Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 102.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.12.2013
Размер102.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор

доцент С.М. Юшаев

______________________

«_____»__________201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«Основы алгоритмизации и программирование»

Направление подготовки

230700- «Прикладная информатика»
Профиль подготовки

«Прикладная информатика в экономике»


Квалификация выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Грозный 2010 г.


1. Цели и задачи дисциплины
Предметом изучения дисциплины являются теоретические и практические основы современных технологий программирования на языке высокого уровня, методов построения алгоритмов и структур данных, используемых при решении прикладных задач в области экономики.

Целью преподавания дисциплины является приобретение студентами знаний и навыков в области разработки прикладных программ, технических средств обработки информации, системного применения средств информационной технологии для решения прикладных задач.

Задачами изучения дисциплины являются овладение основами теории алгоритмов, получение знаний о принципах программирования на языках высокого уровня, о современных системах программирования и тенденциях их развития, о программном обеспечении, овладение навыками решения экономических задач с помощью прикладных программ, а также навыками алгоритмизации и написания программ для решения задач предметной области.
2.Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к факультативу. Для изучения курса требуется знание: математики, дискретной математики, математического анализа, информатики.

В свою очередь, данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для курсов: математическое моделирование, математическое программирование, программная инженерия, базы данных, теория систем и системный анализ.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

- способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию (ОК-5);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

- способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);

- способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17).
В результаты изучения дисциплины студенты должны

знать:

-базовые понятия теории алгоритмов; технологию разработки профессиональных программ (алгоритмизацию); основные виды программного обеспечения современных ПК для объектно-ориентированного программирования (ПК-10);

уметь:

-согласованно решать задачи разработки эффективных моделей данных и алгоритмов их обработки при создании прикладного программного обеспечения, а также получать программные реализации на языках высокого уровня; разрабатывать и отлаживать эффективные алгоритмы и программы с использованием современных технологий (ПК-17);
владеть:

способами разработки алгоритмов и программ решения прикладных задач на языке высокого уровня в среде объектно-ориентированного программирования (ПК-10).
4.Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

часов/ зач.ед.

Семестр

3

Аудиторные занятия (всего)

54/1,5

54/1,5

В том числе:







Лекции

18/0,5

18/0,5

Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)

36/1,0

36/1,0

Курсовая работа







Расчетно-графические работы







Самостоятельная работа (всего)

90/2,5

90/2,5

В том числе:







Колоквиум

90/2,5

90/2,5




























Вид отчетности







Общая трудоемкость дисциплины

ВСЕГО в часах

144

144

ВСЕГО в зач. единицах

4

4


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Visual Basic-интегри-рованная среда разра-ботки приложений

Понятие объекта, класса, метода, процедуры. Элементы среды разработки. Управление проектами. Выбор и исполь-

зование элементов управления. Алгоритм создания прило-

жения.

2

Структура языка Visual Basic

Элементы языка Visual Basic. Переменные и константы.

3

Типы данных Visual Basic

Числовые типы. Логический тип. Строковый тип. Объектный тип. Прочие типы.

4

Объявление данных. Выражения. Оператор присваивания .Ввод и вывод данных Visual Basic

Оператор объявления данных.Правила формирования выра-жения. Оператор присваивания. Элементы управления для ввода и вывода данных.


5

Операторы языка Visual Basic

Оператор присваивания. Логический оператор. Условный

оператор. Оператор выбора. Оператор For…Next. Оператор

Do…Loop.

6

Работа с массивами в среде Visual Basic

Определение и объявление массивов. Статистические и динамические массивы. Работа с массивами.

7

Работа со строками

Строковые типы данных. Функции работы со строками.

8

Процедуры и функции

Глобальные и локальные процедуры и функции. Передача параметров.

9

Работа с файлами

Общие сведения о файлах. Запись и чтение файлов. Последовательный доступ к файлам. Файлы произвольного

доступа. Двоичный доступ к файлам.


5.2.Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (последующими) дисциплинами.


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6


7



8


9

1

Математическое моделирование










+

+

+

+

+

+

2

Математическое программиро-вание










+

+

+

+

+

+

3

Базы данных










+

+

+

+

+

+

4


Теория систем и системный анализ










+

+

+

+

+

+

5

Программная инженерия

+

+

+

+

+

+

+

+

+




    1. Разделы дисциплины и виды занятий

п/п

Наименование раздела

дисциплины

Лекц.

Лаб.

зан.

Всего часов/з.е.

1

Visual Basic-интегрированная среда разработки приложений

2/0,05

4/0.1

6/0.17

2

Структура языка Visual Basic

2/0,05

-

2/0.05

3

Типы данных Visual Basic

2/0,05

-

2/0.05

4

Объявление данных. Выражения. Оператор присваивания. Ввод и вывод данных Visual Basic

2/0,05

2/0,05

4/0.1

5

Операторы языка Visual Basic

2/0,05

10/0.28

12/0.33

6

Работа с массивами в среде Visual Basic

2/0,05

6/0.17

8/0.22

7

Работа со строками

2/0,05

4/0.1

6/0.17

8

Процедуры и функции

2/0,05

6/0.17

8/0.22

9

Работа с файлами

2/0,05

4/0.1

6/0.17


6. Лабораторный практикум

п/п

раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудоемкость (час./з.е.)

1

1

Изучение интерфейса графической оболочки Visual Basic

2/0.05

2

1

Создание первого проекта

2/0.05

3

4

Ввод и вывод данных в Visual Basic.

Разработка линейных программ.

4/0.1

4

5

Разработка разветвляющихся программ. Оператор If.

Оператор выбора.

4/0.1

5

5

Разработка циклических программ. Оператор For…Next

Оператор Do…Loop.

4/0.1

6

5

Работа с последовательностями.

2/0.05

7

6

Работа с одномерными массивами.

Работа с двумерными массивами.

Работа со списками.

6/0.17

8

7

Работа со строками.

4/0.1

9

8

Процедуры и функции.

6/0.17

10

9

Работа с файлами.

4/0.1


7. Организация самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине
1.Решение задач по темам:

- линейные процессы;

- разветвляющиеся процессы;

- циклические процессы;

- массивы.
2.Создание презентаций для решенных задач.


8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
I.Вопросы к первой аттестации

  1. Понятие объекта, класса, метода, процедуры.

  2. Элементы среды разработки.

  3. Управление проектами.

  4. Выбор и использование элементов управления.

  5. Алгоритм создания приложения.

  6. Элементы языка Visual Basic.

  7. Переменные и константы

  8. Числовые типы.

  9. Логический тип.

  10. Строковый тип.

  11. Объектный тип.

  12. Оператор объявления данных.

  13. Правила формирования выражения.

  14. Оператор присваивания.

  15. Элементы управления для ввода и вывода данных.


II.Вопросы ко второй аттестации

1. Оператор присваивания.

2. Логический оператор.

3. Условный оператор.

4.Оператор выбора.

5. Оператор For…Next.

6.Оператор Do…Loop.

7. Определение и объявление массивов.

8.Статистические и динамические массивы.

9.Работа с массивами.

10. Строковые типы данных.

11.Функции работы со строками.

12. Глобальные и локальные процедуры и функции.

13. Передача параметров.

14. Общие сведения о файлах.

15.Запись и чтение файлов.

16.Последовательный доступ к файлам.

17.Файлы произвольного доступа.

18.Двоичный доступ к файлам.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

  1. Князева М.Д. Программирование на Visual Basic 6.0-M.:Кудиц-Образ,2006.-232с.

  2. Браун С. Visual Basic 6.Учебный курс.- СПб.: Питер,2007.- 202с.

  3. Кузьменко В.Г. Visual Basic 6: Самоучитель – 3-е изд. – М.: ООО «Бином – Пресс», 2005.-114с.

  4. Гусева А.И. Учимся программировать. – М.: ДИАЛОГМИФИ, 2009.-195с.

б) дополнительная литература

1. Моисеенко Н.А., Бицалова К.С. Программирование в среде Visual Basic: Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования». - Грозный, 2007.
в) программное и коммуникационное обеспечение

  1. Электронный конспект лекций

  2. Проектор и экран для проведения презентаций.

  3. Описания лабораторных работ в электронном виде.

  4. Среда программирования Visual Basic.

  5. Презентации для лекционных занятий.


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины


  1. Класс с персональными компьютерами для проведения лабораторных работ.

  2. Аудитория, оснащенная проектором и экраном для проведения презентаций

лекций.

Разработчик:
Доцент кафедры «Информатика» _________ /Хатаева Р.С./

СОГЛАСОВАНО:

Зав.кафедрой «Информатики» ___________/Хатаева Р.С./


Эксперт от факультета __________ /_______________/

(Член рабочей группы ЧГПИ по ФГОС от факультета)

Начальник УМО __________/Идрисова Р.А./

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск