Методические рекомендации по дисциплине
ДН(М).Р.7 Практикум по письменному общению
-углубление навыков письменной речи;
-развитие у будущих учителей английского языка высокой культуры письма.
Задачи курса: научить студентов осуществлять письменное
- сообщение информации (письмо, письменное сообщение о прочитанном/увиденном, доклад, статья, рецензия и т.д.)
- хранение информации (конспекты, планы, рефераты и т.д.)
- изложение и обработку мысли (мини-сочинение, эссе, изложение)
Место курса в общей системе подготовки бакалавра филологического образования: Курс «Практикум по письменному общению» является одной из дисциплин регионального компонента подготовки студентов, получающих высшее профессиональное образование по направлению 540300 «Филологическое образование», профиль 540306 «Иностранный язык» на 4 году обучения в университете.
Курс имеет большое образовательное значение, он продолжает и углубляет работу по овладению основами письменной речи специалистов, филологов в области иностранного языка. Учебный материал курса способствует совершенствованию у обучаемых необходимых умений профессионально - ориентированного использования иностранного языка в профессиональной деятельности и обеспечению возможности самостоятельной дальнейшей работы с иностранным языком.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Студенты должны знать:
правила английской орфографии и пунктуации;
типы и виды письменных текстов, их композиционные особенности;
характерные особенности регистров письменной речи.
Студенты должны уметь:
писать в соответствии с требованиями рукописного стандарта (графика);
воспроизводить графическую форму слов (орфография);
письменно излагать свои мысли (композиция),
в том числе:
композиционно правильно выстраивать письменное высказывание в соответствии с поставленной задачей;
пользоваться средствами когезии;
выбирать соответствующий ситуации регистр письменной речи, используя наиболее характерный для избранного стиля лексический и грамматический материал;
учитывать социо-культурные особенности письменного общения на английском языке;
аннотировать текст;
суммировать сведения из разных источников;
аргументировано доказывать точку зрения.
№ п/п
| Наименование раздела
дисциплины.
Тема.
| Форма самостоятельной работы
| Кол-во часов
| Форма контроля выполнения самостоятельной работы
| 1.
| Орфография.
| Изучение правил и выполнение упражнений:
Уолш И.А.
| 2
| Диктант. Изложение.
| 2.
| Правила пунктуации
| Рязанцева Т.И.
Стр. 35 – 71
Берлизон С.Б.
Стр. 200-210
Ступин Л.П.
Стр. 140-144
| 1
| Контроль осуществляется на протяжении всего курса при проверке написанных сочинений, изложений, статей и т.д.
| 3.
| Описания и повествования.
| Выполнение лексико-грамматических и композиционно-содержательных упражнений, а также упражнений в написании письменных работ разных видов.
| 8
| Взаимопроверка упражнений на занятиях.
Проверка письменных работ преподавателем
| 4.
| Письма.
| 3
| 5.
| Эссе.
| 3
| 6.
| Доклады .
| 1
| 7.
| Статьи.
| 2
|
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
№ п/п
| Раздел/Тема
| Вопросы для изучения
| Задания для самостоятельной работы
|
| Орфография.
| Четыре типа слога.
Немые буквы (e, b, g, k, l, n, s, w). Удвоение согласной.
Конечная «у».
Написание слов с суффиксами -able, -ing, -er, -est, etc.
Омофоны.
| Уолш И.А. Стр. 11 упр. 2
Уолш И.А. Стр.16 упр. 4-6
Уолш И.А. Стр.22 упр. 1
Стр. 23 упр. 7,8
Уолш И.А. Стр. 20 упр. 1-4
Composition exercise стр.28,37
|
| Правила пунктуации
|
|
|
| Описания и повествования.
| Unit 1.
Композиция описания человека. Слова-связки. Причастные конструкции.
Описание внешности. Описание характера и поведения. Описание образа жизни и привычек.
Unit 2.
Композиция описания места. Глаголы и предлоги/наречия местоположения.
Формальный и неформальный стили описания. Выражение отношения. Сравнения.
Unit 3.
Описания церемоний и праздников.
Повествования. Нарративные времена. Инверсия. Flashback. Выбор лексики.
| Evans, V. Successful Writing. Proficiency.
p.9, ex. 11, 12, 13
p.11, ex. 19
p.17, ex. 28, 29.
P. 37, ex.7
P.40, ex.7
P.51, ex.34-36
|
| Письма.
| Unit 1.
Типы и виды писем. Стилевые различия.
Unit 2. Unit 3. |
|
| Эссе.
| Unit 1.
Виды эссе. Правила композиции. Стилевые особенности. Сочинение-рассуждение.
Unit 2.
Сочинение-выражение мнения.
Unit 3. |
p.67, ex.15
p.69, ex. 19-20
p.75, ex. 10
p.81, ex. 9-10
|
| Доклады.
| Unit 1
Виды докладов. Обзор статистических данных.
| |
| Статьи.
| Unit 1
Виды статей. Заголовки.
Статья в газету / журнал/ брошюру.
Unit 2
Рецензия на фильм / книгу / спектакль.
|
| |