Просчитать заработную плату всех работников среднюю зароботную плату. Общую массу денежных средств выданных сотрудникам. И количество работников, зарплата которых выше 6500 р. Подготовить расчёты и обосновать их. |