Скачать 8.27 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нижнетавдинская средняя общеобразовательная школа» с. Нижняя Тавда, Нижнетавдинского района, Тюменской области Образовательная программа начального общего образования Составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и адаптирована к местным условиям и требованиям учителями начальных классов МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» 2011 г. СОДЕРЖАНИЕ.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ……….. 1-4стр. 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ........................................................................................................................................................ 4-6стр. 1.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) ................................................................................................................................ 6-стр. 1.1.1. Личностные универсальные учебные действия у выпускника будут сформированы. 1.1.2. Регулятивные универсальные учебные действия 1.1.3. Познавательные универсальные учебные действия. 1.1.4. Коммуникативные универсальные учебные действия 1.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) ............ ………… 10-14стр. 1.2.1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного 1.2.2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации 1.2.3. Работа с текстом: оценка информации 1.3. Русский язык. Родной язык ………………………………………………….. 1.3.1. Содержательная линия «Система языка» 1.3.2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» 1.3.3. Содержательная линия «Развитие речи» 1.4. Литературное чтение ………………………………………………………….. 1.4.1. Виды речевой и читательской деятельности 1.4.2. Творческая деятельность 1.4.3. Литературоведческая пропедевтика 1.5. Иностранный язык (английский) ……………………………………………. 1.5.1. Коммуникативные умения Говорение 1.5.2. Языковые средства и навыки оперирования ими графика, каллиграфия, орфография 1.6. Математика ……………………………………………………………………… 1.6.1. Числа и величины 1.6.2. Арифметические действия 1.6.3. Работа с текстовыми задачами 1.6.4. Пространственные отношения. 1.6.5. Геометрические величины 1.6.6. Работа с информацией 1.7. Окружающий мир ……………………………………………………………… 1.7.1. Человек и природа 1.7.2. Человек и общество 1.8. Музыка ………………………………………………………………………….. 1.8.1. Музыка в жизни человека 1.8.2. Основные закономерности музыкального искусства 1.8.3. Музыкальная картина мира 1.9. Изобразительное искусство …………………………………………………... 1.9.1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности 1.9.2. Азбука искусства. Как говорит искусство? 1.9.3. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? 1.10. Технология …………………………………………………………………… 1.10.1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание 1.10.2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 1.10.3. Конструирование и моделирование 1.10.4. Практика работы на компьютере 1.11. Физическая культура (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке) ………………………… 1.11.1. Знания о физической культуре 1.11.2. Способы физкультурной деятельности 1.11.3. Физическое совершенствование 2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН МОУ «Нижнетавдинская СОШ», участвующей в апробации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования ………………………………………. 3. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ …………… 3.1. Ценностные ориентиры начального общего образования 3.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования 3.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 3.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 4. ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ: 4.1. «Начальная школа XXI века» (Виноградова). ВВЕДЕНИЕ. …………………… 4.1.1 Основные курсы 1 класса. 4.1.1.1 Русский язык. ………………………………………………………………………
4.1.1.2 Литературное чтение. …………………………………………
4.1.1.3 Математика ……………………………………………………………
4.1.1.4 Окружающий мир……………………………………………………..
4.1.1.5 Технология …………………………………………………………….
4.1.1.6 Музыка ………………………………………………………… стр.
4.1.1.7. «Изобразительное искусство и художественный труд» ….. стр
4.2. «Перспективная начальная школа» (Чуракова) ВВЕДЕНИЕ …………………… 4.2.1 Основные курсы 1 класса. 4.2.1.1Русский язык. ………………………………………………………………………
4.2.1.2 Литературное чтение. …………………………………………
4.2.1.3 Математика ……………………………………………………………
4.2.1.4 Окружающий мир……………………………………………………..
4.2.1.5 Технология …………………………………………………………….
4.2.1.6 Музыка ………………………………………………………… стр.
4.2.1.7. «Изобразительное искусство и художественный труд» ….. стр
5. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ………………………………………………………………………………………. 121- 142стр. 5.1. Цель и задачи духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 5.2. Ценностные установки духовно нравственного развития и воспитания обучающихся . 5.3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 5.4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования …… 5.4.1. Современные особенности развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 5.4.2. Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 5.4.3. Примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования 5.4.4. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 5.5. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся 5.6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 6. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ……………………………………………………. стр. 6.1. Базовая модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни 6.2. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования ………… 6.2.1. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения включает: 6.2.2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся 6.2.3. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы 6.2.4. Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает 6.2.5. Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает: 7. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………............................. стр. 7.1. Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОНЯТИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ ................. стр. 8. ВНЕУРОЧНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ …………………………………….. 8.1. Спортивно – оздоровительное направление ……………………………………… 8.1.1. « Расти здоровым» ………………………………………………………… стр. 8.1.2. «Подвижные игры»………………………………………………………… стр. 8.1.3. «Динамическая пауза»………………………………………………………. стр. 8.2. Художественно-эстетическое …………. ………………………………… стр. 8.2.1. «Солёное тесто» ……………………………………………… 8.2.2. «Бисероплетение» …………………………………………………………… 8.3. Научно – познавательное направление. 8.3.1. «Риторика» …………………………………………………………………. 8.3.2. «Народные сказки» …………………………………………………………. 8.4. Военно – патриотическое направление. ………………………………….. 8.4.1. « Моя малая Родина»……………………………………………………….. 8.4.2. «На пороге школы» ………………………………………………………… 8.5. Общественно – полезное направление. 8.5.1. «Муравьишки» ………………………………………….…………………….. 8.6. Проектная деятельность. 8.6.1. «Я – исследователь» ………………………………………………………. |