Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.12.2013
Размер58.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

  1. Прохоренко Светлана Николаевна

  2. МОУ СОШ №62 Ленинского района г. Нижнего Новгорода

  3. Учитель информатики

  4. Элективный курс «Математические основы информатики»

  5. 10 класс

  6. Тема урока: «Основные логические операции и логические законы».

  7. Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие / Е. В. Андреева, Л. Л. Босова, И. Н. Фалина – М.: БИНОМ, 2007.

  8. Цель урока: обобщение и систематизация знаний, полученные при изучении раздела “Основы логики” и получить первое представление о решении логических задач.

Задачи:

Обучающие:

  1. Обобщить и систематизировать знания по основным понятиям: высказывание, умозаключение, логические операции – логическое сложение, логическое умножение, логическое отрицание, логическое следование, логическое равенство, таблица истинности;

  2. Закрепить навыки составления таблиц истинности;

  3. Получить первые представления о решении логических задач.

Развивающие:

  1. Развитие логического мышления учащихся.

  2. Формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы, формализовать задачи.

  3. Развитие интереса к информатике и математике

Воспитательные:

  1. Формирование целостных представлений о картине мира.

  2. Формирование научного мировоззрения.

  3. Содействовать воспитанию творческой активности, самостоятельности, чувства коллективизма, умения работать в группе, формированию потребности в приобретении знаний..

  1. Тип урока – комбинированный (обобщения и систематизации с элементами новых знаний).

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, диалог, беседа.

  3. Комплект интерактивного оборудования (компьютер учителя, 10 компьютеров учащихся, проектор, интерактивная доска SmartBoard), оценочный лист:






Актуализация знаний

Построение таблиц истинности

Решение логической задачи (д/з)

Решение логической задачи

Сумма баллов

Сумма для всей команды

Оценка за урок

Команда №1

Фамилия 1

Фамилия 2

Фамилия 3

Фамилия 4

Фамилия 5






















Команда №2

Фамилия 1

Фамилия 2

Фамилия 3

Фамилия 4

Фамилия 5
























  1. Подготовительный этап: на предшествующем уроке класс делиться на две группы. Каждая группа выбирает своего капитана, который получает особое домашнее задание на решение логической задачи.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап





Приветствует учеников, создаёт доброжелательный настрой на работу.

Объявляется тема и цели урока.


Ученики концентрируются, настраиваются на работу.

1


2

Подготовительный этап

(актуализация опорных знаний)

ЭОР №1

Формулирует задание, проверяет результаты выполнения задания, выставляет оценку в оценочном листе.

Учащиеся самостоятельно на компьютерах выполняют тестовое задание из ЭОР по основным понятиям логики.

10

3.

Повторение материала по теме, применение знаний для решения задач

(работа в командах)

Авторская презентация

Учитель формулирует задания для команд по построению таблиц истинности.

Учитель проверяет с помощью презентации выполнение заданий и выставляет оценку каждой команде в Лист оценки.

Учащиеся в команде выполняют задание. Затем представитель каждой команды сообщает решение учителю.

10

4.

Этап введения новой информации

ЭОР №2, сцена №1 и №2

На предыдущем уроке двум ученикам – представителям команд было задано по ЭОР: разобрать решение логической задачи и сделать сообщение.

Учитель руководит работой ученика у интерактивной доски, корректирует его деятельность, исправляет ошибки.

После доклада учеников учитель делает выводы по решению логических задач и выставляет оценки ученикам, подготовившим доклад в Лист оценки.


Учащиеся на интерактивной доске представляют разобранное ими решение логической задачи.


10

5.

Этап первичного закрепления новых знаний

(работа в командах)

ЭОР №2 «Проверь себя»

Учитель предлагает командам решить логическую задачу из ЭОР.

Учитель проверяет решение и ставит оценку в Лист оценки.

Учащиеся в команде решают логическую задачу, сообщают решение учителю и проверяют решение с помощью ЭОР на интерактивной доске.

8

6

Рефлексия деятельности (итог урока)


ОМС

Учитель даёт анализ и оценку успешности достижения поставленной цели. Учитель сообщает сумму баллов каждого ученика и сумму балов каждой команды. В соответствии с набранными баллами выставляется оценка.

Учитель сообщает домашнее задание:

С помощью модуля «Математические и логические основы информатики» еще раз повторить основные понятия и решить логическую задачу №7 из заданий для самостоятельного решения.

Учитель выражает благодарность за урок!





2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

«Логические законы и правила преобразования логических выражений»

Контрольный.

Интерактивное тестовое задание

Тест

http://fcior.edu.ru/card/3342/logicheskie-zakony-i-pravila-preobrazovaniya-logicheskih-vyrazheniy.html


2.

«Решение логических задач»

Информационный

Текст с иллюстрациями и тренажерные задания


Текст, модель

http://fcior.edu.ru/card/9561/reshenie-logicheskih-zadach.html


3

«Математические и логические основы информатики»

Задания для самостоятельного решения

Информационный (текст)

Самостоятельная работа

Текст и задания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3636cf55-1ae7-9ef6-3dec-c3ab27e00f0a/modul_3.doc#закладка3


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск