Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер43.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

I. Общие сведения

Ф.И.О.

автора

опыта

Учреждение, в

котором работает

автор опыта, адрес с

индексом

Должность с

указанием преподаваемого предмета

Стаж работы

в должности

Лузан

Мария

Миграновна

МБДОУ ДС № 23

350020 г. Краснодар

ул. Красная, 147/1

Воспитатель

7 лет

II. Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Малые формы фольклора как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста

2. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образова-тельных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Постоянный рост числа детей 5-6 лет, которые испытывают затруднения ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивать свою речь, показывает о необходимости использования малых форм фольклора не только в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, но и в повседневной жизни. В практике работы воспитателя дошкольного учреждения недостаточно используются малые формы фольклора в развивающих целях. Как показал опрос воспитателей, не всегда малый фольклор включаются в образовательный процесс методически грамотно. Это во многом обусловлено тем, что в методической литературе слабо представлено использование малых форм фольклора. Были разработаны и апробированы система непосредственной образовательной деятельности, игр и упражнений, способствующих развитию образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

3. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Комплексное воздействие и эффект ежедневного использования малых форм фольклора в разных видах деятельности в рамках данного планирования важен как для восприятия речи детьми, так и для ее актуализации.

4. Результат изменений

Положительные стороны предлагаемой модели коррекционно-педагогического процесса состоят в следующем:

- активно включает в деятельность большое количество детей;

- организуется специальное обучение родной речи с использованием малых форм фольклора не только на специальных занятиях по развитию речи, но и в других режимных моментах;

- активное и эффективное взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда;

- представленная модель работы с детьми старшего дошкольного возраста по использованию малых форм фольклора как средства развития речи успешно может быть внедрена другими массовыми ДОУ

5. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Публикация «Малые формы фольклора как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» на сайте ДОУ http://ds23.centerstart.ru/

III. Педагогическое эссе. Описание инновационного опыта

Современные образовательные программы дошкольного воспитания ориентируют педагога на поиски эффективных методов совершенствования развития речи. В практике дошкольного образования можно пронаблюдать такую картину: при ознакомлении старших дошкольников с малыми фольклорными формами нередко выдвигается содержательный аспект, не обращается внимание на жанровые и языковые особенности. Их использование зачастую сводится лишь к заучиванию пословиц, потешек, загадок. Педагоги редко используют эти формы на занятиях по развитию речи с детьми. Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для развития речи: у детей развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, давать ему яркую характеристику, возникает возможность в формировании фонематического восприятия, позволяет запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи. При планомерной работе по развитию речи с использованием малых форм фольклора важнейшим условием развития речевой структуры детей дошкольного возраста считается работа над словом, свободное владение словом, понимание его значения, точность словоупотребления, которые являются необходимыми условиями освоения грамматического строя языка, звуковой стороны речи, а также развития умения самостоятельно строить связное высказывание. В работу вошли игры и упражнения, ценность которых заключается в том, что они помогают детям овладеть наиболее сложным программным материалом, закрепить его усвоение в непосредственно-образовательной деятельности и вне её.

IY. Экспертное заключение

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

В представленных методических рекомендациях педагог обращается к актуальной на сегодняшний день проблеме – развитию речи детей 5-6 лет. Проанализировав опыт работы в качестве воспитателя, педагог пришел к выводу, что существует необходимость в разработке комплекса игр и упражнений с использованием малого фольклора как средства развития речи. Педагог подчеркивает, что эта работа должна быть своевременной и комплексной. В работе представлены игры, конспекты НОД и развлечений и по развитию речи для детей 5-6 лет, которые служат связующим звеном в работе с детьми между педагогами и учителем-логопедом.

Куниченко Оксана Анатольевна,

руководитель методического объединения учителей-логопедов по реализации образовательной области «Коммуникация»,

учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 94»,


Тел. +79604752052,

e-mail: occy@rambler.ru

350007 г. Краснодар ул. Тахтамукайская, 13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск