Скачать 35.67 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Сибирякская средняя общеобразовательная школа» Урок в 10 классе « Логично? Делай выбор!» (Основы логики. Материалы для подготовки к ЕГЭ) с применением мультимедийного сопровождения. Ляпичева Людмила Викторовна учитель I категории МОУ «Сибирякская СОШ» Сафакулевского района, Курганской области 2009 год ТЕМА УРОКА №1: «Формы мышления. Логические выражения и операции». ТИП УРОКА: урок сообщения новых знаний. Цели: - Образовательные: •ознакомить с основными формами мышления; •сформировать понятия об основных логических операциях. Развивающие: •развитие целостности восприятия логики как науки; •развитие познавательного интереса. Воспитательные •воспитание терпения в работе и привитие навыков самостоятельной работы; •воспитание уважения и культуры общения друг с другом. МТО УРОКОВ: - компьютеры; - проектор; - презентация «ЛОГИКА». ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ Учащиеся должны знать: - формы мышления, значения понятий: логическое высказывание, логические величины, логические операции. Учащиеся должны уметь: - приводить примеры логических высказываний; - называть логические величины, логические операции. ХОД УРОКА. I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Новый материал. IV. Подведение итогов. V. Домашнее задание. Ход урока: I. Организационный момент – 3 минуты. II. Сообщение темы и целей урока. III. Новый материал 1. Формы мышления. В начале урока ученикам предлагается ответить на вопрос: «Как вы понимаете фразу «логическое мышление?» Выслушав все варианты, учитель говорит о том, что сейчас можно будет узнать правильный ответ на поставленный вопрос и озвучивает тему и план урока. Далее происходит переход к презентации «ЛОГИКА» СЛАЙД № 1, 2 Законы мира, сущность предметов, общее в них мы познаём по средствам абстрактного мышления. Логика позволяет строить формальные модели окружающего мира, отвлекаясь от содержательной стороны. В тетрадях записываем определения основных понятий логики: - логика; - мышление; - понятие; - высказывание; - умозаключение. СЛАЙД № 1, 2, 3 Любому современному человеку просто необходимо развивать логическое мышление, то есть учиться думать, анализировать, искать нестандартные пути решения задач и проблем. Особенно это важно для тех, кто хочет быть с компьютером на ты, потому что большинство его программ и даже игр основано именно на логике. Учиться мыслить логически не так уж сложно. Давайте попробуем выполнить несколько упражнений. СЛАЙД № 4 – упражнение № 1 Следующий этап урока предполагает обсуждение в группах полученной информации, ответы на вопросы упражнений 2 и 3 презентации. Учитель предлагает перечислить без помощи тетради все новые понятия с которыми учащиеся познакомились на уроке. 2.Логические выражения и операции. Алгебра - это наука об общих операциях, аналогичных сложению и умножению, которые выполняются не только над числами, но и над другими математическими объектами, в том числе и над высказываниями. Такая алгебра называется алгеброй логики. В тетрадях записываем определения основных понятий алгебры логики: - логическая переменная; - логическая функция; - логические операции. СЛАЙД № 6 Для удобного представления и запоминания информации на доске и в тетрадях составляем таблицу «Основные логические операции» (Приложение1), содержащую информацию по следующим реквизитам: «Название операции», «Способ получения», «Обозначения», «Союз в естественном языке», «Таблица истинности», «Примеры». IV. Обобщение, подведение итогов урока – 5 минут. V. Домашнее задание: выучить конспект. Заполнить кроссворд. Учитель информатики и ИКТ Ляпичева Людмила Викторовна |