Технологическая карта занятия Учебные дисциплины: «Информатика» и «Теоретические основы товароведения»
Учебная группа: Т-21
Тип занятия: урок обобщения и систематизации ЗУН
Вид занятия: интегрированное занятие
Тема урока: Средства информации о товарах.
Представление информации в форме электронной презентации.
Цели занятия:
систематизировать теоретические знания, закрепить навыки работы по темам: «Текстовый редактор MS Word», «Электронные таблицы MS Excel», «Программа работы с презентацией MS Power Point»
формировать умения и навыки чтения и расшифровки производственной и торговой маркировки, оформления товарно-сопроводительных документов, носителей торговой маркировки с использованием средств информационных технологий;
развивать память, творческое мышление, познавательный интерес к учебным дисциплинам «Информатика», «Теоретические основы товароведения»
воспитывать самостоятельность; информационную компетентность;
Методы: беседа, опрос в форме игры «Кубики», работа по алгоритму, самостоятельная работа, практическая работа.
Оборудование: персональные компьютеры IBM PC, программное обеспечение (MS Word, MS Excel, Power Point), раздаточный материал, проектор, презентация.
Ход занятия:
№ п/п
| Организационный этап
| Действия преподавателя
| Метод
| Действия студентов
| Время
| 1
| Орг. момент
| Приветствуют студентов.
Отмечают отсутствующих.
| Беседа
| Отвечают на вопросы, слушают
| 2
| 2
| Целеполагание и мотивация
| Объявление темы занятия.
Постановка целей урока.
Объявление плана работы на занятии.
| Беседа
| Читают тему, слушают, ставят свои цели
| 5
| 3
| Повторение изученного материала
| Проводят в форме игры «Кубики». .
| Опрос, Беседа
| Отвечают на вопросы
| 15-20
| 4
| Закрепление знаний (выполнение практических заданий)
| Зачитывают проблемные ситуации. Предлагают выполнить практические задания: Задание 1 Демонстрация сюжетов, в которых занесены ошибки. Необходимо просмотреть сюжеты, найти допущенные нарушения, прокомментировать их Задание 2. В качестве раздаточного материала студентам предлагаются различные носители торговой и производственной маркировок. Необходимо проанализировать оформление имеющихся носителей маркировки товара, определить виды и средства маркировки. Результаты оформить в виде схемы или списка, используя возможности MS Word.
Задание 3. Оформление товарно-сопроводительного документа (накладной) с использованием электронной таблицы MS Excel.
Задание 4. Оформление презентации по проделанной работе в соответствии с требованиями по оформлению презентации.
| Рассказ, беседа
Самост.
работа,
беседа
Самост.
работа,
беседа,
рассказ
контроль
| Слушают, отвечают на вопросы Смотрят, комментируют
Выполняют задание, результаты фиксируют в виде схемы или списка
Выполняют практическую работу по алгоритму
Слушают требования, задают вопросы, создают презентацию
| 3
5
15
10 15-20
| 5
| Подведение итогов
| Анализ работы студентов. Выявление лучшей работы.
| Беседа
| Смотрят, слушают
| 5
| 6
| Домашнее задание
| -подготовить материалы для доработки презентации;
-составить конспект по теме: «Количественные характеристики товаров».
| Беседа
| Слушают, уточняют, записывают
| 2
| 7
| Рефлексия
| Выполнили ли Вы свою цель?
Что узнали нового?
В чем испытали трудности?
Что пригодится в жизни, как для будущего специалиста?
| Беседа
| Диалог с преподавателем
| 3
|
Преподаватели: ___________________Шустова Т.А.
___________________Васенина Н.А. |