Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 121.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.12.2013
Размер121.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок



ФИО (полностью)

Байрамгулова Флюра Хурматовна



Место работы

МОКУ ООШ д.Урал Баймакский район РБ



Должность

Учитель



Предмет

Информатика



Класс

8 класс



Тема урока

Файлы и файловые системы



Базовый учебник

Учебник: Н.Д. Угринович, М., Бином, Лаборатория знаний, 2010

Конспект урока.

Цель урока (слайд2)

Получить представление о файловой системе Windows

Задачи:

Обучающая:

  • помочь учащимся получить представление о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.

Развивающая:

  • формирование умения составлять дерево файловой системы;

  • формирование умения отслеживать путь по файловой системе;

  • развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.

Воспитательная

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Оборудование:

  • ПК;

  • мультимедийный проектор и экран;

  • рабочие тетради;

  • презентация;

Ход урока

Организационный момент:

Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока.

Актуализация знаний: Слайд 3

Ответьте на вопросы:

  • Что такое программное обеспечение компьютера? (совокупность всех программ, установленных на компьютере)

  • А для чего нам необходимы программы? (для обработки различных данных)

  • Что такое данные? (данные – это информация, представленная в пригодном для компьютера виде – двоичном коде)

  • Какие вы знаете виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая, видео)

  • А как вы думаете, где в компьютере хранятся все программы и данные (в долговременной (внешней памяти), т. е на дисках)

Итак, все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов. Любому пользователю, работающему на компьютере, приходится иметь дело с файлами. На этом уроке мы рассмотрим, что такое файлы и файловые системы. (Слайд 5)
Объяснение нового материала

Теоретическая часть.

(Слайд 5) Для изучения нового материала мы воспользуемся возможностями Интернета. Для этого займите свои рабочие места, и, нажмите кнопку для перехода на интересующий нас материал. Внимательно изучите тему.

Найдите определение файла.

Файл - это совокупность данных, хранящихся на внешнем носителе.

Файл - это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти.

запишите определение в рабочую тетрадь. (Слайд 6)

Любой объект обладает именем и характеризуется определёнными параметрами. (Слайд7)

Так, если в качестве объекта рассмотреть ребёнка, то его характеристиками могут являться: полное имя, возраст, рост и т.д. Полное имя ребёнка состоит из имени и фамилии. Имя ему дают родители. Фамилию для ребёнка не придумывают, она передаётся от родителей. Фамилия говорит о том, к какой семье он принадлежит, часто от фамилии можно судить о национальности человека.

Файл, как и любой объект, тоже надо как-то назвать. Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имя файла и расширение, определяющее его тип (программа, данные и т. д.). Собственно имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании. Подобно фамилии человека, по типу файла можно судить о том, какого вида данные в нём содержаться: текст, графика, звук или программа. Вместо слова «тип» используют слово «расширение».

Имя файла может иметь до 255 символов, причем допускается использование русского алфавита и пробелов. Имя файла не может содержать запрещенные символы: /\:*?»<>|.

(Слайд 8)

Существуют международные соглашения, определяющие, какое обозначение типа принять в том или ином случае. Этот позволят легко ориентироваться среди разнообразных файлов. (Слайд 9)


Тип

Значение

*.exe или *.com

Исполнительные файлы (запускает программу)

*.sys, *.drv

Системные файлы

*.doc, *.txt

Файл содержит текстовую информацию

*.bmp, *.jpg, *.gif

Файл содержит графическую информацию

*.avi

Файл содержит видеоизображение

*.wav, *.mp3, *.mid

Файл содержит звуковую информацию

*.bac, *.pas

Файлы на языке программирования

*.zip, *.rar


Архивные

(Слайд 10) Параметры файлов

Название параметра

Значение параметра

Имя

Проба

Моё фото

Футбол

Тип

DOC

BMP

EXE

Значок










Размер

5 Кбайт

12 Кбайт

4 Кбайт

Дата и время создания

09.03.2007

12:30

15.07.2006 15:46

21.09.2007

13:31

На каждом носителе информации (гибком, жестком или лазерном диске) может храниться большое количество файлов. Порядок хранения файлов на диске определяется установленной файловой системой. (Слайд 11)

Файловая система - это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними. Файловые структуры бывают простыми и многоуровневыми (иерархическими).

Для дисков с небольшим количеством файлов, может использоваться одноуровневая файловая система, когда каталог диска (оглавление) представляет собой последовательность имен файлов и соответствующих номеров начальных секторов.

(Слайд12) Многоуровневая (иерархическая) система представляет собой систему вложенных папок. В каждой папке могут хранится папки нижнего уровня и файлы.

(Слайд13) Для того чтобы найти файл в иерархической файловой структуре необходимо указать путь к файлу. Путь к файлу – последовательность папок, начиная от самой верхней и заканчивая той, в которой непосредственно хранится файл. В путь к файлу входят записываемые через разделитель «\» логическое имя диска и последовательность имен вложенных друг в друга каталогов, в последнем из которых находится данный нужный файл.

(Слайд14) Путь к файлу вместе с именем файла называют полным именем файла.

Первичная проверка и систематизация полученных знаний (устная работа).

Задания:
(Слайд15) Задание 1.
Выбери правильные имена файлов:
1.         Рыбалка.
2.         Сочинение о лете.
3.         12>13
4.         12 больше 13
5.         Ура!
6.         Мой_рисунок
7.         Список 8 «А» Ответ: 1,2,4,5,6.

(Слайд16) Задание 2.
В папке My game находятся файлы
1.         My_game.exe
2.         My_game.txt
3.         My_game.bmp
4.         My_game.avi
5.         My_game.wav.Определите файл, в котором может быть записана инструкция к игре (2 - текстовая информация).
Определите файл, который нужно открыть, чтобы запустить игру (1 - программа).
Определите файл, в котором может храниться заставка к игре (3 - графическая информация).
Определите файл, в котором может быть записан демонстрационный ролик к игре (4 - видеоинформация).
Определите файл, в котором может быть записано музыкальное сопровождение к игре (5 - звуковая информация).

Физминутка

(Слайд17) Услышав имя текстового файла – закройте глаза, звукового – откройте глаза: письмо.doc, проба. txt, гимн. mp3, сочинение.doс, лето.txt, музыка.wav, песня. mid, доклад. txt.

Услышав имя папки– встаньте на правую ногу, имя файла – на левую ногу

Школа.ipg, Моя музыка, уроки, List.doc, 8 а класс, leto.doc, мои документы, Иванов, завучи.doc.
Практическая работа

Практическая работа проводится по описанию, предоставленному в ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru (Слайд18)
Домашнее задание. (Слайд19)
Рассчитайте информационную емкость гибкого диска, § 2.3.1. и 2.3.2
Подведение итогов. (Слайд20)
Предлагает еще раз вспомнить определения понятий:

  • файл;

  • расширение файлов;

  • файловая система;

  • файловая структура,

  • путь к файлу,

  • операции над файлами.

Выставляю оценки учащимся.

Оцените сегодняшний урок: (Слайд21)

0- нет, 1-да.

  1. Вам было интересно на уроке?

  2. Вы узнали что-то новое на уроке?

  3. Был ли доступен изучавшийся материал?

  4. Вы его поняли?

  5. Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?

Спасибо всем за урок! (Слайд22)
Дополнительные задания

Задание 3.
Что может храниться в следующих файлах?
House.doc
House.bmp

Задание 4.
Придумай имя файла, в котором будет храниться изображение твоего любимого литературного героя. Выдели собственно имя и расширение.

Задание 5.
Придумай имя файла, в котором будет храниться сочинение по русскому языку. Выдели собственно имя и расширение.

Задание 6.
Придумай имя файла, в котором может быть записана твоя любимая песня. Выдели собственно имя и расширение.

Задание 7.
Ниже указаны имена файлов. Выбери из них имена текстовых файлов, графических файлов, программ.
aaa.bmp, leto.doc, mama.jpg, ura.wav, dog.txt, cat.jpg, boy.exe, music.txt, bоок.mpЗ, box.exe, game.bmp, vopros.wav, otvet.txt.
Ответы:
leto.doc, dog.txt, music.txt, otvet.txt - текстовые;
aaa.bmp, mama.jpg, cat.jpg, game.bmp - графические;
boy.exe, box.exe - программы.

Задание 8.
Отдели имена файлов от имен папок, неправильные имена пропускай.
Lettet.txt, Book, Name*2, List.doc, 2006 год, Windows.jpg, Windows, Dom.doc.
Ответ:
файлы - Lettet.txt, List.doc, Windows.jpg, Dom.doc;
папки - Book, 2006 год, Windows.

ПЛАН УРОКА
Файлы и файловые системы

(Тема урока)



ФИО (полностью)

Байрамгулова Флюра Хурматовна



Место работы

МОКУ ООШ д.Урал



Должность

Учитель



Предмет

Информатика



Класс

8



Тема и номер урока в теме

Файлы и файловые системы



Базовый учебник

Н.Д. Угринович, М., Бином, Лаборатория знаний, 2010

  1. Цель урока: Дать представление о файловой системе Windows

9. Задачи:

Обучающая:

  • помочь учащимся получить представление о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.

Развивающая:

  • формирование умения составлять дерево файловой системы;

  • формирование умения отслеживать путь по файловой системе;

  • развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.

Воспитательная

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

  1. Тип урока комбинированный

  2. Формы работы учащихся фронтальная форма работы, самостоятельная работа, совместная работа, работа с компьютером.

  3. Необходимое техническое оборудование

  • ПК;

  • мультимедийный проектор и экран;

  • рабочие тетради;

  • презентация;

  • выход в Интернет



  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.




Формулирует тему урока, цели и задачи урока, знакомит учащихся с основными этапами работы на уроке. Демонстрирует презентацию к уроку Слайд 2

Внимательно слушают

2

2

Подготовительный этап: мотивация к изучению нового материала (актуализация комплекса знаний).




Перед учениками ставит вопросы. Организует обсуждение этих вопросов. Слайд 3,4

Принимают участие в обсуждении

3

3

Изучение нового материала.

Теоретическая часть


1. Файловая система

Учитель, используя материалы ЭОР и слайдов, предлагает учащимся принять участие в обсуждении информации. Помогает сделать выводы. Слайд 5-14

Учащиеся организуют рабочее место у ПК, изучают материал по предложенным электронных образовательным ресурсам. С помощью учителя делают записи в тетради

10

4

Первичная проверка и систематизация полученных знаний (устная работа).





Используя материалы слайдов №15-16 учитель организует совместную работу учащихся, направленную на овладение/усвоение знаний о файлах и файловой системе

Предлагают варианты ответов, находят правильное решение

5

5

Физическая разминка.




На экран выводит слайд 17

Слушают учителя и выполняют действия

3

6

Практическая работа

2. Практическая работа №3. Индивидуальное задание на работу с файловой системой ПК

Контролирует выполнение практической работы Слайд 18


Учащиеся организуют рабочее место у ПК, читают описание практической работы, выполняют работу.

15

7

Домашнее задание.




Демонстрация слайда и пояснения Слайд 19

Слушают, записывают

2

8

Подведение итогов.




Организует фронтальную работу Слайд 20

Анализируют пройденный материал

2

9

Рефлексия




Слушает, делает выводы, Слайд 21, 22

Анализируют урок

3

Приложение к плану-конспекту урока

Файлы и файловые системы

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Файловая система

OMS Module file

Графический интерфейс

http://www.fcior.edu.ru/card/28635/faylovaya-sistema.html


2

Практическая работа №3. Индивидуальное задание на работу с файловой системой ПК

текст

описание практической работы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61b4afbd-5ef1-46c8-bd69-f5c89879540a/9_66.rtf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск