Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 95.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер95.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока: «Деление трехзначного числа на однозначное»

Предмет: Математика Класс: 3

Васильева Юлия Александровна, учитель начальных

классов, работник общего образования РФ,

МОУ СОШ №5, г. Ржев

Конспект урока.

Цели урока: дать понятие алгоритма письменного приема деления трехзначных чисел на однозначное число, формировать умение делить трехзначное число на однозначное, решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре, развивать память, логическое мышление, самостоятельность, воспитывать

Задачи:

  • создать положительную мотивацию на уроке

  • развить смысловую догадку

  • сформировать навыки смыслового развертывания и свертывания учебной информации

  • активизировать лексический опыт ученика и обогатить словарный запас

  • способствовать оптимальной организации внимания

  • вооружить рациональными способами запоминания

  • выработать необходимый темп работы и восприятия информации

  • развить ассоциативность в освоении информационного пространства содержания урока

  • приучить к самооценке процесса и результата собственной деятельности не уроке, формируя навыки адекватной самооценки

  • активизировать рефлексивные способности ученика и способствовать развитию навыков рефлексии учебной деятельности в целом осуществлять нравственное, эстетическое и другое воспитание через восприятие и понимание содержания текста, его анализ и оценку.

Тип урока: изучение нового материала

Техническое обеспечение урока: ПК, интерактивная доска, карточки с примерами для устного счета, светофоры.

Ожидаемый результат: дети узнают алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, научатся по данному алгоритму делить трехзначное число на однозначное, будут применять полученные знания при решении задач.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Целеполагание.

  4. Изложение нового материала.

  5. Первичная проверка понимания.

  6. Закрепление.

  7. Задание на дом.

Конспект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный.

Цель: мотивация на уроку.

Прозвенел звонок.

Хорошо мы отдохнули.

А теперь переглянулись,

Все друг другу улыбнулись

Сейчас - математика у нас.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Всем желаю получать

Только лишь оценку пять

Наш девиз: «Хочу все знать!»

Учащиеся стоят около своих парт, улыбаются друг другу.


Сообщение темы урока и целеполагание.

Подведение к сообщению темы урока.

Сейчас нам с вами нужно найти одно слово, которое имеет прямое отношение к теме нашего урока.

Слово заветное знать не хотите?
Ключ в этих буквах –
Примеры решите.

45

18

9

32

3

10

18

   

   

   

   

   

   

   

– В этом задании вы должны проявить смекалку и сообразительность, т.е. те качества, которые в начале урока мы договорились взять с собой.
– Какое слово у вас получилось? (Получилось слово «деление».)
– Чему мы будем учиться на уроке? (Мы будем учиться делить.) Какого вида выражения вы будете учиться делить? Подчеркните.

(8:2, 86:2, 284:2)

Почему?

Сообщение темы урока и целеполагание.

Правильно. Сегодня вы будете учиться делить трехзначное число на однозначное.


– Прочитайте хором тему нашего урока. (Деление  трёхзначного числа на однозначное число.)


– Так значит чему мы будем с вами учиться? (Мы будем учиться делить трёхзначные числа, на однозначные числа.)
Подведение к актуализации знаний для изучения нового материала.
А для этого нужно повторить нумерацию трехзначных чисел, состав трехзначных чисел и алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.

Физминутка

1,2,3,4,5

Вышли дети погулять.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Пальцы взялись за бока

Заплясали та-та-та.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Друг на друга посмотрели

И на место тихо сели.


Выполнение работы на интерактивной доске ( заполнение таблицы)

Подчеркивают.

Объясняют.
Чтение темы урока.


Актуализация

Знаний по теме:

- нумерация чисел в пределах 1000, сложение и вычитание в пределах в 1000


Наш урок мы начнем с мозгового штурма.

У вас на парте лежит вычислительная машина: листочек с 6 квадратами (прил. 1). В эту машину вы после каждого задания устного счета будете записывать ответ. В конце у каждого на вычислительной машине окажется код. С помощью кода мы проверим, кто готов отправиться в путешествие, а кому еще нужно позаниматься. Итак, за работу!

Математический диктант.

1.     Запишите число, которое следует при счете за числом 679.

2.     Запишите число, которое предшествует при счете числу 1000.

3.     Найди значения выражения: к 715 прибавить 5

4.     Найди значения выражения: от 920 вычесть 10.

5.     Первое слагаемое 400, второе слагаемое 140, найди сумму.

6.     Уменьшаемое 750, вычитаемое 300, найди разность.

Вариант правильных ответов ( в презентации учителя):

Ребята, за правильные ответы зажгите соседу зеленый свет (зеленый кружок). За 4-5 правильных ответов - желтый свет (желтый кружок).

 

 

 

680

 

999

 

720

 

910

 

540

 

450

 



Проверка.

Поднимите руку, кому зажгли зеленый свет? У кого зажегся желтый свет? (Нацеливает на повторение материала, если есть ошибки)

Фронтальный опрос (задания на интерактивной доске)

1.     Найди лишнее число в каждой группе:

76    53 458 27 99 31 52 48

300    100 542 700 900 200

548    460 752 340 76 953

854    246 927 400 299 762

Расположи числа 3-й строки в порядке возрастания.

Расположи числа 4-й строки в порядке убывания.

2.     Сравни и разбей неравенства в два столбика: первый столбик - со знаком «больше», во второй – со знаком «меньше»:

378…374 487…700 719 – 38 … 719 - 380

505…550 673…637 407 – 136…470 – 136

Проверка.

Ребята, кто не согласен со «штурманом»? почему?

Подведение итога актуализации знаний. Оценивание работы ребят (вербальное). Выставление отметки «штурману» с привлечением к оцениванию детей.

Ученик («штурман») самостоятельно пишет на переносной доске с обратной стороны ответы, чтобы затем произвести наглядную проверку со всем классом.

Ученики обмениваются листочками для взаимной проверки, «штурман» тоже проверяет свои ответы. (Взаимопроверка и самопроверка)

Ребята рисуют кружки нужного цвета в тетради соседа, штурман – цветным мелом на доске (оценивание и самооценка).

Ученики отвечают и зачеркивают числа.
Ученики отвечают и располагают ответы.

Ученики записывают неравенства в тетрадях, «штурман» работает у интерактивной доски.

Отвечают, доказывают.

Самооценка и оценивание товарища.

Актуализация знаний по теме

«Умножение трехзначного числа на однозначное»

Самостоятельная работа:

Вспомните, как выполняется  письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число? Решите самостоятельно выражения, записывая их столбиком.

244x2
284x2

196x3

168x4

Проверьте задания с доски. Зажгите нужный свет.

(На интерактивной доске записаны столбиком примеры вместе с ответами, которые вычислял Петя по данному алгоритму.)

Вывешивается алгоритм. (Порядок действий нарушен) Почему ошибся Петя? Измените данный алгоритм.

  • Записываю ...

  • Раскладываю на ...

  • Складываю ...

  • Умножаю единицы ...

  • Умножаю сотни ...

  • Умножаю десятки на данное число.

  • Пишу ...

А вот перед вами алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

Чем они сходны и чем различаются?

  • Записываю…

  • Раскладываю…

  • Складываю…

  • Делю сотни…

  • Делю десятки…

  • Делю единицы…

  • Пишу…

Работа по алгоритму с объяснением учителя

Пишу пример:        246 : 2 =
Раскладываю число 246  на разрядные слагаемые: 246 = 200 + 40 + 6
Делю сотни:            200 : 2 = 100
Делю десятки:         40 : 2 = 20
Делю единицы:       6 : 2 = 3
Складываю полученные результаты: 100 + 20 + 3 = 123
Записываю ответ:   123

– Кто может объяснить решение следующего примера?

Один ученик работает у доски, объясняя каждый свой шаг по алгоритму.

– Что мы сейчас делали? (Решали примеры на деление.)
– Чему научились? (Научились делить трёхзначные числа на однозначные числа.)
– Кто сможет самостоятельно решить примеры?

В) Работа в тетрадях

– Запишите в тетрадях пример. На письме знак деления пишется уголком.

2462
2
– Откройте учебники  стр. 10 № 3
– Решите примеры по образцу. Образец записать в тетрадь.
– Кто не понял, как нужно решать такие примеры? (Индивидуальная работа)
– Следующие примеры решаем самостоятельно.
– После того, как работа будет выполнена, мы проверим правильность выполнения задания.
– Настя, назови нам свои ответы.
– У всех ли получились такие же ответы?

Дети самостоятельно выполняют задания в тетрадях.


Самопроверка с помощью двухсторонних светофориков.


Отвечают, восстанавливают алгоритм письменного умножения на интерактивной доске.

Один ученик работает у доски, объясняя каждый свой шаг по алгоритму.

Работа в тетрадях.

Открывают учебники. Работа в тетрадях и на доске.

Первичная проверка понимания

Игра «Делится – не делится» (закрепление деления)

– Я называю пару чисел. Ваша задача: если числа делятся между собой, то вы тихо встаёте; если не делятся, то хлопаете в ладоши.

248 : 2 =    ;
367 : 3 =    ;
848 : 4 =    ;
481 : 2 =    ;
936 : 3 =    ;
695 : 3 =    .





Закрепление.

А) Работа с учебником. Стр. 159 № 731

Б) Чтение задачи

– Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нельзя. Сначала нужно узнать, сколько проволоки отрезали.)
– Как это узнать? (Нужно 484 : 4)
– Как ответить на вопрос задачи? (Нужно из 484 вычесть то, что получилось в первом действии.)

В) Решение задачи в тетради самостоятельно

Проверка решённой задачи.

– Сколько проволоки отрезали? (Отрезали 121 мм.)
– Какой длины остался кусок проволоки? (Осталось 363 мм.)


Дети читают задачу.

Самостоятельно записывают решение задачи. Проверка.


Задание на дом.

Стр. 10 № 4

Запись в дневнике.

Итог урока.

Что особенно вам запомнилось в работе на уроке?

Что нового узнали на уроке?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск