ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Прохоренко Светлана Николаевна
МОУ СОШ №62 Ленинского района г. Нижнего Новгорода
Учитель информатики
Элективный курс «Математические основы информатики»
10 класс
Тема урока: «Основные логические операции и логические законы».
Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие / Е. В. Андреева, Л. Л. Босова, И. Н. Фалина – М.: БИНОМ, 2007.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, полученные при изучении раздела “Основы логики” и получить первое представление о решении логических задач.
Задачи:
Обучающие:
Обобщить и систематизировать знания по основным понятиям: высказывание, умозаключение, логические операции – логическое сложение, логическое умножение, логическое отрицание, логическое следование, логическое равенство, таблица истинности;
Закрепить навыки составления таблиц истинности;
Получить первые представления о решении логических задач.
Развивающие:
Развитие логического мышления учащихся.
Формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы, формализовать задачи.
Развитие интереса к информатике и математике
Воспитательные:
Формирование целостных представлений о картине мира.
Формирование научного мировоззрения.
Содействовать воспитанию творческой активности, самостоятельности, чувства коллективизма, умения работать в группе, формированию потребности в приобретении знаний..
Тип урока – комбинированный (обобщения и систематизации с элементами новых знаний).
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, диалог, беседа.
Комплект интерактивного оборудования (компьютер учителя, 10 компьютеров учащихся, проектор, интерактивная доска SmartBoard), оценочный лист:
-
| Актуализация знаний
| Построение таблиц истинности
| Решение логической задачи (д/з)
| Решение логической задачи
| Сумма баллов
| Сумма для всей команды
| Оценка за урок
| Команда №1
Фамилия 1
Фамилия 2
Фамилия 3
Фамилия 4
Фамилия 5
|
|
|
|
|
|
|
| Команда №2
Фамилия 1
Фамилия 2
Фамилия 3
Фамилия 4
Фамилия 5
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовительный этап: на предшествующем уроке класс делиться на две группы. Каждая группа выбирает своего капитана, который получает особое домашнее задание на решение логической задачи.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный этап
|
| Приветствует учеников, создаёт доброжелательный настрой на работу.
Объявляется тема и цели урока.
| Ученики концентрируются, настраиваются на работу.
| 1
| 2
| Подготовительный этап
(актуализация опорных знаний)
| ЭОР №1
| Формулирует задание, проверяет результаты выполнения задания, выставляет оценку в оценочном листе.
| Учащиеся самостоятельно на компьютерах выполняют тестовое задание из ЭОР по основным понятиям логики.
| 10
| 3.
| Повторение материала по теме, применение знаний для решения задач
(работа в командах)
| Авторская презентация
| Учитель формулирует задания для команд по построению таблиц истинности.
Учитель проверяет с помощью презентации выполнение заданий и выставляет оценку каждой команде в Лист оценки.
| Учащиеся в команде выполняют задание. Затем представитель каждой команды сообщает решение учителю.
| 10
| 4.
| Этап введения новой информации
| ЭОР №2, сцена №1 и №2
| На предыдущем уроке двум ученикам – представителям команд было задано по ЭОР: разобрать решение логической задачи и сделать сообщение.
Учитель руководит работой ученика у интерактивной доски, корректирует его деятельность, исправляет ошибки.
После доклада учеников учитель делает выводы по решению логических задач и выставляет оценки ученикам, подготовившим доклад в Лист оценки.
| Учащиеся на интерактивной доске представляют разобранное ими решение логической задачи.
| 10
| 5.
| Этап первичного закрепления новых знаний
(работа в командах)
| ЭОР №2 «Проверь себя»
| Учитель предлагает командам решить логическую задачу из ЭОР.
Учитель проверяет решение и ставит оценку в Лист оценки.
| Учащиеся в команде решают логическую задачу, сообщают решение учителю и проверяют решение с помощью ЭОР на интерактивной доске.
| 8
| 6
| Рефлексия деятельности (итог урока)
| ОМС
| Учитель даёт анализ и оценку успешности достижения поставленной цели. Учитель сообщает сумму баллов каждого ученика и сумму балов каждой команды. В соответствии с набранными баллами выставляется оценка.
Учитель сообщает домашнее задание:
С помощью модуля «Математические и логические основы информатики» еще раз повторить основные понятия и решить логическую задачу №7 из заданий для самостоятельного решения.
Учитель выражает благодарность за урок!
|
| 2
| ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |