ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Первый признак равенства треугольников.
1.
| ФИО (полностью)
| Миронова Любовь Васильевна
| 2.
| Место работы
| МОУ Миролюбовская основная общеобразователь школа Москаленского района Омской области
| 3.
| Должность
| Учитель математики
| 4.
| Предмет
| Геометрия
| 5.
| Класс
| 7
| 6.
| Тема и номер урока в теме
| Признаки равенства треугольникоь,1
| 7.
| Базовый учебник
| Геометрия 7-9:Учеб.для общеобразоват. Учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-14-е изд. – М.:Просвещение, 2010. – 384 с.:ил.-ISBN 5—9-013509-6.
|
Цель урока: изучить первый признак равенства треугольников.
9. Задачи:
- обучающие: ввести понятие теоремы и доказательства теоремы,
-доказать первый признак равенства треугольников,
-расширить круг геометрических задач, решаемых школьниками -развивающие: формировать представление детей о методах доказательства геометрических утверждений и способах решения задач, основанных на геометрических закономерностях, приобщение учащихся к исследовательской деятельности, формирование умений работать с образовательными ресурсами в Интернете. -воспитательные: воспитание положительной мотивации к обучению через информационную среду Интернет пространства, развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, дисциплинированности.
10. Тип урока: урок изучения нового материала
11.Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая. После каждого этапа урока допускаются физминутки.
12. Необходимое техническое оборудование: проектор, чертежные инструменты, экран, карточки с заданиями, Интернет. 13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент
|
| Сообщение темы и цели урока
|
| 1
| 2
| Актуализация знаний
|
| Учитель задает вопросы, используя плакат на доске
Какая фигура называется треугольником?
Какие бывают треугольники?
Какая сторона лежит против угла В?
Какай угол прилежит к стороне ВС?
Между какими сторонами лежит угол С?
| Ученики, отвечают на вопросы, готовятся к восприятию новых знаний
| 3
| 3
| Решение задач
|
| На доске чертеж и условие задачи:
1)Даны два равных треугольника APC ,MFB, угол Р равен углу М, угол А равен углу F. Найти равные стороны.
2)Даны два равных треугольников APC ,MFB.Даны стороны одного треугольника и найти стороны другого треугольника
3)Дано:AB=BC=AC, AD=CD
PABC=36cм, PADC=40см,угол D. Найти стороныABC,ADC, угол В.
| Дети делятся на 2 группы(сильные и слабые)Слабая группа решает устные задачи на доске. Сильная группа решает по карточкам и тетради сдают на проверку в конце урока.
| 7
| 4
| Введение новой информации
| 1
ЕК ЦОР
| Проводится в форме беседы.
Какие условия должны выполняться для того, чтобы треугольники были равны? Нельзя ли уменьшить количество условий для доказательства равенства треугольников? Оказывается, не нужно проверять равенство всех сторон и углов одного треугольника
сторонам и углам другого треугольника. Достаточно сравнить лишь три элемента одного
треугольника с тремя элементами другого. О том, какие именно элементы нужно сравнивать,
нам расскажут признаки равенства треугольников.
Сегодня мы изучим первый признак равенства треугольников, который гласит:
Видеофрагмент проецируется на экран. Это утверждение нам необходимо доказать, а в математике каждое утверждение,
справедливость которого устанавливается путём рассуждений, называется теоремой, а сами
рассуждения называются доказательством теоремы.
Вопросы:
Какие теоремы нам уже известны? (Свойство смежных углов и свойство
вертикальных углов.)
Любая теорема состоит из условия и заключения. Как вы понимаете, что может
означать словосочетание «условие теоремы», а
что – «заключение теоремы»?Прослушаем и запишем доказательство теоремы в тетрадь.
| Под указанием учителя просматривают презентацию, записывают в тетрадь формулировку теоремы, выделяют условие и заключение теоремы, записывают доказательство теоремы в тетрадь.
| 12
| 4
| Первичное закрепление новых знаний
| 4
ЕК ЦОР
| Опорный конспект проецируется на экран.
Фронтальный опрос по доказательству теоремы.
Устно решить задачи по готовым чертежам
1)доказать что треугольникиMEF, DEC равны
2)доказать что равны углыB,
3)Задача 93 из учебника
| Отвечают на вопросы учителя, решают задачи
| 13
| 5
| Применение знаний в стандартных и новых ситуациях
| 2
ФЦИОР
| В ФЦИОР решить задачу на определение периметра треугольника
| Под указанием учителя работают по группам( по количеству компьютеров)в Интернете
| 4
| 6
| Индивидуальная работа
| 3
ФЦИОР
| Для детей успешно справишимися с решением задачи выполнить исследовательское задание по указанию учителя
| Под указанием учителя работают на компьютерах в Интернете
| 3
| 7
| Итог урока
|
| Подведение итогов работы и иструктаж домашнего задания П.15,вопросы 3,4
№94, 95, 96
| Записывают домашнее задание
| 2
| Приложение к плану-конспекту урока
_Первый признак равенства треугольников
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |