№
| Дата
| Раздел, тема
| Кол-во часов
| Вид
урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
| Форма контроля
| Дом
задание
| Корректировка
|
|
| Тема 1. Человек среди людей 4 часа
|
|
|
1
|
| Отношения между людьми
| 1
| Изуч нов материала
| Знать особенности межличност-ных отно-шений, их виды,уметь привести примеры личных и официальных отношений
| Составление конспекта
| §1
|
|
2
|
| Ты и твои товарищи. Малая группа
| 1
| комбинированный
| Знать признаки и типы малой группы,причины объединения в группы; уметь составить схему по тексту; уметь работать с текстом учебника
| Инд опрос, вопросы к параграфу, карточки
| §2
Стр 30, вопр 6,8
|
|
3
|
| Зачем люди общаются.
| 1
| Комбинированный
| Знать что такое общение , каковы его цели, каковы средства общения
Уметь характеризовать особенности общения со сверстниками и младшими
| Инд опрос, вопросы к параграфу, тест
| §3,стр 54, вопросы
2,3
|
|
4
|
| Межличностный конфликт.
| 1
| Комбинированный
| Знать понятие межличностный конфликт, его причины, стадии конфликта и пути выхода из него; уметь привести примеры, работать с текстом учебника
| Инд опрос, вопросы к параграфу
| § 4
стр 41
В 6-8
|
|
|
| Тема 1. Человек и закон 12 часов
|
|
|
5
|
| Что значит жить по правилам
| 1
| Изуч нов материала
| Знать типы социальных норм: обычаи, обряд, привычка, ритуал, правила этикета, роль правил в жизни человека. Уметь работать в группе; уметь привести примеры, работать с текстом учебника
| Инд и групповая работа. Составление памятки поведения в разл ситуациях
| § 5, стр 67, Правила Сетикета
|
|
6
|
| Права и обязанности граждан
| 1
| Комбинированный
| Знать что такое право, Конституция, Права человека, классификацию прав человека.
Уметь работать с текстом учебника, источником, уметь составить таблицу по тексту , приводить примеры
| Составить таблицу «Гражданские и политические права». Тест
| § 6, стр 68-72
|
|
7
|
| Кто и как обеспечивает твои права
| 1
| Комбинированный
| Знать какие органы защищают права детей: уметь работать с тестом учебника, источником, уметь переводить информацию из текстовой формы в таблицу понимать взаимосвязь прав и обязанностей
| Устный опрос
| § 6, стр 72-77
|
|
8
|
| Почему важно соблюдать закон
| 1
| Комбинированный
| Знать понятия «порядок, Конституция, справодчивость,правовой нигилизм»; уметь работать с текстом учебника
| Устный опрос, Работа с документами.
| § 7, стр 85 вопросы 1-7 устно
|
|
9
|
| Защита Отечества
| 1
| Комбинированный
| Знать структуру Вооруженных Сил, понятие «конституционная обя-занность»
| Работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов
|
|
|
10
|
| Военная служба
| 1
| Комбинированный
| Знать особенности военной службы,общие и должностные обязанности военнослужащих, понятия долг и обязанность. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы
| устный опрос
| § 8
Стр 86
|
|
11
|
| Что такое дисциплина
| 1
| Комбинированный
| Знать понятие и виды дисциплин, особен-ности специальной дисциплины.Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы
| Работа в группах по заданиям (анализ материалов)
| §8
Стр 97
|
|
12
|
| Внешняя и внутренняя дисциплина
| 1
| Комбинированный
| Знать понятие внутренняя и внешняя дисциплина;
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы
| Работа в группах по заданиям
| §9
Стр 103
|
|
13
|
| Виновен - отвечай
| 1
| Комбинированный
| Знать понятие противозаконное поведение, его признаки, виды правонарушений, их от-личия,виды наказаний для несовершенних;
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы
| Составить словарик темы, схему «Виды правонарушений»,«Признаки преступления»
| §10
Стр 109
|
|
14
|
| Кто стоит на страже закона
| 1
| Комбинированный
| Знать какие органы называют правоохранительными, их назначение.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей
| Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ»
| §11
Стр 118
|
|
15
|
| Милиция
| 1
| Комбинированный
| Знать полномочия полиции, их назначение, подразделения полиции.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей
| Работа с нормативно-правовыми документами,
| §11
Стр 122
Повт 5-11
|
|
16
|
| Контрольная работа по теме: Человек и закон
| 1
| Повт-обобщающий
| Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами
| к/ работа в тестовой форме
| § 5-11
|
|
|
| Тема 2. Человек и экономика 15 часов
|
|
17
|
| Что такое экономика
| 1
| Изуч нов материала
| Знать понятия экономика, производительность труда,натуральное и товарное хозяйство, основные сферы экономики.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей
| Тест,
схему «Сферы экономики»
| § 12
|
|
18
|
| Основные участники экономики
| 1
| Комбинированный
| Знать понятия экономика, натуральное и товарное хозяйство, потребительские мотивы
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей
| Устный опрос, составить схему «Факторы, влияющие на производитель-ность труда»
| § 12
|
|
19
|
| Золотые руки работника
| 1
| Комбинированный
| Знать понятия мастер, квалификация, из чего складывается мастерство работника.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы
| опрос
| §13, стр 138-141
|
|
20
|
| Труд и зарплата. Количество и качество труда
| 1
| Комбинированный
| Знать понятия труд, зарплата, чем определяется размер зарплаты, количество и качество труда.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту
| Устный опрос, инд карточки и тесты
| § 13
Стр 141-150
|
|
21
|
| Что и как производить.
| 1
| Комбинированный
| Знать понятия постоянные и переменные затраты произ-ва, разделение труда.
Уметь уметь привести примеры ,осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту
| решить задачи на определение затрат, выручки прибыли
| §14, стр 152
|
|
22
|
| Прибыль.
| 1
| Комбинированный
| Знать понятия прибыль, выручка.
Уметь решать экономические задачи, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту
| решить задачи на определение затрат, выручки прибыли
| § 14, стр 160 , вопрос 2,3 письм
|
|
23
|
| Что такое бизнес. Виды бизнеса
| 1
| Комбинированный
| Знать понятия бизнес, его виды.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту
| Составить словарик темы,
| §15, стр 2 письменно
|
|
24
|
| Формы бизнеса
| 1
| Комбинированный
| Знать формы бизнеса.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту
| Решить задачи на определение затрат, вы-
ручки прибыли
| §15, стр 167-169
|
|
25
|
| Обмен, торговля.
| 1
| Комбинированный
| Знать понятия рынок, товар, стоимость, бартер, торговля и её формы.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту
| Моделировать заданную ситуацию, анализировать ее.
| §16, стр 170-175, подготовить рекламу товара
|
|
26
|
| Реклама- двигатель торговли
| 1
| Комбинированный
| Знать что такое реклама, формы.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы ,критически оценивать рекламу, работать в группе
| Задания по группам: разработать рекламу
| 16, стр 175-179
|
|
27
|
| Как деньги стали деньгами.
| 1
| Комбинированный
| Знать что такое деньги и историю их появления.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту
| Устный опрос, словарик темы
| §17, стр 179
|
|
28
|
| Деньги и их функции
| 1
| Комбинированный
| Знать функции денег . Уметь привести примеры, осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту
| Решить задачу
| §17, стр 188, вопрос 1-3 письм
|
|
29
|
| Экономика семьи.
| 1
| Комбинированный
| Знать ресурсы семьи, их виды, источники дохо-да семьи, условия труда несовершеннолетних .
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить таблицу по тексту
| Тестирование
Тв задание -рассчитать семейный бюджет
| §18, стр 190,
|
|
30
|
| Семейный бюджет
| 1
| Комбинированный
| Знать понятие бюджет, обязательные и произвольные расходы семьи.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту
| Выполнение проблемных заданий
| § 18, стр 193-198
|
|
31
|
| Контрольная работ по теме: Человек и экономика»
| 1
| Комбинированный
| Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами
| Тестовые задания, задач, понятийный
диктант
| § 12-18
|
|
|
| Тема 4. Человек и природа 2 часа
|
|
|
32
|
| Воздействие человека на природу
| 1
| Изуч нов материала
| Знать понятие экология, причины загрязнений окужающей среды .
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту
| Инд твор задания, сообщения
| § 19,20
|
|
33
|
| Закон на страже природы
| 1
| Комбинированный
| Знать правила экологической морали.
Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту
| Беседа, вопросы к параграфу
| §21
|
|
34
|
| Итоговое повторение
| 1
| Повторит-обобщающий
| Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами
| к/ работа
|
|
|
|
| Резерв
| 0
|
|
|
|
|
|