Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.12.2013
Размер77.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Разработка урока информатики

Тема "условный оператор", 8 класс

учитель – Давыдова Елена Владимировна,

средняя общеобразовательная школа № 444

с углубленным изучением математики, информатики, физики

стр. из


Тема урока Условный оператор
Цель урока:


  1. Образовательные:

  • Познакомиться с новым типом оператора языка Turbo Pascal – условный оператор, его особенностями исполнения.

  • Обеспечить усвоение учащимися реализации алгоритмов ветвления при решении конкретных задач.

  1. Воспитательные:

  • Воспитать познавательную потребность, интерес к предмету.

  1. Развивающие:

  • Развить логическое мышление.

  • Формировать навыки само и взаимооценки.


План урока.
1. Лекционная часть.

  • Полная форма условного оператора.

  • Сокращенная форма условного оператора.


2. Практическая часть.

  • Вложенный условный оператор.

  • Использование составного оператора.

3. Экспериментальная часть.

4. Задание на дом.
1. Лекционная часть.
Turbo Pascal предоставляет одно мощное средство, которое прекрасно согласуется со схемами алгоритмов. Прежде чем обсуждать, как использовать это новое средство, подумаем, как можно обойтись без него.

Рассмотрим часть схемы алгоритма:



Идея схемы такова: сначала выбрать, по какой ветви двигаться, а затем выполнить соответствующие выбранной ветви действия.
Как же перевести ее на язык Turbo Pascal?

Для этого существует условный оператор IF.


Оператор условия IF
Оператор предназначен для выбора к исполнению одного из возможных действий (операторов) в зависимости от некоторого условия.


Правила выполнения оператора условия IF


  • Вычисляется логическое выражение (булевый тип: True, False),

  • Если значение логического выражения есть True (истина), выполняется <Оператор-1>, указанный после Then,

  • Если значение логического выражения есть False (ложь), выполняется <Оператор-2>, указанный после Else.



Полная форма условного оператора If

If <Логическое выражение> Then <Оператор-1> Else <Оператор-2>;




Блок – схема





True False


Пример



If A>0 Then C:=A

Else C:= Abs(A);

Сокращенная форма условного оператора If

If <Логическое выражение> Then <Оператор-1>;




Блок – схема





True False

Пример




C:= A;

If A <= 0 Then C:=Abs(A);

2. Практическая часть


Задание 1



Разработать алгоритм и написать программу для следующей задачи:
Ввести число. Если это число положительное, то на экран вывести сообщение "Положительное число". Если это число отрицательное, то на экран вывести сообщение "Отрицательное число".
Задачу решают два ученика у доски: один составляет алгоритм, а другой записывает текст программы.
Решение задачи:

Исходные данные: Х




Блок-схема




Да Нет




Program Trial_1;

Var Х : Integer;

Begin

Write ('Введите число'); ReadLn (Х);

If Х >= 0 Then WriteLn ('Положительное число')

Else WriteLn ('Отрицательное число')

End.

Задание 2



Р
азработать алгоритм и написать программу для следующей задачи:
Ввести х и вычислить значение у по формуле:

Вопросы к учащимся:
1. Как изменится блок-схема Задания 1 применительно к условию Задания 2?
Задачу решает ученик у доски, внося изменения в Задание 1.
2. Какие тестовые данные необходимо использовать для проверки работы программы? Каково минимальное количество данных?
Решение задачи:

Исходные данные: X



Блок-схема



Да Нет

Program Trial_2;

Var X : Integer; Y : Real;

Begin

Write ('Введите число'); ReadLn (X);

If X > 5 Then Y:=1/(X-5)

Else Y:= 5*X;

WriteLn (Y)

End.

Задание 3



Разработать алгоритм и написать программу для следующей задачи:





Ввести х и вычислить значение у по формуле:


Вопросы к учащимся:
1. Как изменится блок-схема Задания 2 применительно к условию Задания 3?
Пояснения учителя.

В качестве одного из операторов в условном операторе выступает еще один условный оператор. Такая структурная запись называется Вложенный условный операторIf
Задачу решает ученик у доски, внося изменения в Задание 2.

2. Какие тестовые данные необходимо использовать для проверки работы программы? Каково минимальное количество данных?

Решение задачи:

Исходные данные: X



Блок-схема




Да



Нет

Да Нет



Program Trial_3;

Var X : Integer; Y : Real;

Begin

Write ('Введите число'); ReadLn (X);

If X = 5 Then Y:= 0

Else
If X > 5 Then Y:=1/(X - 5)

Else Y:= 5*X;
WriteLn (Y)

End.

Задание 4



Разработать алгоритм и написать программу для следующей задачи:
В
вести х и вычислить значение у по формуле:

Вопросы к учащимся:
1. Как изменится блок-схема Задания 3 применительно к условию Задания 4?
Задачу решает ученик у доски, внося изменения в Задание 3.
2. Какие тестовые данные необходимо использовать для проверки работы программы? Каково минимальное количество данных?
Решение задачи:

Исходные данные: X



Блок-схема




Да



Нет

Да Нет




Пояснения учителя.

В качестве одного из операторов в условном операторе выступает не один оператор, а несколько. В данном случае после проверки условия на Х=5, при невыполнении условия необходимо еще раз выполнить проверку, а потом уже вывести результат.

Но в условном операторе существует ограничение: после ключевых слов IF и ELSE можно записать (выполнить) только один оператор. Это можно избежать, воспользовавшись составным оператором

Program Trial_4;

Var X : Integer; Y : Real;

Begin

Write ('Введите число'); ReadLn (X);

If X = 5 Then WriteLn('Значение не определено')

Else begin



If X > 5 Then Y:=1/(X - 5)

Else Y:= 5*X;

WriteLn (Y)
end

End.

3. Экспериментальная часть.
Разбор оператора выполним на следующем простом примере:

Program Trial_1;

Var Х : Integer;

Begin

Write ('Введите число'); ReadLn (Х);

If Х >= 0 Then WriteLn ('Положительное число')

Else WriteLn ('Отрицательное число')

End.



  • Загрузить Turbo Pascal.

  • Ввести текст разработанной ранее программы (Задание 1).

  • Исправить возможные ошибки, отладив программу.


Задание 5.
Поставьте ";" после оператора WriteLn ('Положительное число').

Что произошло?

Пояснение


Появилось сообщение об ошибки "Error 113: Error in statement".

Конструкция оператора IF –THEN – ELSE неделима, поэтому разделитель ";" недопустим.

В случае Х = 0 наша программа выводит сообщение 'Положительное число'. Измените программу так, чтобы в этом случае она выводила на экран сообщение 'Число равно 0'.
4. Подведение итогов.


  1. Для реализации алгоритмов ветвления в Turbo Pascal используется оператор IF.

  2. Оператор IF позволяет выполнить одно из действий в зависимости от логического выражения.

  3. В качестве логического выражения может выступать: операторы сравнения, логическое выражение, логическая переменная или логическая константа.

  4. После ключевых слов THEN и ELSE может выполняться один только оператор.

  5. Для выполнения нескольких операторов после ключевых слов THEN и ELSE необходимо использовать составной оператор BEGIN – END.

  6. После ключевых слов THEN и ELSE может стоять еще один условный оператор. Такая конструкция называется вложенный условный оператор.



5. Задание на дом.
Написать и отладить программу, которая определяет, является ли введенное число однозначным, двухзначным или трехзначным.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск