Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер82.27 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект урока по русскому языку в 5 классе.

«ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ

«ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».

Цели: 1) повторить и обобщить сведения, полученные при изучении темы

«Имя прилагательное», орфографические правила по теме, понаблюдать за ролью прилагательных в речи;

2) закрепить умение систематизировать и составлять обобщающие таблицы, развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности детей;

3) воспитывать у учащихся дух коллективизма, взаимопомощи, любовь и бережное, вдумчивое отношение к русскому языку, литературе, умение видеть красоту окружающего мира.

Оформление и оборудование:

компьютер, экран, зачетные листы для взаимоопроса, словари (толковый, этимологический, словообразовательный, орфографический). Класс разбит на 4 малые группы, в каждой - консультант из наиболее подготовленных детей.

Домашнее задание к уроку:

Всему классу повторить параграфы 89-93;

1 группе подготовить инсценировку эпизода из комедии Д. Фонвизина

«Недоросль»;

2 группе сочинить грамматическую сказку об имени прилагательном;

3 группе провести словарную работу со словом обаятельная по плану;

4 группе выполнить лингвистический анализ текста.

ПЛАН УРОКА.

I. Организационный момент.

II. Проверка дифференцированного домашнего задания.

III. Взаимоопрос в группах. Три ученика работают на компьютере индивидуально.

IV. Викторина.

V. Распределительный диктант.

VI. Диктант с последующей самопроверкой при помощи эпидиаскопа. VH. Наблюдение за ролью прилагательных в речи.

VIII. Подведение итогов урока.

IX. Домашнее задание.

Ход урока

Организационный момент.

I. Проверка дифференцированного домашнего задания (все необходимые записи в компьютере)

1. Инсценировка эпизода из комедии Д. Фонвизина «Недоросль»
. «Правдин. Итак, начнем экзамен. О чем же вы хотите мне рассказать?

Митрофан. Вон, грамматика.

Правдин (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете? Митрофан. Много. Существительна и прилагательна ...

Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? Митрофан. Дверь! Котора дверь?

Правдин. Котора дверь? Вот эта.

Митрофан. Эта? Прилагательна.

Правдин. Почему же.

Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста

неделя дверь стоит еще не повешена: так та покаместь существительна.

Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно

прилагается к глупому человеку?

Митрофан. И ведомо.

Госпо:ж:а Простакова. Что, каково, мой батюшка?

Правдин. Нельзя лучше. В грамматике он силен».

Дополнительные вопросы и задания:

- Действительно ли Митрофан силен в грамматике?

- Какие ошибки он допустил?

- А вы можете отличить прилагательное от существительного?

- Докажите, что слова краснота и красный относятся к разным частям речи.

2. Слушаем грамматическую сказку.
Дополнительные вопросы:

- О каких признаках имени прилагательного говорится в сказке?

- В какой форме окончания прилагательных не всегда подчиняются вопросу?

3. Сообщение о слове обаятельный по плану (оформлен слайд):

1) слоговой состав, ударение;

2) морфемный разбор;

3) толкование слова по словарю;

4) происхождение слова по этимологическому словарю;

5) однокоренные слова;

6) синонимы;

7) антонимы;

8) словосочетание с данным словом;

9) предложение с данным словом.

Дополнительное задание классу: составить свое предложение со словом обаятельный.

4. Лингвистический анализ текста:

Уж тает снег. Бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

II. Взаимоопрос в малых группах

­

Консультанты выставляют оценки в «Зачетные листы».

Если ученик не может ответить на вопрос, он находит соответствующий

материал в учебнике и повторяет его под контролем товарища.

В графе «Замечания» делается пометка: ответил неточно, не ответил и т.п.

В это время три ученика работают на компьютере.

Один ученик готовит сообщение об имени прuлагательном как о части

речи по самостоятельно составленному плану.

Второй составляет обобщающую таблицу «Правописание О-Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных»

Третий составляет обобщающую таблицу «Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных и прилагательных»

По окончании взаимоопроса выясняются результаты и комментируются ответы учащихся.

Полный анализ всех зачетных листов учитель сделает после урока.

Затем класс внимательно слушает ответы учеников у доски, делает замечания, вносит дополнения.

В это время несколько человек выполняют тест по теме «Имя прилагательное» в тестовой оболочке «АИСТ». (см. Приложение)
III. Викторина.

Вопросы и задания.

1.Сколько прилагательных в пословице «С миру по нитке - голому рубашка»? (ни одного ).

2. Придумайте слова, которые могли бы употребляться и как существительные, и как прилагательные.

3. Каким одним и тем же словом можно заменить прилагательные в словосочетаниях: а) крепкий сон; б) колодец с водой, находящийся далеко от поверхности земли; в) очень большой ум; г) очень сильная печаль. (глубокая)

4. Образуйте краткую форму от прилагательных в словосочетаниях:

а) больной ребенок, б) больной вопрос.

Почему во втором словосочетании прилагательное остается полным? (употреблено в переносном значении).

IV. Физкультминутка.

V. Распределительный диктант на правописание О-Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных и прилагательных.
Дифференцированное задание:

1 группа записывает только существительные с О в суффиксе;

2 группа – существительные с Е в суффиксе;

3 группа – прилагательные с О в суффиксе;

4 группа – прилагательные с Е в суффиксе.

Один ученик выполняет задание на компьютере:

Существительные

Прилагательные

О

Е

О

Е














Ежовый, лицевой, дворцовый, кулачок, пищевой, пальцев, за врачом, ситцевый, камышовый, ножичек, пятачок, желудь

Вопрос: какое слово «лишнее» в этом ряду и почему?

VI. Диктант с последующей самопроверкой и дополнительным заданием.

1) Дешев ситец, да линюч.

2) Стар гриб, да корень свеж.

3) Хорош отдых, когда работы нет.

Вопрос:

1. Почему в первом и третьем предложениях вы поставили запятые?

VII. Наблюдение за ролью прилагательных в тексте.

- Итак, прилагательные очень часто используются в речи. Какова, по- вашему, их роль?

- Да, имена прилагательные - чудесные помощники имен существительных. Они или указывают точные признаки предмета, или ярко, образно характеризуют его. Очень важно уметь подбирать свои, индивидуальные определения.

На экране появляется слайд со словами И.С. Тургенева (прилагательные пропущены):

«Стояла … зима с … тишиной … морозов, …, … снегом, …. инеем на деревьях, ….. небом…»

Задания:

1. Прочитайте текст.

2. Подберите свои определения вместо пропущенных.

3. А теперь посмотрите, насколько наши определения далеки от тех ярких и неожиданных, какие употребил И.С. Тургенев (демонстрируется полный текст).

«Стояла белая зима с жестокой тишиной безоблачных морозов, плотным, скрипучим снегом, розовым инеем на деревьях, бледно-изумрудным небом…»

Это еще раз убеждает нас в значении образной речи, в необходимости совершенствовать ее. А для этого нужно много читать, наблюдать, фантазировать.

Но, ребята, помните и о том, что точность и образность речи достигается не наибольшим количеством прилагательных, а их целесообразным использованием.

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Подготовиться к тестированию по теме «Имя прилагательное» (повторить параграфы №№ 101-105).

Дифференцированное задание: составить диктант на изученные орфограммы

1 вариант - словарный,

2 вариант - из словосочетаний,

3 вариант - из отдельных предложений,

4 вариант - связный текст.

Приложение

Тест по теме «Имя прилагательное»

  1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает:

а) предмет; б) признак; в) действие

  1. Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные:

А) медленный, верное, желтизна, белеть;

Б) медленный, верное, желтый, белый;

В) медленный, верность, желтый, белый.

  1. Укажите род прилагательных в предложении

В весеннем лесу песню раннюю запел жаворонок звонкий.

Выберите подходящую строку: а), б), или в):

А) весеннем (ср.), раннюю (ж.), звонкий (м.);

Б) весеннем (м.), раннюю (ср.), звонкий (м.);

В) весеннем (м.), раннюю (ж.), звонкий (м.).

  1. Определите падеж прилагательных в предложении

На зеленой полянке мы увидели небольшой куст с необычной листвою.

А) зеленой (Т.), небольшой (И.), необычной (Т.);

Б) зеленой (П.), небольшой (И.), необычной (Т.);

В) зеленой (П.), небольшой (В.), необычной (Т.).

  1. Выберите пункт, где указаны словосочетания, в которых прилагательное не является лишним:

А) тонкий аромат, холодная вода, ледяной айсберг, памятный сувенир;

Б) тонкий аромат, холодная вода, холодный айсберг, красивый сувенир;

В) душистый аромат, мокрая вода, ледяной айсберг, памятный сувенир.

  1. Какое окончание нужно дописать? Выберите столбик: а), б), в), в котором последовательно расположенные окончания соответствуют окончаниям данных прилагательных:

а) б) в)

син.. пальто яя ия ее

прежн… подругу ую ею юю

средн… полоса ия ея яя

у хорош.. друга ова ева его
7. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а) б) в)

ж…лтый о ё о

в чуж…м о о ё

в колюч…м о е о

крыж…вник ё о ё


  1. Где нужен Ь?

а) б) в)

Горяч.. - - ь

Печ… - ь ь

Пахуч.. - - ь

Калач.. ь - -

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск