Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 119.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.12.2013
Размер119.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


СЦЕНАРИЙ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО УРОКА ИНФОРМАТИКИ «ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЬЮТЕРА»
Авторы: Агафонова Ирина Юрьевна, заместитель директора по УВР,

Родионова Елена Петровна, учитель информатики

Полное название образовательного учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №268 Невского района Санкт-Петербурга

Предмет: информатика и ИКТ

Тема: Основные характеристики компьютера

Класс: 8

Учебно-методическое обеспечение: Семакин И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. учебник «Информатика-базовый курс», 8 класс;

авторская презентация «Основные характеристики компьютера»;

раздаточный материал для работы на уроке;

карточки с домашним заданием.

Время реализации занятия: 1 академический час.

Цель урока: Создать условия для формирования информационной компетенции учащихся средствами технологии проблемно-диалогического урока.

Задачи урока:

Образовательные – познакомить учащихся с возможностями современного компьютера через представление его характеристик;

Развивающие - продолжить формирование навыков осмысленной работы с получаемой информацией (анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, строить доказательства, выдвигать предположения, переносить знания в новые ситуации, искать варианты решения), фиксации информации в таблице;

Воспитательные – содействовать формированию коммуникативной культуры и профориентации школьников, пробудить любознательность.

Тип урока: проблемно-диалогический.

Форма урока: комбинированный урок с элементами поисковой деятельности (установление зависимости возможностей компьютера от его характеристик) и включением игрового момента (компьютеризация рабочих мест офиса фирмы).

Оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор (интерактивная доска).
План проведения урока:


Этапы урока

Временная реализация

Оргмомент

1 мин.

I этап – постановка учебной проблемы, формулирование темы и цели урока

6 мин.

II этап – поиск решения

24 мин.

III этап – закрепление полученных знаний

10 мин.

IV этап – подведение итогов и домашнее задание

4 мин.

Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организа-ционный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку, создает рабочий настрой на урок.

Проверяют готовность рабочего места.


I этап – создание проблемной ситуации, формулирование темы и цели урока


Учитель обращается к классу: На прошлых уроках мы познакомились с основными функ­циональными блоками (устройствами), входя­щими в состав компьютера. А знаете ли вы, сколько лет назад (в каком году) был создан первый персональный компьютер?

Предъявляет 1-й факт. Первый персональный компьютер был собран Стивом Возняком и Стивом Джобсом в Америке в 1975 году.

Вводит в тему урока. Как вы думаете, отличался ли этот компьютер от современ­ных (с точки зрения пользователя)?
Проблемная ситуация. Чем же они отлича­ются? Ведь основные функциональные блоки у них одинаковые?

Подсказка. Мог ли первый компьютер так же быстро и качественно работать с различной информацией, как современные ПК? Чем они отличаются с точки зрения работы с информацией?
Постановка проблемы. Эти возможности называются характеристиками. (Функции лю­бого устройства – это что оно делает, а ха­рактеристики – как оно это делает). Разные компьютеры обладают различными характе­ристиками. Вспомните, сколько разных ком­пьютеров продается в компьютерных магази­нах и стоимость у них разная. Чем характе­ристики лучше, тем дороже компьютер. Что нужно знать покупателю, чтобы выбрать подходящий компьютер, не переплачивая?

Объявляет тему урока «Основные характеристики компьютера» и выводит на формулировку цели урока.

Запускает презентацию и демонстрирует титульный слайд с темой урока.


Выдвигают предположения


Отвечают на вопрос. Формули­руют 2-й факт: современные пер­сональные компьютеры отличаются от первых.
Выдвигают предположения.

Компьютеры от­личаются своими возможностями.

Выдвигают гипотезу:

Чтобы выбрать подходящий ком­пьютер, нужно знать характе­ристики компью­тера и учесть свои финансовые возможности.


Предлагают формулировку цели: научиться выбирать ком­пьютер по его характеристикам с учетом своих требований.

Записывают тему урока в тетрадь.


II этап – поиск решения

Актуализация знаний. Повторим, что вам известно о компьютере. Для чего он предназначен?

Вспомните, какие вы знаете информацион­ные процессы? Демонстрация слайда 2.

Как работает с информацией человек, и какие устройства выполняют аналогичные функции в компьютере? Демонстрация слайдов 3-5.
Как должен компьютер работать с ин­формацией, чтобы быть помощником человека в этом виде деятельности?

Подсказка. Почему вы не хотели бы рабо­тать на старом компьютере?


Значит, главная характеристика компью­тера – его производительность (скорость работы). От чего зависит производитель­ность компьютера?

Подсказка. Вспомните, что компьютер состоит из различных функциональных блоков.

Все предложения записывает на доске.
Использует прием «Сводная таблица».

Подготовьте, пожалуйста, в тетрадях таблицу, которую вы будете заполнять по ходу урока. Демонстрация слайда 6.
Какое устройство компьютера является центральным, или, как говорят, его «мозгом»?

Знакомит с функциями процессора, ведет диалог.

Каково назначение процессора, т. е. что он делает в компьютере?

Демонстрация слайда 7.

Как процессор выполняет свои функции, т. е познакомимся с его характеристиками. Демонстрация слайда 8.

Процессор может выполнять элементарные операции: сложение чисел, сравнение чисел, пересылка данных от одного устройства к другому и т.д. От чего будет зависеть скорость работы процессора?

Подсказка. Вспомните из курса физики – что такое скорость?
Проверка. Когда информация будет обрабатываться быстрее?
Вводит новое знание. Эта характеристика – количество выполняемых операций в секунду – называется тактовой частотой процессора. Демонстрация слайда 9. Тактовые импульсы, по которым процессор выполняет элементар­ные операции, подает специальная микросхема – генератор тактовой частоты. Демонстрация слайда 10. Для современных компьютеров тактовая частота измеряется в гигагерцах (1ГГц = 1 000 000 000 Гц)

Интересное сравнение:

Если бы процессор работал в привычном для человека ритме, то :

  • Сигнал от клавиатуры он бы получал один раз в 10 лет;

  • Обработка слова «КОМПЬЮТЕР» зани­мала бы почти 10 лет;

  • Перемещение указателя мыши из одного угла  экрана в другой заняло бы тысячелетие.



При одинаковой тактовой частоте, от чего еще может зависеть скорость работы процессора?

Подсказка 1. Разные процессоры за одну операцию могут «взять» разное количество информации. В каком случае скорость обра­ботки информации будет быстрее?

Подсказка 2. При одинаковой скорости вра­щения педалей, какой велосипед поедет быст­рее – с большими колесами или с маленькими?
Проверка. Многие могут вспомнить, как раз­вивались игровые приставки. Сначала процес­соры этих приставок могли обрабатывать лишь по 8 бит информации за одну операцию, поэтому самые первые приставки были 8 битные, а потом появились…
Подводит к выводу. От чего зависит скорость работы процессора?


Новое знание. Эта характеристика называ­ется разрядностью процессора и означает, какой длины двоичный код процессор может обработать или переслать за одну операцию. Демонстрация слайда 11.

А сейчас – историческая справка о том, как менялась разрядность процессора. Демонстрация слайда 12.

Предлагает проверить заполненную часть сводной таблицы. Демонстрация слайда 13.
Продолжает диалог. О характеристиках какого устройства компьютера, влияющего на качество его работы, мы еще должны сказать?

Как вы думаете, какое главное требование мы предъявляем к памяти?

Значит, главная характеристика памяти – ее объем. Какие виды памяти существуют в компьютере?

Для чего предназначена внутренняя память компьютера?

Демонстрация слайда 14. Объем этой памяти в современных компьютерах – сотни и тысячи Мбайт.
Для чего нужна внешняя память?

Хранится эта информация на внешних носителях. Демонстрация слайдов 15-19.

Посмотрите, какие возможные значения может иметь внутренняя и внешняя память и проверьте правильность заполнения таблицы. Демонстрация слайда 20.
Знакомит со способом определения характеристик конкретного работающего компьютера. Демонстрация слайда 21. Необходимо открыть контекстное меню на значке «Компьютер» и выбрать команду «Свойства». В открывшемся окне «Свойства системы» можно увидеть тактовую частоту процессора данного компьютера и объем его оперативной (внутренней) памяти.


Отвечают на вопросы.


Перечисляют устройства компьютера и их назначение при работе с инфор­мацией.
Предположитель­ный ответ:

Старый компью­тер работает медленно.

Компьютер должен быстро обрабатывать информацию.
Перечисляют гипотезы.

Скорость рабо­ты компьютера зависит от воз­можностей уст­ройств, входящих в его состав.
Чертят в тетрадях таблицу.

Центральным устройством компьютера яв­ляется процессор.

Участвуют в диа­логе, заполняют таблицу.

Процессор зани­мается обработ­кой информации.
Скорость рабо­ты процессора будет зависеть от количества операций, выпол­няемых в единицу времени (в секун­ду). (Решающая гипотеза).
Чем больше опер­аций в секунду выполняет про­цессор, тем быстрее он обрабатывает информацию.

Чем больше ин­формации обра­батывается за одну операцию, тем скорость ра­боты быстрее. (Решающая гипотеза).


Потом появились 16-битные, 32 битные 64 битные.

Формулируют вывод: скорость работы процесс­сора зависит от количества бит, т.е. от коли­чества информа­ции, обрабатыва­емой процессором за одну операцию.

Один из учеников дает историчес­кую справку, ком­ментируя инфор­мацию на слайде.

Ученики прове­ряют таблицу.

Продолжают участие в диалоге. Необходимо выяснить харак­теристики компьютерной памяти.

Она должна хранить большое количество информации.

В компьютере есть внутренняя и внешняя память.
Она хранит всю информацию, необходимую для работы компьютера в данный момент.


Внешняя память нужна для хране­ния информации при выключенном компьютере.
Ученики заполняют таблицу, сверяют её с образцом на слайде.


III этап – закрепление полученных знаний


Предлагает учебную задачу. Демонстрация слайда 22. Посмотрите, на данном слайде показаны окна «Свойства системы» трех различных компьютеров: ученического компьютера в нашем классе, учительского компьютера и школьного сервера. Определите, какое окно какому компьютеру принадлежит и почему?

Предлагает задание с элементами деловой игры «Выбираем компьютер». Демонстрация слайда 23.

Каждой группе выдает карточки с названиями и спецификой работы различных профессий и карточки с характеристиками различных компьютеров.

При выборе компьютера (например, менедже­ром фирмы) всегда оптимальным является баланс цены и качества. Чем больше ресурсов компьютера требует конкретная деятель­ность, тем более высокие характеристики процессора и памяти нужны. Но и компьютер при этом будет стоить дороже. Представьте, что вы – менеджер фирмы, которая проектирует коттеджные поселки. Вам нужно оснастить компьютерами различ­ные рабочие места фирмы. Попробуйте вы­брать компьютер для секретаря, бухгалтера, инженера и дизайнера. А также выберите домашний компьютер для себя. Ваша задача – обеспечение необходимых характеристик компьютера при максимальной экономии.

Подводит итог игры.

Правильные ответы:

секретарь – № 2, бухгалтер – № 4, инженер – № 1, дизайнер – № 3, универсальный – № 5.
Знание основных характеристик компьютера позволит вам ориентироваться на рынке компьютерной техники, компетент­но осуществлять выбор устройств при их приобретении.


Объединяются в группы по 2-4 человека и решают учебную задачу: ученический компьютер – окно №2, учительский – окно №1, сервер – окно №3 (т.к. самые низкие ха­рактеристики в окне №2, самые высокие – в окне №3).

Работа в группах. К карточкам с профессиями подбирают карточки с информацией о компьютерах, которые для них оптимально подходят с точки зрения баланса цены и качества Записывают получившийся порядок номеров компьютеров.
Группы презентуют свой вариант подбора.
При несов­падении ответов, класс обсуждает ошибки и выби­рает правильный ответ


IV этап – подведение итогов и домашнее задание

Завершает урок. Запишите домашнее задание. Демонстрация слайда 24. Инструктирует по выполнению домашнего задания, раздает карточки. Оценивает работу учащихся на уроке


Записывают домашнее задание.


Список использованной литературы:


  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Козлова С.А., Мельникова Е.Л., Чиндилова О.В. Образовательные технологии. Сборник материалов М.: Баласс, 2008. (Образовательная система «Школа 2100»)

  2. Лапчик М.П. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студентов пед. вузов под общей редакцией М.П. Лапчика. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2005.

  3. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие 3-е изд., испр. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.


Интернет-ресурсы:


  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Планирование к учебнику «Информатика-базовый курс», 8-9 классы, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. Урок 10. Устройство персонального компьютера и его основные характеристики] ] — URL:

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75349/

  1. Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения [www документ] — URL: https://docs.google.com/viewer?a=v&q=cache:OogquXs9sSkJ:www.school2100.ru/school2100/nashi_tehnologii/tehnologiya_problemnogo_dialoga.pdf+%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE-%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA+pdf&hl=ru&gl=ru&pid=bl&srcid=ADGEEShapJpSUF0J6lEXhkxiWcBJK7f_gQ-qf-BUtBnXd6vz8CchB_QYe4UmSH0fewwb5GAJtkdScG4oR4u5uaws9HFBRK7hXWqACr3Lg9qNGRaTyK57RlYbgFHuTp-gMlLbo0yBgfEv&sig=AHIEtbRnnTIzyObLBZcT-Oev5DThi4JaJg

  2. Милютина Е.В. Проблемно-диалогический метод на уроках физики [фестиваль педагогических идей «Открытый урок»] — URL: http://festival.1september.ru/articles/516756/

  3. Шикабиева Н.В. Проблемное обучение на уроках информатики и разработка урока к данной теме [фестиваль педагогических идей «Открытый урок»] — URL: http://festival.1september.ru/articles/210344/



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск