Скачать 102.63 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ «УТВЕРЖДАЮ» Проректор доцент С.М. Юшаев ______________________ «_____»__________201__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирование» Направление подготовки 230700- «Прикладная информатика» Профиль подготовки «Прикладная информатика в экономике» Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Грозный 2010 г. 1. Цели и задачи дисциплины Предметом изучения дисциплины являются теоретические и практические основы современных технологий программирования на языке высокого уровня, методов построения алгоритмов и структур данных, используемых при решении прикладных задач в области экономики. Целью преподавания дисциплины является приобретение студентами знаний и навыков в области разработки прикладных программ, технических средств обработки информации, системного применения средств информационной технологии для решения прикладных задач. Задачами изучения дисциплины являются овладение основами теории алгоритмов, получение знаний о принципах программирования на языках высокого уровня, о современных системах программирования и тенденциях их развития, о программном обеспечении, овладение навыками решения экономических задач с помощью прикладных программ, а также навыками алгоритмизации и написания программ для решения задач предметной области. 2.Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к факультативу. Для изучения курса требуется знание: математики, дискретной математики, математического анализа, информатики. В свою очередь, данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для курсов: математическое моделирование, математическое программирование, программная инженерия, базы данных, теория систем и системный анализ. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1); - способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию (ОК-5); - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8); - способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10); - способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17). В результаты изучения дисциплины студенты должны знать: -базовые понятия теории алгоритмов; технологию разработки профессиональных программ (алгоритмизацию); основные виды программного обеспечения современных ПК для объектно-ориентированного программирования (ПК-10); уметь: -согласованно решать задачи разработки эффективных моделей данных и алгоритмов их обработки при создании прикладного программного обеспечения, а также получать программные реализации на языках высокого уровня; разрабатывать и отлаживать эффективные алгоритмы и программы с использованием современных технологий (ПК-17); владеть: способами разработки алгоритмов и программ решения прикладных задач на языке высокого уровня в среде объектно-ориентированного программирования (ПК-10). 4.Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2.Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (последующими) дисциплинами.
6. Лабораторный практикум
7. Организация самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине 1.Решение задач по темам: - линейные процессы; - разветвляющиеся процессы; - циклические процессы; - массивы. 2.Создание презентаций для решенных задач. 8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов I.Вопросы к первой аттестации
II.Вопросы ко второй аттестации 1. Оператор присваивания. 2. Логический оператор. 3. Условный оператор. 4.Оператор выбора. 5. Оператор For…Next. 6.Оператор Do…Loop. 7. Определение и объявление массивов. 8.Статистические и динамические массивы. 9.Работа с массивами. 10. Строковые типы данных. 11.Функции работы со строками. 12. Глобальные и локальные процедуры и функции. 13. Передача параметров. 14. Общие сведения о файлах. 15.Запись и чтение файлов. 16.Последовательный доступ к файлам. 17.Файлы произвольного доступа. 18.Двоичный доступ к файлам. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература
б) дополнительная литература 1. Моисеенко Н.А., Бицалова К.С. Программирование в среде Visual Basic: Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования». - Грозный, 2007. в) программное и коммуникационное обеспечение
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины
лекций. Разработчик: Доцент кафедры «Информатика» _________ /Хатаева Р.С./ СОГЛАСОВАНО: Зав.кафедрой «Информатики» ___________/Хатаева Р.С./ Эксперт от факультета __________ /_______________/ (Член рабочей группы ЧГПИ по ФГОС от факультета) Начальник УМО __________/Идрисова Р.А./ |