Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 124.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер124.73 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Информатика > Самостоятельная работа





1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании» (по состоянию на 5 июня 2007 г.), Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г., № 543, Приложения к письму Минобразования России от 29.12.2000 г. № 16-52-138 ин/ 16-13, Уставом БОУ НПО ВО «Профессиональное училище №9», в которых определяется, что самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов.

1.2. Образовательное учреждение при формировании основной профессиональной образовательной программы обязано обеспечить эффективную самостоятельную работу студентов в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения (п. 7.1. федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования, среднего профессионального образования (далее – ФГОС НПО, )

1.3. Самостоятельная работа обучающихся рассматривается в БОУ НПО ВО «Профессиональное училище №9» как управляемая преподавателями, мастерами производственного обучения система организационно-педагогических условий, направленная на освоение практического опыта, умений и знаний в рамках дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в соответствии с ФГОС НПО, без их прямой помощи.

Для обучающегося самостоятельная работа - способ активного, целенаправленного освоения, без непосредственного участия преподавателя, новых знаний, умений и опыта, закладывающих основания в становлении профессиональных и общих компетенций, требуемых ФГОС НПО по профессии

1.4. Самостоятельная работа проводится с целью:

  • обобщения, систематизации, закрепления, углубления и расширения полученных знаний и умений обучающихся ;

  • формирования умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста;

  • развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирования самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному и личностному развитию, самообразованию и самореализации;

  • формирования умений использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • развития культуры межличностного общения, взаимодействия между людьми, формирование умений работы в команде.

1.5. В рамках выполнения самостоятельной работы обучающийся должен владеть способами предметной деятельности: уметь понимать предложенные преподавателем цели, формулировать их самому; моделировать собственную деятельность и программировать ее; уметь оценивать конечные и промежуточные результаты своих действий; корректировать деятельность, иметь личностную готовность (высокий уровень самосознания, адекватность самооценки, рефлексивность мышления, самостоятельность, организованность, целенаправленность личности, сформированность волевых качеств) саморегуляции.
2. Виды и формы самостоятельной работы
2.1. В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

  • аудиторная;

  • внеаудиторная.

2.2. Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу выполняется на учебных занятиях по заданию и под руководством преподавателя, мастера производственного обучения.

2.3. Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа обучающихся , выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия.

2.4. Формы самостоятельной работы определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности обучающихся . Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный, учебно-исследовательский характер. Форму самостоятельной работы обучающихся определяют преподаватели, мастера производственного обучения при разработке рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов.

2.5. Формами аудиторной самостоятельной работы в условиях реализации компетентного подхода являются активные и интерактивные формы проведения занятий, а именно: компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретные ситуаций, в том числе углубляющих теоретические знания, психологические и иные тренинги и другие формы.

2.6. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию преподавателя, мастера производственного обучения и при методическом руководстве преподавателя, мастера производственного обучения, но без его непосредственного участия.

2.6. Формами внеаудиторной самостоятельной работы, которые определяются содержанием учебной дисциплины, междисциплинарного курса, степенью подготовленности обучающегося в зависимости от курса обучения являются:

  • работа с основной и дополнительной литературой, интернет-ресурсами;

  • самостоятельное ознакомление с лекционным материалом, представленным на CD-носителях,

  • подготовка реферативных обзоров источников периодической печати, опорных конспектов, заранее определенных преподавателем;

  • поиск информации по теме с последующим ее представлением в аудитории в форме доклада, презентаций;

  • подготовка к выполнению аудиторных контрольных работ;

  • выполнение домашних контрольных работ;

  • выполнение тестовых заданий, решение задач;

  • составление кроссвордов, схем;

  • подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;

  • составление моделей-образцов (шаблонов) документов;

  • подготовка расчетных лабораторных работ;

  • оформление отчетов;

  • оформление договоров;

  • заполнение рабочей тетради;

  • написание эссе,

  • подготовка выпускной квалификационной работы;

другие виды деятельности, организуемые и осуществляемые образовательным учреждением
2.7. Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

    • для овладения способами поиска, обработки, интерпретации текстовой и электронной информации (учебник, первоисточник, дополнительная литература, электронные материалы на носителях, в Интернет) - составление плана; графическое изображение структуры текста средствами схем, таблиц, диаграмм и т.д.; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной технологии и Интернета и др.;

    • для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;

    • для формирования общеучебных и надпредметных умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение конспектов, схем, таблиц; решение ситуационных педагогических (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ; опытно-экспериментальная работа; упражнения спортивно-оздоровительного характера; рефлексивный анализ профессиональных умений, в т.ч. с использованием аудио- и видеотехники и др.

2.8. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер должны носить вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенностиобучающихся ; на младших курсах они ориентированы на репродуктивную деятельность, на старших курсах – творческий, исследовательский характер.

3. Планирование внеаудиторной самостоятельной работы
3.1. ФГОС НПО, регламентирует максимальный объем учебной нагрузки и объем обязательной учебной нагрузки в целом по теоретическому обучению, по учебным циклам и внутри профессионального цикла по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям. Образовательное учреждение должно самостоятельно планировать объем внеаудиторной самостоятельной работы в целом по теоретическому обучению, по каждому учебному циклу и по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю, междисциплинарному курсу исходя из установленных объемов максимальной и обязательной учебной нагрузки.

3.2. Объем времени отведенный на аудиторную самостоятельную работу, рекомендуется планировать не менее 10% от объема времени, определенного на обязательную учебную нагрузку, в том числе: на практические занятия (не менее 30%) на лекции и другие виды работы (не менее 10%).

Объем времени, отведенный на аудиторную самостоятельную работу, находит отражение в рабочих программах учебных дисциплин, рабочих программах профессиональных модулей с распределением по разделам и темам.

3.3. При разработке рабочей программы учебной дисциплины, профессионального модуля преподаватели устанавливают тематику и конкретные формы аудиторной самостоятельной работы по разделу, теме учебной дисциплины, междисциплинарного курса.

3.4. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:

  • в учебном плане образовательного учреждения – в целом по теоретическому обучению, каждому из учебных циклов, по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю, междисциплинарному курсу;

  • в рабочих программах учебных дисциплин, рабочих программах профессиональных модулей с распределением по разделам и темам с учетом примерных программ учебных дисциплин, примерных программ профессиональных модулей. 2.5. Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня обучающихся не регламентируется расписанием.

3.5. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы устанавливается в рабочих программах учебных дисциплин, рабочих программах профессиональных модулей с распределением по разделам и темам с учетом примерных программ учебных дисциплин, примерных программ профессиональных модулей.

3.6. Студенты должны быть обеспечены учебно-методическими материалами по каждой форме аудиторной самостоятельной работы.

Внеаудиторная работа также должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение (п. 7.16 ФГОС НПО,).

С этой целью образовательное учреждение разрабатывает методические рекомендации по формированию учебно-методических материалов по каждой форме аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы.

На основе указанных методических рекомендаций преподаватель учебных дисциплин (профессиональных модулей) разрабатывает соответствующие учебно-методические материалы.


4. Организация, контроль и оценка самостоятельной работы студентов
4.1. Организация самостоятельной работы обучающихся включает в себя:

  • обеспечение обучающихся необходимыми учебно-методическими материалами;

  • обеспечение доступа к информационным ресурсам сети Интернет (п. 7.16 ФГОС НПО,);

  • обеспечение обучающихся контролирующими материалами (тестами, заданиями и др.);

  • предоставление обучающимся перечня необходимой основной и дополнительной литературы.

4.2. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами в зависимости от цели, тематики, уровня сложности конкретной самостоятельной работы, уровня знаний и умений обучающихся.

4.3. Преподаватели, мастера производственного обучения информируют обучающихся о целях, средствах, трудоемкости, сроках выполнения, основных требованиях к результатам работы, формах контроля самостоятельной работы.

Для выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы образовательное учреждение может планировать консультации преподавателей за счет общего бюджета времени (100 часов в год), отведенного на консультации (п. 7.12 ФГОС НПО,).

При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель, мастер производственного обучения проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель, мастером производственного обучения предупреждает о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем, мастером производственного обучения за счет объема времени, отведенного на изучение учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля.

4.4. Управление преподавателями, мастерами производственного обучения самостоятельной работой в рамках учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов предполагает:

- определение объема времени, затрачиваемого обучающимися на самостоятельное выполнение конкретного содержания учебного задания через наблюдение за выполнением вида задания, опроса студентов о затратах времени на то или иное задание, хронометража собственных затрат на решение той или иной задачи с внесением поправочного коэффициента из расчета уровня знаний и умений.

4.5. Результатом самостоятельной работы является подготовка обучающимися образовательных продуктов нескольких уровней сложности:

првый уровень – составление на основе изученной информации разных видов схем, таблиц, рассказов, тезисов, конспектов, резюме, аннотаций, заданий для закрепления правил, вопросов к диалогу, докладов, рецензий на статьи и работы, сочинений, примеров аналогий (из учебных дисциплин / из жизненного опыта), планов (изучения темы, проверки гипотезы, занятий с детьми, планов выполнения самостоятельной работы и др.), программ, задач а на правило, алгоритмов решения задач, памяток, сформулированных идей и версий, схем связи изученных на занятиях понятий с изученными ранее по дисциплинам, профессиональным модулям, диаграмм, графиков, «перевода» с языка одной дисциплины, междисциплинарного курса (МДК) на язык другой дисциплины, МДК, шкалы для описания объектов и явлений, заключений о причинно-следственных связях и т.д.;

второй уровень – преобразование, интерпретация информации и ее представление в форме конспекта занятия, сценария мероприятия, киносценария, модели (игровой, объектной, математической), модели решения педагогической ситуации, способа объяснения учебной или профессиональной задачи, критериев и/или способов оценки образовательного результата, вопросов к проблемно-поисковой беседе, интервью, глоссария по теме, карты путешествия по теме, инструкции к работе на основе правил, способа аргументации, условия задачи, переформулированного закона, правила и т.д.);

третьи уровень – созданные на основе творческого преобразования информации и решения учебно-профессиональных задач (проект, рисунок, видеофильм, символ темы, понятия и др., презентация, рекламные материалы и т.д.);

четвертый уровень – самостоятельно сформулированные образовательные продукты, отражающие Вашу точку зрения на определенный вопрос, проблему (гипотеза и способ ее проверки, план действий, аксиома, закон, совет /вредный совет, определение, поговорка, пословица, поучение, взгляд на объект (события) со стороны разных людей (исторических деятелей, специалистов…), принцип построения структуры (текста, педагогического объекта, государства…), принцип функционирования объекта, цель занятия (темы) с учетом его личной значимости, сформулированные вопросы и др.).

4.6. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, и внеаудиторную самостоятельную работу в письменной, устной или смешанной форме, с использованием возможностей компьютерной техники и Интернета.

4.7. Результативность самостоятельной работы оценивается посредством следующих форм контроля знаний и уменийобучающихся:

  • текущего контроля успеваемости, т.е. регулярного отслеживания уровня усвоения материала на лекциях, уроках, практических занятиях;

  • путем проверки рефератов, эссе, контрольных (лабораторных) работ, домашних заданий и других видов работ с подведением итогов в середине учебного семестра;

  • промежуточной аттестации (экзаменов, зачетов) по итогам семестра;

  • государственной (итоговой) аттестации.

4.8. Критериями оценки результатов самостоятельной работы студентов являются:

  • уровень освоения студентом учебного материала;

  • уровень сформированности умений студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • уровень сформированности умений студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

  • уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск