Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 194.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер194.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Управление начального профессионального образования


Администрации Новосибирской области


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №19



Использование вычислительной техники на

уроках спецтехнолгии
(методические рекомендации)

Преподаватель первой категории ПЛ №19:

Киселева Ирина Владимировна

Новосибирск

2002

СОДЕРЖАНИЕ




Введение 3


  1. Педагогические программные средства. Создание и применение 5




  1. Прикладные программные средства 12



2.1 Редактор электронных презентаций Microsoft Power Point 12
2.2 Пакет Microsoft Visual Basic 13
Заключение 14

ВВЕДЕНИЕ


Наше время характеризуется возрастающими темпами научно- технического прогресса, непрерывным увеличением объема и изменением содержания знаний, умений, навыков, которыми должны владеть специалисты торговли. На современном этапе развития общества перед учебными заведениями начального профессионального образования стоят важные задачи:

• повысить уровень образования учащихся;

• подготовить всесторонне развитого конкурентоспособного специалиста

в условиях повсеместного применения компьютерной техники.

Именно на выполнение этих задач должны быть направлены все усилия педагогов.

Одним из перспективных способов повышения эффективности процесса обучения является обучение с применением средств современной вычислительной техники. Компьютерная техника также позволяет реализовать наглядный и научный принципы дидактики.

Одним из методов обучения (классификация по источнику информации) является наглядно - демонстрационный. Он предусматривает демонстрацию наглядных пособий. С его помощью у учащихся формируются более или менее точные и конкретные образы технических объектов, технологических процессов. На уроках теоретического и производственного обучения рекомендуется использовать наглядные пособия различного вида и формы, что способствует лучшему восприятию и усвоению объяснений педагога (зрительное восприятие информации в 80 раз эффективнее слухового). Современная вычислительная техника открывает новые возможности по созданию интересных наглядных пособий для учащихся.

Качество наглядных пособий, их разнообразие, цветовое оформление, новизна - вызовут у учащихся интерес и удивление, что может способствовать развитию мышления. Как сказал Аристотель: "Мышление начинается с удивления".

Научный принцип обучения требует от педагога знания научных достижений, новшеств в технике и организации труда. Показателем качества обученности в педагогической технологии является уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся. Для замера качества обученности существует специальный инструмент - педагогический тест. Подготовка тестов и тестовых заданий требует от педагога больших затрат времени, это очень трудоемкий процесс. Но с помощью тестов можно эффективно и быстро оценивать уровень усвоения знаний учащихся, особенно если тестирование проводится с использованием компьютерной техники.

Само по себе наличие компьютерной техники в училище не обеспечивает возможности немедленного использования ее для обучения. Это связано с тем, что для применения персональных компьютеров (ПК) в учебном процессе необходимо иметь специальное программное обеспечение

- педагогические программные средства (ППС), с помощью которых и реализуется процесс обучения.

Создание таких средств является актуальной, но сложной проблемой, что обусловлено рядом причин:

• требуется подготовка ППС непосредственно для профессий торговли;

• создание ППС не может вестись силами одних лишь преподавателей,

которые, как правило, не являются специалистами в области

программирования;
• методология создания ППС находится пока лишь в начальной стадии развития.

В работе представлены предложения и рекомендации по использованию возможностей различных современных программных средств для создания дидактического материала и применения его в педагогическом процессе.

Рассмотрены следующие программные приложения операционной системы (ОС) Windows 95:

- Редактор электронных презентаций Microsoft Power Point;

- система программирования Microsoft Visual Basic.

1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА.

СОЗДАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ

Важнейшим моментом при создании ППС является написание сценария - основного рабочего документа, в котором отражаются цели, методы, приемы и содержание обучения, задаются способы управления учебной деятельностью.

При работе на компьютере учащийся получает на экране компьютера отдельные изображения в определенной последовательности. Поэтому в качестве элементарной составной части сценария используется кадр.

Совокупность кадров, отображающая одну логически завершенную порцию учебного материала образует блок. Таким образом, сценарий ППС состоит из совокупности сценариев блоков. Предложенная структура сценария, несмотря на кажущуюся сложность, очень удобна и для автора и для программиста.

От того, как составлен сценарий, во многом зависят качества будущего ППС. Работу по написанию сценария можно поручить преподавателю, или мастеру производственного обучения, но прежде они должны четко представлять, что это более трудоемкий и ответственный процесс, чем, например, написание конспекта занятий на ту же тему. По своему эмоциональному воздействию на учащихся компьютер, как правило, является более сильным средством, чем речь преподавателя, даже и применяющего на занятии другие виды ТСО. Кроме того, по своему характеру обучение с применением ЭВТ является индивидуальным. Поэтому коррекция отдельных ошибок, сбоев, неточностей обучающей программы либо осуществляется с заметным опозданием, либо практически невозможна.

Из этого следует, что преподавателю необходима четкая последовательность действий при написании сценария.

В нашем училище уже есть опыт проведения бинарных уроков преподавателями спецдисциплин совместно с преподавателями информатики. Открытые уроки проводились в дисплейных классах по математике, торговым вычислениям, товароведению продовольственных товаров. Некоторые элементы сценария уже прорабатывались совместно с преподавателем информатики. Это, например, контроль знаний по теме: "Крупяные товары", где были использованы вопросы 1 уровня требующие ответа "да", "нет". Это занятие использовалось, в основном, для вовлечения учащихся в процесс обучения и одновременно для определения преподавателем степени усвоения материала, выяснения особенностей выполнения учащимися заданий (какое количество времени тратит каждый из них на выполнение задания). Это необходимо знать для того, чтобы при составлении ППС учесть уровень знаний каждого ученика. А вот проведение урока целиком в компьютерном классе – это задача не из легких.

Хочется остановиться на некоторых особенностях составления сценария.

Итак, целесообразной последовательностью при составлении сценария считается следующее:

1. Прежде всего, необходимо тщательно изучить программу, определить структуру курса. Вырывать их темы отдельный урок и писать по данной теме сценарий не имеет смысла, потому как затраченное время и средства себя не окупят. Необходимо выделить тему наиболее сложную для понимания и усвоения, имеющую большой объем преподносимой информации и составить сценарий с учетом дифференцированного подхода к обучению.

2. Необходимо определить темы обучения, два обоснование разработки по данной теме.

3. Затем приступить к разработке плана сценария. При этом важно правильно выбрать метод обучения и осуществлять сбор и организацию материала по теме.

4. Последний этап – это написание отдельных порций сценария.
А теперь рассмотрим каждый из этапов более подробно. В качестве основы будем использовать первую тему предмета "Товароведение продовольственных товаров".

Изучение учебной программы предусматривает установление связи спецпредмета со смежными, что позволяет заложить в сценарий необходимые внутрипредметные и межпредметные связи. Предмет "Товароведение" отличается большим богатством материала, имеющим тесную связь с другими науками – химией, физикой, микробиологией и пищевой гигиеной.

Тема "Общая часть товароведения" выбрана неслучайно. Это начальная тема предмета "Товароведение", в ней учащиеся знакомятся с основными понятиями, на которые впоследствии будут опираться постоянно. Например, понятие пищевая ценность – это важнейшая товароведная характеристика товара, с ней часто связан и объем спроса на него. Поэтому учащийся должен получить краткие сведения о химическом составе, полноценности и усвояемости данного продукта. По мере изучения отдельных товаров углубляется понятие "пищевая ценность" как важнейший фактор их качества. Так, например, при составлении сценария для проведения урока по теме: "химический состав пищевых продуктов" устанавливается внутрипредметная связь с темой: "Предмет и задачи товароведения", "Хранение пищевых продуктов", а также межпредметная связь с такими дисциплинами, как "Технология торговых процессов и реклама", "химия", и, конечно, с производственным обучением.

На этапе "Определение целей обучения" необходимо для себя ответить на такие вопросы, как:

Что должен знать и уметь учащийся по окончании работы с ППС? (В данном случае учащиеся должны знать особенности химического состава пищевых продуктов, их полноценность, факторы, влияющие на

усвояемость пищи, пути повышения пищевого достоинства товара, витаминизация, обогащение минерального состава, пропаривание круп и

др.)

- Какими операциями, методами, навыками он должен овладеть? (должен овладеть навыками расчета калорийности пищевых продуктов, методами подбора пищевых товаров для организации рационального питания).

- На какие вопросы должен уметь отвечать после окончания работы с ППС? Этих вопросов достаточно много, например:

а) Какие вы знаете пищевые красители и эфирные масла, применяемые в пищевой промышленности?

б) Как влияет количество воды в продукте на его пищевую ценность.

в) Какие продукты обеспечивают пищевой рацион человека полноценными белками.

г) Какие пищевые продукты лучше усваиваются: животные или растительные и почему?

При этом необходимо помнить, что только небольшое количество учащихся точно достигнет заранее заданной цели обучения: некоторые превысят заданные критерии, а некоторые не достигнут.

Далее идет этап "Составление плана сценария”.

Сценарий целесообразно представлять в виде описания отдельных кадров, где указывается, чем должен заниматься ученик во время работы с программой. Здесь следует упомянуть об основных требованиях, которые предъявляются к ППС.

1 группа требований обусловлена типом техники и учитывает:

1. объем оперативной памяти машины;

2. быстродействие;

3. возможность предоставления графического изображения в кадре;

4. наличие звуков и спрайтов (движущихся объектов на экране).

11 группа требований учитывает уже психологические особенности людей опираясь на эргономику. Следовательно, при составлении описания кадров необходимо учитывать психологический настрой, здоровье человека, одновременно подчиняя кадр законам живописи. Это означает, что кадр не должен быть перенасыщен текстовой информацией (желательно, чтобы в кадре было не более 8-10 строк) и подготовлен с использованием не более 3-х цветов (при условии оснащения класса цветными дисплеями).

Располагать учебный материал необходимо в таком порядке, чтобы он стимулировал работу мысли учащегося, и в тоже время концентрировал его внимание: учащийся все время должен оставаться заинтересованным и побуждаться к дальнейшей работе.

На этапе "Сбор и организация материала" в первую очередь необходимо выбрать методы обучения. Это могут быть:

а) Информационные ПС (как правило, их выбирают, в случае если материал очень сухо, неинтересно освещен в учебнике или вообще какие-либо сведения по теме отсутствуют);

6) Тренажер – данный метод выбирают, если необходимо отработать до автоматизма какие-либо навыки или умения.

в) Контролирующие ПС – по-моему мнению, именно данные методы обучения наиболее целесообразно использовать на уроках товароведения, особенно при проведении зачетов, так как на уроках изучения нового материала и лабораторно-практических работах мы постоянно используем натуральные образцы товаров и справочную литературу (каталоги, плакаты, ГОСТы). А вот осуществлять индивидуальный подход к учащимся на зачете, где необходимо выявить знания по всей теме, не всегда представляется возможным, в виду большого объема изучаемого материала. Именно здесь на помощь приходят ЭВМ, позволяющие одновременно всей группе приступить к выполнению индивидуальных заданий, дифференцированных по сложности и объему, кроме этого деятельность всех учащихся в течение урока будет оценена сразу после окончания выполнения задания.

г) Методом обучения может быть выбрана обучающая игра или какая-либо игровая ситуация.

Далее требуется подобрать иллюстрирующие примеры, интересные факты, которые призваны стимулировать интерес учащихся и способствовать пониманию изученного материала. При компьютерном обучении, по сравнению с лекционно-групповым, имеются большие возможности для реализации принципа активности. Необходимо, чтобы обучающей программой предусматривалось не только прочное усвоение учебного материала, но и развитие познавательных возможностей учащихся, их умственных способностей.

Задавая подобные вопросы, ответы на которые раскрывают какую-то важную сторону изучаемой товарной группы, тем самым удается стимулировать интерес к познанию и способствовать выработке у учащихся умения применять приобретенные знания, например, при составлении текста рекомендации покупателю по продаже какой-либо группы продовольственных товаров.

Одной из существенных характерных черт компьютерного обучения является наличие в кадре подсказок. Подсказка – это прием, с помощью которого увеличивается вероятность успешного ответа. Подсказки должны быть естественными и уменьшаться по мере продвижения к концу программы.

При написании сценария существуют следующие правила распределения материала:

- переход от простого к сложному;

- от известного к неизвестному;

- от конкретного к абстрактному;

- от наблюдения к рассуждению;

- от общего рассмотрения к детальному анализу.

Разрабатывая сценарий, автор должен постоянно поддерживать контакт с программистом, так как при создании ППС должны учитываться возможности конкретного ПК.

Необходимо помнить и о том, что ПК позволяет достигать наглядность изображений, использовать средства концентрации внимания, приводящие к активному восприятию материала учащимися. К таким средствам относятся:

- выделение нужной информации с помощью заглавных букв, рамок, мигания;

использование цвета фона, и др. (цвет является мощным средством наглядности и позволяет установить лаконичную связь между рисунком и текстом).

Так, например, при проверке знаний по теме: "Крупа", программа была сделана с привлечением графического редактора, были выполнены несложные рисунки, которыми сопровождался текст, это, естественным образом, вносило определенное оживление в ход выполняемой работы.

Следует остановиться на отдельных элементах сценария, которые в полной мере раскрывают возможности ПК.

Например, постановка вопроса. Вопросы, используемые в обучающих программах делятся на 3 типа.

- К первому типу относятся вопросы, требующие ответа "да" или "нет". Это достаточно просто и для учащихся и для преподавателя, разрабатывающего сценарий, но не совсем эффективно.

- Ко второму типу относятся вопросы, предусматривающие выбор одного из предложенных ответов. Вариантом этого типа вопросов является группа задания по заполнению таблицы. Учащиеся должны указать, в какую графу или сроку следует занести предложенное слово или фразу. Этот способ вносит разнообразие в действие обучаемых.

- К третьему типу относятся вопросы, предполагающие ответы в виде слова, фразы – это более трудоемкая задача, но зато эффективная, позволяющая достигнуть высокого уровня активности. Этот вид работы схож с выполнением экспресс - диктанта, довольно часто используемого мною на уроках товароведения, но вместо преподавателя выступает ЭВМ, она задает вопросы, она же и оценивает ответы учащихся, причем классифицирует эти ответы следующим образом:

- верный ответ;

  • частично верный (не содержащий ошибок, но имеющий недочеты);

  • неверный, причем, он может быть с предоставлением права повторного ответа, а может быть с завершением;

  • и, наконец, нераспознанный ответ, не предусмотренный в сценарии.

Наконец, в сценарии можно предусмотреть предоставление помощи

учащимся, возможность отказа от ответа, временной лимит на ответ, чего в обычной обстановке выполнить просто невозможно.

Предоставление помощи учащимся осуществляется в виде вывода на экран компьютера части учебного текста, которая необходима для ответа на вопрос.
Или, при постановке сложного вопроса, следует предусмотреть несколько вариантов помощи, например, его замена на группу простых вопросов. Как правило, учащимся бывает довольно трудно называть правильно условия и сроки хранения пищевых продуктов.

Так, например, на вопрос: "Укажите условия и сроки хранения свежей рыбы?" правильно дадут ответ в лучшем случае, половина учащихся. Поэтому с целью оказания помощи, этот вопрос разбивается на несколько простых:

- Много или мало воды содержится в рыбе?

- К какой группе товаров относятся продукты, содержащие большое количество влаги?

- В каком интервале температуры следует хранить скоропортящиеся товары, и при какой влажности?

- Как долго может храниться свежая рыба без охлаждения?

Учащиеся должны знать, что использование помощи приведет к снижению оценки, поэтому будут прибегать к этому крайне редко, пытаясь решить поставленную задачу самостоятельно.

Все эти особенности можно заложить в сценарий при составлении ППС. И тогда урок превращается в удовольствие и для вас и для учащихся. Они будут работать все 45 минут с большой отдачей и интересом.

Эффективность такого урока намного выше, чем обычного, а главное, преподаватель добивается главной цели – активизация мыслительной деятельности учащихся. Использование ЭВТ на уроках спецпредметов необходимо не только для того, чтобы научить всех учащихся пользоваться персональным компьютером, но и для того, чтобы научить их работать по алгоритму, то есть подходить к любой проблеме рационально, творчески, с пониманием дела, а главное, научить получать желаемый результат, выполняя любую работу.

Создание ППС – процесс творческий, требующий от авторов нестандартного подхода к обучению. Однако любая творческая работа должна опираться на некоторые элементарные умения и навыки.

Дидактические возможности компьютера зависимы от его технических характеристик, набора внешних устройств, программного обеспечения, которые постоянно совершенствуются. Каждая новая возможность компьютера должна быть использована для увеличения возможностей компьютерного обучения.

Постановка проблемы компьютеризации в широком социальном контексте требует сделать труд человека более производительным, повысить его творческое содержание, способствовать всестороннему развитию личности. Это в полной мере соответствует идее гуманизации народного образования в целом и задаче формирования нового педагогического мышления для профессиональной школы.

На повестке сегодняшнего дня очень остро стоит вопрос использования компьютерных классов для проведения занятий по спецпредметам. Однако когда преподаватели начнут осваивать этот, безусловно, прогрессивный

способ обучения, они могут столкнуться со значительными трудностями организационного характера.

Например, это деление группы на 2 подгруппы, поэтому могут возникать некоторые сложности с расписанием. В этом случае преподавателям спецдисциплин придется уже подстраиваться под основное расписание, а это не всегда удобно и возможно.

Содружество с программистами – это немаловажно для достижения идеального конечного результата.

Все эти трудности можно преодолеть, если не забывать о том, что использование ЭВТ – дело дня сегодняшнего, нельзя откладывать это на завтра, хотя бы потому, что "Содержание образования должно обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, формированию у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира", - так гласит закон об образовании.

2. ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА

А теперь рассмотрим прикладные программные средства операционной системы Windows 95, с помощью которых можно создавать различные ППС. В настоящее время сложилась такая ситуация, когда на рынке программных средств отсутствуют подходящие инструментальные системы, специализирующиеся на подготовке педагогических программных средств. Такие системы или доступны только за достаточно большие деньги, недостаточно хорошо описаны, или не переведены на русский язык, или созданы для устаревшей техники. В силу этого приходится применять программные средства общего назначения. Хотя данные программы в основном предназначены для применения в деловой и информационной сферах, они имеют достаточный набор возможностей для использования их в учебном процессе. Кроме этого, на прилавках книжных магазинов можно найти огромное количество литературы по самым различным ценам, описывающих с той или иной степенью подробности данные программы.
2. 1 РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Microsoft Power Point
Данная программа предназначена для создания специальных файлов, называемых презентациями. Они предназначены для сопровождения докладов и сообщений. Презентация состоит из последовательности экранов - слайдов, на которые может быть помещена различная информация (текст, графика, таблицы). Программа имеет в своем составе очень много средств для красочного оформления материала - это и применение различных шрифтов, выделение цветом, мультимедийные эффекты. В результате получается последовательность высококачественных графических образов, которая до настоящего времени могла быть создана только профессиональным художником. После завершения работы над презентацией ее можно:

- распечатать на бумаге;

- добавить к каждому слайду заметки;

- сохранить результаты работы в файле.

Достоинством данной программы является то, что сценарий педагогического программного средства очень легко может быть преобразован в подобную презентацию. При этом все основные требования, предъявляемые к педагогическим программным средствам, будут соблюдены. Затем, после создания, данную презентацию можно демонстрировать на учебных компьютерах. Во время первого показа, в процессе демонстрации, преподаватель может давать пояснения по содержимому слайдов, а в дальнейшем, если требуется, каждый учащийся может работать с презентацией самостоятельно. Так как каждый учащийся работает за компьютером индивидуально, это способствует ориентации

учебного и воспитательного процесс на личностно - ориентированный подход.

К недостаткам данной программы следует отнести ее недостаточную интерактивность (слабо развиты средства диалога с пользователем), однонаправленность процесса вывода информации, слабую обратную связь с пользователем. Это затрудняет процесс контроля за усвоением знаний, умений и навыков учащимся, создавать тесты в данной программе, к сожалению, достаточно сложно.
2.2 ПАКЕТ Microsoft Visual Basic

Данный пакет является очень большим и сложным программным продуктом, предназначенным для создания приложений в операционной системе Windows 95. Данная программа использует современный подход к созданию программ - технологию "визуального" программирования.

Процесс создания программы разбивается на два этапа:

- Создание графического образа программы. Можно сказать, что на этом этапе создается "скелет" программы. В соответствии со сценарием ППС создаются все окна программы, отдельное окно соответствует одному кадру сценария. Организуются переходы между кадрами - окнами, располагаются все необходимые управляющие элементы в каждом окне.

- Этап программирования. В качестве базового языка программирования используется вариант языка ВАSIС, который широко применяется в учебных целях. На данном шаге определяется логика работы программы по определенному алгоритму. Программируется ее реакция на различные действия ученика.

Преимуществом этой системы, по сравнению с традиционными языками программирования высокого уровня является то, что во время создания программы видно как она будет выглядеть в действии, можно свободно экспериментировать с цветами, формами и размерами всех видимых элементов программы. С помощью Visual Basic можно подготовить тестирующие программы, использующие графику, цветовое оформление, звук и анимацию.

Данная система имеет большой набор средств организации диалога с пользователем, но в то же время сложна для быстрого изучения, хоть и считается одной из самых массовых и простых систем программирования. Происходит это из-за сложности и многообразия современного программного обеспечения, многообразия методов и технологий программирования, постоянным их изменением и совершенствованием.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Постоянное совершенствование компьютеров и информационных технологий делает возможным все более широкое применение вычислительной техники в учебном процессе. Компьютер из бездушной машины с примитивными возможностями и интерфейсом превращается в устройство которое активно общается с человеком, причем средства общения все время развиваются. В настоящее время компьютер может распознавать рукописный текст, человеческую речь, даже сам произносит тексты, в программное обеспечение закладывается множество вариантов реакции на действия пользователя. Развиваются информационные сети, открывающие новые возможности поиска и обмена информацией по всему миру.

Но, к сожалению, эта сложность может стать барьером на пути освоения преподавателем возможностей компьютера. Требуется поэтапное их изучение, от простого к сложному, постоянное отслеживание новинок, появляющихся в компьютерном мире.

Список использованной литературы.
1. Беспалько В.П. "Программированное обучение. Дидактические основы", М., 1970.

2. Герщунский Б.С. "Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы", М., Педагогика, 1986.

3. Машбиц Е.И. "Методические рекомендации по проектированию обучающих программ" Киев: Высшая школа, 1986.

4. Бардина Р.А., и др. "Профессиональное обучение рабочих торговли", М., Высшая школа, 1987.

5. Мошкова И.Н., Малов С.Л. "Психология производственного обучения", М., Высшая школа, 1990.

6. Матюхина З.П., Королькова Э.П, Товароведение пищевых продуктов: Учеб. для нач. проф. образования. - М.: ИРПО, 2000.

7. Николаева В.А. Методика проведения занятий по изучению Power Point.

Информатика и образование №№8-10, 1999.

8. Microsoft Office 97. Шаг за шагом: Практ. пособ./ Пер. с англ. - М.: Издательство ЭКОМ, 1998.

9. Биллинг В. А., Дехтярь М. И. VBA и Office 97. Офисное

программирование: -М.: Издательский отдел «Русская редакция» ТОО

«Channel Trading Ltd.», 1998

10. Microsoft Visual Basic 5 Шаг за шагом: Практ. пособ./ Пер. с англ. - М.:

Издательство ЭКОМ. Изд.2 –е., исправленное. 1998

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск